Аргументом в пользу введения импортных тарифов является

Аргументом в пользу введения импортных тарифов является thumbnail

– Защита отечественных производителей от демпинга

-Защита «молодых» отраслей в национальной экономике

– Поддержка отечественного производителя

Проведение в малой открытой экономики политики внешнеторговых ограничений (введение импортных тарифов, квот):

– сокращает общий объем торговли

-уменьшает импорт, увеличивает экспорт

– приводит к реальному удорожанию национальной валюты

Стимулирующая бюджетно-налоговая политика при плавающем
валютном курсе:

-не меняет выпуск продукции

– уменьшает чистый экспорт

– приводит к удорожанию национальной валюты

В модели экономического роста Р.Солоу критическая величина инвестиций:

– представляет собой инвестиции, необходимые для поддержания капитала на одного работника, на растущем уровне

– обеспечивает возмещение выбытия капитала

– представляет собой инвестиции, необходимые для поддержания капитала на одного работника, на постоянном уровне

Согласно теории роста для поддержания стационарного состояния экономики требуется:

– превышение темпов роста капитала над темпами роста населения

– стабильность выпуска на душу населения

– стабильность объема капитала на душу населения

В при превышении темпа роста капитала над темпом роста трудовых ресурсов:

-возникает недостаток трудовых ресурсов

– возникает депрессия

– сокращается объем инвестиций

Внешний переменный лаг:

+в значительном объеме присущ монетарной политике

+эффект запаздывания, более характерный для фискальной политики

+промежуток времени между принятием мер экономической политики и моментом появления результатов

Горизонтальный участок кривой AS:

+Отражает взгляд кейнсианской школы

+характеризует экономику неполной занятости

+описывает поведение экономики в краткосрочном периоде

Постулаты классической теории равновесия:

+гибкий ценовой механизм

+совокупное предложение определяет совокупный спрос

+ гибкая процентная ставка уравновешивает инвестиции и сбережения

Увеличение Центральным банком ставки рефинансирования:

+способно снизить курсы акций и облигаций

+приводит к повышению ставки процента по кредитам коммерческих банков

+уменьшает доступ коммерческих банков к ресурсам Центрального банка

Для построения кривой IS используется:

+кривая инвестиций

+равенство планируемых и фактических расходов

+ кейнсианский крест

Уравнение Фишера показывает, что:

+ реальная процентная ставка обратно пропорциональна ожидаемому темпу инфляции и прямо пропорциональна номинальной процентной ставке

+номинальная ставка процента равна сумме реальной ставки процента и ожидаемого темпа инфляции

+увеличение темпов инфляции на 1 % приведет к повышению номинальной ставки процента на 1%

При (I-S) < 0 и NX > 0, где І – инвестиции, S – сбережения, NX – чистый экспорт:

+данная стран а является кредитором на мировом финансововм рынке

+счет текущих операций имеет положительное сальдо

+данная страна больше экспортирует, чем импортирует

При системе фиксированного валютного курса Центральный банк:
устанавливает валютный курс
+ проводит интервенции для поддержания объявленного валютного курса

+проводит интервенции для поддержания объявленного валютного курса

+ берет на себя обязательство поддерживать неизменный валютный курс

Государственные методы, стимулирующие экономический рост:

+сокращение налогов, увеличение государственных расходов

+денежно – кредитная экспансия

+ фискальная экспансияя

Ускоренная амортизация, как источник обновления и модернизации основного капитала:

+дает налоговые преимущества

+позволяет непрерывно обновлять оборудование

+ позволяет за половину срока службы оборудования списывать более 2/3 его первоначальной стоимости

Внутренний временной лаг:

+временной лаг, требуемый для выработки конкретных решений парламентом

+промежуток времени между принятием мер экономической политики и моментом появления результатов

+ в значительном объеме характерен для дискреционной политики правительства

Неценовые факторы совокупного предложения:

+Изменение цен на факторы производства

+резкие изменения природно – климатических условий

+изменение налогов производителей товаров и услуг

Согласно кейнсианской модели равновесия, экономика будет равновесна, если:

+плановые сбережения равны запланированным инвестициям

+совокупный выпуск равен запланированным расходам

+ объем производства и запасы не изменятся

Ставка процента на отдельные активы зависит:

+от срока и размера активов

+от соотношения спроса и предложения активов

+ от степени риска активов

В точке пересечения кривых IS и LM:

+уровни выпуска и процентной ставки удовлетворяют условиям равновесия товарного и денежного рынков

+ планируемые расходы равны фактическим расходам
+ реальное денежное предложение равно реальному спросу на деньги

В период инфляции спроса происходит:

+ уменьшение нормы безработицы

+ расширение реального объема производства

+ повышение уровня цен на конечные товары

Аргументы в пользу введения импортных тарифов:

+защита «молодых» отраслей в национальной экономике

+защита отечественных производителей от демпинга

+ поддержка отчественного производителя

При проведении в малой открытой экономике бюджетно – налоговой политики, стимулирующей инвестиции:

+Увеличивается инвестиционный спрос, уменьшается чистый экспорт

+ увеличивается номинальный валютный курс национальной валюты

+сокращается предложение национальной валюты для зарубежных инвестиций

В модели экономического роста Р.Солоу:

Читайте также:  В чем польза посещения бассейнов

+предложение товаров представлено производственной функцией

+спрос на товары и услуги представлен частным сектором

+ необходимо достигнуть устойчивого состояния капиталовооруженности

В модели экономического роста Р.Солоу равновесие экономики в долгосрочном периоде достигается:

+когда изменение в запасах капитала равно нулю

+когда инвестиции и выбытие капитала уравновешиваются

+ устойчивое состояние капиталовооруженности

Показатели «потока»:

+выпущенная за сутки продукция

+совокупный доход за год

+ объем ВВП за квартал

Неценовые факторы совокупного предложения:

+субсидии бизнесу

+усиление монопольных тенденций в экономике

+ новые технологии

Автономное потребление домохозяйств:

+потребление при нулевом доходе

+потребление, обусловленное в значительной степени прожиточным минимумом

+ потребление, которое не зависит от уровня текущего располагаемого дохода

При увеличении нормы резервирования:

+уменьшается денежный мультипликатор

+уменьшается денежная масса в экономике

+ уменьшаются избыточные резервы коммерческих банков

Точки на кривой IS показывают:

+равенство сбережений и инвестиций

+равенство совокупного спроса и совокупного предложения

+ равенство налогов и государственных расходов

Кругооборот доходов и расходов в экономике показывает:

+инъекции – это инвестиции, государственные расходы и экспорт

+утечки – это сбережения, налоги и импорт

+в закрытой экономике доходы равны расходам

Вертикальный участок кривой АS:

+описывает поведение экономики в долгосрочном периоде

+отражает взгляд классической школы

+характеризует экономику полной занятости

Функция потребления задана формулой С = 120 + 0.75 y, где:

+предельная склонность к сбережению равна 0,75

+предельная склонность к сбережению равна 0,25

+ предельная склонность к потреблению равна 0,75

Для сокращения предложения денег Центральный банк:

+повышает ставку рефинансирования

+увеличивает норму обязательных резервов

+ продает государственные ценные бумаги

Наклон кривой IS определяется следующими величинами:

+предельной склонности к импортированию

+предельной склонности к потреблению

+чувствительностью спроса на деньги к динамике ВВП

Инфляция предложения может возникнуть в результате:

+Увеличения цен на сырье и энергию

+Усиления монопольных тенденций в экономике

+Увеличения затрат на охрану окружающей среды

.При (I-S) > 0 и NX < 0, где I – инвестиции, S – сбережения, NX – чистый экспорт:

+Счет движения капитала имеет положительное сальдо

+Данная страна берет займы на мировых финансовых рынках

+ Cчет текущих операций сбалансирован

При системе свободно плавающего валютного курса:

+Падение курса национальной валюты называется обесценением валюты

+Центральный банк не вмешивается в установление валютного курса

+Валютный курс устанавливается при уравновешивании спроса и предложения на валюту

Факторы интенсивного экономического роста:

+Экономия на масштабах

+Технологический процесс

+Рост профессионального уровня безработицы

Согласно модели экономического роста Р.Солоу рост нормы сбережений:

+Вызовет рост запаса капитала, капиталовооруженности

+Приводит к превышению размера инвестиций над выбытием капитала

+Приводит к новому равновесию экономики

Элементы расходов домохозяйств, учитываемые в ВВП:

+Покупка новой авторучки в замен утерянной

+Покупка дома новой конструкции

+Покупка нового учебника в книжном магазине

Экономические шоки:

+Резкое непредвиденное увеличение предложения денег

+Резкие изменения совокупного спроса и предложения

+Резкое увеличение любого из компонентов совокупных расходов

Дата добавления: 2016-12-05; просмотров: 1299 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Читайте также:

Рекомендуемый контект:

Поиск на сайте:

© 2015-2020 lektsii.org – Контакты – Последнее добавление

Источник

Под ред. А.В. Сидоровича

Аргументы в пользу ограничения свободной торговли достаточно многообразны и противоречивы.

Главными из них являются следующие.

1. Таможенные тарифы позволяют защитить оборонные отрасли промышленности, которые необходимо развивать независимо от критерия экономической эффективности размещения ресурсов, так как в случае войны очень важна самообеспеченность экономики их продукцией.

2. Таможенные тарифы позволяют увеличить внутреннюю занятость ресурсов и простимулировать совокупный спрос, что особенно важно в период приближения циклического спада производства. В результате ограничений импорта относительно возрастает величина чистого экспорта как компонента совокупного спроса, что способствует росту занятости и выпуска, а также улучшению состояния платежного баланса страны по счету текущих операций.

3. Таможенные тарифы необходимы для защиты монокультурных экономик от разрушительных колебаний конъюнктуры мирового рынка.

4. Таможенные тарифы необходимы для защиты новых, «молодых» отраслей национальной экономики, порожденных научно-техническим прогрессом, от конкуренции более зрелых и эффективных иностранных фирм.

5. Если правительство не использует таможенные тарифы, то иностранные фирмы, использующие более дешевую рабочую силу, могут увеличить приток дешевого импорта на внутренний рынок. В результате снижения внутренних цен снизится и заработная плата, что может послужить основой для снижения уровня жизни в стране.

Читайте также:  Ананизм польза и не только

6. Таможенные тарифы необходимы для защиты отечественных производителей от демпинга – сбыта импортной продукции по ценам, которые ниже внутренних рыночных цен в стране-изготовителе. Обычно демпинг является результатом монопольной рыночной власти и используется в целях ее укрепления.

Все аргументы в пользу введения таможенных тарифов и других торговых ограничений являются дискуссионными, так как в большинстве случаев те же цели могут быть достигнуты с меньшими издержками. Альтернативным способом разрешения проблемы «защиты» оборонных, «молодых» и других отраслей, нуждающихся во временной поддержке государства, является прямая субсидии отечественным производителям в этих отраслях (или дотация, или снижение налогообложения пропорционально росту объема отечественного производства).

Преимущество производственной субсидии перед тарифом состоит в том, что она, с одной стороны, стимулирует рост отечественного производства с величины S0 до величины S1 (как и тариф), но, с другой стороны, не приводит к абсолютному снижению потребления, так как не поднимает уровня внутренних цен выше мировых (рис. 33.2).

Курс экономической теории - изображение 315

При субсидии производителям уровень внутренней цены Pd близок к мировому уровню Pw и поэтому фактический объем потребления составляет D0, тогда как при тарифе он сокращается до величины D1. Абсолютные потери благосостояния в случае использования производственных субсидий снижаются на величину области d, так как величина импорта значительно больше, чем после введения тарифа. Потери благосостояния в размере области b по-прежнему сохраняются, так как расширение отечественного производства в конкурирующих с импортом отраслях связано с дополнительными издержками.

В то же время прямые производственные субсидии не застраховывают от неэффективной растраты ресурсов, так как нелегко определить, какие именно отрасли следует защищать от иностранной конкуренции. И тарифы, и субсидии очень сложно отменить, если они уже введены, в то время как очень велик риск «защиты» отраслей, которые никогда не смогут стать конкурентоспособными на мировом рынке. Это обстоятельство является особенно существенным для переходных экономик, в том числе и для российской, которые ведут поиски «свободных ниш» в структуре мирового рынка, тогда как их сравнительные преимущества в международной торговле в некоторых случаях оказываются весьма проблематичными.

Источник

Тариф и производственная субсидия

Аргументы в пользу ограничения свободной торговли достаточно многообразны и противоречивы. Главными из них являются следующие:

  • 1) Таможенные тарифы позволяют защитить оборонные отрасли промышленности, которые необходимо развивать независимо от критерия экономической эффективности размещения ресурсов, так как в случае войны очень важна самообеспеченность экономики их продукцией.
  • 2) Таможенные тарифы позволяют увеличить внутреннюю занятость ресурсов и простимулировать совокупный спрос, что особенно важно в период приближения циклического спада производства. В результате ограничений импорта относительно возрастает величина чистого экспорта как компонента совокупного спроса, что способствует росту занятости и выпуска, а также улучшению состояния платежного баланса страны по счету текущих операций.
  • 3) Таможенные тарифы необходимы для защиты монокультурных экономик от разрушительных колебаний конъюнктуры мирового рынка.
  • 4) Таможенные тарифы необходимы для защиты новых, “молодых” отраслей национальной экономики, порожденных научно-техническим прогрессом, от конкуренции более зрелых и эффективных иностранных фирм.
  • 5) Если правительство не использует таможенные тарифы, то иностранные фирмы, использующие более дешевую рабочую силу, могут увеличить приток дешевого импорта на внутренний рынок. В результате снижения внутренних цен снизится и заработная плата, что может послужить основой для снижения уровня жизни в стране.
  • 6) Таможенные тарифы необходимы для защиты отечественных производителей от демпинга – сбыта импортной продукции по ценам, которые ниже внутренних рыночных цен в стране-изготовителе. Обычно демпинг является результатом монопольной рыночной власти и используется в целях ее укрепления.

Все аргументы в пользу введения таможенных тарифов и других торговых ограничений являются дискуссионными, так как в большинстве случаев те же цели могут быть достигнуты с меньшими издержками. Альтернативным способом разрешения проблемы “защиты” оборонных, “молодых” и других отраслей, нуждающихся во временной поддержке государства, является прямая субсидия отечественным производителям в этих отраслях (или дотация, или снижение налогообложения пропорционально росту объема отечественного производства).

Преимущество производственной субсидии перед тарифом состоит в том, что она, с одной стороны, стимулирует рост отечественного производства с величины So до величины Si (как и тариф), но, с другой стороны, не приводит к абсолютному снижению потребления, так как не поднимает уровня внутренних цен выше мировых.

Читайте также:  Коровье молоко польза и вред для пожилых

При субсидии производителям уровень внутренней цены Рd близок к мировому уровню Pw, и поэтому фактический объем потребления составляет Do, тогда как при тарифе он сокращается до величины D1. Абсолютные потери благосостояния в случае использования производственных субсидий снижаются на величину области “d”, так как величина импорта значительно больше, чем после введения тарифа. Потери благосостояния в размере области “b” по-прежнему сохраняются, так как расширение отечественного производства в конкурирующих с импортом отраслях связано с дополнительными издержками.

В то же время прямые производственные субсидии не гарантируют от неэффективной растраты ресурсов, так как нелегко определить, какие именно отрасли следует защищать от иностранной конкуренции. И тарифы, и субсидии очень сложно отменить, если они уже введены, в то время как очень велик риск “защиты” отраслей, которые никогда не смогут стать конкурентоспособными на мировом рынке. Это обстоятельство является особенно существенным для переходных экономик, в том числе и для российской, которые ведут поиски “свободных ниш” в структуре мирового рынка, тогда как их сравнительные преимущества в международной торговле в некоторых случаях оказываются весьма проблематичными.

Для регулирования экономического цикла, увеличения внутренней занятости и совокупного спроса в целях предотвращения спада целесообразно использовать другие меры фискальной и кредитно-денежной политики, а не манипулирование пошлинами и квотами. Причина заключается в угрозе развязывания торговой войны, в условиях которой даже временное регулирующее воздействие внешнеторговых ограничений на совокупный спрос отсутствует.

Что касается дешевой рабочей силы за рубежом, то проблема заключается не столько в этом, сколько в том, что некоторая часть отечественной рабочей силы занята в производстве товаров, которые экономически выгоднее было бы импортировать. Если отечественная отрасль потеряла сравнительное преимущество и стала неконкурентоспособной, то ее целесообразно свернуть и заменить импортом. В этом случае ее уволенным работникам может быть предоставлена материальная помощь из государственного бюджета (на цели переквалификации, переезда в другие регионы страны и т.д.). Такие государственные расходы окажутся экономически более эффективными, чем чистые потери от тарифа на импорт, так как они способствуют повышению мобильности трудовых и капитальных ресурсов, их более рациональному размещению и использованию, что в более долгосрочной перспективе служит фактором экономического роста.

За исключением защиты от демпинга, которую целесообразно рассматривать как самостоятельную проблему, отступления от политики свободной торговли в пользу тарифного протекционизма относительно оправданы в следующих случаях:

  • 1) Использование “оптимального тарифа”: если страна способна воздействовать на уровень мировых цен, то можно найти такой уровень тарифной ставки, который принесет ей чистый выигрыш. Оптимальная ставка тарифа равна величине, обратной величине эластичности предложения импорта: чем менее гибкими оказываются зарубежные поставщики, поддерживающие примерно одинаковый объем импорта, тем выше оптимальная ставка тарифа на импорт и больше чистый выигрыш данной страны. Наоборот, если эластичность импорта очень велика, а мировая цена остается неизменной, то оптимальный тариф будет равен нулю и тарифная система принесет стране чистые потери благосостояния. Более того, в случае ответных мер торговых партнеров на введение оптимального тарифа, то есть в случае торговой войны, даже оптимальная ставка тарифа не может принести никаких положительных результатов.
  • 2) Иногда введение тарифа может оказаться полезнее, чем экономическая пассивность правительства. Если, например, увеличение занятости в какой-либо передовой отрасли производства, конкурирующей с импортом, приносит большие социальные преимущества, связанные с ростом знаний, квалификации или изменением отношений во всем обществе, то введение тарифа на импорт может оказать положительное влияние на национальное благосостояние. Тарифный протекционизм может подтолкнуть фирмы этой отрасли к увеличению выпуска продукции и найму большего количества рабочей силы. Дополнительные социальные выгоды, связанные с созданием новых рабочих мест, могут перекрыть потери отечественных потребителей от повышения цен на импорт. Однако каждый подобный случай требует тщательного макроэкономического анализа, предшествующего введению тарифа, особенно в странах с переходной экономикой.
  • 3) Тарифы могут рассматриваться в качестве приемлемой меры торговой политики, если экономика страны настолько слабо развита, что ее правительство не имеет других источников средств для финансирования социальных программ и инвестиционной деятельности. Эта ситуация скорее характерна для бывших колоний с монокультурной экономикой, чем для государств Восточной Европы, России и стран СНГ.

Источник