Аргументы к проблеме пользы интернета

Притчи 27:12:
“Предусмотрительный, увидев бедствие, укрывается, а неопытные идут вперёд и наказываются. “
“Охотники за детьми! “
В средствах массовой информации недавно сообщалось, что некоторые педофилы знакомятся с подростками в «комнатах для болтовни». Выдавая себя за детей, они ловко вытягивают у ни о чем не подозревающих ребят их имена и адреса.
В Национальном центре по делам без вести пропавших и подвергшихся сексуальной эксплуатации детей (NCMEC) имеются документальные подтверждения таких действий. Например, в 1996 году в Южной Каролине, США, пропали две девочки 13 и 15 лет, которых через неделю обнаружила полиция. Оказывается, они уехали в другой штат с 18-летним молодым человеком, с которым познакомились через Интернет. Один 35-летний мужчина был осужден за то, что, находясь в доме у 14-летнего подростка, во время отсутствия его родителей принудил его вступить с ним в половой контакт. В обоих случаях все началось с разговоров в «комнатах для болтовни». В 1995 году произошел случай, когда мужчина, познакомившись с 15-летним подростком через компьютерную сеть, не побоялся прийти за ним в школу. В другом случае обвиняемый сознался, что вступал в половой контакт с 14-летней девочкой. Она пользовалась компьютером своего отца, чтобы общаться с подростками через компьютерные доски объявлений. Там же она и познакомилась с этим мужчиной. Во всех вышеупомянутых случаях подростки поддались на уговоры назвать свое имя.
Штатный сотрудник одной газеты («San Jose Mercury News») Дэвид Плотникоф дает несколько полезных советов тем, кто решил подключить свой компьютер к Интернет.
• Дети извлекают гораздо больше пользы, если работают в Интернет вместе с вами, потому что тогда у них есть возможность оценить важность умения разбираться в конкретных ситуациях и принимать правильные решения. Без родительского руководства, предупреждает он, «информация в Интернет превращается в неуправляемый поток». Установленные вами правила — это просто «дополнение к тому, чему вы все время учите своих детей». Возьмем, например, хотя бы правила относительно разговоров с незнакомыми людьми.
• Интернет — это место, где можно встретить множество людей, поэтому нельзя превращать Интернет в няню. «Ведь вы же не оставите своего 10-летнего ребенка одного в большом городе и не скажете ему: „Поиграй-ка здесь часок-другой“».
• Научитесь отличать в Интернет страницы, где предлагается доступ к компьютерным играм или «комнатам для болтовни», от страниц с материалом, помогающим ребенку готовить домашние задания.
В выпущенной NCMEC брошюре «Безопасность детей на информационной супермагистрали» («Child Safety on the Information Highway») можно найти важные советы и для подростков:
• Никогда никому не раскрывайте таких сведений, как ваш адрес, номер домашнего телефона или номер, название и адрес вашего учебного заведения. Не посылайте без разрешения родителей фотографии.
• Получив информацию, от которой вы себя неловко чувствуете, немедленно сообщите о ней родителям. Никогда не отвечайте на послания, написанные в агрессивном и оскорбительном тоне. Сразу же расскажите об этом родителям, чтобы они могли связаться с компьютерной службой.
• Подчиняйтесь родителям, когда те устанавливают для вас правила работы в Интернет, в том числе время и продолжительность работы в сети, а также выбор мест, приемлемых для доступа; не поступайте наперекор родительской воле.
Стоит напомнить, что осторожность не помешает и родителям. Уже бывали случаи, когда взрослые из-за своей беспечности находили нежелательных знакомых и наживали крупные неприятности. Загадочная атмосфера «комнат для болтовни» — отсутствие зрительного контакта и полная анонимность собеседников — притупила у них чувство осторожности и создала обманчивое впечатление безопасности. Взрослые, примите это во внимание!
Готовые задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Пример выполнения задания №25.
Задание: Напишите сочинение по прочитанному тексту.
(1)В последние несколько лет к обычным страхам родителей прибавился ещё один. (2)Всё чаще подростки пугают нас пристрастием к виртуальному общению. (3)Вот примеры жалоб. «(4)Детей не оттащишь от компьютера. (5)Сидят сутками. (б)Какие-то аськи, агенты, чаты, форумы…» «(7)Я не понимаю, какое может быть от этого удовольствие. (8)Но сын сидит у монитора, смеётся чему-то, а то и кулаком по столу бьёт. (9)Мне кажется, он сходит с ума — разговаривает сам с собой». «(10)Раньше играл в видеоигры, это отнимало много времени, уроки забросил, а теперь вообще из рук вон — будто его нет дома. (11)Целыми днями в Сети, говорит, у них там тусовка…» (12)Примерно так начинается разговор обеспокоенных родителей с педагогами и психологами. (13)Потом выясняются детали: вместе с увлечением компьютерными разговорами стала падать успеваемость, ребёнок всё время проводит дома, сидит и смотрит в экран. (14)Уроки подросток не делает, по дому не помогает, на улицу не ходит, спортом не занимается. (15)Вместо разговоров по телефону и прогулок допоздна всё чаще дети общаются друг с другом через Интернет. (16)Вообще-то и раньше мы подобные жалобы слышали, только зло исходило тогда не от компьютера, а от телефона или телевизора. (17)Теперешние «компьютерные» дети — потомки своих «телевизионных» родителей.
(18)Как решалась эта проблема, когда сегодняшние родители были подростками? (19)Скорее всего, они из неё просто выросли… (20)Мне могут возразить, что не все же просиживали бесконечные часы у телеэкрана; кто-то уже в юности чётко знал, чем будет заниматься в жизни. (21)Многие рано стали ответственными, потому что у кого-то были младшие братья и сестры, на кого-то подействовал пример ответственных взрослых, а кто-то — неизвестно как и почему. (22)И хотя родители всерьёз опасались за их будущее, они стали вполне самостоятельными людьми, с разными профессиями и судьбами, у многих семьи…
(23)К чему я всё это говорю? (24)К тому, что вот телевидение оказалось не опасным само по себе. (25)Как ни обидно кому-то сознавать собственную «отсталость», придётся смириться с тем, что Интернет стал частью нашей жизни и уже никуда не денется. (26)Умение ориентироваться в нём и использовать его возможности становится условием успешной жизни во многих смыслах. (27)Из неограниченного источника информации он превратился также в торговую сеть, способ общения, средство образования… (28)То ли ещё будет. (29)Нам стоит поучиться у детей. (30)Мне тоже в своё время пришлось пройти через период раздражения и недовольства. (31)А сейчас с помощью сына стала неплохо ориентироваться в виртуальном пространстве. (32)Бывает, тоже «не оттащишь»… (33)Времяпрепровождение в онлайне вполне допустимо для подростков. (34)Скорее всего, это невредное увлечение лежит в пределах возрастной нормы. (35)Хотя в отдельных случаях необходимо провести анализ ситуации. (36)Если виртуальное общение стало всепоглощающей страстью, подросток замкнулся или стал агрессивен, обеднел его словарный запас или есть другие волнующие вас симптомы, нельзя откладывать визит к специалисту. (37)Только важно учесть: борьбу надо будет вести не с компьютером, а с причинами, породившими зависимость. (По А.Г. Ивановой)
Ответ:
В предложенном для анализа тексте А.Г. Иванова затрагивает проблему интернет-зависимости. В современных средствах массовой информации часто освещается данная проблема. Неоднократно приходится слышать о том, как подростки, забывая обо всех своих обязанностях, проводят за компьютером сутки напролет и всячески противятся любым ограничениям. Конфликты, возникающие между родителями и детьми из-за интернет-зависимости, часто заканчиваются трагически. Но как бы мы не сопротивлялись, «придётся смириться с тем, что Интернет стал частью нашей жизни и уже никуда не денется».
С точки зрения автора: «Времяпрепровождение в онлайне вполне допустимо для подростков». Это явление нуждается во вмешательстве только в тех случаях, когда «виртуальное общение стало всепоглощающей страстью». И то, что борьбу надо вести не с компьютером, а с причиной, порождающей зависимость. Мне понятна точка зрения автора, с которой я согласен.
Действительно, много хорошего дает нам Интернет: изобилие информации, доступность источников мировой культуры, но самое важное – это возможность быть услышанным миллионами людей, возможность позвать на помощь в беде и болезни. Скольким людям пришли на помощь Интернет-сообщества, как по копейкам собирались сотни тысяч на сложные операции или гуманитарную помощь.
Но, как и в любом хорошем начинании, не всегда можно просчитать все возможные отрицательные последствия. Выдающийся американский писатель Р.Брэдбери в своем рассказе «Вельд», написанном в 1950 году, повествует о бесчеловечном поступке двух детей Венди и Питера, которые убивают своих родителей за то, то те отключили их виртуальную комнату, проецирующую фантазии их воспаленного сознания. Они готовы пойти на крайние меры, лишь бы сохранить возможность общения с виртуальной действительностью. Очень хочется верить, что страшная пророческая история, рассказанная фантастом Брэдбери, не найдет своего подтверждения в реальном мире.
В романе Януша Леона Вишневского «Одиночество в сети» повествуется о судьбе двух героев, знакомых по виртуальному общению. Два человека совсем не имеют друзей в реальной жизни и общаются лишь в Интернете. Но, несмотря на духовную близость, встреча в реальной жизни не происходит. Жизнь не терпит сослагательного наклонения. Жизнь происходит здесь и сейчас. А Интернет лишь обман этой жизни.
Подводя итог, хочется еще раз обратиться к тексту А.Г. Ивановой, которая оптимистично считает, что это увлечение невредно и лежит в пределах возрастной нормы. Многие учёные также считают, что Интернет пока мальчишка-подросток, но когда он станет «взрослым дядей», его будут уважать как телевидение и телефон.
Часть первая, назидательная
Сегодня ввела в строку поиска «Яндекса» «аргумент, проблема памяти, ЕГЭ, русский язык» и увидела стопицот страниц, предлагающих аргументы на любой вкус, цвет, проблему и сочинение. Вот это да! Круто! И думать не надо – списал, радуйся жизни и баллу от Марьи Иванны!
Но! Давайте разберемся, а нужно ли вам это и чем чревато? Потому что чревато без вариантов.
Итак, вам нужно написать сочинение в формате задания № 25. Ради справедливости надо сказать, что проблемы в текстах повторяются, на это и рассчитаны готовые аргументы: проблема памяти, проблема нравственного выбора, проблема отношения к природе и так дальше.
И все же, не надо ориентироваться на готовое. И вот почему.
Во-первых, в разных текстах могут быть освещены разные аспекты проблемы. Так, проблема любви может иметь столько аспектов, что подобрать нужный аргумент будет и по времени, и по смыслу проблематично. Например, в стихотворении «Я вас любил» любовь – благородное чувство, высокое, а в «О, как убийственно мы любим!» Ф.И. Тютчева любовь – чувство прекрасное и ужасное одновременно. Вы уверены, что не ошибетесь?
Для примера приведу реальное сочинение одного моего ученика, который не любит себя утруждать, вы сразу увидите, в чем его ошибка.
Текст В.Белова о памяти как связующем звене между прошлым и будущим (смотрите предыдущую статью)
Проблему ученик определил правильно. Написал сносный комментарий. Потом нашел аргументы, в Интернете, конечно:
Я согласен с автором в том, что память очень важна для человека. Она сохраняет связь между прошлым и будущим.
А. Твардовский писал:
Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям.
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем.
Народному подвигу в Великой Отечественной войне посвящены произведения многих поэтов. Память о пережитом не умирает. А.Т.Твардовский пишет о том, что кровь павших пролита не напрасно: оставшиеся в живых должны сохранить мир, чтобы потомки жили счастливо на земле:
Завещаю в той жизни
Вам счастливыми быть
И родимой отчизне
С честью дальше служить.
Благодаря им, героям войны, мы живём в мире. Горит Вечный огонь, напоминая нам об отданных за родину жизнях.
Что получилось? Да просто текст об одной памяти, личной, человеческой, а аргументы – об исторической памяти, да еще и с цитатами, которые выучить наизусть – проблема. Вторая ошибка – товарищ не разобрался, что аргумент-то по сути один! Вот и весь сказ: 0 баллов за второй блок критериев. Даже если бы он просто написал одну фразу о том, что память бывает исторической, и не менее важно помнить не только о предках, но и о тех, кто спас наше будущее, сочинение не выглядело столь топорно.
Во-вторых: вы уверены, что сможете запомнить ВСЕ аргументы? Шпору пронести не получится точно, а на экзамене что думаете делать? Стоит ли тратить драгоценное время на то, чтобы наизусть учить огромное количество аргументов? Может быть, проще научиться писать их самому (смотрите статьи на сайте)? Уверяю вас, это проще, чем складывать в свой и так заполненный мозг непроработанную информацию.
Оно вам надо?
Часть вторая, теоретическая
Давайте посмотрим, в каких произведениях вы можете почерпнуть большое количество аргументов для вашего сочинения.
Конечно, в классике. Почему? Да потому, что классика и отличается от любой другой книжки тем, что там не одна, а десятки проблем, и по каждой есть какое-то решение.
Например, это Достоевский «Преступление и наказание», Толстой «Война и мир», чеховские рассказы и «Вишневый сад», пушкинская лирика и «Евгений Онегин», еще «Отцы и дети», «Обломов», «Тихий Дон», поэзия Александра Блока и так далее.
Для примера возьмем «Войну и мир».
Проблемы:
- Проблема войны как «самого ужасного дела в мире».
- Проблема освободительной войны. Тезис: война освободительная – правое дело, она объединяет весь народ в борьбе за Отечество
- Проблема героизма. Тезис: герой – тот, кто не думает о подвиге как способе получения благ. Герой совершает «обычный подвиг», он движим иными целями: благородством, порядочностью, патриотизмом.
- Проблема патриотизма. Тезис: патриотизм не в призывах к борьбе за освобождение Отечества и не в фальшивой любви ко всему русскому, а в реальных делах, сплочении народа.
- Проблема духовных исканий человека. Тезис: человек может в жизни падать на самое дно, может подниматься ввысь, но только не останавливаться, должен развиваться.
- Проблема семьи. Тезис: семья – не просто живущие рядом люди, семью объединяет чувство любви, ответственности и воспитание детей.
- Проблема нравственного выбора. Тезис: нравственный выбор человек совершает в моменты, когда испытывает огромное напряжение, когда от него требует решения история. нравственный выбор говорит о внутреннем содержании человека.
- Проблема роли личности в истории. Тезис: личность не играет никакой роли в истории, а «царь есть раб истории».
- Проблема народа. Тезис: народ – основная движущая сила исторических событий.
- Проблема эгоизма и индивидуализма. Тезис: эгоизм и индивидуализм – самые отвратительные качества человека, они мешают человеку реально оценивать все происходящее вокруг него, ведут к заблуждениям и духовной смерти.
И это только часть того, что можно найти в романе!
Часть третья: что делать?
- Возьмите вышеперечисленные произведения и найдите там проблемы.
- По каждой сформулируйте тезис, как я показала вам выше.
- Подумайте, на каком материале или образе писатель эту проблему раскрывает.
- Пропишите сам аргумент. Если пропишете сами – рука и мозг автоматически запомнят!
Пример: проблема любви. Какой должна быть любовь?
Возьмем замечательное «Облако в штанах» Владимира Маяковского.
Тезис: любовь должна быть не только яркой, искренней, но и поднимающей человека над землей, не связанной никакими социальными путами.
Иллюстрация: В поэме «Облако в штанах» В. Маяковского лирический герой после расставания с возлюбленной понимает, что ее и его любовь, такую прекрасную, яркую, огромную, украли. Украло общество, которое диктует свои законы жизни и любви, условности. Герой не приемлет пошлости, известие о будущем замужестве героини вызывает в нем гнев, боль, ярость. Каков герой – такова и его любовь: он испытывает «пожар сердца» и не хочет быть иным. А если общество такое, то «Долой вашу любовь!»
Вот так и работайте. Хотела бы написать: «Интернет вам в помощь», но именно в этом случае все наоборот.
Успеха!
Материал подготовила Карелина Лариса Владиславовна, учитель русского языка высшей категории, почетный работник общего образования РФ
О пользе всемирной паутины и говорить не стоит, поскольку без нее уже практически нереально приготовить ужин, выбраться на прогулку и сделать себе новую прическу. Абсолютно все можно найти в Сети. Но чем чревата интернет-зависимость, которая выражается в уходе от реальности в виртуальный мир, где, в частности, происходит подмена естественных контактов между людьми на весьма специфические и условные?
shutr.bz
С изобретением каждого нового средства коммуникации начинались опасения, что они нанесут ущерб человеческим взаимоотношениям. Так ли это?
Что кроме Интернета вызывает зависимость
Сейчас уже кажется странным, что когда-то пугало и появление телеграфа. Существовало мнение, что телеграф как замена эпистолярному жанру, то есть классическому письму, ведет к обеднению человеческих контактов. Но этого не произошло, как мы сейчас видим, а лишь разнообразило возможности коммуникации.
Читай также – 7 причин не писать грубые комментарии в блогах
Вот телевидение действительно в какой-то мере послужило заменой активной жизни для многих – тем, что создает иллюзию присутствия каких-то событий, происходящих в собственной реальности. Но это потому, что оно не подразумевает интерактивной связи, а лишь дает возможность пассивного восприятия информации.
Телефон тоже отбирает возможность пообщаться с глазу на глаз, но мы же ни за что и никогда не сможем от него отказаться.
shutr.bz
“Против” Интернета
Да, дети стали меньше играть в реальные, чем виртуальные танчики. Да, ты чаще списываешься с одноклассниками, чем ходишь на встречи выпускников. Да, ты видишь племянников по скайпу раз в неделю, а значит можно не ехать за тридевять земель для личной встречи. Бесспорно, Интернет ворует у нас много времени и подменяет многие понятия. А еще он “засасывает” на часы, дни, недели, которые можно было бы посвятить спорту, уходу за собой, саморазвитию, уборке дома наконец.
shutr.bz
“За” Интернет
Понятно, что времяпрепровождение в Интернете выгодно отличается тем, что требует того или иного непосредственного участия. Даже пресловутые игры подразумевают развитие, как минимум, реакции и логического мышления. А уж общение в блогах и на форумах, по сути, приводит к возвращению того же эпистолярного жанра, что очень ценно, так как шлифуется культура речи.
Не зря вначале виртуального общения многие были так шокированы обнаружившимся отсутствием грамотности у немалого количества людей. Устная речь ведь не демонстрирует этого так явно. Но согласись, для тех, кто никогда не тянулся к чтению литературы, очень полезно хотя бы так видеть «печатное слово» и постепенно учиться грамотно выражать свои мысли.
Читай также – Как избавиться от проблем в общении
Более того, психологи считают, что возможность общения в Интернете очень помогает людям, у которых имеются признаки социофобии. При том, что общительные люди всего лишь добавили себе контактов также и в виртуале, те, кто не имел их в реальной жизни, впервые смогли реализовать свою потребность в общении. Пусть даже порой анонимно, но они получили возможность самовыражения и буквально спасение от одиночества.
Трудно даже точно предположить, скольким людям Интернет уже помог в наш век индивидуализма приспособиться к жизни, найти в ней свою нишу. И такого рода интернет-зависимость, в этом случае, является обыкновенной потребностью личности к построению коммуникативных связей. Не будем говорить уже об интернет-бизнесе, который уверенно захватил приличную долю всего мирового бизнес-рынка. Вот и наше издание существует благодаря Интернету.
А сколько людей нашли свою любовь и счастье в Интернете! А ведь мы, девушки, знаем, как надолго можно “зависнуть” в Сети в поисках любимого мужчины!
shutr.bz
Таким образом, можно сказать, что опасность интернет-зависимости явно преувеличена, а непосредственная польза времяпрепровождения в Интернете очевидна. Нужно только хоть иногда выходить на связь с реальным миром, иначе и все знания, полученные в Сети, окажутся бесполезными.