Артур пинк как получать пользу от писания

Артур Пинк

«Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.» (2 Тим. 3:16,17)

Давайте рассмотрим, как Писание готовит нас «ко всякому доброму делу». Это важный критерий, по которому каждый искренний верующий с помощью Святого Духа может проверить, насколько велика польза, получаемая им от чтения и изучения Писания.

  1. Мы получаем пользу от чтения и изучения Писания, если оно учит нас понимать истинное место добрых дел.

«Многие люди, желая поддержать ортодоксальную систему, говорят о спасении по благодати и вере таким образом, что недооценивают важность святости и жизни, посвященной Богу. Однако Священное Писание не дает для этого никакого основания. То же Евангелие, которое провозглашает спасение исключительно по благодати Божьей через веру в Кровь Христа и утверждает с полной силой, что грешники оправданы только праведностью Спасителя, вменяемой им на основании их веры в Него, независимо от дел закона, также убеждает, что без святости никто не увидит Бога; что верующие омыты искупительной Кровью; что их сердца очищаются по вере, действующей любовью и превосходящей весь мир.

Это же Евангелие говорит нам о благодати, которая приносит спасение всем людям и учит тех, кто принимает ее, что они должны отвергнуть в своей жизни все нечестие и плотские похоти и жить в этом мире трезвой, праведной и благочестивой жизнью. Любое опасение относительно того, что учение благодати пострадает от энергичного внедрения важности добрых дел в фундамент Писания, указывает на неадекватное и недостаточное знакомство с истиной Божьей. Любые спекуляции с Писанием с целью скрыть их свидетельство в пользу плодов праведности, как абсолютно необходимых для христианина, являются искажением и фальсификацией по отношению к Слову Божьему» (Александр Карсон).

Но каким образом (спросят некоторые) может это Божье повеление о добрых делах иметь для нас силу, если, хотя нам не удается старательно повиноваться, мы все же будем оправданы вменением праведности Христа и, таким образом, можем быть спасены и без дел? Такое бессмысленное заявление исходит из полного непонимания верующим своего места перед Богом и взаимоотношений с Ним. Предположить, что сердца возрожденных людей не так эффективно подвержены влиянию власти и повелений Христа о послушании, как если бы они были даны единственно для их оправдания, – значит, просто не понимать, что такое истинная вера, и то, какими аргументами и мотивами движимы и побуждаемы умы христиан. Более того, это значит, что мы полностью утратили из виду неразрывную связь, которую Бог установил между нашим оправданием и нашим освящением, или допустили возможность существования одного понятия без другого, опровергая полноту Евангелия. Апостол Павел рассматривает это заблуждение в Послании к римлянам 6:1-3.

  1. Мы получаем пользу от Писания, если посредством этого учимся понимать абсолютную необходимость добрых дел.

В Писании сказано, что «без пролития крови не бывает прощения» (Евр. 9:22); «а без веры угодить Богу невозможно…» (Евр. 11:6). Писание истины провозглашает также: «Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа» (Евр. 12:14). Жизнь, которую святые проводят на небесах, – это освященное и совершенное продолжение жизни, которую они вели на земле после возрождения. Различие между первым и вторым заключается не в виде, а в уровне. «Стезя праведных – как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня» (Прит. 4:18). Если мы не ходили в Боге здесь, на земле, то как мы сможем пребывать в Нем на небесах? Если здесь мы по-настоящему не имели общения с Ним, живя во времени, то мы не достигнем этого и в вечности. Смерть не производит в нашем сердце никакого важного изменения. Истинно, после смерти все остатки грехов святого остаются позади, однако новая природа при этом не переделывается. Поэтому, если при своей жизни человек не возненавидел грех и не возлюбил святость, то не сделает он этого и после смерти.

Никто не желает попасть в ад, но лишь немногие хотят по-настоящему оставить широкий путь, ведущий туда. Все хотят на небеса, но кто из множества исповедующих христиан действительно желает и стремится идти тем единственным узким путем, ведущим туда? Теперь мы можем определить точное место, которое занимают добрые дела по отношению к спасению. Они не ведут к спасению, тем не менее, они неотделимы от него. Добрые дела не дают нам билета для входа в небеса, но Бог поставил их для Своего народа в ряду необходимых средств, чтобы попасть туда. Добрые дела ни в коем случае не являются залогом вечной жизни, но они являются частью необходимых условий (таких, как действие Духа Божья внутри нас, покаяние, вера и повиновение), ведущих к ней. Бог определил тот путь, которым мы должны следовать, чтобы обрести наследие, купленное для нас Христом. Жизнь ежедневного послушания Богу – единственная возможность получить доступ к наслаждению тем, что Христос приобрел для Своего народа: нашим принятием сегодня по вере, а также принятием в момент смерти или при Его возвращении во славе.

  1. Мы получаем пользу от чтения и исследования Писания, если оно помогает нам увидеть цель добрых дел.

Это ясно выражено в Евангелии от Матфея 5:16: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного». Важно отметить, что это первое упоминание в Новом Завете данного предмета, и, как это обычно бывает, первоначальное упоминание какого-либо понятия в Писании указывает на направление дальнейшего его развития и употребления. В этом месте мы узнаем, что ученики Христа должны подтверждать свое христианское исповедание негромким, но заметным свидетельством своей жизни (ведь «свет» не производит шума, он только «светит»), чтобы люди видели добрые дела (а не слышали хвастливые высказывания), и чтобы это приносило славу Отцу Небесному. Такова их фундаментальная цель – приносить славу Отцу.

Поскольку смысл этого текста так часто искажается, мы добавим еще несколько замечаний. «Добрые дела» часто смешивают с самим «светом», однако между этими двумя понятиями существует большая разница, хотя они и тесно связаны. «Свет» – это наше свидетельство о Христе; однако, что оно значит само по себе, если не подтверждается всей нашей жизнью? «Добрые дела» должны привлекать внимание не к нам самим, но к Богу, Который производит их в нас. Они должны быть такого характера и качества, чтобы даже нечестивый узнал, что они исходят от Источника, Который выше, чем падшая человеческая природа.

Сверхъестественный плод произрастает из сверхъестественного корня, и когда это становится очевидным, слава воздается Богу взращивающему. Большое значение имеет также и такое упоминание о «добрых делах» в Новом Завете: «И провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения» (1 Пет. 2:12). Итак, и первое, и последнее упоминания подчеркивают назначение добрых дел: прославить Бога за Его действия, которые Он совершает в этом мире через Свой народ.

  1. Мы получаем пользу от чтения Писания, если это указывает нам на истинную природу добрых дел.

Это то, о чем невозрожденные люди не имеют ни малейшего понятия. Видя лишь внешнюю сторону, судя исключительно по человеческим стандартам, они просто не могут определить, какие дела в глазах Бога добрые, а какие – нет. Но даже если предположить, что Бог одобрит дело, считающееся добрым и с точки зрения людей, они все же пребывают во тьме своего греховного разумения. Никто не сможет убедить их в неправоте, если только Святой Духне даст им новую жизнь, выведя их из тьмы в чудный Божий свет. Тогда им станет ясно, что добрые дела – это те, которые совершены в полном подчинении Богу (Рим. 6:16), из любви к Нему (Евр. 10:24), во имя Христа (Кол. 3:17) и для славыБожьей (1 Кор. 10:31).

Читайте также:  Кукурузная каша как польза для суставов

Истинная природа «добрых дел» была прекрасно проиллюстрирована Господом Иисусом Христом. Все, что Он сделал, было сделано в послушании Отцу. Он угождал не Себе (Рим. 15:3), но всегда исполнял волю пославшего Его Отца (Иоан. 6:38). Он мог сказать: «…Я всегда делаю то, что Ему угодно» (Иоан. 8:29). Подчинение Христа воле Отца не имело границ: «…Быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Флп. 2:8). Все, что Он делал, Он делал из любви к Отцу и ближнему. Любовь – это исполнение закона; без любви исполнение закона – не более, чем рабское повиновение, и оно не может быть угодно Тому, Который есть Любовь. Подтверждение тому, что повиновение Христа вытекало из любви, мы находим в Псалме 39:9: «Я желаю исполнить волю Твою, Боже Мой…» А все то, что Христос делал, имело целью прославить Отца: «Отче! прославь имя Твое…» (Иоан. 12:28). Это всегда было Его намерением.

  1. Писание приносит нам пользу, если оно учит нас видеть истинный источник добрых дел.

Невозрожденные люди могут творить дела, которые являются добрыми с точки зрения человеческой, гражданской, но только не с духовной. Они могут делать то, что внешне кажется делом добрым. Они читают Библию, посещают богослужения, дают подаяния бедным; тем не менее, движущая сила всех этих деяний, отсутствие в них благочестивых мотивов делают их запачканной одеждой в глазах святого Бога. Невозрожденные не имеют силы творить добрые дела духовно, а потому написано: «…Нет делающего добро, нет ни одного» (Рим. 3:12). Они не способны, «ибо закону Божию не покоряются, да и не могут» (Рим. 8:7). Поэтому даже вспахивание поля нечестивым становится грехом (Прит. 21:4, перевод King James Version). Неверующие не способны ни думать, ни совершать что-либо доброе самостоятельно (2 Кор. 3:5): только Бог «…производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению» (Флп. 2:13).

«Может ли ефиоплянин переменить кожу свою и барс – пятна свои? так и вы можете ли делать доброе, привыкши делать злое?» (Иер. 13:23). Как трудно собрать виноград с терновника или смоквы с репейника, так же трудно ожидать доброго плода или добрых дел в жизни невозрожденного. Мы должны быть сотворены во Христе Иисусе (Еф. 2:10), получить Святого Духа (Гал. 4:6), и Его благодать должна начать свое действие в нашем сердце (Еф. 4:7; 1 Кор. 15:10), прежде чем мы окажемся в состоянии творить добрые дела. Но даже тогда мы ничего не можем делать без Христа (Иоан. 15:5). Часто мы желаем сделать нечто доброе, но не знаем, как это совершить (Рим. 7:18). Это заставляет нас склоняться на колени в молитве и умолять Бога усовершить нас «во всяком добром деле», производя в нас «благоугодное Ему чрез Иисуса Христа» (Евр. 13:21). Так мы освобождаемся от чувства самодостаточности и начинаем понимать, что все наши источники – только в Боге (Пс. 86:7), и так мы открываем, что все можем в укрепляющем нас Христе (Флп. 4:13).

  1. Писание приносит нам пользу, если оно учит нас видеть чрезвычайную важность добрых дел. Поймите, насколько это возможно, что добрые дела чрезвычайно важны, потому что через них прославляется Бог (Матф. 5:16); они заграждают уста тем, кто злословит нас (1 Пет. 2:12); они подтверждают истинность нашего исповедания (Иак. 2:13-17). Для нас чрезвычайно важно быть «во всем… украшением учению Спасителя нашего Бога» (Тит. 2:10).

Ничто не приносит Христу больше чести, чем то, что те люди, которые носят Его имя, постоянно (с Его помощью) живут в уподоблении Ему. Не случайно тот же Дух, Который побудил апостола написать вступление к словам о том, что Христос пришел в мир спасти грешников («Верно и всякого принятия достойно…»), также побудил его написать и следующее: «Слово это верно… дабы уверовавшие в Бога старались быть прилежными к добрым делам: это хорошо и полезно человекам» (Тит. 3:8). Будем же истинно ревностнык добрым делам (Тит. 2:14).

  1. Мы получаем пользу от чтения и изучения Писания, если оно открывает нам истинный масштаб добрых дел.

Понять это необходимо, чтобы не упустить важность наших обязанностей во всех отношениях с Богом. Интересно и поучительно заметить, что первым человеком, в связи с которым упоминается совершение добрых дел, была Мария из Вифании, помазавшая ноги Иисуса елеем (Матф. 26:7-10; Марк. 14:3-6). Ей было безразлично, что подумают и скажут люди: ее глаза были обращены только на «Главенствующего над десятью тысячами», когда она возливала на Его ноги драгоценное миро. Еще об одной женщине – Тавифе – сказано, что она была «исполнена добрых дел» (Деян. 9:36). Служение следует за поклонением, оно приносит славу Богу и пользу окружающим.

«Чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом…» (Кол. 1:10). Воспитание (а не «притягивание за уши») детей, проявление гостеприимства по отношению к духовным странникам, умывание ног святым, восполнение их временных нужд, оказание помощи страдающим (1 Тим. 5:10) – все это в Библии названо добрыми делами. Чтение и изучение Писания не приносит нам должной пользы, если в результате этого мы не становимся лучшими воинами Христовыми, лучшими гражданами страны, в которой мы живем, лучшими членами своей семьи (более добрыми, более внимательными, менее эгоистичными).

Артур Пинк, «Как извлекать пользу из Писания», Перевод с английского языка: Ольга Коваленко, Сергей Денисюк, © Русское издание, Издатель: Миссия «Приди и помоги», 2001.

Источник

  Придите ко Мне, труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас
Мтф.11.28
 
Рассмотрев довольно подробно контекст этих слов, чтобы мы могли лучше воспринимать их связи и конкретные символы, в которых здесь изображается Христос, обратимся теперь к рассмотрению людей, которые здесь упоминаются, то есть тех, кто приглашены принять этот дар. Сегодня наблюдается некоторое различие между комментаторами, так что некоторые из них выделяют более узкую сферу, в которой действует этот призыв Христа, другие – более широкую. Следует отметить, однако, что все ведущие комментаторы едины в том, что они ограничивают этот конкретный призыв определенным классом людей. Приведем несколько основных позиций.

“Он приглашает к Себе тех, кого Он признает достойными быть Его учениками. Хотя Он готов открыть Отца и многим беспечно приходящим к Нему, это не влияет на их убеждения с необходимостью. Лицемеры не дают себе никакого беспокойства о Христе, потому что они находятся в состоянии самоправедности и не испытывают ни голода, ни жажды по Его благодати. Те, кто посвящен миру сему, не придают никакого значения небесной жизни. Тщетно было бы поэтому, чтобы Христос приглашал кого-либо из них, и следовательно, Он обращается к несчастным и страждущим. Он говорит о них как о труждающихся и обремененных, и это значит, что они угнетены скорбями и своим грехом, находятся в страхе пред гневом Божьим и стонут под этим бременем” (Жан Кальвин).

“Характер приглашаемых людей в том, что они – труждающиеся и обремененные. Это значит, что они измучены, что бремя церемониального закона и тем более преданий старцев становится для них невыносимым. Пусть же они приходят ко Христу, и им станет легче… Это также должно быть понято как бремя греха и вины, и лишь те приглашены Христом, кто чувствуют всю его силу, сознают свой грех и стонут под ним, осуждены за зло греха и сокрушены им, те, кто действительно устал от служения миру и плоти и видит свое состояние печальным и опасным по причине греха и чувствуют от этого боль и страх, как Ефрем, блудницы, мытари, слушатели Петра, тюремщик и Павел. Это необходимое условие помилования и мира” (Мэтью Генри). 

“Кто те люди, что приглашены здесь? Это усталые и обремененные. Это следует понимать в духовном смысле, иначе этот призыв будет обращен ко всем людям, даже самым ожесточенным и упрямым противникам Христа и Евангелия… Возможно, вы избегаете грубых грехов; возможно, имеете вид благочестия, но это худшее, что можно сказать о вас, если вы используете все свои мысли и средства на то, чтобы прилагать дом к дому и поле к полю, или же проводите свои дни среди лени, ходя путями своего сердца и не взирая на будущее. Если так, то даже если вы скажете, что исполняете Божию волю, и будете настаивать на этом, вы не усталые и не обремененные, и тогда ясно, что вы не те люди, которых приглашает Христос вкусить покой Его” (Джон Ньютон).   

Читайте также:  Брашинг лица польза и вред

“Приглашены не все, но с ограничением: труждающиеся и обремененные. Имеются в виду не те, кто работает греху и сатане, обременен беззакониями и бесчувственностью; они не устали от греха и не обременены им, они не хотят никакого покоя для души; но лишь те, кто стонет под бременем греха и вины на совести, кто чувствует неподъемное ярмо закона и груз согрешений их, и измучены желанием обрести мир совести и покой души, ибо прежде потрудились напрасно. Этим предлагается прийти к Нему, сложить свое бремя у Его ног и взирать на Него, и положиться на Его Личность, Кровь и праведность” (Джон Гилл). 

 
В последнее время большинство проповедников имеют дело с данным текстом так, как будто Господь Иисус дает неопределенный призыв и приглашение, и Его условия являются по своему охвату достаточно общими и широкими, чтобы включать грешников всякого рода. Они полагают, что слова “труждающиеся и обремененные” относятся к нищете и рабству, в которые падение повергло весь человеческий род, так что несчастные люди тщетно ищут удовлетворения во временных вещах и пытаются обрести счастье через греховные удовольствия. Они трудятся для удовлетворения своих похотей только для того, чтобы добавить к своим страданиям, становясь все более и более обремененными рабами греха.
Совершенно верно, что невозрожденные люди “трудятся для огня” и “мучат себя тщеславием” (Авв.2.13). Совершенно верно, что их труд напрасен (Иер.51.58) и “какая польза тому, кто трудился на ветер?” (Еккл.5.16). Совершенно верно, что они “отвешивают серебро за то, что не хлеб” и “трудятся за то, что не удовлетворяет” (Ис.55.2), ибо “не насытится ни око зрением, ни слухом ухо” (Еккл.1.8). Также верно, что невозрожденные обременены, ибо они “народ, обремененный беззакониями” (Ис.1.4), и что они совершенно бесчувственны к своему ужасному состоянию: “Труд глупых утомляет их” (Еккл.10.15).  Более того, «нечестивые как море взволнованное, которое не может успокоиться и которого воды выбрасывают ил и грязь. Нет мира нечестивым, говорит Господь” (Ис.57.20-21). У них нет мира ни совести, ни сердца.

Но совсем другое дело – утверждать, что они есть те, кого Христос приглашает прийти к Нему ради покоя. Мы предпочитаем сделанное старыми авторами, ибо за редкими исключениями их толкования намного глубже, чем все, что появилось недавно. Еще век назад “расширительный” дух начал вползать в толкование, и даже самые ортодоксальные авторы, порой бессознательно, до некоторой степени понесли ущерб. Мы все более и более склонны раздражаться против того, что считаем жесткостью и узостью своих отцов, и кафедры смягчают те аспекты истины, которые являются наиболее отталкивающими для плотского ума, если они хотят сохранить свою популярность. Бок о бок с современными открытиями и изобретениями, увеличением возможностей для путешествий и распространения новостей приходит то, что было названо “более широкой перспективой” и “более милосердным духом”, и выдавая себя за ангела света, сатана преуспел в арминианском перетолковании истины, так что даже там, где это не было достигнуто, высокий кальвинизм сократился до “умеренного кальвинизма”.

То, о чем мы только что упомянули – не наше искаженное представление, вытекающее из крайних направлений богословия, но суровый факт, который не может отрицать ни один человек, честно изучающий историю Церкви. Христианский мир не вдруг попал в то невыразимо ужасное состояние, в котором он сейчас находится; его нынешнее состояние – это результат устойчивого и длительного ухудшения. Смертельный яд заблуждений, вкрадывающихся “тут немного и там немного”, в итоге качественно усиливает противостояние всей истине. Пока “миссионерская” деятельность поглощает все больше и больше внимания и сил Церкви, так снижаются стандарты доктрины, изменяется настрой по отношению к библейским убеждениям, вводятся плотские методы, пока за сравнительно короткое время 90% тех, кто послан на “миссионерские поля”, фактически становятся арминианами и несут иное Евангелие. Это воспринимается на родине, и вскоре толкования Писания, выдаваемые на кафедрах, приводятся в соответствие с “новым духом”, который пленил христианский мир.
Если мы далеки от утверждения, что все современное зло является старым, только в превосходной степени, нет никаких сомнений в том, что на сегодняшний день большая часть хваленого “прогресса” XIX – XX веков была путем не к Богу, а от Него, во тьму, а не к свету. И поэтому нам надлежит рассматривать с двойной тщательностью и осторожностью, любые религиозные взгляды или пути, которые отклонились от общего учения и практики благочестивых реформаторов и пуритан. Мы, как и они, искренне убеждены, что нельзя быть поклонниками древности как таковой, и не считаем ни одного человека “отцом”, но в связи с ужасным повреждением истины и отходом от жизненного благочестия мы вынуждены рассматривать с подозрением все широкие” интерпретации Слова Божьего, которые стали так популярны в последнее время.

Нам надлежит теперь указать на некоторые из причин, мы не верим, что Христос делает здесь неопределенное приглашение, даваемое без разбора легкомысленным, очерствевшим сердцем, преданным удовольствиям массам, у которых нет вкуса к Евангелию и которые не заботятся о своих вечных интересах, и считаем, что этот призыв адресован не безбожному, небрежному, легкомысленному и мирскому множеству, но тем, кто обременен чувством греха и жаждет облегчения совести.

Во-первых, Господь Иисус не получал поручение с небес обращаться ко всем душам и лишь после этого к избранным Божьим. Он сказал: «Ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить мою волю, но волю Пославшего Меня. Воля же Пославшего Меня Отца, чтобы из тех, кого Он дал Мне, никого не потерять, но всех воскресить в последний день” (Иоан.6.38-39). Этому несомненно подчинено все Его служение.
Во-вторых, Господь Иисус никогда не практиковал то, чего Он не проповедовал. Ученикам Своим Он сказал: “Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуг перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами и не растерзали вас» (Мтф.7.6). Можем ли мы, таким образом, представить нашего святого Господа приглашающим прийти к Нему тех, чьи сердца испытывают к Нему отвращение? Дал ли Он Своим слугам такой пример? Есть слово, которым Он хотел бы надавить на жажду удовольствий, опьянившую наше поколение: “Радуйся, юноша, пока ты молод, и веселись в дни юности твоей, и ходи по путям своего сердца… Но знай, что за все это Бог приведет тебя на суд!” (Еккл.11.9).

В-третьих, непосредственный контекст совершенно не гармонирует с более широкой интерпретацией. Мы находим Христа произносящим самые строгие проклятия тем, кто презрел и отверг Его (Мтф.11.20-24), опирающимся на суверенитет Бога, утешающимся им и благодарящим Отца за то, что Он скрыл от мудрых и разумных то, что принадлежало Ему от вечности и было открыто младенцам. И именно этих детей Он приглашает здесь к Себе, и здесь мы видим Его поступающим по поручению Отца и просто открывающим Его (ст.27).

Из всего сказанного выше нельзя заключать, что мы не верим в Евангелие неограниченное, что мы против того, чтобы возвещать Христа всем, кто слышит. Это не так! Его приказы слишком просты для любых недоразумений: наш Господин повелел нам проповедовать Евангелие всей твари так далеко, как допускает Божие Провидение, и суть самой вести Евангелия в том, что Христос умер за грешников и готов приветствовать любого грешника, который готов принять Его на установленных Им условиях. Хотя Его миссией было спасение избранных Божиих (Мф. 1.21), Господь Иисус объявил о замысле Своего воплощения в достаточно общих чертах, которые дают основание каждому человеку, действительно желающему спасения, верить в Него. “Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию” (Мтф.9.13). “Много званых, но мало избранных” (Мтф.20.16). То, каким образом мы говорим об избрании, не приближает нас ко Христу как погибших грешников, уповающих на Его Кровь для прощения и принятия Богом.

Читайте также:  Чача из винограда польза и вред

В своей превосходной проповеди на упомянутые слова Христа Джон Ньютон отметил, что когда Давид был изгнан в пустыню яростью Саула, “собрались к нему все притесненные и все должники и все огорченные душею, и сделался он начальником над ними” (1 Цар.22.2). Но Давид был презираем теми, кто, как Навал (1 Цар.25.10), жил в своей простоте: они не верили, что он должен быть царем над Израилем, и поэтому они предпочли Саула, которого Бог отверг. Так было и с Господом Иисусом: хотя как Божественная Личность Он имел всю власть, благодать и благословения, и заявлял, что Он есть Царь всех, кто слушается гласа Его, и что они есть Его благословенный народ. Большинство же людей не видит красоту Его, не чувствует, как Он им нужен, и так отвергает Его. И лишь немногие, кто действительно измучен и обременен, находят Его слова подходящими для своего покоя.

Теперь мы должны спросить, что же означают слова Господа нашего, когда Он призывает всех усталых и обремененных: придите ко Мне?
Во-первых, совершенно очевидно, что это нечто большее, чем физический акт или простой призыв послушать проповедь. Эти слова были адресованы тем, кто уже был в Его присутствии и был свидетелем Его служения. Но они никогда не приходили к Нему в том смысле, который здесь предполагается. То же самое происходит и сегодня: перед нами нечто большее, чем просто призыв слушать проповедь, прибегать к таинствам, подчиниться установлениям Крещения и Вечери, чтобы прийти ко Христу, или исполнить любые другие действия, которые могут быть исполнимы и без благодати. Прийти ко Христу в том смысле, в котором Он здесь приглашает прийти, значит стремиться к Нему, искать Его и лично уповать на Него.
Домостроительство прихода ко Христу предполагает первое, отрицательное условие: отойти от всего, кроме Божия обетования.  “Тот, кто покрывает свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован» (Притч.28.13). Прийти ко Христу значит повернуться спиной к миру и отвернуться от любой надежды на самого себя. Это отказ от всех идолов и отдание себя Его владычеству. Это отказ от нашей собственной праведности, от любого полагательства на самих себя, отречение сердца от доверия к самому себе и уверенности в себе. Это возможность вообще во всем отвернуться от себя, чтобы положиться только на Его благодать и милость. Это воля, воспринимающая Его как авторитет, чтобы быть сформированной Им и следовать за Ним, куда бы Он ни повел. Короче говоря, вся душа грешника, виновная и осуждающая себя, прибегает ко Христу от начала до конца, в осуществлении всех своих стремлений, отвечая на Его притязание на нас, готовая искренне любить Его, безоговорочно доверять и преданно служить Ему.  
Мы сказали, что прийти ко Христу – это поворот всей души к Нему. Возможно, это требует некоторого разъяснения, хотя мы не намерены запутывать читателя умножением слов и вхождением в детали. Есть три основных способности души: понимание, привязанности и воля, и поскольку каждая из них пострадала из-за падения, все они должны быть активны, когда мы приходим ко Христу.

О Еве сказано:  “когда увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание, взяла плодов его” (Быт.3.6). Сначала она “увидела”, то есть восприняла факт, оказавший влияние на ее понимание. Затем она поняла, что “приятно для глаз”: это была привязанность, и “вожделенно”, то есть ответ воли на нее. И когда она “взяла плодов и ела”, действие было завершено. Так происходит и в приходе грешника ко Христу. Во-первых, есть восприятие понимания: просвещение ума позволяет нам увидеть нашу глубокую нужду во Христе и то, что Он великолепно восполняет все наши нужды; умом мы понимаем, что Он “хорош для пищи”, Хлеб жизни, который Бог милостиво дарует нам для питания наших душ. Во-вторых, есть изменение привязанностей: если до сих пор мы не видели никакой красоты во Христе, теперь Он приятен для глаз нашей души, и наше сердце преображается, возлюбив святость и полагаясь не на себя, а на Спасителя, и зная, что мы оставили нашу “первую любовь” (Откр.2.4). В-третьих, приход ко Христу есть осуществление воли, ибо тем, кто Его не принял, сказано: ” вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь» (Ин. 5.40). Это упражнение воли есть склонение себя под иго Его власти, чтобы Он царствовал над нами.  
Никто не придет ко Христу, пока остается в неведении о Нем. Ум должен воспринять Его необходимость для грешников, чтобы разумно и сознательно принять Его, как Он раскрывается в Евангелии. Не может и сердце прийти ко Христу, пока оно ненавидит Его и предано временным и тленным вещам: “Если кто не любит Господа, проклят он” (1 Кор.16.22). Все наши привязанности должны быть обращены к Нему. Не менее очевидно и то, что ни один человек не придет ко Христу, если его воля противостоит Ему:  его понимание должно быть просвещено, а любовь должна подчинить его вражду, чтобы сделать грешника готовым в день Божьей силы (Пс.110.3). Полезно заметить и то, что эти упражнения трех способностей души   соответствуют по своему характеру тройственному служению Христа: способности души Он просвещает как Пророк, привязанности изменяет Его работа как Священника, и воля склоняется к Нему, поскольку признает над собой Его власть как Царя Сиона.

В дни во плоти Своей Господь Иисус снизошел к исцелению больных и удовлетворению телесных нужд, и многие приходили к Нему и были исцелены. В этом мы можем видеть знамение Его как великого Врача души, и то, что требуется от грешников, если они хотят получить исцеление из Его рук. Те,  кто искал Христа, чтобы получить телесное облегчение, были убеждены державной силой Его, но их собственные стремления по-прежнему нуждались в исцелении. И да будет замечено, что тогда, как и сейчас, это убеждение в достаточности Господа было разным в разных случаях. Сотник говорил с полной уверенностью: “Только скажи слово, и выздоровеет слуга мой” (Мтф.8.8). Прокаженный высказался с большим сомнением: “Господи, если хочешь, можешь меня очистить” (Мтф.8.2). Другой говорил еще слабее: “Если можешь, окажи сострадание и помоги нам” (Мк.9.22). Тем не менее и там Искупитель не доломал надломленной трости, не угасил льна курящегося, творя чудеса Свои.  

Но пусть будет тщательно отмечено, что каждый из этих случаев был личным, и Христос приложил Свое дело к тем, кто исповедовал свою веру, пусть даже малую как горчичное зерно. Они не довольствовались услышать Его, они действительно стремились к Нему и искали Его для себя, говорили Ему о своей беде и умоляли Его о сострадании. Так должно быть и с теми, кто обеспокоен проблемами своей души. Спасительная вера не пассивна, но активна. Более того, вера тех, кто стремился ко Христу лишь для физического облегчения, устояла во всех в трудностях и разочарованиях. Напрасно народ требовал от слепого молчать – он продолжал взывать ко Христу (Мк.10.48), зная, что Он способен дать зрение. И даже когда Христос отказал измученной женщине, она не ушла, пока на ее мольбы не был дан ответ (Мтф.15.27).

Источник