Антигели вред или польза и вред

Антигели вред или польза и вред thumbnail

РАССУЖДЕНИЯ ОБ НАДОБНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ АНТИГЕЛЕЙ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

Машины с дизелем – одновременно и тяговитые, и динамичные, и экономичные. Но всю картину портит АЗС, где в межсезонье не всегда своевременно меняют летнее горючее на зимнее, не говоря уже о дизтопливе Евро 5 и его наличии и теперешней дороговизне и в преддверии новогоднего подорожания. Чтобы не попасть в сложную ситуацию, многие автомобилисты с октября начинают использовать в профилактических целях депрессорные присадки.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ПРИСАДКИ В ДИЗТОПЛИВО?
Пробелы нашего законодательства делают антигель для дизельного топлива и отзывы о нем весьма популярными в среде автолюбителей. Применение присадок позволит не тратить полдня на поиск эвакуатора в зимний морозный день, потому что самая неприятная вещь для водителя, залившего летнюю солярку, – это ее замерзание в топливной системе авто.

ЧТО ГОВОРЯТ ЭКСПЕРТЫ?
Физико-химические параметры тяжелого топлива значительно меняются при низкой температуре окружающего воздуха. Парафины, содержащиеся в нем, кристаллизуются, отчего горючее мутнеет, а уровень вязкости растет. Дальнейшее понижение температуры влечет формирование парафиновых сгустков, забивающих поры фильтра и трубки системы подачи солярки. Например, летнее дизтопливо мутнеет при -5°C, а полностью застывает при -10°C; для зимнего эти параметры составляют -25 и -35°C соответственно.

Задача антигельной присадки состоит не в растворении парафина, а в снижении уровня температуры, при котором парафиновые кристаллы начнут слипаться. Депрессорные характеристики дизтоплива выражаются следующими параметрами ГОСТ:

Температура помутнения (Тп) – значение, при котором начинается кристаллизация парафиновых компонентов. Горючее мутнеет, но сохраняет свои рабочие параметры.
Предельная температура фильтруемости (Тф) – при снижении температуры ниже этого уровня горючее перестает прокачиваться сквозь фильтры. Мотор не получает нужное количество горючей смеси и глохнет.
Температура застывания (Тз) – условия, при которых нефтепродукт в стандартных лабораторных условиях теряет подвижность.
рейтинг антигелей для дизельного топлива

Автомобилисты, которых интересует рейтинг антигелей для дизельного топлива, должны учитывать один важный момент. Действующий техрегламент нормирует всего один температурный показатель – Тф. Летние нефтепродукты этим показателем не нормируются, для остальных показатель Тф не должен превышать:

Переходная марка тяжелого горючего – не выше -15°C.
Зимняя марка солярки – не выше -20°C.
Арктическая марка топлива – не выше -38°C.
ВАЖНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
Не менее существенные параметры – это цетановое число и смазывающая способность солярки. Первый параметр для летнего дизтоплива по нормам должен быть не менее 51, а для арктического и зимнего – 47. Число определяет степень воспламеняемости, а следовательно, мощность и пусковые свойства двигателя.

Смазывающая способность характеризует способность солярки противостоять процессам изнашивания топливной системы. Его определяет скорректированный диаметр пятна износа, получаемый на опытной установке, он не должен превышать 460 мкм.

Насколько безопасны присадки для современных моторов с системой впрыска Common-Rail, ведь недаром Volvo полностью запретили использовать в своих грузовиках депрессорные присадки. Ответ прост – смеси, содержащие в своей основе растворители, в состоянии легко «протащить» через фильтры воду, а это уже чревато для топливной аппаратуры. Тем не менее, на рынке присутствуют безопасные составы.

ЧТО ВХОДИТ В СОСТАВ АНТИГЕЛЕЙ ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ЗАСТЫВАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА И ИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
Основная часть этой продукции представляют собой полимерные смеси, где преобладают сополимеры этилена с присутствием мономеров. По химсоставу депрессорные присадки можно систематизировать следующим образом:

Химические компоненты неполимерного типа.
Составы на основе полиметакрилатов.
Продукция полиолефинового характера.
Присадки с применением сополимеров этилена и композиций.
Химический состав антигеля для дизельного топлива, который поставляется на рынок, по большей части состоит из сополимеров с винилацетатом. Исследования подтверждают высокую эффективность соединений высших алкилметакрилов и виниловых мономеров.

МЕХАНИЗМ ДЕЙСТВИЯ ДЕПРЕССОРНЫХ ПРИСАДОК
Функция присадки состоит в следующем: когда на стадии помутнения начинают появляться кристаллы парафина, полярные молекулы депрессора обволакивают их. Это препятствует склеиванию кристаллов и образованию крупных сгустков. Остановка роста кристаллической решетки парафинов позволяет сделать горючее более устойчивым к морозам.

Важно! Депрессорные присадки способны качественно модифицировать только растворенные парафины. Поэтому имеет смысл добавлять их в бак с «теплым» горючим, до момента потери фильтруемости. Заливают смесь перед заправкой, температура солярки должна быть в пределах 0…+5°C. Присадка перед употреблением также должна быть теплой, хоть и при замерзании она не теряет свои свойства.

Если дизтопливо замерзло, то помочь могут специальные размораживатели, разработанные для растворения парафиновых кристаллов и льда. Однако специалисты утверждают, что более эффективны в зимний период проточные подогреватели, поскольку позволяют держать «топливную» ситуацию под постоянным контролем.

КАКОВ РЕЙТИНГ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ АНТИГЕЛЕЙ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА: ТЕСТ СЕМИ ПРИСАДОК ПО ВЕРСИИ «ЗА РУЛЕМ»
Оставаясь верными практике импортозамещения, редакция журнала выбрала для тестов продукцию российских заводов, но, надо признать, некоторые из них применяют импортные ингредиенты. Для чистоты эксперимента использовалось только летнее горючее, которое не содержит заводские депрессоры.

Читайте также:  Договор в пользу 3 лица квартира

ASTROHIM
Многие отзывы автолюбителей ставят этот антигель для дизельного топлива чуть ли не в первую тройку. В какой-то мере оценки соответствуют содержанию, потому что смесь работает по назначению, ухудшая смазывающую способность и цетановое число по минимуму. Из того, что следует отметить:
Невысокая цена – 150 руб.
Флакон рассчитан для модификации 60-120 литров солярки.
Заявленная текучесть до -57°C несколько завышена.
Сложности с точностью дозировки.

EXPERT
Препарат один из немногих, улучшивших фильтруемость дизтоплива, а вот, температуру замерзания опустил несущественно. К недостаткам также следует отнести значительное изменение цетанового числа – оно понижено на единицу. Основные детали:
Невысокая стоимость – от 110 до 140 руб.
Емкость способна обработать до 60 литров солярки.
Есть возможность дозировки препарата.

FENOM АНТИГЕЛЬ FN697
Препарат средней эффективности, стоимостью 180 рублей. Упаковка рассчитана на обработку 150 литров дизтоплива. Остальные детали выражаются следующими пунктами:
Применение препарата дает возможность понизить уровень температуры кристаллизации до -30°C. К сожалению, температура помутнения осталась на прежнем уровне.
Из минусов: значительное ухудшение цетанового числа и антифрикционной способности солярки.
Сложности с дозировкой.

NEKKER
антигель для дизельного топлива и доступные отзывы
В представленном рейтинге российских антигелей для дизельного топлива эта смесь, после добавки в бак, показала лучшую температуру фильтруемости. Присадка в непрозрачной металлической емкости рассчитана на модификацию 60 литров горючего. Химпрепарат недешев, ориентировочная цена составляет 180-220 рублей. Основные детали:
Применение присадки снижает предельную температуру застывания горючего до -38°C.
Существенно снижает смазывающую способность и цетановое число дизтоплива.
Наличие носика облегчает процедуру использования препарата.

SUPROTEC АНТИГЕЛЬ 3 В 1
Единственная присадка в тесте, которая заявлена как многофункциональная, т.е. увеличивает цетановое число, улучшает депрессорные функции и повышает смазывающие характеристики. Что интересно, все эти качества тест подтвердил – солярка не ухудшилась ни по одному параметру. Что нужно отметить:
Заявленная стоимость 360-400 рублей.
Емкость рассчитана на обработку 40-60 литров горючего.
После применения препарата цетановое число и смазывающая способность выросли.

ТОТЕК-АНТИГЕЛЬ
Производитель заявляет снижение предельной температуры фильтруемости летней солярки до -24°C, а зимнего – до -32°C. Невзрачная с виду бутылка позволяет четко дозировать смесь при добавлении в бак. Остальные характеристики можно выразить в пунктах:
Цена флакона – 270 рублей, с учетом объема обрабатываемого топлива – это самый дешевый состав, который, к тому же эффективен.
Упаковка рассчитана на модификацию 250 л солярки.
Передозировка препарата ведет к снижению цетанового числа и ухудшению смазывающей способности.

RUNWAY
рейтинг отечественных антигелей для дизельного топлива
Квалифицированные отзывы специалистов об этом антигеле для дизельного топлива указывают на то, что это один из лучших препаратов в тесте по снижению температуры замерзания. А вот, показатели предельной температуры фильтрации находятся на среднем уровне. Из минусов – снижает цетановое число. В остальном:
Стоимость упаковки – 150 рублей.
Объем обрабатываемого дизтоплива – 110 литров.
Улучшает депрессорные функции солярки.

КАКОВЫ ОТЗЫВЫ СПЕЦИАЛИСТОВ ОБ АНТИГЕЛЯХ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА: КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ ВЫВОДЫ
Низкотемпературные параметры дизтоплива улучшают все перечисленные выше препараты. Но даже самый лучший антигель не способен превратить летнюю солярку в зимнюю. В этом плане подогреваемый сепаратор для дизтоплива – лучший выбор. Но сейчас о присадках, существенную эффективность продемонстрировал Nekker, а второе и третье место досталось Suprotec и Expert. Последние снизили предельную температуру фильтруемости на 16-18°C.
По температуре замерзания первое место поделили Runway и Suprotec. Все смеси, кроме Супротек снизили цетановое число, причем существенно отличился Expert. А ведь уменьшение числа влияет на расход горючего – он вырастет на 1,4-2%.

Смазывающая способность солярки после применения практически всех антигелей для дизельного топлива в этом рейтинге заметно снизилась. Между тем, это грозит сокращением ресурса топливной аппаратуры на 4-7%, причем, при рекомендованной концентрации присадки. А как быть при передозировке? Иными словами, повышенная концентрация смеси влечет только негатив. Здесь лучше не экономить и купить многофункциональный дорогой препарат.

Присадку лучше заливать в бак перед заправкой – мощная струя из пистолета тщательно перемешает смесь с соляркой. Если горючее замерзло, то не стоит приобретать какие-либо средства, а просто поставить машину в теплый гараж. После того как дизтопливо оттает, можно заливать присадку.
Вся информация не призвана что то прорекламировать или призвать к использованию, а дана для образования как повод к размышлению…

Источник

Читайте также:  Хурма калории польза и вред

Автор
Тема: Антигель для дизеля.  (Прочитано 10641 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Антигель для дизеля-польза или вред?
Залил в -20 дизель стал работать мягче.
Вопрос- не вреден ли он для дизеля или аппаратуры.

Записан

Миша, чтоб антигель начал приносить пользу надо как минимум заливать его при температуре не ниже +5, то есть в теплом гараже, ясенно вариант: залил на заправке сверху дизелька, не прокатит.
Мягче двигатель вряд ли стал работать, не с чего ему мягче работать.

Записан

я бы посморил ,что антигель надо заливать при положительной температуре
что это за препарат от замерзания и парафинивания топлива, если его нельзя на морозе залить?

Записан

Магазин “CRUZAK”, т. 685-890
Тоговый центр “Сергеевский”, пав. 61
С полным приводом по жизни!

Дима, а хоть заспорься, прочитай инструкцию по приминению на любом антигеле, ну не происходит реакция при отрицательных температурах.

Записан

но ведь топливо в бензобаке имеет положительную температуру за счет обратки
значит в теплое топливо можно и на морозе лить

Записан

Магазин “CRUZAK”, т. 685-890
Тоговый центр “Сергеевский”, пав. 61
С полным приводом по жизни!

В мануалах пишут не ниже +5, сильно сомневаюсь что за счет обратки в баке при -20,-25 будет хотя бы нулевая температура.

Записан

Специально перечитал инструкцию, нет в ней ограничений по температуре. А движок реально мягче стал работать. (может просто обкатался?)

Записан

Есть версии антигелей с ER. Мой движок от нее просто мурлычет – если в масло. Может, твой так на нее в антигеле реагирует? А насчет использования при низких температурах – ведь перед заправкой заливать надо. А соляра в емкостях под землей теплая. Обычно доезжаю до 15-20 литров, затем лью антигель и заправляюсь полностью. Если на дальние поездки, то канистры с солярой прогреваю перед антигелевой обработкой.

Записан

TLC80, Subaru Impreza

Антигель в первую очередь разлагает воду на супермикро гранулы и она не кристализуется на морозе в фильтре(фильтр теряет проходимость) не портит аппаратуру и распылители. Зимой много конденсата образуется в баке, но при регулярном применении антигеля отстоя в виде воды в фильтре не бывает никогда!
Также антигель разжижает парафины в дизтопливе и не дает им превращаться в кашу вместе с водой в топливном фильтре.

Мягче работать двигатель от антигеля не может!

Разницы практически нет при какой температуре заливать! Эффект будет все равно.

Записан

Чужой в этом закрытом клубе


Также антигель разжижает парафины в дизтопливе…

??? Паша, я, как человек, немного соображающий в химии, очень удивлен этой фразе… Поэтому предпочитаю мешать с теплой солярой!

Записан

TLC80, Subaru Impreza

Лет пять мешаю с холодной, и при температуре до -47 проблем с холодным пуском и других связанных с парафинами и водой не было.
На химию в школе забивал. С наступающим новым годом!

Записан

Чужой в этом закрытом клубе

Источник

alex.22041974

  • Хитрец

скоро холод.что добавить в бак чтоб соляра не замерзла в межсезонье ?

можно киросин а можно антигель например ликви моли, если что то есть такой в наличии,обращайся

alex.22041974

  • Хитрец

можно киросин а можно антигель например ликви моли, если что то есть такой в наличии,обращайся

косяк может получится: во первых керосин понижает цетановое число(а оно и так самое низкое в европе), во вторых в каких пропорциях это будет безопасно для дрыгателя?,в третьих керосин обезжирит плунжера в тнвд и некоторые советуют добавить 2-х тактное масло(ну там плюс-минус и туда-сюда), в четвертых если все-таки керосин то в какой пропорции к соляре он на сколько градусов понизит температуру замерзания?
Цетановые числа ДТ, принятые в некоторых странах:
Португалия
50,0
Финляндия
47,8
Италия
50,8
Австрия
53,9
Швеция
48,5
Россия
45,0
Бельгия
50,1
Испания
51,0
Турция
55,0
Франция
51,4
Англия
52,0

Последнее редактирование: 18 Сен 2015

лей керос 1к20 и 50гр масла двутактного – будет самый раз

Читайте также:  Польза для сердца от вело

Bond 007

В прошлом году встретил первые заморозки под 20 градусов на летней саляре, добавляю только масло 2Т, ни каких проблем не было

alex.22041974

  • Хитрец

гуглил просторы интернета с помощью яндекса и получил такую инфу: в основном дальнобойщики пишут, что заливают себе в фуры антигель российский от фирмы АСТРОХИМ(не реклама). может кто сталкивался ? а ? а то у нас уже холодно становится,температура резко с 33 до 26 градусов упала. верный признак – зима скоро !

у меня не спрашивай, у меня вся химия ликви моли

alex.22041974

  • Хитрец

у меня не спрашивай, у меня вся химия ликви моли

завидую. я себе в движек тоже ликви лью. а на зиму кератек забалабашу

Серый

  • Вожак стаи

У нас весь дальнобой спасается тормозухой дот 4 черепашка 100г на 100л прямо в бак,желательно при заправке.Парафин на глазах растворяется,и на расход не влияет ,а на антигеле расход увеличивается

Bond 007

Я на астре пару раз только заливал антигель, когда температура опускалась до – 50 градусов, а так ездил только масло 2т заливал, ни разу не прихватывала саляра

Серый

  • Вожак стаи

Тут -15 градусов и уже мутная,а то 50.Унас только кричат зимняя,а на самом деле

Bond 007

Серый, ну да, зависит от региона, если у нас в ХМАО – 15 это теплая погода, то и естественно саляра на заправках получше, думается просто в больших пропорциях разбавлена керосином… Хотя и не одну машину видел что хандрят с наступлением морозов. Поэтому опель собраный для Германии показывал себя молодцом

alex.22041974

  • Хитрец

залил в баночку с солярой антигель от ХАДО, засунул в морозилку и на утро наблюдал густой кисель грязно-гнойного цвета. удивлению не было предела. пока не посмотрел сроки годности и всё встало на свои места – просрочен был антигель на 3 года. сравнивал по составу многие анти-гели и понял что почти все делаются по одной технологии(плюс-минус).
с тормозухой ещё эксперимент не ставил, надо будет попробывать. получается : 1мл. тормозухи на 1 литр соляры. по случаю отпишусь о результате экскримента.
сейчас пользую анти-гель от ликви-моли, артикул: 1877. на 60 литров топлива одна банка. претензий нет(пока).

alex.22041974

  • Хитрец

ну вот и провел я эксперимент с тормозухой в соляру.
на пол литра соляры со шприца выдавил 1 мл. DOT 4(тормозухи). и поставил как обычно в морозилку.она у меня -18 выдаёт.и как положено на утро забыл вытащить и посмотреть. вспомнил только вечером,когда вернулся домой.простояла сутки.открываю морозилку и начинаю удивляться!, солярка в баночке даже цвет не поменяла! вытащив под лампу увидел с 5 небольших образований размером со снежинку парафинизации и как показалось визуально стала чуток гуще.пока рассматривал на столе прошло минуты 2-3 и снежинки парафина растаяли в общем объёме соляры.

это в летнюю соляру добавил? а то зимняя и так в -18 не замерзнет

alex.22041974

  • Хитрец

это в летнюю соляру добавил? а то зимняя и так в -18 не замерзнет

в крыму переход с летней на зимнюю заключается в своевременном включении снежинки на табло АЗС!
нету у нас в крыму зимней соляры!!!

Запровляйся дизтопливом Вентус при -14 не парафинит,проверял.

Зафировод 56

Это моя первая зима с дизелем- ни разу ничего не добавлял и заправлялся на башнефти.

Лично Я в зимний период акромя маслица ничего не добовляю.
И пока вроде всё норм хоть и мороз бывает до -28,30 по цельсию.

Зафировод 56

Я тоже один раз маслица двухтактного добавил . Но что то мне это не понравилось. Выехав на трассу машина больше двух с половиной тысяч не набирала. Потом заглушил. Завел снова и все нормально. Может масло было густовато -28 тогда было. Оно еле в бак прошло. Салярой продавливл на заправке. А может переборщил- линул 250 грамм на бак .

Источник