Аристотель о пользе физических упражнений

Аристотель о пользе физических упражнений thumbnail

*****
Жизнь требует движения.
Аристотель
*****
Движение — кладовая жизни.
Плутарх
*****
Гимнастика удлиняет молодость человека.
Локк Д.
*****
Гимнастика есть целительная часть медицины.
Платон
*****
Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда
заболеешь.

Квинт Гораций Флакк
*****

*****
Жалкое заблуждение — воображать, что телесные упражнения
вредят умственным занятиям! Как будто эти два дела не должны
идти рядом, как будто одним не должно направляться другое!
Жан-Жак Руссо
*****
Яко упражнения в телодвижениях укрепляют телесные силы, тако
упражнения в размышлениях укрепляют силы разумные.
Александр Радищев
*****
Дерево также нуждается в испарении и частом освежении при
помощи ветров, дождей, холодов, иначе оно легко слабеет и
вянет. Точно так же человеческому телу необходимы вообще
сильные движения, деятельность и серьезные упражнения.
Ян Коменский
*****
Чтение для ума — то же, что физические упражнения для тела.

Джозеф Аддисон
*****
Мы, материалисты, — люди светлой жизнерадостности, мы — люди
здоровья, и поэтому мы признаем гигантское значение
физкультуры. Луначарский А. В.
*****
Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно
войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить
работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.
Гиппократ
*****
Для сохранения здравия, а наипаче для предупреждения
нормальных болезней нет ничего лучше упражнений телесных или
движений.
Мудров М. Я.
*****
Не забывай ежедневной, обязательной гимнастики, заставляй
себя проделывать по нескольку десятков (без уступки!) всяких
движений! Это очень важно.
Ленин В. И.
*****
Я признаю движение самым эффективным средством борьбы со
старостью.
Гориневский В. В.
*****
Для соразмеренности, красоты и здоровья требуется не только
образование в области наук и искусства, но и занятия всю
жизнь физическими упражнениями, гимнастикой.
Платон
*****
В жизни живет лучше тот, кто окреп хорошо физически.
Калинин М. И.
*****
Красота телесных форм всегда совпадает с понятием о здоровой
силе, о деятельной жизненной энергии.
Толстой Л. Н.
*****
Наблюдайте за вашим телом, если вы хотите, чтобы ваш ум
работал правильно.

Рене Декарт
*****
Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть
здоровым нравственно. Толстой Л. Н.
*****
Нужно поддерживать крепость тела, чтобы сохранить крепость
духа.
Гюго В.
*****
Как суконщики чистят сукна, выбивая их от пыли, так
гимнастика очищает организм.
Гиппократ
*****
Практика показывает, что гимнастика, специализируя так или
иначе произвольные движения человека, излечивает множество
застарелых болезней. Ушинский К. Д.
*****
При помощи физических упражнений и воздержанности большая
часть людей может обойтись без медицины.
Джозеф Аддисон
*****
Умеренно и своевременно занимающийся физическими
упражнениями человек не нуждается ни в каком лечении,
направленном на устранение болезни.
Авиценна [Абу Али Хусейн
ибн Абдаллах ибн Сина]
*****
Если заниматься физическими упражнениями — нет никакой нужды
в употреблении лекарств, принимаемых при разных болезнях,
если в то же время соблюдать все прочие предписания
нормального режима.
Авиценна [Абу Али Хусейн
ибн Абдаллах ибн Сина]
*****
Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но
ни одно лекарство в мире не может заменить физические
упражнения.
Мюссе А.
*****
Важнейшим условием, повышающим работу памяти, является
здоровое состояние нервов, для чего необходимы физические
упражнения. Ушинский К. Д.
*****
Я хочу при помощи гимнастики всего тела сделать его более
уравновешенным. Сократ
*****
Изобразить нельзя, как одушевляют действия ума телодвижения.

Плиний Младший
*****

 *****
Если в 30, 40 и даже 50 лет не занимаются физкультурой, то
это предрассудок, унаследованный от былых времен, когда
праздная жизнь считалась идеалом благополучия.

Гориневский В. В.
*****
Бросивший заниматься физическими упражнениями часто чахнет,
ибо сила его органов слабеет вследствие отказа от движений.

Авиценна [Абу Али Хусейн
ибн Абдаллах ибн Сина]
*****
Я чувствую после прогулок и плавания, что молодею, а
главное, что телесными движениями промассировал и освежил
свой мозг.
Циолковский К. Э.
*****
Ходьба оживляет и воодушевляет мои мысли. Оставаясь в покое,
я почти не могу думать; необходимо, чтобы мое тело
находилось в движении, тогда ум тоже начинает двигаться.
Жан-Жак Руссо
*****
Ходьба и движение способствуют игре мозга и работе мысли.

Жан-Жак Руссо
*****

См. также:
Цитаты о Спорте

Источник

Аристотель о пользе физических упражнений

Древние Греки — основатели Олимпийских игр — много сделали не только для развития олимпийского движения в мире, но и способствовали зарождению элементов науки о физическом воспитании. Физическая культура Древнего Рима во многом питалась прошлым опытом древних греков, которые физические упражнения вывели в особый ранг и не жалели средств на развитие физически крепкого, здорового поколения. Однако многие философы того времени осознавали, что природные данные и просто “накачка” мышц — это ещё не физическое воспитание. Человек должен развиваться гармонично, обладать как физическими навыками, так и развивать в себе культурные потребности и научные знания.

Читайте также:  Польза толчка и рывка гири

Древнегреческий философ Демокрит, живший в 460-370 годы до нашей эры, говорил, что для формирования человека упражнения имеют большее значение, чем природные данные. Воспитание перестраивает человека и, преобразуя, создаёт его вторую природу. Известный философ Сократ (469-399 гг. до нашей эры) указывал на большую зависимость душевного состояния человека от его физического здоровья. “Многие делают большие ошибки, — говорил он, — оттого, что не обладают физическим здоровьем. У кого телосложение крепкое, тот вполне гарантирован от таких невзгод”. Сократ считал, что особенно важно физическое здоровье в военном деле. Известный философ-идеалист Платон (427-349 гг. до н.э.), ученик Сократа, в своих произведениях “Законы” и “Государство” предлагает систему воспитания, напоминающую спартанскую. “Дитя, — писал он, — должно находиться в непрерывном движении… гимнастические упражнения обязательны для всех мальчиков и девочек… Телесные упражнения, выполненные даже против воли, нисколько не повредят телу”.

Очень много посвятил теме физического воспитания выдающийся философ Древней Греции, воспитатель Александра Македонского Аристотель (384-322 гг. до нашей эры). Он был убеждён в том, что физическое воспитание должно предшествовать интеллектуальному. Аристотель отмечал, что тяжёлые физические нагрузки изнуряют организм. Те, кто добивался больших успехов в детские годы (например, на олимпийских играх), взрослыми редко одерживали победы. Он также предостерегал от перекармливания детей. Аристотель составил список победителей на олимпийских состязаниях.

Значительный вклад в развитие научных представлений о физическом воспитании внесли древнегреческие врачи. Например, Гиппократ (460-377 гг. до нашей эры) говорил, что жидкости, находящиеся внутри тела, от частого дыхания во время физических упражнений затвердевают и превращаются в мышцы. Древнегреческие врачи ещё не знали физиологию человека, но стремились объяснить процесс физического развития с материалистических позиций, что было очень смело для того времени.
На заре нашей эры появились первые руководства по физическому воспитанию. Наиболее раннее, дошедшее до нас, относится ко II веку нашей эры. Это книга Филострата Флавия “О гимнастике”, в которой он даёт описание многих физических упражнений и предлагает методику обучения и тренировки для подготовки к олимпийским состязаниям.

Как говорится, ничто не вечно под луной, так случилось и с древнегреческой историей. Проще говоря, после процветания пришёл упадок государства, так много сделавшего для развития спорта, культуры, искусства. Всему причиной стало имущественное расслоение общества. Если прежде богатеющая верхушка несла военную повинность наравне с низшими слоями, то теперь она открыто уклонялась от несения военных обязанностей, всё больше утопая в роскоши и празднествах. Так появились наёмные войска, которые не ставили физическое воспитание во главу угла. Ослабела связь спортивных празднеств и религии. Соревнования атлетов всё больше становились обыденным, скучным зрелищем, говоря современным языком, для галочки. Значительно изменился характер подготовки атлетов. Они специализировались лишь в отдельных видах физических упражнений. Так появились атлеты-профессионалы.

Эти и другие факторы привели к значительному ослаблению древнегреческих государств, что позволило македонским царям Филиппу и Александру подчинить себе все полисы и на короткое время объединить Грецию. В этот период централизованная власть сделала Грецию сильным государством в военном отношении. Это помогло Александру Македонскому победить Персию. Такой поворот событий сыграл положительную роль: влияние богатой греческой культуры распространилось далеко за пределы страны. Во многих городах бывшей Персидской монархии строятся гимнасии, где аристократическая молодёжь получает физическое воспитание по греческому образцу. Однако эта система воспитания не распространяется на широкие народные массы, как было ранее, и утрачивает своё главное назначение — подготовку сильного телом и духом гражданина-воина. Победоносные войны Александра Македонского закончились, и после его ухода в мир иной главенствующее место заняли эллинистические государства, которые какое-то время конкурируют с набирающей обороты римской державой, но в итоге попадают под её влияние и подчиняются ей. Греция была включена в состав Римского государства с середины II века до нашей эры.

В отличие от Древней Греции Рим возник и развивался как государство централизованное, что делало его более сильным, чем Греция, и существенным образом сказывалось на развитии различных сторон общественной жизни и культуры, в том числе и культуры физической. История Древнего Рима насчитывает три основных периода: царский период, период Республики и период Империи. Так назывемый царский период (VIII-VI века до нашей эры) — эпоха разложения родового строя и образования Римского государства. Физическая культура обозреваемого периода мало чем отличалась от физической культуры других народов. Носила она преимущественно военный характер. Распространены были соревнования всадников, гонки колесниц, упражнения в метании копья, борьба, кулачный бой и так далее.

Читайте также:  В каком сыре больше пользы

В период Республики (VI-I века до нашей эры) Римское государство вело многочисленные войны, расширяя свою территорию вначале в Италии, а потом и за её пределами. Это привело к тому, что физическая культура, как и многие другие стороны жизни, приобретала ярко выраженный характер. Однако в отличии от Греции в Риме не было обязательной государственной системы физического воспитания. На огромной территории Римского государства не было возможности следить за воспитанием каждого мальчика, да и необходимости в этом не было. Из большого числа граждан всегда набиралось нужное количество воинов. На смену павшим в боях приходило новое пополнение. Вопрос физического воспитания решался исключительно по воле отца. И здесь голос главы семьи становился решающим. Большинство семей поощряли занятия физической культурой, и причиной этому был призыв в армию. Порой служба становилась единственным местом, где можно было заработать денег и занять выгодное положение в обществе. Поэтому даже рядовые легионеры были заинтересованы в службе. Более того, в Риме действовали частные школы, в которых мальчики из зажиточных семей получали хорошую физическую подготовку. Подростки бегали, боролись, метали копья, обучались верховой езде, фехтовали, играли в мяч и другие игры. Время от времени в Риме устраивались соревнования, на которых юноши состязались в верховой езде, фехтовании и других упражнениях военно-прикладного характера (троянские игры, римские игры, плебейские, то есть народные, игры, а также состязания по случаю праздничных дат и другие). Были попытки проводить в Риме соревнования наподобие олимпийских. Однажды консул Сулла заставил провести олимпийские соревнования в Риме (80 год до нашей эры), но они не имели успеха. В то же время влияние греческой культуры в Риме, особенно после завоевания Греции, усиливается. Римская молодёжь широко пользовалась физическими упражнениями греков. Соревнования римских юношей сначала устраивались на площади, посвящённой богу войны Марсу (Марсово поле), а вскоре для них стали строиться сооружения (подобие современных стадионов) — цирки.

Несмотря на то что в Древнем Риме не сложилась стройная система физического воспитания, как в Греции, зато система военно-физической подготовки воинов достигла совершенства. Об этом много писали военные историки. Высоко оценил эту система Фридрих Энгельс в своих трудах по военному искусству. “Обучение воина, — писал он, — было очень суровым и было рассчитано на развитие в нём всеми возможными способами физической силы. Помимо регулярного обучения обращению с оружием и различным движениям широко практиковались бег, прыжки с шестом, скалолазанье, борьба, плавание — сначала без одежды, потом во всём снаряжении. Продолжительные марши в полном походном снаряжении, когда каждый воин нёс на себе от 40 до 60 фунтов, совершались со скоростью 4 мили в час… И не только новобранцы, но и ветераны-легионеры должны были проделыватьв все эти упражнения, чтобы сохранить физическую бодрость и ловкость и быть привычными к утомительным занятиям и лишениям”.

Продолжение следует

«Прогресс Приморья», № 23 (387) от 07.07.2016 г.

Подготовил Влас Сергеев

В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?

Источник

Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в по­вседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь. — Гиппократ (460 — 377 до н.э.), величай­ший врач Древней Греции.

Я хочу при помощи гимнастики всего тела сделать его более уравновешен­ным. — Сократ (ок. 470—399 до н.э.), древнегреческий философ.

Для соразмерности красоты и здоровья требуется не только образование в области наук и искусства, но и занятия всю жизнь физическими упражне­ниями.

Кто превосходно соединяет гимнастику с музыкой… того мы по всей спра­ведливости можем называть человеком вполне гармоничным. — Платон (427—348 или 347 до н.э.), древнегреческий философ.

Жизнь требует движения. — Аристотель (384—322 до н.э.), выдающийся философ древности.

Движение — кладовая жизни.

Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает так же глупо, как и человек, думающий молчанием усовершенствовать свой го­лос. — Плутарх (ок. 145 — ок. 127 до н.э.), древнегреческий писатель и историк.

…Тысячи и тысячи раз возвращал здоровье своим больным посредством упражнений. — Гален (129—201), величайший врач начала новой эры.

Умеренно и своевременно занимающийся физическими упражнениями человек не нуждается ни в каком лечении, направленном на устранение бо­лезни. — Авиценна (Абу-Али Ибн-Сина) (ок. 980—1038), философ, ученый, врач, поэт, естествоиспытатель.

Наблюдайте за вашим телом, если вы хотите, чтобы ваш ум работал пра­вильно. — Р. Декарт (1596—1650), французский философ, математик, физик и физиолог.

Гимнастика удлиняет молодость человека. — Дж. Локк (1632—1704), вид­ный философ и педагог.

Ходьба оживляет и воодушевляет мои мысли. Оставаясь в покое, я почти не могу думать, необходимо, чтобы мое тело находилось в движении, тогда ум тоже начинает двигаться.

Читайте также:  Фасоль маш зеленая польза и вред

Великая тайна воспитания состоит в том, что физические упражнения и упражнения духовные всегда служат отдыхом друг для друга. — Ж.Ж. Руссо (1712—1778), крупнейший мыслитель и писатель эпохи Просвещения.

Все наиболее ценное в области мышления, наилучшие способы выраже­ния мысли приходят мне в голову, когда я хожу.

Природа не знает остановки в своем движении и казнит всякую бездея­тельность. — И.В. Гете (1749—1832), немецкий писатель, мыслитель и естест­воиспытатель.

Нужно поддерживать крепость тела, чтобы сохранить крепость духа. –В. Гюго (1802—1855), известный французский писатель-романтик.

Теперь убедились, что гимнастика не только развивает, укрепляет тело и пред­упреждает развитие болезней, но даже и излечивает болезни. — А. И. Полунин (1820—1888), один из основоположников патологической анатомии в России.

Практика показывает, что гимнастика, специализируя так или иначе про­извольные движения человека, излечивает множество застарелых болезней.

Гимнастика, прогулки на свежем воздухе и вообще все, что укрепляет нервы, имеет большое значение для… памяти… — К.Д. Ушинский (1824— 1870), основоположник научной педагогики в России.

…Физическое совершенство человека — это не дар природы, а следствие целенаправленного формирования его. — Н.Г. Чернышевский (1828—1889), великий русский демократ, автор многочисленных педагогических, философ­ских и литературных работ.

При усидчивой умственной работе без движения и телесного труда — су­щее горе.

Физическая работа важна тем. что она мешает уму праздно и бесцельно работать. — Л.П. Толстой (1828—1910), великий русский писатель, выдаю­щийся деятель в области народного просвещения.

Чтобы дисциплинировать свое тело, необходимо знакомиться со всеми возможными в нем движениями… П.Ф. Лесгафт (1837—1909), выдающийся ученый в области анатомии, педагогики, физического воспитания.

Главные медикаменты — это чистый воздух, холодная вода, пила и то­пор. — В.Д. Поленов (1844—1927), известный русский живописец.

Я неоднократно убеждался в том, когда я, будучи сильно раздражен во время своих опытов, переключаюсь на физическую работу, я быстро успокаи­ваюсь. — И.В. Павлов (1849—1936), великий русский физиолог, создатель уче­ния о высшей нервной деятельности. Лауреат Нобелевской премии.

Человека, получившего хорошее физическое воспитание, легко узнать по решительности и уверенности движений. Он знает свои силы, умеет их при­лагать и ими пользоваться, он не поддается усталости, потому что он — хозя­ин своих органов. — Ж. Демени (1850—1917), французский физиолог и педа­гог, автор одной из систем физического воспитания.

Движение есть жизнь, уменьшение же подвижности означает снижение жизненных процессов.

Я признаю движение самым эффективным средством борьбы со старос­тью. — В.В. Гориневскии (1857—1937), врач, педагог, видный деятель физичес­кой культуры.

Физические упражнения и спорт не только укрепляют те или иные орга­ны, но и содействуют умственному развитию человека. — Н.А. Семашко (1875—1949), общественный деятель, врач, педагог.

Спорт формирует культуру оптимизма, культуру бодрости. — А.В. Луначарский (1875—1933), государственный и политический деятель, академик АН СССР.

Если бы наше поколение использовало свой ум и ноги больше, а будиль­ник и желудок меньше, то у нас меньше было бы и случаев коронарной болез­ни. — Поль Уайт (1886—1973), известный американский кардиолог.

Нет на свете прекрасней одежи, чем бронза мускулов и свежесть кожи. — В. В. Маяковский (1893—1930), известный русский поэт.

Человек начинает осознавать прелести бега, когда ему стукнет семьдесят пять. — Э. Хемингуэй (1899—1961), известный американский писатель.

Хочешь всегда иметь силы для напряженного умственного труда, для ов­ладения знаниями — занимайся спортом. — И.Г. Петровский (1901—1973), известный математик, академик АН СССР, ректор МГУ.

Мой совет единственный — построить свою жизнь и свой распорядок дня таким образом, чтобы физкультура превратилась для вас в такую же непрере­каемую необходимость, как сон, как дыхание. Час на воздухе, в движении! Этот час должен стать необходимостью в жизни каждого актера. — И.В. Иль­инский (1901—1987), известный актер, режиссер.

Контрольные вопросы

1. Организационно-правовой статус учебной дисциплины «Физическая культура» в вузе.

2. Физическая культура — часть человеческой культуры.

3. Социальные функции физической культуры и спорта в современном обществе.

4. Формирование физической культуры личности.

5. Средства физической культуры.

6. Основные составляющие (компоненты) физической культуры.

7. Физическое воспитание как неотъемлемая составляющая физической культуры.

8. Физическая культура в структуре профессионального образования.

9. Правовые основы включения «Физической культуры» в перечень обяза­тельных гуманитарных учебных дисциплин.

10. Основные положения программы обязательной учебной дисциплины «Физическая культура» в вузе.

11. Профессиональная направленность физического воспитания в вузе.

12. Основы организации учебного процесса по физическому воспитанию студентов в вузе.

Дата публикования: 2014-10-25; Прочитано: 12689 | Нарушение авторского права страницы

studopedia.org – Студопедия.Орг – 2014-2020 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования

(0.003 с)…

Источник