Английский для детей польза или вред

Английский для детей польза или вред thumbnail

Раннее изучение английского – вред и польза

В настоящее время существует огромное количество детских центров раннего развития, какой только набор услуг они не предлагают. И когда родители встают перед выбором: что же выбрать для малыша, какие развивающие программы ему действительно будут интересны и полезны, у них просто разбегаются глаза. Многие родители, отдавая дань моде, прежде всего, останавливают свой выбор на раннем изучении английского языка: и престижно, и в жизни пригодится, и ребеночек развивается на этих занятиях. А так ли это на самом деле? Давайте сначала задумаемся и определим, чему обучают детей на подобных занятиях. Вернее, чему их действительно реально обучить за два часа в неделю, ведь подобные занятия, как правило, проходят не чаще двух раз в неделю и длятся не более часа.

 Педагог пытается заинтересовать детей, разучивает с ними веселые песенки, забавные детские стишки типа скороговорок, рассматривает яркие картинки и пытается пополнить словарь ребенка каким-то количеством английских слов. Причем происходит это либо в виде заучивания считалочки (например, счет по-английски до пяти или десяти), либо в механическом заучивании названий, прежде всего животных (так ребенку интересней). Больше ничего с ребенком за это время сделать нельзя. Но целью изучения любого языка является умение, прежде всего, общаться на этом языке, что предполагает формирование навыков построения фраз, использование грамматических конструкций, правильное фонетическое оформление речи. Если ребенок просто поет на английском языке песенку или проговаривает считалочку, часто даже не понимая их смысла, преждевременно говорить  не только о знании им английского языка, но даже об умении в рамках заданного контекста сказать несколько слов на английском. Но постойте, скажете вы, а как же распространенное утверждение о том, что чем меньше по возрасту ребенок, тем быстрее и легче он усваивает иностранный язык? Совершенно верно, чем раньше вы погрузите ребенка в языковую среду, тем быстрее он там освоится. Но речь идет именно о погружении в эту среду. То есть ребенок должен не два раза в неделю по одному часу слушать английскую речь, а находиться, к примеру, в английском детском саду, где все разговаривают только на этом языке  (и дети, и воспитатели). В этом случае ребенку ничего не остается, как учиться общаться на этом языке. Если же он попадает в среду, где часть людей общается на английском, а часть на русском, усвоение языка пойдет намного медленнее, ведь у ребенка появится возможность «создать себе кружок по интересам», он,  прежде всего, станет общаться с русскоговорящими сверстниками. Но именно общаться на английском языке он научится все равно, потому что находится в условиях пусть не полного, а частичного, но все-таки погружения в языковую среду. Таким образом, первый вывод сделать можно: изучая в дошкольном возрасте язык по два часа в неделю, ребенок общаться на этом языке не сможет.

Многие родители это понимают, но считают, что подобная практика полезна для общего развития ребенка. С этим можно согласиться, ведь, изучая песенки и стихи на незнакомом языке, ребенок развивает и память, и слуховое внимание, и фонематическое восприятие, и речевое внимание, и речевой слух. Но задумайтесь, ведь все это можно развивать, изучая наш родной язык, причем заниматься этим можно каждый день в любом месте, совсем необязательно посещать  для этого платные занятия. Ведь у ребенка в этом возрасте еще достаточно бедный словарь, как показывает практика, дети даже не знают названия предметов, которые их окружают каждый день. А какой богатый материал для исследования предоставляет нам квартира: предметы посуды, мебели, обувь, одежда, продукты питания. Одна только лексическая тема «Одежда» может дать вам исследовательский материал на несколько недель. Например, рассмотрите виды ткани, выучите хотя бы несколько названий (шелковая, хлопчатобумажная, шерстяная), рассмотрите вязаную и сшитую из ткани одежду, попробуйте распределить весь гардероб по тематике: разложить сначала по материалу, затем по способу изготовления (связана или сшита), потом по сезонности (весенняя, зимняя и т.п.), по назначению (задумайтесь, зачем нужна та или иная одежда).
При этом у вашего ребенка и словарь расширится, и память развивается, и логическое мышление формируется.

Просто задумайтесь: ребенку необходимо изучить прежде всего родной язык, именно этим языком он будет пользоваться в школе. Но если у ребенка бедный лексический запас, если он делает ошибки в словоизменении и словообразовании, если он не в состоянии построить сложную синтаксическую конструкцию на родном языке, это показатель будущих трудностей в процессе школьного обучения. Ведь, чтобы грамотно писать, нужно уметь подбирать проверочные однокоренные слова, нужно понимать смысл (семантику) слов, нужно правильно подбирать морфемы, т.е. нужно иметь развитое языковое чутье родного языка. В как развить это чутье? Именно в дошкольном возрасте нужно как можно чаще играть с ребенком в разные речевые игры, которые постепенно научат его ориентироваться в сложных грамматических конструкциях родного языка. Вот пример такой игры – «Волшебник». Ребенку предлагается уменьшить или увеличить предмет, изменив суффикс слова. Был стол, стал маленький столИК, потом он превратился в огромный столИЩЕ.

Читайте также:  Пекинская капуста польза для здоровья

Память и внимание ребенка можно развивать, предлагая ему выполнить многоступенчатые инструкции. Начтите с одной: «Прыгай!», затем добавляйте постепенно «Попрыгай, потом покружись», «Подпрыгни, потом топни левой ногой, потом похлопай в ладоши». Можно это же упражнение использовать и для развития пространственной ориентации «Иди прямо, поверни направо, прямо, налево, повернись назад». Можно  формулировать бытовые инструкции: «Возьми чашку, отнеси на кухню, возьми на кухне яблоко и принеси мне».

И для развития речевого слуха и фонематического восприятия существует множество различных игр, а время, которое вы проведете с ребенком, осваивая эти игры, окажется бесценным подарком и для вас, и для него.

Так что, как видим, польза от раннего изучения английского языка очень относительная, и не стоит пренебрегать изучением родного языка, возможностью поиграть с ребенком во множество развивающих игр в угоду нынешней моде – погоне за «престижными» английскими занятиями.

А теперь задумаемся о вреде подобных занятий с малышом. Да, да, записывая ребенка в «английский клуб», убедитесь, что пребывание в нем не окажет на малыша негативное воздействие. Английский просто противопоказан тем детям, которые имеют нарушения звукопроизношения или любые другие речевые нарушения. Нарушение звукопроизношения у ребенка означает, что он со звуками родного языка еще не разобрался, не понял, как получается тот или иной звук, или понял, но пока нет возможности его правильно воспроизвести. А тут английский язык с его совершенно другими нормативами произношения звуков. Например, русские звуки Т и Р и вроде бы соответствующие им английские звуки t и r произносятся совсем по-разному. А нормативное межзубное английское произношение некоторых звуков ребенку вообще противопоказано, ведь он может в силу своего раннего возраста заменить произношение русских свистящих звуков на межзубное. И тогда вам надо будет включить в расписание занятий еще и занятия с логопедом.

Так что раннее изучение английского может привести к возникновению у ребенка логопедических проблем, а если они уже существуют, английские занятия только усложнят ситуацию и могут сделать работу логопеда (если вы уже занимаетесь с логопедом) не такой эффективной.

Чем же еще можно заняться с ребенком, на какие занятия его можно записать в дошкольном возрасте, чтобы не навредить ему и обеспечить ему раннее развитие? Самый лучший вариант: музыкальные занятия и творчество (изобразительная деятельность, лепка, аппликация, конструирование, ручной труд).  Просто задумайтесь: все русские аристократы получали в детстве музыкальное образование, все учились живописи. Конечно, они еще в совершенстве владели иностранным языком. Но это был тот самый вариант погружения в языковую среду, ведь гувернерами были носители языка, и дети целыми днями общались с ними именно на этом языке.

Кстати, логопеды, выступая против раннего изучения иностранного языка, просто рекомендуют занятия музыкой и художественным творчеством. Ведь музыка – несколько фраз из 10 причин.

(Пользу от музыкальных занятий мы уже разобрали).

Что касается художественного творчества, то оно не только развивает фантазию и воображение ребенка, оно развивает мелкую моторику руки. А что говорил Сухомлинский? «Рука – это вылезший наружу мозг ребенка».

Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН РФ установили, что развитие тонких движений пальцев рук положительно влияет на функционирование речевых зон коры головного мозга Т.е., развивая мелкую моторику руки, вы тренируете и развиваете и мозг ребенка, как бы массируете доли головного мозга, которые принимают участие в регуляции речевой деятельности: лобную, височную, теменную и затылочную.

Лобные извилины принимают участие в образовании устной речи, это область, где зарождаются движения органов речи. Височные извилины отвечают за восприятие и понимание чужой речи. Теменная доля связана с распознаванием и уточнением поступающей речевой информации. Затылочная доля принимает участие в восприятии рисунков, чертежей, букв и позволяет обучаться чтению и письму.

Если ваш ребенок вместо английского языка будет два раза в неделю посещать музыкальные занятия, а еще два раза в неделю будет развивать свои творческие способности и «ручную умелость», польза в несколько раз превысит результат от посещений «английского клуба», а вреда не будет никакого.

Источник

Содержание:

  • Миф 1. Чем раньше, тем лучше
  • Миф 2. Зачем учить в 4 года то, что можно освоить в 7?
  • Миф 3. У малышей нет мотивации
  • Миф 4. Для изучения языка нужны суперспособности
  • Какую пользу принесет ребенку раннее обучение английскому?

Изучать язык с пеленок или подождать, пока английский начнется в школе? Заниматься дома или отдать ребенка в языковой центр? С обучением детей в раннем возрасте связано множество мифов и стереотипов. Мнения родителей часто колеблются от безоговорочного «за» до категорического «против». С какими мифами об изучении английского педагоги сталкиваются чаще всего?

Миф 1. Чем раньше, тем лучше

Те, кто выступают за раннее обучение, обычно приводят в пример детей, родители которых говорят на разных языках. Малыши в таких семьях осваивают оба языка с рождения. Однако если в вашей семье и папа, и мама не являются носителями английского, полного погружения в языковую среду не получится. Занимаясь 2-3 раза в неделю по 45 минут, ребенок не будет чувствовать острой потребности в английском.

Читайте также:  Морские водоросли спирулина польза и вред

Противники раннего обучения иностранным языкам говорят, что сначала ребенок должен освоить родной, пройдя «немой» и «устный» этапы, а затем, начав читать и писать. И только тогда, с 6-7 лет, возможно обучение иностранному.

Коммуникативная методика придерживается золотой середины. «В EF мы поставили нижний возрастной предел в четыре года, — рассказывает директор по академическим операциям детских школ EF English First Дана Саулембекова. — В три года ребенок еще ориентирован на индивидуальное общение и не может заниматься в группе. А в 4 — 4,5 года дети уже готовы работать в социуме и общаются более охотно».

Миф 2. Зачем учить в 4 года то, что можно освоить в 7?

Представьте, что человеческая голова — это чемодан, в который складываются вещи-знания. Независимо от того, начал ребенок в 4 или в 7, чемодан будет наполнен на одном уровне. Но словарный запас четырехлетки все равно будет больше.

Степень уверенности и спонтанности речи у подростка, который начал учить язык в 4 года, гораздо выше, чем у его сверстника. Ну а если говорить не об объеме учебника за какой-то класс, а об уровне языкового мышления, то первый ребенок достигает качественно иного уровня, имея тот же багаж знаний.

Миф 3. У малышей нет мотивации

Малышу бесполезно объяснять, что знание английского пригодится в будущем. Поэтому мотивация — самый деликатный вопрос при обучении иностранному языку.

Как создать и поддерживать интерес к учебе?

На помощь приходит игра. Придумывайте новые веселые поводы, чтобы вовлечь в нее малыша. Берите на подмогу любимые игрушки, которые прилетели с другой планеты и очень хотят поболтать с ребенком на «своем» языке.

«Главным в работе с дошкольниками является умение так построить занятие, — считает преподаватель EF Елена Агалакова, — чтобы малыши были уверены, что истинная цель встречи состоит не в учебе, а в желании поиграть вместе, пообщаться с ребятами, повеселиться, попеть песни — все на английском языке».

Миф 4. Для изучения языка нужны суперспособности

Это не так. Известный канадский полиглот Стив Кауфман приводит такой аргумент: «Есть страны, например, Голландия или Швеция, в которых большинство людей владеет двумя языками. Если верить мифу, то в этих странах живут исключительно одаренные люди». В пользу этой идеи говорит тот факт, что большинство детей к возрасту 5–7 лет спокойно и без помех общаются на своем родном языке. Следовательно, проблема кроется не в способностях ребенка, а в чем-то другом: например, неэффективной методике или преподавателе, который не знает, как заинтересовать ребенка.

Мы рассмотрели 4 распространенных мифа об изучении языка. Отбросьте их, и путь к свободному английскому станет куда легче и приятнее.

Приглашаем вас посетить открытые уроки в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске по программе EF Small Stars для дошкольников, разработанный специально для детей в возрасте от 4 до 6 лет.

Какую пользу принесет ребенку раннее обучение английскому?

Ускорит раннее развитие

Изучая язык, ваш ребенок учится общаться со сверстниками и работать в команде. Улыбчивые почемучки, вдумчивые первооткрыватели и шумные маленькие звезды — в EF дети становятся еще более открытыми и жизнерадостными.

Даст прекрасный старт в английском

Уверенность и спонтанность речи формируются уже в раннем возрасте. EF Small Stars закладывает фундамент для последующих языковых навыков, таких как чтение, письмо и восприятие английской речи на слух.

Научит учиться

В EF многие дошколята впервые знакомятся с процессом обучения: узнают, что такое «урок», «учитель», «рабочее место», «домашнее задание». Благотворная среда, которую мы создаем, питает естественную тягу ребенка к знаниям. В EF дети понимают, как это интересно — учиться.

Подготовит к школе

Мы помогаем подготовить детей к обучению в школе и развиваем их познавательные и творческие способности. Кроме того, дети приобретают первичные навыки работы с информацией. Это позволяет им хорошо учиться и не испытывать излишнего стресса и перегрузок в школе.

Приходите на День Открытых Дверей 17 октября в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске во всех детских школах EF или запишитесь на бесплатный первый урок, чтобы своими глазами увидеть как работает уникальная методика EF —EfectaTM system.

Источник

Вокруг изучения английского языка в раннем возрасте ходит множество мнений. Одни считают, что приступать к изучению языков нужно как можно раньше, другие предпочитают познакомить ребенка с иностранным языком в школьный период. В любом случае, знание двух языков и более говорит об образованности человека, о его будущей успешности и профессиональной востребованности.

Читайте также:  Кора осины польза для мужчин

Мы предлагаем рассмотреть пять причин, почему нужно изучать английский язык с ранних лет.

  1. Интерес к иностранным языкам закладывается в детстве.

Раннее знакомство ребёнка с английским языком закладывает у него правильное произношение и позволяет накопить базовый лексический и словарный запасы. Самый благоприятный период, чтобы начать изучение языка – дошкольный возраст. В это время ребенок открыт миру, он готов познавать новое, и не потому, что его принуждают к этому, а потому что ему интересно. Также в детстве обеспечивается спокойное вхождение в учебный процесс, а значит повышается продуктивность овладения языком. К тому же у дошкольников нет понятия «языковой барьер», ведь они изучают язык в интересной игровой форме, тем самым развивая свои языковые навыки без затруднения и страха. Многие ученые, проводившие исследования, подтвердили, что иностранные языки лучше всего даются именно в детском возрасте, как раз в тот момент, когда ребенок изучает свой родной язык.

  1. Обучение в игровой форме

Согласитесь, что именно в детстве самые прекрасные условия для овладения иностранным языком, хотя бы потому, что обучение проходит в игровой форме. В нашем центре мы используем различные карточки с цветными картинками, поощрения в виде стикеров, разучиваем песни, отгадываем загадки, играем в ролевые игры – все это весело и увлекательно. Мы считаем, что заниматься с ребенком в игровой форме очень полезно, ведь так у него сформируется положительное отношение к учебе, а значит, будет проще усваивать новый материал.

С помощью занятий в игровом виде малыш легко выучит цвета, фигуры, животных и многое другое. Сейчас во многих школах изучение иностранного языка начинается с первого класса, но, если Ваш ребёнок занимался английским до школы, то он с лёгкостью войдёт в учебный процесс, ведь многие темы ему уже будут знакомы. К тому же, благодаря занятиям у ребенка развиваются эмоции, память, мышление, формируются навыки межличностного общения, поэтому время, потраченное на изучение английского, точно не будет потрачено впустую.

  1. Иностранный язык улучшает память

Изучая языки, легче запоминать последовательность, считать в уме, читать. У детей отличная память, но они не всегда правильно извлекают из нее информацию, иногда испытывают трудности при воспроизведении уже знакомых слов и выражений в новой ситуации. Это обстоятельство часто приводит в замешательство родителей, но не стоит бросать обучение — нужно просто запастись терпением, так как со временем дети начнут вспоминать слова и фразы, которые, казалось, вовсе не запоминают. Неспособных учеников не существует — тот, кто владеет родным языком, способен изучить и ещё один.

  1. Привыкая к иностранному языку, легко ориентироваться в современном мире

Возможно, кто-то из вас уже задумывается о высшем образовании и карьере ребенка, тогда изучение английского языка с ранних лет – то, что вам нужно. В последнее время образовательные учреждения придают все большее значение иностранным языкам. А одно из главных условий при поступлении в престижные ВУЗы – знание английского на уровне Intermediate/Upper Intermediate (B1, B2). Поскольку конкурс на места повсеместно становится все выше, знание одного или двух дополнительных языков увеличивает шансы поступления бюджет. Также нельзя забывать о развитии познавательных, мыслительных и психических процессов во время занятий английским языком. Исследования показывают, что дети, изучающие дополнительный язык, становятся коммуникабельными и устойчивы к стрессу, развивают умение сопереживать, становятся более толерантными.

  1. Изучение языков тренирует мозг

При изучении нового языка дети поддерживают тонус мозга и его функциональность на высоком уровне, а также проводят ему прекрасную тренировку, в том числе гиппокампу – части мозга, ответственной за формирование, хранение и воспроизведение воспоминаний. Ребёнок, изучающий несколько языков, способен без труда решать в уме разные проблемы, свободно переключаться между задачами, легко взаимодействовать в коллективе. Бывает так, что дети непроизвольно используют оба языка в своем ментальном лексиконе, в том числе при важных обстоятельствах, предполагающих использование только одного языка. То, что важно для детей – всегда имеет обозначение, а за счет знания языков, обозначений у обстоятельства или предмета может быть намного больше. Таким образом, ребёнок не просто описывает что-то, он меняет своё отношение к предмету, анализирует окружающий мир, видит в нем больше вещей, чем раньше.

В изучении языка нет ничего сложного, если во время обучения обеспечить правильные условия и заниматься регулярно.  Курсы английского должны приносить ребёнку пользу, радость от полученных знаний, расширять его кругозор. Поэтому, чем раньше ваш ребенок начнет изучение иностранных языков, тем быстрее его жизнь наполнится яркими красками.

Источник