Аргументы в пользу единства христианской цивилизации
Опубликовано 1 год назад по предмету
История
от 3jiouk0t
Не тот ответ, который вам нужен?
Найди нужный
Самые новые вопросы
Математика – 4 месяца назад
Сколько здесь прямоугольников
История – 1 год назад
Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?
Литература – 1 год назад
Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста
Русский язык – 1 год назад
Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили
Русский язык – 1 год назад
Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума
Русский язык – 1 год назад
помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2)
Физика – 1 год назад
Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Цивилизация возникла 35 в. назад.
Цивилизация
переформатирует свои социокульты в новые форматы через 5 в. в будущем.
::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
Примеров цивилизаций,
удовлетворяющих определению Членова, не так много. Это христианская, исламская,
индийская, китайская цивилизации и современная, так называемая
постиндустриальная, цивилизация. Все они в той или иной мере имеют в своей
основе комплекс культурных текстов..
Основы христианской цивилизации были заложены
задолго до рождения и смерти Христа..
Христианские идеи витали в воздухе Элиинской
эпохи, эпохи Тенгрихана, даже Зороастризма, и, конечно, Иудаизма..
Цивилизация сложит глобальные свои
глобалистские полномочия, когда человечество предастся космосу, когда человечеству
понадобится энергия всей Земля, для чего социокульты не сгодятся, а понадобятся
коммунокультуры. Временному правительству придётся отказаться от ритуалов,
отягчающих смету расходов на содержание человеко-человечества.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Учение Иисуса Христа содержало семена для
здоровой культуры и цивилизации человеческого общества. Оно быстро
распространилось по всему миру и стало фундаментом для законов, нравственности
и жизни всех народов. Поэтому эта новая культура начала называться
«христианской», а народы «христианскими». В мире английского языка есть
выражение «это есть Библия» (this is the Bible) что значит: это содержит все,
здесь есть все, это есть основа всего
С начала IV столетия в жизни Церкви наступает
новая эпоха. Империя — в лице «равноапостольного» кесаря — принимает
христианство. Для Церкви заканчивается ее вынужденная изоляция, и она принимает
под свои священные своды ищущий спасения мир.
В течение никейского периода для большинства
людей «распалась связь времен» и воцарилась — в области культуры —
чудовищная дисгармония. Два мира — христианство и эллинизм — противостояли друг
другу, вступив друг с другом в конфликт.
Церковь — в принципе — не отрицала культуру.
Уже находилась в процессе становления христианская культура. В каком-то смысле
христианство уже внесло свой вклад в сокровищницу эллинистической цивилизации.
Александрийская школа оказала значительное влияние на современные ей течения в
области философии.
Но эллинизм не был готов уступить Церкви что бы
то ни было. Отношения между Климентом Александрийским и Оригеном, с одной
стороны, и Кельсом (Цельсом) и Порфирием, с другой, были типичны и
показательны.
Цивилизация означала не что иное, как эллинизм,
со всем его языческим наследием, умственными привычками и эстетическими
идеалами. В многочисленных храмах все еще почитались «мертвые боги»
эллинизма, и значительное число интеллектуалов все еще поддерживало языческие
традиции.
Посещать школу в те времена означало посещать
языческую школу и изучать языческих писателей и поэтов. Юлиан отступник вовсе
не был просто старомодным мечтателем, безнадежно пытавшимся реставрировать
умершие идеалы, но был представителем культурного сопротивления, которое не
было еще разрушено изнутри.
Древний мир перерождался и трансформировался в
отчаянной борьбе. Вся внутренняя жизнь эллинистического человека должна была
подвергнуться коренным изменениям. Этот процесс протекал медленно и драматично
и, наконец, привел к рождению новой цивилизации, которую можно было бы назвать
Византийской цивилизацией. В течение многих столетий существовала единая
христианская цивилизация, одна и та же для Востока и для Запада, и эта
цивилизация родилась и развивалась на Востоке. Специфически западная
цивилизация возникла гораздо позже.
Сам Рим был достаточно византийским еще в VIII
веке. Византийская эпоха начинается если не с самого Константина, то, во всяком
случае, с Феодосия и достигает вершины при Юстиниане. Именно в его время
христианская культура начинает строиться сознательно и получает свое завершение
как система.
Новая культура была грандиозным синтезом, в
который вошли и смешались все творческие традиции и движения прошлого. Это был
«новый эллинизм», но эллинизм радикально христианизированный и, так
сказать, «воцерковленный». Многие до сих пор сомневаются в
христианской сущности этого нового синтеза.
Из декретов Юлиана самым тяжелым для христиан
был декрет, запрещавший христианам преподавать науки и искусства. Фактически
это была запоздалая попытка исключить христиан из строительства цивилизации,
защитить древнюю культуру от христианского влияния и давления. Два столетия
спустя Юстиниан отстранил нехристиан от всякой преподавательской и
просветительской деятельности и закрыл языческие школы.
История христианской культуры протекала в
непрестанной борьбе и столкновениях противоположных тенденций. Уже IV век был
временем трагических противоречий. Империя стала христианской. Возник шанс
преобразовать всю человеческую творческую деятельность. И, однако, именно из
этой христианизированной империи начинается бегство: бегство в пустыню. Правда,
отдельные индивидуумы и раньше, во времена преследований, покидали города, с
тем чтобы поселиться в пустыне или горных пещерах.
В течение долгого времени аскетический идеал
находился в процессе становления, и, в частности, великим учителем духовной
жизни был Ориген. Однако соответствующее движение возникает только после
Константина.
В то же время на Востоке христианская империя
находилась в процессе созидания. Здесь легче было поддаться искушению
историческим оптимизмом, мечтой осуществления Града Божия на земле. И многие на
самом деле соблазнились этой мечтой. Если же, тем не менее, на Востоке было
много таких, кто предпочел «эмигрировать» в Пустыню, у нас есть все
основания полагать, что они убегали не столько от мирских тревог и трудностей,
сколько от «мирских привязанностей и суетности», проявлявшихся даже в
христианской цивилизации.
Монастыри создавались в живописных местностях;
в агиографической литературе присутствует острое чувство космической красоты.
Обиталище зла находится не в природе, а в человеческом сердце или в мире злых
духов.
Христианский уход направлен не против плоти и крови,
но «против духов злобы поднебесных». Только в пустыне можно в полной
мере реализовать свою всецелую верность единому Небесное Царю, Христу,
преданность Которому может быть серьезно ограничена требованиями,
предъявляемыми к жителю града, возведенного руками человеческими.
Монашество никогда не носило антисоциальный
характер. Оно представляло собой попытку построить иной Град. В каком-то смысле
монашество есть «экстерриториальная колония» в этом мире суеты. Даже
затворники селились обычно группами или колониями и объединялись под общим
руководством своего духовного отца.
Монастыри были крупными центрами учености и
знания. Не следует также упускать из вида еще одну сторону дела. Монашество
было само замечательным явлением культуры. Не случайно в писаниях
патристического века аскетические труды неизменно описываются как
«философия», «любовь к мудрости». И не было случайностью,
что великие традиции александрийского богословия возродились и расцвели
особенно в монашеских кругах.
++++++++++++++++++++
Цивилизация возникла 35 в. назад.
Цивилизация
переформатирует свои социокульты в новые форматы через 5 в. в будущем.
::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
Примеров цивилизаций,
удовлетворяющих определению Членова, не так много. Это христианская, исламская,
индийская, китайская цивилизации и современная, так называемая
постиндустриальная, цивилизация. Все они в той или иной мере имеют в своей
основе комплекс культурных текстов..
Основы христианской цивилизации были заложены
задолго до рождения и смерти Христа..
Христианские идеи витали в воздухе Элиинской
эпохи, эпохи Тенгрихана, даже Зороастризма, и, конечно, Иудаизма..
Цивилизация сложит глобальные свои
глобалистские полномочия, когда человечество предастся космосу, когда человечеству
понадобится энергия всей Земля, для чего социокульты не сгодятся, а понадобятся
коммунокультуры. Временному правительству придётся отказаться от ритуалов,
отягчающих смету расходов на содержание человеко-человечества.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Учение Иисуса Христа содержало семена для
здоровой культуры и цивилизации человеческого общества. Оно быстро
распространилось по всему миру и стало фундаментом для законов, нравственности
и жизни всех народов. Поэтому эта новая культура начала называться
«христианской», а народы «христианскими». В мире английского языка есть
выражение «это есть Библия» (this is the Bible) что значит: это содержит все,
здесь есть все, это есть основа всего
С начала IV столетия в жизни Церкви наступает
новая эпоха. Империя – в лице “равноапостольного” кесаря – принимает
христианство. Для Церкви заканчивается ее вынужденная изоляция, и она принимает
под свои священные своды ищущий спасения мир.
В течение никейского периода для большинства
людей “распалась связь времен” и воцарилась – в области культуры –
чудовищная дисгармония. Два мира – христианство и эллинизм – противостояли друг
другу, вступив друг с другом в конфликт.
Церковь – в принципе – не отрицала культуру.
Уже находилась в процессе становления христианская культура. В каком-то смысле
христианство уже внесло свой вклад в сокровищницу эллинистической цивилизации.
Александрийская школа оказала значительное влияние на современные ей течения в
области философии.
Но эллинизм не был готов уступить Церкви что бы
то ни было. Отношения между Климентом Александрийским и Оригеном, с одной
стороны, и Кельсом (Цельсом) и Порфирием, с другой, были типичны и
показательны.
Цивилизация означала не что иное, как эллинизм,
со всем его языческим наследием, умственными привычками и эстетическими
идеалами. В многочисленных храмах все еще почитались “мертвые боги”
эллинизма, и значительное число интеллектуалов все еще поддерживало языческие
традиции.
Посещать школу в те времена означало посещать
языческую школу и изучать языческих писателей и поэтов. Юлиан отступник вовсе
не был просто старомодным мечтателем, безнадежно пытавшимся реставрировать
умершие идеалы, но был представителем культурного сопротивления, которое не
было еще разрушено изнутри.
Древний мир перерождался и трансформировался в
отчаянной борьбе. Вся внутренняя жизнь эллинистического человека должна была
подвергнуться коренным изменениям. Этот процесс протекал медленно и драматично
и, наконец, привел к рождению новой цивилизации, которую можно было бы назвать
Византийской цивилизацией. В течение многих столетий существовала единая
христианская цивилизация, одна и та же для Востока и для Запада, и эта
цивилизация родилась и развивалась на Востоке. Специфически западная
цивилизация возникла гораздо позже.
Сам Рим был достаточно византийским еще в VIII
веке. Византийская эпоха начинается если не с самого Константина, то, во всяком
случае, с Феодосия и достигает вершины при Юстиниане. Именно в его время
христианская культура начинает строиться сознательно и получает свое завершение
как система.
Новая культура была грандиозным синтезом, в
который вошли и смешались все творческие традиции и движения прошлого. Это был
“новый эллинизм”, но эллинизм радикально христианизированный и, так
сказать, “воцерковленный”. Многие до сих пор сомневаются в
христианской сущности этого нового синтеза.
Из декретов Юлиана самым тяжелым для христиан
был декрет, запрещавший христианам преподавать науки и искусства. Фактически
это была запоздалая попытка исключить христиан из строительства цивилизации,
защитить древнюю культуру от христианского влияния и давления. Два столетия
спустя Юстиниан отстранил нехристиан от всякой преподавательской и
просветительской деятельности и закрыл языческие школы.
История христианской культуры протекала в
непрестанной борьбе и столкновениях противоположных тенденций. Уже IV век был
временем трагических противоречий. Империя стала христианской. Возник шанс
преобразовать всю человеческую творческую деятельность. И, однако, именно из
этой христианизированной империи начинается бегство: бегство в пустыню. Правда,
отдельные индивидуумы и раньше, во времена преследований, покидали города, с
тем чтобы поселиться в пустыне или горных пещерах.
В течение долгого времени аскетический идеал
находился в процессе становления, и, в частности, великим учителем духовной
жизни был Ориген. Однако соответствующее движение возникает только после
Константина.
В то же время на Востоке христианская империя
находилась в процессе созидания. Здесь легче было поддаться искушению
историческим оптимизмом, мечтой осуществления Града Божия на земле. И многие на
самом деле соблазнились этой мечтой. Если же, тем не менее, на Востоке было
много таких, кто предпочел “эмигрировать” в Пустыню, у нас есть все
основания полагать, что они убегали не столько от мирских тревог и трудностей,
сколько от “мирских привязанностей и суетности”, проявлявшихся даже в
христианской цивилизации.
Монастыри создавались в живописных местностях;
в агиографической литературе присутствует острое чувство космической красоты.
Обиталище зла находится не в природе, а в человеческом сердце или в мире злых
духов.
Христианский уход направлен не против плоти и крови,
но “против духов злобы поднебесных”. Только в пустыне можно в полной
мере реализовать свою всецелую верность единому Небесное Царю, Христу,
преданность Которому может быть серьезно ограничена требованиями,
предъявляемыми к жителю града, возведенного руками человеческими.
Монашество никогда не носило антисоциальный
характер. Оно представляло собой попытку построить иной Град. В каком-то смысле
монашество есть “экстерриториальная колония” в этом мире суеты. Даже
затворники селились обычно группами или колониями и объединялись под общим
руководством своего духовного отца.
Монастыри были крупными центрами учености и
знания. Не следует также упускать из вида еще одну сторону дела. Монашество
было само замечательным явлением культуры. Не случайно в писаниях
патристического века аскетические труды неизменно описываются как
“философия”, “любовь к мудрости”. И не было случайностью,
что великие традиции александрийского богословия возродились и расцвели
особенно в монашеских кругах.
++++++++++++++++++++
Maria Kozlova
22 июня 2016 · 11,2 K
PhD, senior scientist AI, неандерталец
Нулевой аргумент креационизма, понятное дело, один: “Так сказано в Писании!”
Любые аргументы в пользу креационизма, отличные от нулевого, в настоящее время мало отличаются от теории разумного падения.
Чуть выше нулевого аргумента лежит намеренная интерпретация данных в свою пользу – типа следов человека рядом со следами ящеров (на самом деле, ящеры шли то на одном, то на всех трёх пальцах).
Затем, даже самому грубому креационизму, не успевшему скатиться в нулевой аргумент, приходится признавать микроэволюцию, потому как её можно доказать экспериментально, особенно с развитием методов генетики. Аргументы такого креационизма обычно сводятся, во-первых: к поиску недостающего звена, вплоть до абсурда. Другой любимый аргумент такого рода деятелей звучит обычно так: “Один учёный считает так, другой – иначе, значит на самом деле оба заблуждаются, а в Писании тем временем есть однозначный ответ”. Это чистейшей воды софизм: даже если оба учёных не правы, это ещё не значит, что объяснение содержится непременно в какой-то одной книге. На самом деле, неправы все: и писание, и оба подхода, и даже тот подход, который на основании новых данных может разрешить кажущееся противоречие. Научный метод – да, впрочем, и писания тоже – предлагают модели того, как развивались события в прошлом. Все они имеют разную степерь правдоподобности, и писания продолжают выглядеть хоть сколь-нибудь правдопободно лишь при явной подгонке неподтверждённых фактов.
Признавая эволюцию на коротких отрезках времени, креационисты любят искать убежище в теории разумного дизайна. Аргумент этот наглядно выглядит вот так. И вот на этом видео показывается, в чем здесь грубая ошибка – часы не размножаются и не борются за существование, в отличие от живых организмов. В своё время, сложное устройство пера, взявшееся словно из ниоткуда, было одним из излюбленных идолов разумного дизайна, пока находки начала ХХI века не принесли на свет оперённых динозавров с примитивными перьями – теперь о и пере приходится рассуждать лишь в контексте недостающего звена. Та же история постигла вирусы: не так давно были обнаружены живые существа, предположительно занимающие промежуточное положение между бактериями и вирусами – мимивирусы.
Когда-то бастионом креационизма являлся кембрийский взрыв – внезапное появления сразу многих отрядов животных, но этот рубеж был пройден ещё в 30х, с обнаружением окаменелостей на сланцах Бёрджесс. Сейчас предпоследним убежищем креационизма становится аргумент, что дескать, макроэволюция есть, но сложная клетка была создана. Или, хотя бы, что изначально была РНК-жизнь, но РНК – создана. Информацию о столь раннем периоде земной истории получать очень сложно, но ещё сложнее ожидать, что в свете новых открытий и для возникновения РНК-жизни не найдётся рационального объяснения, например такого.
Наконец, последний, самый абстрактный рубеж креационизма – что вселенная была создана разумным существом. Здесь существует пока что спекулятивная теория эволюции мультивселенной, основанная на антропном приципе: вселенный “размножаются” чёрными дырами, чёрные дыры лучше всего возникают во вселеной, допускающей образование сложных химических элементов, и побочным продуктом этого процесса является жизнь, а в другой вселенной она просто не возникнет и некому будет задавться там вопросами о 42.
Можно, конечно, сказать, что такой мультиверс – буде он существует – есть творение некого внемирного разума. Но такими вещами наука не занимается.
А что со сланцами Бёрджес, можете пояснить?
Плюсы креационизма в том, что у них много интересных вопросов. Детских, наивных, но тем не менее важных и интересных. Минус в том, что они не заинтересованны в поиске ответов на эти вопросы. У них уже есть ответ, как они считают. Если их ответ, внезапно, расходится с реальностью (а это происходит почти всегда), то реальность просто игнорируется… Читать далее
Психолог, сертифицированный гештальт-терапевт. Telegram: @introvert172
А ещё я…
Никаких. Креационизм вообще не нуждается ни в каких аргументах. Он не является научной теорией, чтобы его как-то доказывать или опровергать (и никакое Писание тут ни при чём – креационистические идеи могут разделять и нерелигиозные люди). Аргументы могут быть только у тех теорий, которые возможно доказать или опровергнуть. Креационизм же находится в… Читать далее
Какие аргументы в пользу атеизма вы считаете наиболее убедительными?
Самый мощный аргумент – сама жизнь. Научное знание полностью преобразило окружающий мир. Наука везде одна и та же, а боги разные.
И не наука заимствует что-то из религии, а религия вынуждена прогибаться под прогресс. Например, телевизор с точки зрения корана – нарушение запрета на изображения живых существ. Но аятолы выступают по ТВ. Ездят на “шайтан-арбе” итд. Фундаменталистские режимы обращаются к науке и технике для укрепления своей власти и силы.
А ученые и технологи не обращаются за этим к религиям.
Атеисты совершенно нормально живут, не нуждаясь в обращении к богам. Религиозные люди отнюдь не стремтся жить только по древним заветам, не обращаясь к науке и технике.
Прочитать ещё 9 ответов
Каким бы был современный мир, если бы все были атеистами или если бы религии не существовало бы в принципе?
Научные заметки о жизни.
https://zen.yandex.ru/id/5c43498395753900ac66852d
Больших отличий не было бы.
На одну причину для вражды и войн было бы меньше, но люди нашли бы новые.
Быстрее развивалась бы наука без конфликтов с религиозной мифологией. Но средства на развитие науки были бы так же ограничены. Так что выигрыш был бы невелик.
Быстрее развивалась бы этика без убеждения, что эталон задан раз и навсегда. Впрочем, современная церковь показывает достаточную гибкость, приспосабливая религиозные догмы к современным запросам общества. Так что и тут ускорение было бы незначительным.
Прочитать ещё 34 ответа
Почему люди верят в абсолютно бездоказательную теорию креационизма, но не верят в доказанную теорию биохимической эволюции?
Вопрос явно задан верующим, поскольку в последнее время они уж очень стараются примазаться к науке.
Нет, и никогда не было ТЕОРИИ креационизма, поскольку понятие “теория” относится к области научной терминологии.
Поясню.
При наблюдении какого-то явления у человека возникает предположение о природе этого явления, что по-научному называется ГИПОТЕЗА, т.е. предположение о том, почему и как это явление происходит .
При дальнейшем изучении этого явления, на основе связанных с этим явлением ФАКТОВ, делаются научные выводы и прогнозы, т.е. предсказания этих или других явлений или фактов, которые могут происходить при соответствующих условиях.
Если эти прогнозы или предсказания подтверждаются, только тогда эта гипотеза становится ТЕОРИЕЙ.
Так стали теориями Периодический закон Менделеева, так подтвержден закон изменчивости видов Дарвина и многие другие.
Креационизм еще может тянуть на термин “гипотеза”, но поскольку ни одного подтверждения его предположений в мире до сих пор так и не существует, называться “теорией” он не имеет никакого права.
И это – факт.
Что касается биохимической теории, то кто о ней знает? Единицы!
Для этого нужно иметь мозги и соответствующее образование, а это по нынешним временам слишком затратная вещь, к тому же не приносящая рядовому обывателю никакого дохода.
Креационисты лезут во все щели, куда и собака свой нос не сует, а для веры ни мозги, ни образование не нужны, напротив, для потребителей веры они прямо противопоказаны.
А для распространителей – налицо гарантированный доход.
Как говорится: хочешь много денег – создай бизнес, хочешь очень много денег – создай бизнес, основанный на вере!
Прочитать ещё 8 ответов
Если бы не существовало религий, во что бы верили люди?
Без всяких религий люди верят сейчас: в деньги, дружбу, силу, политическим идеям, в научный прогресс, “гадалкам” – циганкам на улице, обещаниям финансовых пирамид, в инопланетян, в снежного человека, в то, что Илон Маск вот-вот построит рай на Марсе и проч. Религии вовсе не нужны для того, чтобы выбрать себе обьект веры.
Прочитать ещё 2 ответа
Ответ
Ответ дан
Koмаr200120
1. Христианство объединяло людей как политически так и духовно.
2. Любой конфликт приносит собой положительные изменения, например как разделение христианства.