Аргументы науки в пользу сотворения

Аргументы науки в пользу сотворения thumbnail

Составитель Алексей Фомин

Доказательства существования Бога

Рассуждения здравого разума и доводы науки для верующих и неверующих к укреплению веры одних и для указания на путь истины другим

Разрешено к печати Издательским Советом Русской Православной Церкви

ДОКАЗАТЕЛЬСТВА СУЩЕСТВОВАНИЯ БОГА. РАССУЖДЕНИЯ ЗДРАВОГО РАЗУМА И ДОВОДЫ НАУКИ ДЛЯ ВЕРУЮЩИХ И НЕВЕРУЮЩИХ К УКРЕПЛЕНИЮ ВЕРЫ ОДНИХ И ДЛЯ УКАЗАНИЯ НА ПУТЬ ИСТИНЫ ДРУГИМ.

На обложке: Коронование Богоматери.

Из иконостаса церкви Николая Чудотворца погоста Бережки.

© Фомин А. В. Составитель, 2008.

© ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «НОВАЯ МЫСЛЬ», 2008.

т. 8-916-915-83-65

[email protected]

Полное или частичное воспроизведение настоящего издания каким – либо способом, включая электронные, механические или магнитные носители, в т. ч. фотокопирование, допускается только с письменного разрешения ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «НОВАЯ МЫСЛЬ». Все права авторов защищены.

Все права на издание и название защищены. Переиздание возможно только с письменного разрешения ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «НОВАЯ МЫСЛЬ».

В предисловии использованы материалы статьи Г. Калябина «Заметки по естественно – научной апологетике», С. Худиева «Доктрина творения и повседневная жизнь». В статье «Неопровержимые доказательства науки» использованы материалы статей: Ю. Горюнова «Посвящаю Твоей Божественной славе», газета «Политехник», Г. Калябина «Заметки по естественно – научной апологетике», М. Дмитрука, альманах «Не может быть», календаря – сборника за 2000 год Сретенского монастыря, Л. П. Филиппских «Небеса проповедуют славу Божию», интернет – форума А. Кураева www.kuraev.ru), А. В. Московского «Существует ли научная альтернатива дарвиновской концепции эволюции?», В. С. Соловьева «Три разговора о войне, прогрессе и конце всемирной истории», материалы сайта www.osipov.vinchi.ru. В статье «Доказательства бытия Божия» использованы материалы книги Гр. Дьяченко «Духовный мир». В послесловии использованы материалы статей: С. Франка «Смысл жизни», Д. Воронова «Основы мироздания» П. И. Рогозина «Бессмертие души»

Предисловие

«Как небеса поведают славу Божию, так и человек, познавая мир, все лучше видит сияние Божества в Его творении. Но, обладая свободной волей, человек может противиться Богу, делать вид, что Его не видит» (Свящ. Борис Левшенко).

Сколько раз мы с вами слышали, что «доказать существование Бога невозможно, как невозможно доказать и Его отсутствие». Но если со второй фразой можно согласиться (доказать отсутствие Бога действительно невозможно), то в пользу существования Творца имеются многочисленные научные аргументы, лишь небольшая часть из которых приведена в настоящей книге.

Знаменитое заявление наших советских космонавтов о том, что Бога нет, потому что в космосе они Его не видели, является лучшим примером логики, с помощью которой неверующие оправдывают свое неверие. В ответ на это космонавт другой страны заметил, что также Его не видел, но видел следы Его присутствия.

Неверное убеждение в том, что «наука доказала, что Бога нет», продолжает сохраняться и в 21-м веке, несмотря на то, что новые научные данные в различных областях естествознания явно указывают на вполне целенаправленный характер природных процессов и структур (Вселенной как целого, галактик, звезд, Солнца, планет, оболочек Земли, свойств микромира и – особенно отчетливо – живых организмов). При совершенно непредвзятом, т. е. нейтральном (как и должно быть в науке) отношении к изучаемым объектам, у исследователей совершенно непроизвольно возникает идея о Создателе и Промыслителе, Который придал миру упорядоченность, иерархичность и осмысленность, дал природе Свои законы, сотворил невообразимо сложные системы и непрерывно поддерживает их существование.

В учебно-образовательных заведениях, в «научно-популярной» массовой литературе и телепрограммах эти взгляды ученых, однако, полностью игнорируются и замалчиваются, и вместо них навязываются плоско – материалистические и эволюционистские концепции, давно уже опровергнутые современной наукой (Г. Калябин «Заметки по естественно-научной апологетике»).

Вот, что пишет кандидат физико-математических наук Сергей Вертьянов в книге: «Происхождение жизни: факты, гипотезы, доказательства»:

«Еще вчера мы считали себя исшедшими из вещества вселенной мучительным эволюционным процессом. Казалось, что у нас за спиной миллиарды лет таинственного исхода из недр космоса, и будто даже ощущались пережитыми загадочные процессы перерождения неживой материи в простейшие организмы, появления чудовищных динозавров, возникновения самосознания у обезьян и превращения их в человека… Нам было привычно мыслить, что вселенная существовала всегда, в сложнейших явлениях звездной эволюции порождая очаги разума, вспыхивающие ярким светом и трагично гаснущие в космических катастрофах – вечный океан материи, иногда выбрасывающий на берег времени изумительной красоты цивилизации, чтобы снова их поглотить, сохраняя в молчании свою тайну… Таков космический пейзаж материализма, в котором наша жизнь – случайный каприз природы, наш жребий родиться, чтобы потом умереть и навсегда исчезнуть в космических глубинах.

А как устроен мир на самом деле? Не поверхностно ли мы знаем современную науку? В естествознании, особенно в последнее время, накопилось множество фактов, не вписывающихся в привычные теории…

Факты молекулярной физики, генетики и биохимии полностью доказывают невозможность случайного самопроисхождения живых существ… Может ли обезьяна, шлепая по клавишам, случайно набрать «Войну и мир»?.. Ожидая случайного появления одной простейшей клетки даже в идеальных гипотетических условиях, мы надеемся на то, что обезьяне удастся 20 000 раз подряд и без единой ошибки набрать «Войну и мир»! Смешно рассчитывать на подобные события… Если мы взглянем на скульптуры Микеланджело, то с уверенностью скажем, что их создал человек, и притом талантливейший. Никому и в голову не придет, что такие произведения искусства случайно образуются сами в результате того, что каменные глыбы, срываясь с вершин гор и падая в пропасть, так чудно обтесываются. Отчего-то никто не рыскает по пропастям в поисках гениальных произведений искусства. Почему же мы, глядя на этот чудный и дивный мир, не утверждаем с уверенностью, что этот мир – прекраснейшее творение Высшего Разума!?

Читайте также:  Какую пользу организму приносят финики

Приведем одно из высказываний Дарвина. Хотя некоторые из них и утверждают, что слова эти написаны им в минуты отчаяния, вдохновенный тон автора свидетельствует за себя: «Невозможность признания, что великий и дивный мир с нами самими, как сознательными существами, возник случайно, мне кажется главным доказательством существования Бога!»

Теория эволюции… останется в памяти поколений весьма занимательной и поучительной фантазией на тему: «как могла бы произойти жизнь на Земле без Творца, если бы это было возможно». Историей глубокомысленных рассуждений и правдоподобных доводов, невероятных откровений и скандальных сенсаций, – тщетных усилий мятущегося человеческого духа, пожелавшего обойтись без своего Создателя».

«Вопрос о происхождении тесно связан с вопросом о смысле, цели, достоинстве и надежде. Есть ли смысл в человеческой жизни? Стоит ли продолжать жить, когда жизнь теряет свою привлекательность? Обладаем ли мы, человеческие существа, ценностью и достоинством? Есть ли у нас надежда перед лицом зла, страдания и смерти? Ответ на все эти вопросы зависит от ответа на вопрос «почему мы существуем», почему существует вселенная, земля, жизнь, мы сами?

Мы верим в то, что все существующее – до последнего атома – создано и поддерживается в бытии личностным, всемогущим, и нравственно благим Богом. Мир создан из ничего, ex nihilo, как говорят по-латыни. Единственная причина существования мироздания – в том, что Бог его создал, и единственная причина, по которой оно продолжает существовать – в том, что Бог поддерживает его существование. Мироздание подобно симфонии, картине или поэме – у него есть Автор. Большинству людей – в том числе неверующих – знакомо чувство восхищения перед произведениями искусства, чувство удивленного почтения, которое мы испытываем по отношению к великим художникам, поэтам или композиторам. Нередко похожее чувство мы испытываем, созерцая красоту природы или красоту людей; христианство говорит, что и у этой красоты есть Автор. Верующие Библейских времен изумленно восклицали «дивны дела Твои, Господи, и душа моя вполне сознает это.

Источник

РЕЛИГИЯ И НАУКА

«Может ли настоящий ученый верить в Бога? Я думаю, что да… Я должен признать, что за все годы моей научной деятельности в области физики и геофизики мне не пришлось установить, чтобы результаты научных исследований противоречили бы вере в Бога-Творца», — писал в XX веке лауреат Нобелевской премии Виктор Гэсс.

Как видим, автор этого высказывания ставит религиозные знания впереди научных. Потому-то исторически так и было: сначала человечество жило религиозными знаниями, полученными духовным путем (который, в отличие от чувственного опыта, доступен только религиозному сознанию). Затем появились научные исследования, уточняющие и проверяющие знания, полученные духовным путем, через общение человека с Богом, переданные нам религией. И гораздо позднее появилось в профессионально-научном мире поклонение науке как «владеющей истиной в первой инстанции».

«Наука доказала!» — этих слов сегодня достаточно, чтобы многие люди, не думая, поверили ошибке того или иного ученого. А ошибок наука совершила такое множество, что если их все собрать и опубликовать, то, наверно, получилась бы обширная библиотека, бесполезная и большей частью вредная.

Мировая наука, являясь весьма обширным и развитым явлением человеческой мысли и деятельности, имея колоссальные достижения, вызывающие гордое чувство в ученом мире, до сих пор не может ответить на вопрос: как из маленького зернышка возникает гигантское дерево, откуда для этого берется материал и каким путем из одного зерна вырастает дерево, а из другого только злак?

Назовем общеизвестную «научную» ошибку дарвинизма, сбившую с толку великое множество ученых и неученых, уверенных, что если «наука доказала», то прочь сомнения. Таковой является (несмотря на протестантскую религиозность Дарвина) атеистическая и тем самым уже ошибочная теория о происхождении человека от обезьяны. Любопытно, что первыми признали себя потомками обезьяны люди, считавшие себя образованными, представителями передовой мысли, те, кого принято именовать интеллигенцией!

В XX веке генетики доказали, что человек не может произойти ни от обезьяны, ни тем более от одноклеточных животных. Но современная российская школа, как средняя, так и высшая, до сих пор внушает это дарвинистско-марксистское невежество всему нашему, воспитанному путем насильственного безбожия народу.

Другая трагическая ошибка, принесшая колоссальные бедствия современному человечеству, — это мнение Фрейда, что половое невоздержание освободит почти все человечество от неврозов и сделает нашу жизнь легче и радостнее. Заметим, что тот же Фрейд аналитически выяснил, что люди глубоко верующие, то есть связанные с Богом, неврозами не страдают. Но, будучи атеистом, Фрейд пренебрег этим знанием о спасении здоровья через веру в Бога и предложил материалистический, безбожный путь безнравственности, то есть путь нарушения опыта моральных запретов, сохранявших здоровье общества во всю историю человечества во всех народах. Такова гордыня ученого, вознесшего себя над мировым коллективным историческим опытом человечества, гордыня атеистическая, свидетельствующая, что атеизм в науке может сделать науку опасной.

Читайте также:  Польза от соды с кипятком

Именно на примере данного «открытия» Фрейда мы видим, как ослепляет ученого атеистическое мышление. Каковы результаты победы данного фрейдова «открытия»? На этом его постулате основана мировая сексуальная революция, давшая трагические плоды по всему миру Человечество, впав в разврат, вовсе не осчастливилось, но, наоборот, сексреволюция привела к росту числа самоубийств, к массовому развалу семей и страданиям детей, к росту количества беспризорников и к стремительному росту преступности, особенно преступлений, связанных с насилием, к росту множества болезней, к появлению новых венерических заболеваний, в том числе к мировой, пока непобедимой и растущей эпидемии смертельного СПИДа.

Внедрено массовое мировоззрение, основанное на вседозволенности, что в принципе разрешает всякую преступность, — это победа морали криминального мира. Опираясь на принципы гедонизма и вседозволенности, стремительно разрослась мировая пандемия наркомании — человечеству вместо счастья грозит самоуничтожение. Вероятно, Фрейд не предполагал такого результата, он слепо верил в величие науки и в то, что служение науке дает право на пренебрежение опытом мировых религий. Наука для него была уже религией, отсюда уверенность в непогрешимости науки.

Мы близки к тому состоянию всемирного гибельного экологического кризиса, в которое привела человечество гордая научно-техническая революция. Лучшие умы мировой науки, талантливейшие ученые, инженеры, технологи с беззаветной самоотдачей, в максимальном напряжении ума и таланта поработали над тем, чтобы своими невиданными достижениями поставить человеческий мир на рубеж самоуничтожения — и физического, и духовного.

А ведь все великие ученые и большинство крупных ученых, то есть людей обширного научного мышления, а не занятых лишь каким-то узким объектом, верили и в наше время верят в существование Творца Вселенной. На этом стояли Коперник и Галилей, Кеплер и Ньютон, Ломоносов и Менделеев, Иван Павлов и Луи Пастер, Циолковский и Макс Планк.

Известный физик академик Б. Раушенбах еще в безбожное советское время высказал убеждение: «Вселенная не есть случайность». Академик, физик-теоретик А. Мигдал (труды по квантовой теории поля, физике атомного ядра и элементарных частиц) на вопрос, что он думает о существовании Бога, ответил, что, исследуя причинность множества явлений материального мира, пришел к уверенности, что всему есть единая первопричина, то есть Бог.

Таким образом, опираясь на то, что крупнейшие представители естественных наук пришли к выводу о существовании Бога, можно утверждать, что наука это доказала. Ведь эти ученые не просто с детства послушно приняли веру родителей, но проверили ее научным анализом, то есть именно научным путем пришли к вере в Бога.

Существует прямое общедоступное доказательство существования Творца Вселенной, основанное на законе всемирного тяготения, открытом еще Ньютоном. Мы не падаем с нашей шарообразной планеты благодаря этому закону гравитации. Если земное притяжение усилится, мы прилипнем к земле. Если ослабеет, мы улетим в космос и рассыплемся на атомы. То есть, задана мера притяжения. Как она возникла, эта мера?

Этот же закон дан для всей Вселенной, и мера гравитации определена как для макромира (для взаимоотношения внутри звездных миров, для связи планет и звезд в отдельных системах, для взаимоотношения галактик), так и для микромира (внутри молекул и атомов). Кто совершил эти невероятные точнейшие расчеты для всей Вселенной, и какой силой они внедрены в каждой мельчайшей точке этого бесконечного мира?

Наука говорит: «Не знаю». Ответ правильный. Но по какому праву некоторые заявляют: «И знать не хочу, потому что я атеист»?! Это уже прямо антинаучная позиция. Если при смысловом анализе закона всемирного тяготения кто-то может сказать, что у него еще нет полной уверенности, что Бог существует, то каждому ясно, что нет вообще никаких научных доказательств против существования Бога.

Известно предположение языческой философии, что вначале был хаос, а потом в хаосе возник порядок. Такое возникновение закона среди неразберихи возможно только чудесным образом — проявлением силы Вседержителя. Представим, что сначала все бессмысленно моталось в хаосе беззакония, что бы тогда, до появления закона гравитации, произошло? Все бы успело или слипнуться, или распылиться.

Но этого не произошло, значит, с самого начала действовал закон всемирного тяготения, то есть, было начало Творения. И всегда был и есть Творец, который изначально задал и утвердил закон сохранения жизни во Вселенной, ибо закон всемирного тяготения — это и есть Закон Божий, сберегающий Божие Творение.

Можно с этим не соглашаться, но никто не может доказать, что это не так. Для атеизма нет никакого научного основания. А если мы обратим внимание на убийственные плоды создания первого в мире атеистического, богоборческого государства, то станет ясно, что пропаганда атеизма есть преступление против человечности.

Может ли серьезный ученый заявлять, что загробного мира не существует? Ведь для такого заявления нужно там побывать, убедиться, что ничего нет, и на основании своего практического опыта делать выводы. А поскольку такого опыта ни у одного из материалистов нет, то их убеждение в отсутствии загробного мира ненаучно и не заслуживает уважения.

А когда некоторые философы говорят, что если мой опыт чего-то не знает, то, значит, этого нет, — тут попросту очевидная бедность мышления. Ведь прежде никто не знал о возможности говорить на расстоянии сотен километров (телефон), видеть из своего дома другую страну (телевизор), жить под водой (подводная лодка), летать в воздухе и даже в космосе. Допустимо ли было тогда утверждать о невозможности таких явлений?

Читайте также:  Грязевые вулканы тамани польза и вред

Если человек говорит, что Бога нет, потому что он его не видит, то разве мы видим радиацию или движение слов по телеграфным проводам? Но кто станет сегодня отрицать реальность этих явлений? И если мы, увидев, что лампочка зажглась, понимаем, что электроток в нее доставлен, то и плоды, доказывающие существование и деятельность Бога Творца повсеместно очевидны, и раньше люди их видели и ощущали.

В научном мире до сих пор распространено рожденное в средние века мнение, что наука и религия занимаются разными вещами, и потому «объективность» не допускает споров религии с наукой (при этом наука позволяет себе все время спорить с религией). Но именно потому, что современная наука показала, что пренебрежение знанием о Боге, атеистический подход к анализу результатов научных открытий могут стоить человечеству очень дорого, необходимо ученому миру понять ответственность ученого и науки перед жизнью человечества и исходить из такой ответственности всегда.

Сознание атеиста безнравственно. Это показала история советской власти в России, где захватили власть безбожники. Эти люди, открыто восставшие на Бога, сумели через лживое общение всеобщего счастья поднять народы России на кровопролитную гражданскую войну, где брат убивал брата, а сын стрелял в отца. Далее, после победы безбожной власти страна была превращена в концлагерь, где всякого могли арестовать и уничтожить, этой участи не избегли даже герои безбожной революции. Это ли не доказательство действия демонических сил? Атеистическое сознание, то есть лживо, бездоказательно отрицающее Бога Творца, враждебно жизни!

Атеизм, сколько бы он теоретически ни разглагольствовал о гуманности, на практике оказался явлением античеловеческим. Иначе и быть не могло, ведь Бог есть Любовь, и то, что против Бога, то и против человека.

Д. И. Мамонов, преподаватель Тверского Государственного Университета

Следующая глава >

Похожие главы из других книг:

1. Наука или религия?
Когда известный французский астроном, математик и физик Лаплас († 1827) представил Наполеону свой пятитомный труд «Небесная механика», о происхождении и устройстве Вселенной, то император, ознакомившись с ним, заметил с недоумением: «Я не нахожу здесь

8. Наука и религия.
«Разве наука не доказала, что нет Бога, нет духовного мира, нет души, нет вечной жизни, нет рая и ада?» — Оказывается, не только не доказала, но и в принципе не может этим заниматься. И вот почему.Во-первых, наука и религия просто несопоставимы, как километр и

9. Религия и наука.
Но, может быть, религиозное мировоззрение противостоит науке, знанию, прогрессу?Исходя из широкого понимания науки, [28] правомерно говорить о религии как об одной из форм «духовного производства» человека. Имея свои постулаты (бытие Бога, бессмертие

Каббала – наука или религия?
«Время», июль 2001 Рав Лайтман, многие считают Каббалу религией или частью религиозной традиции и автоматически переносят на нее свое отрицательное отношение к навязываемым им религией непонятным действиям и ограничениям. Объясните,

РЕЛИГИЯ И НАУКА
IЧетырнадцать лет тому назад покойный профессор Кавелин, стараясь определить задачи психологии, отозвался в следующих выражениях о тогдашнем направлении человеческой мысли, настроении духа и состоянии общественных нравов в христианском мире[75].«Посреди

Глава II. 
Религия и наука
     В моей книге “Термодинамика реальных процессов” /Минск: Наука и техника, 1991; далее – ТРП/, где излагается новая общая теория (ОТ) природы, по понятным причинам закодировано несколько секретов. Например, под аббревиатурой СД и НД скрываются

РЕЛИГИЯ И НАУКА
«Может ли настоящий ученый верить в Бога? Я думаю, что да… Я должен признать, что за все годы моей научной деятельности в области физики и геофизики мне не пришлось установить, чтобы результаты научных исследований противоречили бы вере в Бога-Творца», —

Религия и наука
Одна из причин этого нынешнего безразличия, особенно в Европе и Америке — в том, что современная наука (которая в некоторых отношениях стала чем-то вроде популярной религии), по-видимому, противоречит большинству вероучений христианства. Получается, что

7. РЕЛИГИЯ И НАУКА

Религия и общество
Мы завершили наш обзор великих религий мира — великих верований, возникших в этот замечательный период приблизительно с 800 г. до н. э. до 600 г. н. э. Какое это было великолепное цветение человеческого духа! Какой сильный, красочный,

Наука и религия
Наша книга озаглавлена «Религии мира». Но что несет в себе термин «религия»? Мы так привыкли к этому слову, что оно стало привычным и незаметным, как вид из окна квартиры. Между тем, это слово несет в себе гораздо больше информации, чем это может показаться

Наука и религия
30 мая 1948 года.Рассматривая современную науку, как она создана Ламарками, Дарвинами, мы находим прямую противоположность, абсолютную несогласованность между утверждениями науки и утверждениями религии в области основных вопросов бытия и познания.

Глава 1 РЕЛИГИЯ И НАУКА
потребность существования – авторитеты – бессмертие – классическая физика – микромир – сверхчувственные переживания – значение учения о перевоплощении душ.Многие из нас верят, что необходимость существовать является единственным объяснением

Источник