Аристотель считал что от философии не следует ждать практической пользы

Аристотель считал что от философии не следует ждать практической пользы thumbnail

решения
частных, прикладных задач. Мы могли бы
сказать так: философия – это не

тактика,
а стратегия человеческой жизни, она
есть удел свободного человека, она есть

взгляд
в вечность. Поясните суть высказывания.
Согласны ли Вы с такой оценкой роли

философии.
Аргументируйте свой ответ
.
С
точки зрения Аристотеля мудрость
означает — знание общего в различных
вещах, знание первопричин действительности,
всеобщих свойств, всеобщих законов,
всеобщих форм и структур действительности.
Философия есть наука о всеобщем. Т.о.
объектом философии (объект есть то, что
изучается наукой) является мир в целом,
как единое целое. Объектом философии
являются основные системы действительности
в целом, например общество в целом
(цивилизация или человек вообще или
природа) и связи между этими системами.
Я не согласна с данным рассуждением.
Функции философии огромны. Это
методологическая, мировоззренческая,
познавательная, воспитательная.
Философские методы будучи универсальными,
являются необходимым условием решения
разнообразных конкретных задач, но не
подменяют собой специальных частнонаучных
методов, а конкретизируются ими. В силу
этого Философия выполняет методологическую
функцию для всего научного познания.
Выполняя познавательную функцию,
Философия выявляет наиболее общие идеи,
представления, формы опыта, на которых
базируется та или иная конкретная
культура или общественно-историческая
жизнь людей в целом. Формируя представление
об устройстве мира и месте в нем человека,
обосновывая ценности и цели человеческой
жизни, вырабатывая принципы практического
взаимодействия с миром и т. д., Философия
выполняет мировоззренческую функцию.
Философия как наука имеет большую
практическую значимость. Она помогает
личности ясно судить о том, что происходит
вокруг в природе, в обществе и в сознании
людей и поступать согласно этим суждениям.

35. «Философия не выполняет непосредственных социальных заказов. Философ видит даже

свою
гордость в том, чтобы стать выше
предъявляемых ему социальных требований.

Философия
не социальная, она персональная» (Н.
Бердяев) Дайте оценку данному

рассуждению
философа. Согласны ли Вы с ним.
Аргументируйте свой ответ

Я
согласна с данным рассуждением философа.
Оно строится на расплывчивости философии,
на ее плюралистическом (множественном)
характере, на обилие приемов, путей,
методов рассуждения и познания, на
отсутствии четко сформулированного
предмета, определения. Философия – -то
наука о всеобщем, о жизни, об общих
существенных характеристиках и
фундаментальных принципах реальности
(бытия) и
познания, бытия человека, отношения
человека и мира. Она является результатом
человеческого восприятия окружающего.
Не имея общепринятых четких законов,
формул, в каждом человеке она развивается
о своему, сливаясь с его особенностями,
наклонностями, предрасположенностями,
формируя новый абсолютно неповторимый
взгляд на мир. Стать выше социальных
требований, значит увидеть по-своему,
рассудить по-новому, значит не испытывать
на себе огромное влияние общественно
принятых догм, мыслить независимо.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

Максим Аксёнов

Знаток

(327)

2 года назад

Философия, как и мораль, для каждого своя, по этому она непрактична. Тем не менее, необходимо философствовать, да бы развивать это умение и самосовершенствоваться.

Тень

Мастер

(1389)

2 года назад

Потому что без теории вся практика может пойти по-пиз*е.
Теория – свет, практика – тьма. Без света нету тьмы, без тьмы нет света.

ПЕТР КУЗЬМИК

Мыслитель

(9738)

2 года назад

Для того что имел в веду Аристотель, надо лично его знать, притом быть в круге его друзей. Увы мне этого не дано. Философия была во всех странах и всегда, что собой представляла философия тех времен сейчас практически не возможно определить. Все или почти все письменные свидетельства были уничтожены, так называемые древнегреческие трактаты на 99% отредактированы и переписаны на ” древнегреческий” язык. Оригиналов Вы не найдете, они “сгорели” со всеми библиотеками и на кострах всех инквизиций, не только католических.

Дима –

Просветленный

(32517)

2 года назад

Философию нельзя было применить ни к одной сфере жизни. Советы, наставления – это хорошо, но человек всегда волен следовать или не следовать им. При этом философия развивает логику, мышление. Философия необходима именно как инструмент развития.

иммануилГуру (3473)

2 года назад

Респект . Ваше мысль : «философия необходима именно как инструмент развития» точна (!) но не доведена до логического завершения .Да, Философия – *необходимый* для человечества Инструмент, но *практически* Она работает только там и тогда, где для этого созданы подходящие Условия (для примера : во времена Аристотеля господствовали Законы Силы и Власти, что являлось абсолютно неприемлемо )

Тайна Жизни.Оракул (96195)

2 года назад

Если философию нельзя применить – значит это НЕ философия.
Простой ответ.
Но вы правы в том, что философия должна развивать мышление и служить развитию человека.

✪ Нил Днепров ►

Искусственный Интеллект

(173525)

2 года назад

Окурок, как упавшая звезда,
Летит в сугроб из форточки кухонной…
Я Бахусу опять хвалу воздам,
Рассвет встречая мрачный, однотонный…

И завывая хрипло, как шакал,
Спою под запыленную гитару,
Как весело смеялись облака
В лицо, летящему к земле Икару…

Дрожит в стакане охлажденный хмель
И кровоточит огурец рассолом…
Вопросы без ответов, словно дрель,
В душе буравят дырки частоколом…

“В чем жизни смысл???” и прочая херня,
Достойная какого-нибудь Сартра
Под мухой вечно трахает меня,
Но, к счастью, забывается назавтра…

И хочется кричать “Мерси боку!!!”
Судьбе за столь изысканные грани…
Философ спит во мне по трезвяку
И, сука, просыпается по пьяни…

И я, как Шопенгауэр и Кант
В одном лице, а коль точнее роже,
Вяжу из слов пустых красивый бант
И безвозмездно отдаю прохожим…

Я у пивных вещаю, как Платон…
Как Аристотель, жгу глагол в маршрутке…
“Эй, Ницше!!! Как дела???”, – кричат вдогон
Мне местные повсюду проститутки…

Привык я быть непонятым толпой…
Они смеются и я тоже весел…
Разрушено уже десятки Трой
И сотни Антлантид погибло весей…

А истина жива… Я ей служу…
Дай горло промочить… Пошла отлично!!!
Внимай, пока на умняке жужжу,
Я про основы жизни поэтично…

Я утром буду молчалив и хмур…
В похмелье душу жжет простая проза…
Стук в стену: “Пасть захлопни, Эпикур!!!”
Крик за окном: “Заткнись уже, Спиноза!!!”

Читайте также:  Облепиха польза и вред для здоровья

Источник

Аристотель считал что от философии не следует ждать практической пользы

ТОП 10:

Философия – общая теория мира и человека в нем. Философия стремилась понять не только мир вне человека, но и самого человека. Философии свойственно стремление к максимальному обобщению результатов познания. Она изучает не мир в целом, в мир как целое.

Философия органично вплетена в ткань общества и имеет большое воздействие со стороны общества. На нее влияют политический и общественный строй, государство, религия. С другой стороны и сама философия влияет на исторический процесс своими передовыми идеями.

Всеобщность – это признак, который выражает закономерную форму связи вещей, явлений и процессов, в составе целого. Отдельные науки исследуют специфически определенную систему закономерностей. Да, военная наука анализирует закономерности войн, способы их ведения, но не изучает, например, возникновение, развитие и решение противоречий, какие характерные и для природы, и для развития общества, и для человеческого познания. Эти закономерности исследуются философией.

В настоящее время философия представляет собой и науку о всеобщих законах развития природы, общества, мышления, познания и особую форму общественного сознания, теоретическую основу мировоззрения, систему философских дисциплин, способствующих формированию духовного мира человека.

Философия обладает всеобщностью и предельной абстрактностью; философия исследует, как изучаются процессы реальной действительности, является результатом самосознания науки и её предельным основанием; обладает мощной ценностной компонентой, формирует ценностные ориентации людей, обеспечивающие правильный подход к решению всех практических и теоретических проблем.

Аристотель подчеркивал, «что от философии не нужно ждать практической «пользы» т.е.

Решения частных, прикладных задач. Мы могли бы сказать так: философия – это не

Тактика, а стратегия человеческой жизни, она есть удел свободного человека, она есть

Взгляд в вечность.

Философия нужна такому обществу, в котором ценят свободу, в котором люди осознанно берут на себя груз ответственности за свой выбор, за свои решения. Я согласна с этим высказыванием. Философию можно считать “естественной склонностью души”. Так как “не хлебом единым” живет человек: он стремится иногда и посмотреть на звезды, приподняться над обыденностью, взглянуть на мир и на себя как бы со стороны, задуматься о смысле, о конечных целях происходящего. Каждый человек “немножко” философ, как и “немножко” поэт, “немножко” музыкант — что-то про себя сочиняет, что-то сам себе напевает. И если бы это было не так, не было бы ни стихов Пушкина, ни звуков Моцарта.

Человеку умственно, нравственно развитому приятна и даже жизненно необходима постоянная, непрерывная работа мысли. “Мыслю, — следовательно, существую”, — говорит великий философ и ученый Декарт . Об интеллектуальном наслаждении как высшем благе, не сравнимом ни с какими другими благами мира говорили многие философы.

Но человек не только познает мир. Он живет в нем. Человеческое отношение к миру (и к себе самому) есть переживание, а самым глубоким и сильным в нем является переживание времени, т. е. конечности собственного бытия, переживание неизбежности смерти. Именно смерть называет Сократ вдохновляющим гением философии. Только человек (даже когда он молод и здоров) знает о неизбежности собственной смерти, и это знание заставляет его думать о смысле жизни — а это и есть философствование. Философия – это ответ человека на вызов судьбы, поставившей его – смертное, но единственное в мире мыслящее существо – в положение “один на один” с бесконечной, безразличной по отношению к нему вселенной. Философия есть стратегия свободной человеческой жизнедеятельности. Она обосновывает и оправдывает выбор — и личности, и общества в целом. Но такое общество должно быть открытым, демократическим.

Существует множество наук, которые изучают реальный мир, объекты, процессы объективной реальности, например, физика, химия, биология, физиология нервной деятельности, история, социология и т.д. Такие науки называются частными. К ним относятся и те из них, которые изучают субъективную реальность. (Например, психология, психопатология и т.д.). Философия изучает не объекты, не эмпирическую реальность, а то, как эта реальность “живет” в общественном сознании; она изучает смыслы реальности для общества и человека. Поясним сказанное. Наука изучает физическую природу, вскрывает ее законы, а философия объясняет, как и почему понимали природу ученые разных эпох и культур, древние греки или средневековые мыслители, или философы эпохи Просвещения и т.д. Философия изучает не столько сам мир, сколько знание людей о мире, смысл отношения объектов, процессов мира. Главное в предмете философии – это философская рефлексия. Это значит, что философия рассматривает мир через призму субъект-объектных отношений, т.е. отношений человека к миру, обществу, другим людям. Философия ищет в мире его онтологические, методологические, нравственные, эстетические основания. Философ всегда строит систему ценностей мира, и тем самым показывает исходные основания человеческой деятельности. Философия, в отличие от любой другой науки, начинается с человека. С попытки ответить на вопрос – что такое человек? Что есть мир для него, чего может желать и добиться в этом мире человек.

Философия не выполняет непосредственных социальных заказов. Философ видит даже

свою гордость в том, чтобы стать выше предъявляемых ему социальных требований.

Я согласна с высказыванием автора и считаю, что философия не социальная, а персональная. Философия социально беззащитна, за ней не стоят никакие коллективы. Философ должен в своем разуме, а не в разуме других раскрыть истину, раскрыть сверхчеловеческое и божественное. Он познает не через коллектив.

Сфера “общего”, враждебного личному и индивидуальному, есть сфера объективированного, социализированного обыденного мира, который не есть мир подлинный, божественный и существующий. Мы увидим, что “общее” имеет прежде всего социальный источник и подлежит социологическому объяснению. В “общем” человек одинок, одинок и философ. Личная философия есть прорыв через мир “общего” к подлинному существованию. Конечно, не “общее” имел в виду Спиноза, когда в amor Dei intellectualis хотел выйти из одиночества и достигнуть блаженства. “Личная” философия всегда хочет выйти в познании из одиночества за пределы личности.

Н.А. Бердяев называл трагическим положением философа. Н.А. Бердяев писал: «Поистине трагично положение философа. Его почти никто не любит. На протяжении всей истории культуры обнаруживается вражда к философии, и притом с самых разнообразных сторон» . По его мнению, философ есть «существо всегда угрожаемое, не обеспеченное в своем самостоятельном существовании»

Читайте также:  Креатин принимать польза и вред

«Философия не выполняет непосредственных социальных заказов. Философ даже видит свое достоинство в том, чтобы стать выше предъявляемых ему социальных требований. Философия не социальна, философия персональна. Религия и наука, столь разные по своей природе и столь часто враждующие, социально защищены, они выполняют социальный заказ, за ними стоят коллективы, готовые их защищать. Философия социально беззащитна, за ней не стоят никакие коллективы. Философа никто не станет защищать. Даже экономическое положение его самое беззащитное».

Здесь же Н.А. Бердяев признавал: «Академическая философия есть уже социальный феномен и может пользоваться социальной защитой» . В Академии философы становятся сплоченным коллективом, готовым не только защищать себя, но и притязать на государственную власть.

Таким образом, философы, создавая свой собственный коллектив, создают свою социальную среду, т.е. это противоречит первоначальному высказыванию автора.



Источник

А) Да, всегда. Это её первоочередная задача.

Б) Нет, не всегда. Многие философские школы и философы просто хотели познать повседневную жизнь, разобраться, в чем смысл жизни, что такое человек и т.д.

11. Какие из ниже перечисленных позиций отношения философии к частным наукам в наибольшей степени соответствуют ей?

А) Философия является синтезом наиболее важного опыта и достижений частных наук.

Б) Философия решает, как нужно развиваться каждой конкретной науке и как следует ликвидировать проблемы, встающие перед ними.

В) Философия разрабатывает универсальные научные методы исследования и стратегические принципы познания мира.

12. Аристотель считал, что от философии не следует ждать практической пользы, был ли он прав? (один правильный ответ).

А) Да. Философия – абстрактная наука, абстрактный вид духовной деятельности.

Б) Да. В сиюминутном плане философия не может изменить действия людей, значит, от неё нет практической пользы.

В)Нет. В состав философии водит этика – наука о норма поведения, нравственных и безнравственных поступках. Уже по одному этому направлению философия тесно связана с практикой, жизнью.

13. Кто первым употребил слово «философ»?

А) Гераклит.

Б) Фалес.

В) Пифагор.

Г) Платон.

14. Какое из определений современной философии представляется Вам наиболее точными?

А) Наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления.

Б) Любовь к мудрости.

В) Наука об отношении человека к природе.

Г) Учение о развитии культуры и духовности.

15. У кого из древнегреческих философов ядром теории является учение об атомах?

А) Аристотель.

Б) Демокрит.

В) Платон.

Г) Фалес.

16. У кого из древнегреческих философов ядром теории познания является учение о припоминании душой бестелесных идей («эйдосов»)?

А) Демокрит.

Б) Платон.

В) Аристотель.

Г) Фалес.

17. Философия средневековья складывалась на основании источников: (выбрать неправильный ответ)

А) Философии Милетской школы.

Б) Учения Платона.

В) Учения Аристотеля.

Г) Догм Священного писания.

18. Патристика – это …. (выбрать правильный ответ).

А) Совокупность теолого-философских учений христианских мыслителей.

Б) Принцип, в соответствии с которым Бог создал живую и неживую природу.

В) Принцип принятия за основу всего сущего единую основу.

Г) Философская позиция, в соответствии с которой, все материальные вещи обладают душой.

19. Термин «креационизм» переводится с латинского как …

А) Сотворение

Б) Бог

В) Отец

Г) Предвидение.

20. Сколько доводов приводит Фома Аквинский для доказательства существования Бога?

А) Три.

Б) Четыре.

В) Пять.

Примерные вопросы к экзамену по специальности Юриспруденция

Очная форма обучения.

1. Предмет и функции философии.

2. Мировоззрение и его структура. Факторы формирования мировоззрения.

3. Особенности мифологического мировоззрения.

4. Структура философского знания. Философия и наука.

5. Религиозное мировоззрение и его особенности. Функции религии.

6. Первобытные, национальные и мировые религии.

7. Философское мировоззрение, его особенности. Исторические типы философского мировоззрения.

8. Философия как наука. Основные темы философских размышлений.

9. Особенности древнеиндийской философии. Основные философские школы.

10. Основные черты философии Древнего Китая. Конфуцианство, даосизм, легизм.

11. Причины возникновения древнегреческой философии и ее периодизация. Особенности древнегреческой философии.

12. Философская система Сократа.

13. Античная философия классического периода. Платон и Аристотель.

14. Основные принципы религиозно-философского мышления в средневековой философии. Периодизация средневековой философии.

15. Основные темы философских размышлений в средние века.

16. Проблема метода познания в философских системах Ф. Бэкона и Р. Декарта. Эмпиризм, сенсуализм, рационализм.

17. Основные черты философии И. Канта.

18. Философская система Г.Гегеля.

19. Антропологический материализм Л. Фейербаха.

20. Философия марксизма и исторические реалии XX в.

21. Особенности русской философии и ее место в мировой культуре.

22. Основной вопрос философии и две его стороны.

23. Материализм, идеализм, дуализм в истории философии.

24. Проблема метода в философии. Диалектика и метафизика.

25. Особенности метафизики как метода познания. Варианты метафизики.

26. Исторические формы диалектики. Законы диалектики.

27. Основные философские категории: сущность и явление, содержание и форма, система, элемент, структура; случайность и необходимость, причина и следствие.

28. Бытие как философская проблема. Формы бытия и их особенности.

29. Концепции материи в истории философии. Этапы формирования философских представлений о материи.

30. Материя как философское понятие и его методологическое значение. Уровни структурной организации материи.

31. Движение как способ существования материи. Покой.

32. Формы и типы движения материи.

33. Пространство и время как способ существования материи. Субстанциональная и реляционные концепции.

34. Теория познания и ее основные проблемы. Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.

35. Объект и субъект познания. Проблема истины в философии. Диалектика абсолютной и относительной истины.

36. Чувственное и рациональное познание и их основные формы.

37. Социальная философия и ее основные проблемы. Предмет и функции социальной философии.

38. Понятие общества и его структуры. Материалистическое и идеалистическое представление об обществе.

39. Специфика общества как системы. Законы развития природы и законы развития общества – их сходство и различие.

40. Проблема сознания в философии и трудности её решения.

41. Структура сознания. Самосознание. Факторы его формирования.

42. Общественное сознание, его уровни и формы.

43. Проблема сущности человека в философии. Биологическое и социальное в человеке.

Читайте также:  Кукурузные хлопья есть ли польза

44. Законы развития природы и законы общества, их сходство и различие.

45. Нравственные ценности. Мораль, право.

46. Проблема смысла жизни, смерти и бессмертия в духовном опыте человечества.

47. Экологическая проблема и ее основные аспекты.

48. Глобальные проблемы современности, классификация глобальных проблем.

49. Деятельность и общественные отношения. Потребности и мотивы деятельности.

50. Проблема человека в философии. Биологическое и социальное в человеке.

51. Понятие «человек», «индивид», «личность».

52. Понятие «личность» и ее основные характеристики.

Примерные вопросы к экзамену по специальностям экономического факультета (очная форма обучения).

1. Предмет и функции философии.

2. Мировоззрение и его структура. Факторы формирования мировоззрения.

3. Особенности мифологического мировоззрения.

4. Структура философского знания. Философия и наука.

5. Религиозное мировоззрение и его особенности. Функции религии.

6. Первобытные, национальные и мировые религии.

7. Философское мировоззрение, его особенности. Исторические типы философского мировоззрения.

8. Философия и наука, их сходство и различие. Основные темы философских размышлений.

9. Особенности древнеиндийской философии. Основные философские школы.

10. Основные черты философии Древнего Китая. Конфуцианство, даосизм, легизм.

11. Причины возникновения древнегреческой философии и ее периодизация. Особенности древнегреческой философии.

12. Античная философия классического периода. Платон и Аристотель.

13. Основные принципы религиозно-философского мышления в средневековой философии. Периодизация средневековой философии.

14. Основной вопрос философии и две его стороны.

15. Проблема метода в философии. Диалектика и метафизика.

16. Особенности метафизики как метода познания. Варианты метафизики.

17. Исторические формы диалектики. Законы диалектики.

18. Основные философские категории: сущность и явление, содержание и форма, система, элемент, структура; случайность и необходимость, причина и следствие.

19. Бытие как философская проблема. Формы бытия и их особенности.

20. Концепции материи в истории философии. Этапы формирования философских представлений о материи.

21. Материя как философское понятие и его методологическое значение. Уровни структурной организации материи.

22. Движение как способ существования материи. Покой.

23. Формы и типы движения материи.

24. Пространство и время как способ существования материи. Субстанциональная и реляционные концепции.

25. Теория познания и ее основные проблемы. Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.

26. Объект и субъект познания. Проблема истины в философии. Диалектика абсолютной и относительной истины.

27. Чувственное и рациональное познание и их основные формы.

28. Социальная философия и ее основные проблемы. Предмет и функции социальной философии.

29. Понятие общества и его структуры. Материалистическое и идеалистическое представление об обществе.

30. Специфика общества как системы. Законы развития природы и законы развития общества – их сходство и различие.

31. Проблема сознания в философии и трудности её решения.

32. Структура сознания. Самосознание. Факторы его формирования.

33. Проблема сущности человека в философии. Биологическое и социальное в человеке.

34. Законы развития природы и законы общества, их сходство и различие.

35. Нравственные ценности. Мораль, право – их сходство и различия.

36. Экологическая проблема и ее основные аспекты.

37. Глобальные проблемы современности, классификация глобальных проблем.

38. Деятельность и общественные отношения. Потребности и мотивы деятельности.

39. Проблема человека в философии. Биологическое и социальное в человеке.

40. Понятие «человек», «индивид», «личность». Понятие «личность» и ее основные характеристики.

Примерные вопросы к экзамену по специальностям экономического и финансово-информационного факультета

(заочная форма обучения)

КУРС

1. Предмет и функции философии.

2. Мировоззрение и его структура. Факторы формирования мировоззрения.

3. Особенности мифологического мировоззрения.

4. Структура философского знания. Философия и наука.

5. Религиозное мировоззрение и его особенности. Функции религии.

6. Первобытные, национальные и мировые религии.

7. Философское мировоззрение, его особенности. Исторические типы философского мировоззрения.

8. Философия и наука, их сходство и различие. Основные темы философских размышлений.

9. Основной вопрос философии и две его стороны.

10. Проблема метода в философии. Диалектика и метафизика.

11. Особенности метафизики как метода познания. Варианты метафизики.

12. Исторические формы диалектики. Законы диалектики.

13. Основные философские категории: сущность и явление, содержание и форма, система, элемент, структура; случайность и необходимость, причина и следствие.

14. Бытие как философская проблема. Формы бытия и их особенности.

15. Концепции материи в истории философии. Этапы формирования философских представлений о материи.

16. Материя как философское понятие и его методологическое значение. Уровни структурной организации материи.

17. Движение как способ существования материи. Покой.

18. Формы и типы движения материи.

19. Пространство и время как способ существования материи. Субстанциональная и реляционные концепции.

20. Теория познания и ее основные проблемы. Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.

21. Объект и субъект познания. Проблема истины в философии. Диалектика абсолютной и относительной истины.

22. Чувственное и рациональное познание и их основные формы.

2 КУРС «Социальная философия»

1. Социальная философия как наука, её предмет и функции.

2. Основные парадигмы философской мысли.

3. Общество как система. Отличия общественной системы от природных систем.

4. Основные сферы общественной системы.

5. Законы развития природы и законы развития общества. Их сходство и различия.

6. Деятельность как основа существования общества. Атрибуты деятельности.

7. Потребности и мотивы деятельности. Классификация потребностей.

8. Уровни общественного сознания, их специфика.

9. Религиозное сознание, его особенности.

10. Духовная жизнь общества. Мораль и право, их сходство и различия.

11. Мораль как общественный регулятор. Свойства морали.

12. Человек как философская проблема.

13. Проблема свободы в философии.

14. Социальное и биологическое в развитии человека. Социологизаторские и биологизаторские концепции.

15. Понятия «человек», «индивид», «индивидуальность», «личность» – их сходство и различия.

16. Социализация. Социальная среда и её роль в развитии личности. Качества личностно-зрелого человека.

17. Личность, её сущность и структура.

18. Природа как философская категория. Этапы развития философский представлений о природе.

19. Современная экологическая ситуация. Причины экологического кризиса.

20. Глобальные проблемы современности, их критерии.

21. Природа как философская проблема. Философские концепции взаимодействие природы и общества.

Дата добавления: 2016-10-07; просмотров: 1603 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Читайте также:

Рекомендуемый контект:

Поиск на сайте:

© 2015-2020 lektsii.org – Контакты – Последнее добавление

Источник