Аргумент в пользу существования бога

«Глупец сказал в своем сердце: Бога нет» – вот что написано в Псалме (Пс. 14.1; Пс. 53.1). Между тем, на протяжении веков человеческое любопытство пытается найти доказательства существования Бога.

Неоспоримым фактом является то, что многие люди глубоко убеждены в несуществовании Бога, утверждая, что противоположная точка зрения оскорбляет их разум (на примере блестящего биолога Ричарда Докинза). Но было бы неуместно и неверно полагать, что атеисты – это люди, которым не хватает разума или знаний. Некоторые из атеистов выдающиеся умы. Интересно, что есть также люди, которые с гордостью называют себя агностиками, признавая как атеистов, так и верующих (потому что некоторые верят в существование Бога, а другие в Его небытие), фактически и ни один из них не может доказать истинность своих убеждений.

Зачем нам нужны доказательства?

На самом деле, люди, которые верят, не нуждаются в доказательствах, но это не означает, что наша вера иррациональна или противоречит тому, что предлагает разум. В христианстве всегда существовало мнение, что концепция Бога может быть достигнута в некоторой степени посредством логического мышления, которое еще не является верой, но оно может стать отправной точкой для установления личных отношений с Богом. Рино Каммиллери в книге «Является ли Бог католиком?» писал: «Я не думаю, что Бог создал людей, а затем играл в прятки с нами, не давая нам никаких шансов на успех в этой игре». Итак, Бог ведет себя как тот, кто дал достаточно сигналов и посылов, но не дал окончательной уверенности, вытекающей из знания.

Вместо доказательства существования Бога было бы лучше поговорить об аргументах, предпосылках или (как св. Фома Аквинский) о «путях». Бог открывает для нас много путей, чтобы мы могли познать Его и полюбить Его. Давайте посмотрим на «доказательства», представленные ниже.

1. «Доказательство» от существования воинствующих атеистов

Некоторые крайние, борющиеся атеисты так энергично выступают против идеи Бога, что это их одержимость, становится чем-то, что почти составляет смысл их существования. Создается впечатление, что, как это ни парадоксально, Бог прочно и постоянно присутствует в их жизни, постоянно принуждая отрицать Его существование.

Фото: Google images

2. «Доказательство» от существования Вселенной и нас самих

Согласно Библии, Бог рассказал нам о себе, то есть открыл себя, но Бога также можно узнать интуитивно и естественно из его произведений. Глядя на величие природы и космоса естественным образом, мы приходим к выводу, что должна быть какая-то причина всего. Там должно быть что-то, что объясняет все это.

Фото: Google images

3. «Доказательство» чудес

Первое «чудо св. Январь» в присутствии папы. Конечно, есть и такие, которые говорят, что чудес не бывает. Ну … Исцеления могут быть результатом нашего мозга, чьи возможности мы не знаем. Сила внушения может многое сделать. Пусть знаменитое «чудо солнца» в Фатиме будет коллективной галлюцинацией. Тем не менее, как объяснить существование так называемых саван Манопелло, образа Богоматери Гваделупской и многочисленные подтвержденные евхаристические чудеса?

Люди собрались в ожидании обещанного чуда. Фото: Google images

4. «Доказательство» из личного опыта верующих

Вера творит чудеса с незапамятных времен среди миллиардов людей во всем мире мы сталкивались с убеждением, что Бог существует. Люди приходят к такому выводу не по философским соображениям, а по личным, субъективным контактам с Богом. Миллионы людей, живущих сегодня, могут также подробно описать свой опыт общения с Богом.

Фото: Google images

5. «Доказательство» от желания Бога

Наша жизнь – это постоянная гонка, поиск и стремление к самореализации. Каждый человек чувствует в своей жизни определенные потребности и желания, в которых существует что-то реальное. Мы чувствуем голод, и есть еда, чтобы удовлетворить этот голод. Мы также испытываем жажду знаний, поэтому мы черпаем знания из книг и других источников.

6. «Доказательство» св. Ансельмы

Святой Ансельм, архиепископ Кентерберийский (который жил в 11-м веке), представил причудливый аргумент в пользу существования Бога, который до сих пор шокирует. Ансельм предложил блестящее и довольно точное определение Бога, и оно гласит: «Бог — это нечто, за пределами которого больше нельзя думать».

Святой Ансельм Кентерберийский. Фото: Google images

7. «Доказательство» от морали

Те, кто читал «Мастер и Маргарет» Михаила Булгакова, наверняка помнят разговор Воланда с Берлиозом и поэтом, который, не зная, что их собеседником был сатана, объявил, что они атеисты, как и подавляющее большинство населения своей страны.

Бал Сатаны. Фото: Google images

Верите ли вы в существование Бога?

Источник

Космологический аргуме́нт, или Космологическое доказательство бытия Бога, — одна из категорий аргументов, относящихся к вопросу существования Бога. Присутствует в христианской и исламской теологии.

Формулировка[править | править код]

Встречается, отчасти, уже у Аристотеля, который разграничил понятия о бытии случайном и необходимом, условном и безусловном, и заявлял о необходимости признания в ряду относительных причин — первого начала всякого действия в мире[1].

Авиценна математически сформулировал космологический аргумент существования Бога как единой и неделимой причины всего сущего. Очень похожее обоснование приводит Фома Аквинский как второе доказательство бытия Бога, хотя его формулировка не столь строга, как у Авиценны[2]. Впоследствии это доказательство было упрощено и формализовано Уильямом Хэтчером[3].

Выглядит космологический аргумент приблизительно следующим образом[4]:

  1. Всякая вещь во вселенной имеет свою причину вне себя (дети имеют свою причину в родителях, детали делают на заводе и т. д.);
  2. Вселенная как состоящая из вещей, имеющих свою причину вне себя, сама должна иметь свою причину вне себя;
  3. Так как вселенная является материей, обладающей энергией и существующей во времени и пространстве, то следовательно, причина вселенной должна находиться вне этих четырёх категорий.

Следовательно существует нематериальная причина Вселенной, не ограниченная пространством и временем, не обладающая энергией[нет в источнике].

Вывод: Бог есть. Из третьего пункта следует, что он нематериальный дух, вне пространства (то есть вездесущий[нет в источнике]), вне времени (вечный), и не зависит от энергии[нет в источнике] (всемогущий)[нет в источнике].

Разновидности космологического аргумента[править | править код]

Каламический аргумент[править | править код]

В свете теории «Большого взрыва» космологический аргумент выглядит следующим образом[5]:

  1. Всё, что когда-либо появлялось, имеет причину
  2. Вселенная появилась
  3. Следовательно, Вселенная имеет причину

Эта разновидность космологического аргумента в связи с его происхождением из исламской теологии называется «каламическим аргументом» (англ. kalām cosmological argument)[6][7].

Космологический аргумент Лейбница[править | править код]

У Лейбница космологический аргумент имеет несколько иную форму. Он утверждает, что каждая единичная вещь в мире «случайна»; иными словами, это означает, что логически возможно, чтобы она не существовала; и это истинно не только в отношении каждой единичной вещи, но и в отношении всей Вселенной. Даже когда мы допускаем, что Вселенная существовала вечно, то и тогда внутри Вселенной нет ничего, что бы показывало, почему она существует. Но в соответствии с философией Лейбница всё должно иметь достаточное основание, поэтому и Вселенная в целом должна иметь достаточное основание, которое находится вне её. Этим достаточным основанием и является Бог[8].

Современные интерпретации космологического аргумента[править | править код]

Индуктивный космологический аргумент Суинбёрна[править | править код]

Ричард Суинбёрн отвергает старые дедуктивные версии космологического аргумента, полагая, что доказательно вывести существование Бога из чего бы то ни было невозможно. Однако он предлагает индуктивный аргумент, основанный на вероятности:[9]

«Есть реальная возможность того, что если Бог существует, Он создаст что-то вроде конечной и сложной вселенной. Очень маловероятно, что вселенная могла бы существовать беспричинно, но гораздо более вероятно, что Бог может существовать беспричинно. Существование вселенной … можно объяснить, если мы предположим, что она сотворена Богом»

«Теизм не делает некоторые феномены очень вероятными, но ничто другое не делает их возникновение полностью вероятным, и они нуждаются в объяснении. Возможно, а priori теизм очень маловероятен, но он гораздо более вероятен, чем любое соперничающее предположение. Следовательно, наши феномены являются существенным доказательством в пользу истинности теизма»

Примечания[править | править код]

  1. ↑ Бог // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  2. Уильям Хэтчер. Причинность, составные объекты и возникновение Вселенной: «В отношении использования необходимости язык Фомы Аквинского, в действительности, ближе к авиценновскому, чем к маймонидовскому. Однако в доводах Фомы Аквинского отсутствуют сколь-нибудь заметные следы метода Авиценны.»
  3. ↑ Уильям Хэтчер. «О доказательстве бытия Бога» — фрагмент книги Love, Power, and Justice: The Dynamics of Authentic Morality, 1998.
  4. ↑ Священник Даниил Сысоев Доказательства Бытия Божия // Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева
  5. Craig, William L. The Existence of God and the Beginning of the Universe. Truth Journal. Leaderu.com. Дата обращения 22 июня 2008. Архивировано 20 ноября 2012 года.
  6. ↑ Новое естественное богословие.
  7. ↑ Новое естественное богословие / под редакцией Уильяма Крейга и Джеймса Морленда. — М.: Издательство ББИ, 2014. — С. x. — ISBN 978-5-89647-292-6.
  8. ↑ PSYLIB® – Б. Рассел. ИСТОРИЯ ЗАПАДНОЙ ФИЛОСОФИИ. psylib.org.ua. Дата обращения 1 августа 2016.
  9. ↑ Swinburne, Richard, 1977, The Coherence of Theism, Oxford: Clarendon Press.
Читайте также:  Пальмовое масло в мыле вред или польза и вред

Источник

Давайте рассмотрим очередной и один из самых популярных аргументов в пользу веры в Бога. Он имеет красивое название “космологический” и впервые был высказан в античные времена, то есть еще до рождества Христова. Однако и по сей день без ссылки на него не обходится практически ни один религиозный спор. Что же доказывает этот аргумент, в чем его сила и почему он столь популярен?

В классическом варианте формулировка космологического аргумента выглядит примерно так:

Всё имеет свою причину. Цепочка этих причин не может быть бесконечной. Значит должна быть некая “Первопричина”.

О чем здесь вообще идет речь? Давайте для примера возьмем какой-нибудь объект, находящийся в поле нашего зрения. Пусть это будет клавиатура, на которой сейчас печатается данный текст. Имеет ли она причину своего существования? Конечно, да, – причем эта причина лежит вне ее самой. Клавиатура не возникла произвольно, сама по себе. Она была сделана на одном из китайских заводов несколько лет тому назад. Имеет ли этот завод причину своего существования? Да, он тоже возник не случайно, а был построен с какой-то целью. Может быть, сами по себе возникли материалы для его постройки? Нет, они образовались в результате довольно хорошо изученных геологических процессов на нашей планете. Ну, тогда, может быть, сама планета появилась во Вселенной безо всякой на то причины? И снова нет. Она образовалась в соответствии с законами гравитации, собравшими частицы газопылевого облака в единый плотный комок около 4.5 миллиардов лет назад.

Любой объект во Вселенной имеет начало и причину своего существования

Мы можем продлить цепочку таких рассуждений настолько далеко, насколько хватит сил (хоть до самого Большого Взрыва), и убедиться, что всё имело причину существования, причем эта причина всегда являлась внешней по отношению к своему следствию.

Но почему цепочка этих причин не может быть бесконечной? Потому что это приводит нас к парадоксу, который хорошо иллюстрируют следующие два примера.

Представьте, что к вам подходит человек, и вы слышите, как он считает вслух: “… пять, четыре, три, два, один, ноль!” Вы спрашиваете, с какого числа он начал свой счет, и он отвечает: “я считал от бесконечности в обратном порядке и вот наконец досчитал до нуля”. Могу себе представить, как вы удивитесь. Очевидно, что это невозможно. Дело даже не в том, что ему не хватило бы времени досчитать от бесконечности до нуля, а в том, что он просто не смог бы начать счет, – непонятно, какое число он должен был бы назвать самым первым.

Второй пример был предложен немецким философом и математиком Готфридом Лейбницем. Представьте, что вы держите в руках книгу и задаетесь вопросом, кем и когда она была написана. Допустим, вам отвечают, что данный экземпляр книги был переписан с более ранней копии. Вы продолжаете свои расспросы и интересуетесь, кем была написана та более ранняя копия. Вам отвечают, что и она была переписана с какой-то другой, еще более ранней. Вы пытаетесь узнать, кто же все-таки является автором данного произведения, но вам говорят, что никакого автора у этой книги нет, а просто она бесконечно переписывалась и переписывалась. Понятно, что это невозможно, потому что в любом случае кто-то должен был стать причиной появления информации данной книги.

Любая книга, даже переписанная много раз, имеет своего автора

Оба этих примера иллюстрируют важную истину – бесконечных причинно-следственных цепочек не бывает. Взяв любой объект во Вселенной и задавшись целью узнать настоящую причину его существования, мы рано или поздно придем к Первопричине.

И вот здесь я хотел бы отметить один очень тонкий момент. Иногда христиане торопятся сделать вывод, что всё вышесказанное доказывает существование Бога, на что атеисты задают совершенно справедливый вопрос, что если у всего должна быть причина, то кто же тогда создал самого Бога. Проблема здесь не в том, что на этот вопрос нет ответа, а в том, что данное обсуждение уведет нас в сторону непосредственно от космологического аргумента. На самом деле, Первопричина не тождественна Богу, а является всего лишь одной из Его характеристик согласно определению.

И, конечно, все эти рассуждения не доказывают существование конкретно библейского Бога. Они просто дают возможность убедиться, что наблюдаемая нами цепочка причин и следствий должна была каким-то образом начаться. Если наши друзья-атеисты не готовы признать это самое Первоначало Богом, то, по крайней мере, должны согласиться с его существованием, пусть и под другим названием. Это станет для нас предварительной победой, а для них – шагом к настоящей вере.

Космологический аргумент приводит нас к Первопричине или Первоначалу

В заключение скажу, что данный аргумент очень популярен и существует в разных формах. Он находится на стыке науки, религии и философии, и потому привлекает к своему обсуждению самых разных людей. Его сила заключается в том, что он прост и легок для объяснения. Пусть он и не является строгим доказательством бытия Бога, но зато побуждает нас задуматься над тем, что лежит в основании нашего мировоззрения.

Наука помогает нам понять причины существования всего на свете, но вопрос о причине самого бытия лежит вне ее рамок. Причина бытия Вселенной должна быть внешней по отношению к ней самой, а наука не касается таких вопросов, пусть и подходит к ним сегодня достаточно близко. Посредством космологического аргумента мы можем показать, что гипотеза Бога, как минимум, вполне оправданна, а как максимум – необходима для объяснения существования мира.

Согласны ли вы с подобными рассуждениями? Поделитесь своими мыслями в комментариях.

Источник

Виктор Сергеев  · 10 февраля 2019

14,0 K

Радикальный психолог. Публицист, спикер, переводчик. Соучредитель REBT Center (Москва), ко…  · b17.ru/id119653

Если по существу – то все аргументы в пользу бытия Бога, странным образом, опираются на допущение о том, что “Так как Бог существует, то из этого следует… И, таким образом – доказано, что Бог существует”.

В логике это ошибочное рассуждение, круговой аргумент – когда заключение используется в качестве посылки.

В этом же ключе – хочу заметить, что полемика насчёт теологических тем (прежде всего, конечно, попытки обосновать существование Бога) в своё время позволила вскрыть и разобрать множество логических трудностей, что есть замечательно.

Но есть и подробнее у меня соображения.
Я хотя и высказываюсь периодически (в том числе сейчас) в подобных дискуссиях – придерживаюсь специфической, но наиболее адекватной позиции.

А заключается она в том – что вопрос “есть ли Бог” совершенно вненаучен, эмпирическому исследованию не подлежит и находится вне сферы рациональных обоснований. По сути, идея/концепция Бога (а ранее духов и частных, языческих божеств) – это пра-научная гипотеза древних людей для объяснения всего подряд, за отсутствием более внятных и корректных познаний в окружающем мире. Конечно, есть и другие функции, по мелочи.

Но всё же – в современном мире светская позиция в том, что вопрос веры = вопрос предпочтения; не касающийся социального, культурного, правового и т.п. контекста, как это было большую часть предыдущей нашей истории. Впрочем, некоторые атавизмы до сих пор сохраняются (так, оскорбление чувств верующих – преступление; что насчёт оскорбления чувств неверующих?)

Читайте также:  Выход силой на две руки польза для рук

Для ясности, выведу центральное положение ещё раз: ни аргументы за, ни аргументы против бытия Бога “на серьёзных щах” выдвигать и оспаривать невозможно. Этот вопрос – вопрос строго личного предпочтения, которые логически не обосновываются по своей природе никак.

Проще выражаясь – хотите верить в некое божество и быть частью какой-то религиозной общины, веруйте и будьте. Не хотите – не надо.

Невозможно ни обосновать логически, ни проверить/фальсифицировать эмпирически, что клубничное мороженое вкуснее, чем шоколадное, например. Мне, может быть, да – больше нравится так; кому-то наоборот. Ровно то же самое – по вопросу вероисповедания: любой аргумент в пользу христианского или мусульманского Бога можно умело модифицировать и использовать в защиту существования любого иного. И веровать в этого иного – совершенно ничем не хуже, если отвлечься от социального влияния церкви.

>все аргументы в пользу бытия Бога, странным образом, опираются на  допущение о том, что “Так как Бог существует… Читать дальше

проблема в том, что мы, споря о существовании Бога, не утруждаем себя ответом на вопрос: что мы вкладываем в понятие слова Бог. Для одних- он глубокий старец с икон и картин, дя других – эфимерная сущность заполняющая всё мироздание, для третьих- сгусток мыслящей субстанции и т.д. Главное, что атеисты, сами того не осознавая, подтверждают… Читать далее

Приятно почитать умные соображения!

Верующему человеку аргументы не нужны, а вот атеистам необходимы доказательсва. Причем, ни одно доказательство не является для атеистов убедительным)

С научной точки зрения существование или несуществование Бога зависит от того, какое определение вы дадите Богу. Если вы скажете, что Бог — это некое абстрактное существо, которое создало Вселенную, то наука не может выдвинуть против такого Бога каких-либо аргументов. Впрочем, аргументов «за» тоже не может.

А вот если о Боге известно что-то… Читать далее

А зачем вообще нужны эти аргументы. Если человек не верит в Бога, то ему не надо ничего аргументировать, его никто и ничто к этому не вынуждает. А если человек верит в Бога, то тем более – человек верующий уже понял, что верить и аргументировать суть взаимоисключающие позиции.
Гораздо важнее для челоека – это не столько верить в Бога, сколько верить… Читать далее

Христианин. Любитель музыки.
Веду сайт https://christos-est-put-istina-i-zhizn.ru…

Доброго дня.

Существует не мало убедительных аргументов, которые говорят что Бог есть. Я выделю несколько, но объеденю их в один вид доказательств и назову его духовно-нравственным. Выделяю следующие аргументы из этого вида:
1.Любовь есть основа нашей жизни. Иначе можно выразиться, что на любви держится мир. Если иссякнет в людях любовь, тогда будут… Читать далее

Поскольку я верующая, то приведу аргумент “за”. Существуют добро, истина, красота, любовь – но в реальной жизни мы видим только их отблески. Наверняка есть Тот, Кто полностью воплощает эти качества и от Кого они исходят.

Атеист, библеист, диалектик, философ, психолог, автор канала “Мудрый атеист”.

На практике никто не может сотворить материю из ничего. Материю можно преобразовать из одного состояния в другое, но сотворить материю из ничего  невозможно в принципе. А если материю невозможно сотворить из ничего, то материю нельзя назвать творением. А если материю нельзя назвать творением, то нет и “Творца”, ибо “Творец” может существовать только… Читать далее

это мой ответ ,вы можете быть несогласны,но учёные не врут…Им не зачем.Ну во-вторых глупо верить в невидимого дядьку на небе,который вас направляет(после смерти!!!) в котёл или в облачка.Круто да?(нет)

Бытие божье противоречит законам сохранения. По этому принципу не существует вечного двигателя. Бог как сверхъестественное, внеприродное существо не может находиться в природе. Если бог есть в природе, он становится объектом природы, как, например, инопланетянин.

Как атеизм объясняет почему нет ни одного безрелигиозного народа?

историк, религиовед, эзотеровед, конспирологолог

Во-первых, это не так. Зарегистрировано, по крайней мере, два племени, вообще не знакомых с понятиями религии – пираха и корубо. Во вторых, эти исключения подтверждают правило. Эти племена живут настолько примитивно (из-за тепличных условий жизни), что мозг их не развился до стадии абстрактного мышления – они, например, не знакомы со счетными операциями в уме, у них не развито воображение и т.д. А все прочие людские сообщества на определенной стадии развития мозга так или иначе сталкивались с необходимостью ответа на вопросы, куда девается человек после смерти, почему дует ветер и т.д. И одним из первых ответов на эти вопросы, до появления естествознания, стала религия.

Прочитать ещё 8 ответов

Как верующие оправдывают то, что Бог спокойно наблюдает за катастрофами и мучениями людей?

Католик, историк, англоман-роялист.
¡Viva Cristo Rey!

Кажется, я уже цитировал здесь этот текст.

Почему Бог допускает зло?

Часто можно услышать вопрос: если Бог существует, то как объяснить существование зла в мире, страдания праведных, убийства, землетрясения, смерть невинных? Обычно говорят так: «Если Бог всемогущ и любит нас, то зла быть не должно». Как следствие, или Бога нет, или Он не всемогущ, или Он нас не любит.

Что тут можно сказать? Христианское учение гласит, что ответ на тайну зла – это вся история спасения, начиная с первородного греха и заканчивая смертью и воскресением Иисуса. Людям, знакомым с этой историей, легче понять, почему существует зло. Мне лишь хотелось бы высказать здесь несколько мыслей, которые, надеюсь, помогут глубже осмыслить эту проблему и немного лучше в ней разобраться.

В первую очередь, нужно отметить, что причина зла в нашем мире – это одновременно и причина добра, а потому устранить эту причину значило бы покончить не только со злом, но и с добром. Ведь причина существования и зла, и добра – это свобода. Отнимите свободу, и не будет убийств, воровства, клеветы… Но не будет и таких людей, как св. Максимилиан Кольбе, о. Дамиан де Вестер, проведший жизнь среди прокаженных, и миллионы других добрых людей.

У Бога было только две возможности. Первая: сотворить мир, в котором существовали бы лишь планеты Луна, Марс, Юпитер и т.д., но без планеты Земля, а значит, и людей. В таком мире не было бы никакого зла, никто не страдал бы: мир скал, рек и даже животных, но не более того. Вторая возможность: сотворить известный нам мир, где есть также такие существа, как люди, наделённые свободой, а значит, и способностью творить добро и зло. Да, в этом мире есть боль, но, без сомнения, есть и любовь. Какой из описанных двух миров лучше? Конечно, второй. Именно поэтому Бог выбрал его!

Более того, когда зло вошло в мир (первородный грех), Бог решил полностью погрузиться в него, чтобы исправить и улучшить его, насколько это возможно, не нарушая свободы. Не стану говорить здесь об истории спасения человеческого рода, но именно это и сделал Бог.

Предлагаю читателю немного пофантазировать. Попробуем уничтожить зло в мире, не уничтожив свободы. Посмотрим, что у нас получится.

Какое-то время тому назад один самолёт упал в океан; погибли десятки людей. Как оказалось, причиной трагедии стала техническая неполадка: люди, которые должны были следить за исправностью всех агрегатов самолёта, не сделали этого. Представим себе мир, в котором каждый раз, когда кто-нибудь ведёт себя безответственно, Бог вмешивается и всё исправляет. В случае с тем самолётом Господь вращал бы винты, не отремонтированные вовремя механиками, и борт без происшествий достиг бы пункта назначения. Пассажиры сойдут, и один из них, выйдя в город, станет переходить дорогу, не обращая внимания на несущиеся автомобили. И вот, о несчастье, одна из машин сбила его. Но нет, подождите: прежде чем она сбила его, вновь вмешался Бог и установил светофор за несколько метров до этого места, так что машина остановилась. Однако, так как только что светофора там не было, то другие водители лихорадочно жмут на тормоза, и автомобили врезаются друг в друга. И, выходит, виноват Бог. Постойте! Оказывается, машины в момент столкновения стали резиновыми, а потому никак не пострадали в аварии. Вот сейчас на светофоре загорится зелёный, и они снова станут металлическими и смогут помчаться дальше.

Читайте также:  Калина с медом польза и противопоказания

Не правда ли, сюрреалистичный мир?! Если бы Бог так часто вмешивался в нашу жизнь, то мы были абсолютно правы, сказав, что, на самом деле, и не живём. Приходит грабитель с пистолетом, но вмешивается Бог, и оружие даёт осечку. Тут появляется полиция, и Бог решает спасти преступника, потому что оказаться в тюрьме – это тоже зло. И вот Господь, как супермен, уносит грабителя по воздуху. Для такого мира есть только одно подходящее слово: смешно!

Мир без страданий, которого требуют многие, просто смешон. Не поленитесь, вообразите себе его, и вы сразу же это поймёте. Зачем механику проверять самолёты, если этим занимается Бог? Зачем ему идти на работу, если Бог и так накормит его детей? Зачем жене варить и жарить, если для этого есть Бог? У дома нет крыши, потому что зачем беспокоиться о том, о чём может позаботиться Бог, Который прекрасно справляется с крышами. И так со всем.

Намного труднее проблема природных катаклизмов. Например: землетрясение, унёсшее сотни жизней. Почему Бог допускает такое? Христианское вероучение гласит, что стихийные бедствия также отчасти являются следствием первородного греха: человек хотел независимости от Бога и внёс беспорядок, из-за которого низшие творения не подчиняются высшим. Кроме того, говорят, что физическое зло не есть зло абсолютное. Попробую объяснить это на самых простых примерах.

Представим себе сильный снегопад в апреле. Для владельца лыжного корта, оказавшегося на грани разорения, это может стать спасением. Для живущего рядом крестьянина – катастрофой. Что делать Богу? Посоветуем Ему сделать так, чтобы снег падал только на лыжню, и всё будет в порядке. Но чего хочет мать девочки, которая каталась на этом корте и сломала ногу? Чтобы снега не было вообще. А что посоветовал бы Богу хозяин больницы, где оказалась та девочка и почти нет других пациентов, а ему нужны деньги на дорогостоящее лечение сына, страдающего врождённым заболеванием? Мы можем продолжать такие истории до бесконечности и вряд ли найдём справедливое решение, так как для этого пришлось бы выслушать всех людей, которые тем или иным образом выиграли бы или проиграли на этом снеге. И я вижу здесь только один выход: уж лучше пусть Бог Сам решает, идти снегу или не идти, а мы постараемся приспособиться к обстоятельствам.

Св. Игнатий Лойола, прежде чем посвятить свою жизнь Богу, был солдатом. В одной из битв он получил тяжёлое ранение (которого мы постарались бы избежать, чтобы избежать страдания вообще). Лойола не мог двигаться, и пришлось долго пролежать в кровати. Чтобы хоть как-то развлечься, он попросил принести ему какие-нибудь книги о рыцарях. Но в доме нашлись (ещё одно страдание!) только религиозные книги. Солдат прочёл их и решил стать воином Христа.

Вместо заключения расскажу одну очень поучительную историю. Жил-был один добрый человек по имени Иван. Его сердце сжималось от жалости всякий раз, когда он видел в окно бедную девочку, торговавшую на улице спичками. Наступила холодная зима, а девочка по-прежнему каждый день стояла на улице. «Да при таких морозах эта бедная девочка просто умрёт. Почему Бог ничего не сделает с этим?» – часто думал Иван. И вот, однажды ночью ему приснился сон: он увидел старого безногого волка. «Бедный старый волк, – пожалел его Иван, – без лап он не сможет поймать оленя и умрёт от голода». Но вдруг появился лев, который поймал оленя, поел сам, а остатки бросил волку. «Как хорошо, что Бог сотворил льва», – решил Иван и проснулся. А на следующий день при виде дрожащей от холода девочки наш сердобольный герой снова спросил, почему Бог не сделает ничего, чтобы помочь ей, и вдруг услышал слова: «Иван, Я уже сделал кое-что, чтобы помочь этой девочке: Я создал тебя».

отец Карлос Лаоз,

доктор философских наук

Прочитать ещё 58 ответов

Приведите хотя бы три своих аргумента почему вы не верите в Бога?

а если бы Бог существовал, а рая и вечной потусторонней жизни не было бы- кто бы продолжал верить в Бога? ..Вся вера у верующих жиждется на вечном существование души, а Бог ,а Бог ….на втором месте.Не верите? попробуйте веровать в Бога который вечен ,а Вы исчезните после смерти навсегда.-Не обманывайте себя-Вы сразу же охладеете к такой религии…

“Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придёт конец. Слава безумцам, которые живут себе, как будто бы они бессмертны.”

—  Обыкновенное чудо

Прочитать ещё 37 ответов

Есть ли правдоподобные доказательства существования бога?

мои ответы не являются “глубокомысленными” статьями для ЯДзен

Таких доказательств, если речь идет о христианстве, быть не может. Бог трансцендентен по отношению к сотворенному миру.

Трансцендентное — значит принципиально недоступное опытному познанию, не основанное на опыте.

Бог открывается миру не опытным путем, когда каждый желающий может произвести эксперимент и проверить, а откровением. То есть, как личность со свободной волей, Бог открывает людям Себя Сам. Возможность эксперимента по проверке Бога означала бы ограничение Его свободной воли.

Этим отличаются некоторые колдуны и прочие практикующие магию, кто считает, что определенными действиями может принуждать сверхъестественное выполнять некие заказанные действия.

Бог также не допускает возможности увидеть в творении Его явную подпись, так как это ограничивало бы свободу воли людей. Их свободу верить или не верить в существование Бога. Свобода — одна из главных ценностей. Только свободные существа могут любить. Если нет свободы, есть лишь биологические автоматы той или иной степени сложности. Свободный человек пожелал жить по своему, отдельно от Бога. Но создать человека который не мог бы пожелать уйти из Рая, это значит создать каменные изваяния, которые могут быть красивы и даже теплы, но никому не дарят любви.

Люди свободны верить или не верить. Доказательств не будет.

p.s. Повторюсь, ответ не является частью спора, а описывает взгляд христианства и, отчасти, остальных авраамических религий, религий откровения.

Прочитать ещё 25 ответов

У кого хватит наглости и глупости, чтобы логически доказать, что Бога-творца не было?

Для начала разберёмся, кто такой бог. Для этого я буду использовать списки атрибутов бога, которые легко нагуглить.
1) “Независимость (самодостаточность) Бога.
Бог самодостаточен, то есть Он не нуждается ни в нас ни в каком другом из Своих творений”
Таким образом, не существует никакой причины для творения, а значит, акт творения невозможен
Если же воля бога подчинена причинно-следственным цепям, то эти причины и следствия первичнее воли бога
2) “Всеведение (всезнание) Бога”
Если бог заранее знает, всё, включая будущее и свои действия, то бог не может это будущее изменить, а значит он вообще ни на что не влияет.
3)”Всемогущество Бога.
Божье всемогущество подразумевает то, что Бог может делать все, что не противоречит Его природе в соответствии с Его святой волей”
Это предполагает спобность бога нарушать причинно-следственные связи. “Где хочет бог, нарушаются законы природы”.
“Если Аллах захочет, то привычный порядок вещей нарушится.” 
Выявленные физические, химические и биологические закономерности логически
необходимы, таким образом, нарушение законов природы противоречит логике. В частности – творение из ничего: ничто не может перейти ни в какое состояние, так как не существует
4) вот интересный спор в исламе, вскрывающий противоречия:
«вопрос «Где Аллах?» — ошибочный и что нельзя задавать такой вопрос, поскольку Аллах свободен от того, чтобы к Нему были применены категории «над», «под», «справа», «слева», «внутри» (мира) или «вне» (мира).
Албани ответил на это: 
«Где же тогда Аллах!? Ведь в таком случае (при такой акыде) они отрицают Его бытие”
Совершенно справедливо и то и другое:
Бог не является физическим объектом, а, раз так, бога нет нигде во вселенной и о нём нельзя сказать, что он за пределами вселенной. Вывод: бога нигде нет

Прочитать ещё 24 ответа

Источник