Адобе флеш плеер что это такое и какая от него польза

Адобе флеш плеер что это такое и какая от него польза thumbnail

Приветствую друзья, сегодня мы поговорим о программе Adobe Flash Player — я постараюсь рассказать простыми словами что к чему. Так что поехали разбираться!

Скажу сразу — да, в интернете уже расписано что это такое.. что за прога.. но вот в итоге не все юзеры четко понимают. Я к тому что я тут сегодня постараюсь написать именно ПРОСТЫМИ СЛОВАМИ, чтобы было понятно с первого раза!))

Адобе флеш плеер что это такое и какая от него польза

Adobe Flash Player — что это такое?

Adobe Flash Player — плеер, который воспроизводит флеш элементы на сайтах. Это все, что можно сказать об этой программе, разве что можно добавить что она идет от Adobe.

Такс, а вот что пишет сам производитель о своей проге:

Адобе флеш плеер что это такое и какая от него польза

Ну а теперь давайте подробнее.

Самое главное — что вообще такое флеш? Это мини-программы, которые могут быть встроены в веб-страницу. То есть это именно программы, в них нет кода html. Если быть точнее, то именно программ — я не видел, так как чаще всего флеш используется для:

  1. Создания игр. Оч много игр, в которые можно поиграть в интернете, я имею ввиду онлайн, не какие-то там танки онлайн, а попроще, там шарики.. головоломки.. то часто они написано именно на флеше.
  2. Видео-плееры. Да, они тоже часто созданы именно по флеш-технологии. Но вообще флеш — не совсем новая технология. Можно сказать даже старая. Сейчас видео-плееры могут быть созданы и подругой технологии — HTML5. Здесь не нужен флеш, вот например Ютуб — там видео-плеер именно на HTML5, поэтому для чего работы не нужен флеш, и не нужна соответственно прога Adobe Flash Player.
  3. И еще один тип применения — рекламные баннеры. Красивая реклама, анимационная, где даже можно что-то нажать, либо та, которая реагирует на наведения мышки — тоже часто разработана на флеше.

Возможно я ошибаюсь, но вроде это три основных направления использования флеш-технологии.

То есть, если вы не установили себе флеш-плеер Adobe Flash Player, то у вас все вышеперечисленное работать не будет. Или частично, но скорее всего все таки не будет. Онлайн видео на некоторых сайтах все равно работать будет, так как может использоваться, как я уже писал видео-плеер не на флеше, а на HTML5.

Флеш плеер может немного грузить браузер. Но в онлайн игры многие без него не поиграть.

Где можно безопасно скачать?

Нужно скачивать только с офф сайта, а именно отсюда:

https://get.adobe.com/ru/flashplayer/otherversions/

Там же можно выбрать и версию операционки, а также браузер для которого нужен флеш — например Хром, Мозилла. Офф сайт выглядит так:

Адобе флеш плеер что это такое и какая от него польза

Как сказано на офф сайте — флеш-плеер установлен более чем на 1.3 миллиардов компов, является стандартом предоставления ресурсоемкого мультимедийного содержимого. Видите, даже у них написано — ресурсоемкого! То есть браузер может грузить этот флеш, и кстати HTML5 в этом плане куда легче. Но пока что HTML5 не везде есть к сожалению.. ((

И еще, флеш плеер может быть только от Adobe, от других компаний не бывает, ну по крайней мене я не встречал..

Совсем забыл — когда будете качать, то осторожно, там могут быть галочки по установке дополнительного софта, который вам возможно даром не нужен:

Адобе флеш плеер что это такое и какая от него польза

Как открыть настройки флеш плеера?

Если Adobe Flash Player установлен, то обычно есть его значок в панели управления:

Адобе флеш плеер что это такое и какая от него польза

А если его нет, то проверьте что у вас в панели именно значки отображаются:

Адобе флеш плеер что это такое и какая от него польза

И если все равно нет, значит он не установлен.. ну или установлен, но как-то криво. Так вот, этот значок если запустить, то будут настройки:

Адобе флеш плеер что это такое и какая от него польза

Лайфхак, как быстро открыть панель управления на любой виндовс: зажмите Win + R, далее напишите команду control или control panel, нажмите ОК. Вот и все))

Как удалить флеш плеер?

Здесь тоже все просто:

  1. Сперва закройте все браузеры!
  2. Зажмите Win + R, напишите команду appwiz.cpl, нажмите ОК. Либо просто откройте панель управления и найдите там значок Программы и компоненты.
  3. Откроется окно установленного софта. Найдите тут Adobe Flash Player, нажмите правой кнопкой, выберите Удалить.
  4. Потом появится мастер удаления, следуйте инструкциям.. там вроде бы нужно нажать Далее, Next, Uninstall.. в общем ничего сложного нет.

Вот я даже нашел картинку, будет вам подсказкой (это окно Программы и компоненты):

Адобе флеш плеер что это такое и какая от него польза

Да, у вас может быть несколько — начинайте с PPAPI, NPAPI, а потом уже удаляйте ActiveX. Ну а вот само окошко удаления флеш-плеера:

Адобе флеш плеер что это такое и какая от него польза

Заключение

Кажется главное мы все таки выяснили:

  1. Adobe Flash Player — плеер, который воспроизводит флеш-содержимое на сайтах.
  2. Если его не будет, то во многие онлайн-игры вы поиграть не сможете. И онлайн-видео на некоторых сайтах тоже работать не будет.
  3. Удалить можно без проблем, как собственно и потом повторно установить. Да, на всякий случай можно создать контрольную точку восстановления.

Надеюсь информация помогла. Удачи и добра, до новых встреч господа!

На главную!

18.07.2019

Источник

У этого термина существуют и другие значения, см. Flash.

Adobe Flash
Тип Мультимедиа
Разработчики Adobe Systems, ранее Macromedia
Написана на C++
Операционная система Windows, macOS
Linux, Solaris, BlackBerry Tablet OS, Android (только player)
Последняя версия 32.0.0.371 (12 мая 2020)
Читаемые форматы файлов Shockwave Flash, version 3[d], Shockwave Flash, version 5[d], Shockwave Flash, version 11[d], Shockwave Flash, version 15[d], Shockwave Flash, version 10[d], Shockwave Flash, version 6[d], Shockwave Flash, version 30[d], Shockwave Flash, version 34[d], Shockwave Flash, version 32[d], Shockwave Flash, version 33[d], Shockwave Flash, version 14[d] и FLA[d]
Создаваемые форматы файлов FLA[d]
Состояние активное, конец поддержки в 2020
Лицензия Проприетарное программное обеспечение EULA
Сайт adobe.com/ru/products/fl…
 Медиафайлы на Викискладе

Adobe Flash (ранее Macromedia Flash, или просто Flash, по-русски часто пишут флеш или флэш) — мультимедийная платформа компании Adobe Systems для создания веб-приложений или мультимедийных презентаций. Широко использовался для создания рекламных баннеров, анимации, игр, а также воспроизведения на веб-страницах видео- и аудиозаписей.

Платформа включает в себя ряд средств разработки, прежде всего Adobe Animate и Adobe Flash Builder а также программу для воспроизведения flash-контента — Adobe Flash Player, хотя flash-контент умеют воспроизводить и многие плееры сторонних производителей. Например, SWF-файлы можно просматривать с помощью свободных плееров Gnash или swfdec, а FLV-файлы воспроизводятся через мультимедийный проигрыватель QuickTime и различные проигрыватели в UNIX-подобных системах при наличии соответствующих плагинов.

Читайте также:  В чем польза холодных напитков

Adobe Flash позволяет работать с векторной, растровой и с трёхмерной графикой, используя при этом графический процессор, а также поддерживает двунаправленную потоковую трансляцию аудио и видео. Для КПК и других мобильных устройств выпущена специальная «облегчённая» версия платформы Flash Lite, функциональность которой ограничена в расчёте на возможности мобильных устройств и их операционных систем.

Стандартным расширением для скомпилированных flash-файлов (анимации, игр и интерактивных приложений) является SWF[1] (Small Web Format; ранее расшифровывалось как Shockwave Flash, что вызывало путаницу с ShockWave). Видеоролики в формате Flash представляют собой файлы с расширением FLV или F4V (при этом Flash в данном случае используется только как контейнер для видеозаписи[2]). Расширение FLA соответствует формату рабочих файлов в среде разработки.

Однако, когда эту программу используют для работы над анимацией, то этот тип анимации представляет собой смесь компьютерной и рисованной анимаций, при том все персонажи таких мультфильмов 2D формата.

Технологии[править | править код]

Flash-технологии, или, как их ещё называют, технологии интерактивной веб-анимации, были разработаны компанией Macromedia и объединили в себе множество мощных технологических решений в области мультимедийного представления информации. Ориентация на векторную графику в качестве основного инструмента разработки flash-программ позволила реализовать все базовые элементы мультимедиа: движение, звук и интерактивность объектов. При этом размер получающихся программ минимален и результат их работы не зависит от разрешения экрана у пользователя — а это одни из основных требований, предъявляемых к интернет-проектам[3].

По сути, Flash Player представляет собой виртуальную машину, на которой выполняется загруженный из Интернета код flash-программы.

В основе анимации во Flash лежит векторный морфинг, то есть плавное «перетекание» одного ключевого кадра в другой. Это позволяет делать сложные мультипликационные сцены, задавая лишь несколько ключевых кадров. Производительность Flash Player при воспроизведении анимации в несколько раз превышает производительность виртуальной машины JavaScript в браузерах, поддерживающих предварительный стандарт HTML5[4], хотя во много раз уступает приложениям, работающим вообще без использования виртуальных машин.

Flash использует язык программирования ActionScript, основанный на ECMAScript.

1 мая 2008 компания Adobe объявила о начале проекта Open Screen Project (англ.)русск. (Веб-сайт проекта).
Цель проекта — создание общего программного интерфейса для персонального компьютера, мобильных устройств и бытовой электроники, что означает одинаковое функционирование одного приложения под всеми перечисленными видами устройств.
В рамках проекта:

  • Снимаются ограничения на использование спецификаций SWF и FLV/F4V.
  • Публикуются API для портирования Adobe Flash Player на различные устройства.

В поддержку проекта и распространение платформы Flash на мобильных устройствах на данный момент выступило 58 компаний, среди которых AMD, ARM, Google, HTC, Intel, Motorola, Nokia, NVIDIA, QNX, Sony Ericsson и др.[источник не указан 3294 дня]

Flash Player портирован на мобильную платформу Android, выпущены мобильные устройства с аппаратным ускорением flash-приложений (включая AIR-приложения).

Некоторые производители ПО для мобильных устройств пытаются заменить или ограничить распространение Flash на свои новые мобильные платформы:

  • Apple — на HTML5 для iPhone, iPod touch и iPad
  • Microsoft — на Silverlight для Windows Phone 7
  • Oracle — на JavaFX

Во Flash Player реализована возможность мультивещания на прикладном уровне[5].

История[править | править код]

Технология векторного морфинга применялась задолго до Flash. В 1986 году была выпущена программа Fantavision (англ.)русск., которая использовала эту технологию. В 1991 году на этой технологии была выпущена игра Another World, а двумя годами позже — Flashback.

Разработка Flash была начата компанией FutureWave, создавшей пакет анимации FutureSplash Animator. В 1996 году FutureWave была приобретена компанией Macromedia, которая переименовала FutureSplash Animator во Flash. Под этим наименованием платформа продолжает развиваться и поныне (хотя после того, как в 2005 году компания Macromedia была поглощена Adobe[6], Macromedia Flash стал официально называться Adobe Flash).

В 2012 году Adobe объявила о завершении поддержки технологии Flash в течение ближайших 5–10 лет[7]. В 2017 году стало известно,что плагин для браузеров и программа Flash Player будут убраны с сайта Adobe 31 декабря 2020 года[8][9]. В мире накоплено огромное количество игр, сделанных на flash. После того, как флеш-игры из онлайн-коллекций невозможно будет запустить в актуальных браузерах, спрос на них упадёт и владельцы сайтов неизбежно удалят такие игры. Начиная с 2018 года энтузиасты сохраняют флэш-игры из онлайн-коллекций, чтобы в будущем в эти игры можно было играть локально, и они не были утеряны. Разработаны программы для локального сохранения флеш-игр со всеми необходимыми файлами. Эта инициатива встретила поддержку части разработчиков флеш-игр[10].

3D-движки[править | править код]

Существуют 3D движки, использующие в качестве основы Flash:

  • Papervision3D (англ.) — самый известный Open Source движок. Векторная прорисовка по треугольникам.
  • Away3D (англ.) — создан Александром Задорожным из Киева на основе проекта Papervision3D. В данный момент — ведущий Open Source движок. Также векторная прорисовка.
  • Sandy (англ.) — в использовании ещё проще, чем Papervision3D. Open Source. Также векторная прорисовка.
  • FFilmation AS3 Flash Isometric Engine (англ.) — изометрический движок. Open Source.
  • Infinity 3D Engine — движок с динамическим BSP[11]. Разрабатывается энтузиастом из Санкт-Петербурга Алексеем Романовым.
  • Alternativa Platform — платформа для трёхмерных игр, разрабатываемая группой из Перми. За флеш отвечает Антон Волков. Векторная прорисовка по треугольникам. На данной платформе создана игра Танки Онлайн. Включает графический движок Alternativa3D 8 с поддержкой 3D API Molehill.
  • ZenBullets Flash Isometric 3D Game Engine — изометрическая игровая платформа.

До 2011 года производительность flash была недостаточной для отрисовки сложных 3D-сцен в реальном времени. Сцены выглядели значительно менее детальными и правдоподобными, в сравнении со сценами, отображаемыми с помощью современных 3D-движков, основанных на другой технологической платформе (как например «Unreal Engine»). Это было связано с тем, что прежние версии flash не позволяли задействовать 3D-возможности современной видеокарты. Ситуация изменилась в конце 2011 года, когда Adobe выпустила flash 11 с поддержкой аппаратного графического ускорения. Это даёт возможность отрисовывать сцены с гораздо большим количеством деталей и отображать высококачественные графические эффекты, ранее недоступные из-за своей ресурсоёмкости. При этом многие возможности, реализованные в наиболее современных видеокартах, по прежнему остаются недоступными для флеша.[источник не указан 2961 день]

Читайте также:  Дача сад и огород польза

Прекращение поддержки[править | править код]

Android[править | править код]

Adobe прекратила выпуск обновлений Flash Player для Android 10 сентября 2013 года. Был выпущен Flash Player версии 11.1.111.73 для Android 2.x и 3.x, а также Flash Player версии 11.1.115.81 для Android 4.0.x. Эти релизы стали последними обновлениями Flash Player для мобильной платформы Android. Хотя Adobe не рекомендует использовать эти, уже устаревшие версии, но их можно установить[12] и использовать для воспроизведения Flash содержимого, даже в более современных версиях Android, например Android P.

Flash Player[править | править код]

В июле 2017 года Adobe признала технологию Flash Player устаревшей. Жизненный цикл был завершён в конце 2019 года, когда Adobe прекратила поддержку и распространение Flash Player[8]. Окончательная дата прекращения поддержки 31 декабря 2020 года[9]. Adobe AIR продолжит развитие и поддержку в дальнейшем для мобильных и настольных приложений[13].

Недостатки[править | править код]

Основной недостаток flash-приложений — чрезмерная нагрузка на центральный процессор, связанная с неэффективностью виртуальной машины Flash Player. Хотя в некоторых случаях имеет место и недостаточная оптимизация flash-приложений их разработчиками, использование так называемых «генераторов» flash-приложений.

Второй важный недостаток flash-приложений заключается в недостаточном контроле ошибок, что приводит к частым отказам как самих приложений, так, в некоторых случаях, и всего браузера. Возможность flash-приложений нарушать работу всего браузера неоднократно вызывала критику со стороны разработчиков браузеров.

Ещё один недостаток, характерный для всех виртуальных машин, заключается в том, что не всегда есть возможность запустить flash-приложение, либо это связано с некоторыми трудностями. Например, некоторые пользователи или администраторы отключают в настройках браузеров flash-контент, что связано с экономией системных ресурсов, избавлением от надоевшей рекламы и информационной безопасностью (например, была обнаружена угроза перехвата flash-приложением содержимого буфера обмена[14]). Этот недостаток делает технологию Flash менее универсальной и ограничивает её применение в веб-приложениях критической важности.

Четвёртый важный недостаток заключается в том, что использование Flash для размещения текстовой информации затрудняет её индексирование поисковыми системами. И хотя в принципе определённая система индексирования текста внутри swf-файлов была создана и внедрена Google и Yahoo! ещё в 2008 году, но доля сайтов, целиком созданных на Flash, остаётся небольшой.

Приложения Flash, работающие в версии FlashPlayer меньшей, чем 11.2, не могут использовать правую кнопку мыши, зарезервированную для настроек самого Flash.

Как редактор, Adobe Flash CS5 не может конвертировать созданные в нём векторные изображения в форматы другого типа: .ai или .cdr.

Вдобавок ко всему, Adobe Flash Player имеет огромное количество уязвимостей.

Закрытость[править | править код]

Спецификация SWF версии 4 была открыта, но описания последующих версий продавались только с подпиской о неразглашении, и их было запрещено использовать для создания проигрывателей Flash.

В мае 2008 года Adobe Systems объявила об открытии спецификаций[уточнить] SWF и видео контейнера FLV для использования на значительно более мягких условиях, как часть проекта «Open Screen Project», ориентированного на создание общей среды Flash на всех устройствах.

Рэй Вальдес (Ray Valdes) из Gartner, Inc. считает одной из причин открытия спецификаций конкуренцию со стороны Silverlight, однако представитель Adobe Дэйв МакАллистер (Dave McAllister) заявил, что это не так.

Однако запатентованные кодеки, используемые в FLV, принадлежат не Adobe[15], а скачанную спецификацию, в которой нет, например, описания протокола RTMP (20 января 2009 Adobe объявила, что опубликует его в первой половине 2009)[16][17], нельзя распространять и переводить[1]. Flash Player остаётся собственническим, хотя Adobe обещала сделать использование его на мобильных платформах бесплатным. Осенью 2011 года компания Adobe заявила о прекращении поддержки мобильных платформ.

Разработчик свободного декодера Swfdec Бенджамин Отте (Benjamin Otte) написал, что в открытой спецификации нет ничего, чего бы ещё не было известно[18] благодаря обратной разработке, хотя официальная спецификация может быть понятнее для новичков и полезна при возникновении вопросов о легальности библиотеки[19]. О том же говорят и разработчики Gnash[20]. Они также считают возможной причиной этого частичного открытия спецификаций успехи свободных декодеров SWF и конкурирующего проприетарного формата Silverlight[21].

В феврале 2009 компания Adobe в рамках проекта Open Screen Project опубликовала информацию о снятии ограничений на использование форматов SWF и FLV/F4V, а также протоколов AMF и Mobile Content Delivery Protocol.

Уязвимости[править | править код]

В реализациях Adobe Flash время от времени находят «дыры», позволяющие злоумышленникам производить разнообразные действия с системой[22][23][24]. Так, например, в октябре 2008 года была найдена уязвимость, позволяющая удалённо управлять веб-камерой и микрофоном[25].

В октябре 2015 года в плагине Adobe Flash Player была найдена уязвимость, с помощью которой вредоносное программное обеспечение способно встраиваться в протоколы проигрывателя и проникать на компьютеры жертв[26].
В июле 2015 была найдена уязвимость, из-за которой Firefox и Chrome на время отключили Flash, хотя его можно было включить на определённом веб-сайте, но через несколько дней Flash включили.

Google с 2016 года планирует отключить поддержку Flash в своём браузере Chrome[27]. Начиная с версия 55, вышедшей 1 декабря 2016 года, flash отключен по умолчанию для всех сайтов[28]. Однако пользователи ещё могут вручную включить на конкретном сайте Flash плеер.

Альтернативы[править | править код]

Прямым конкурентом Flash является технология Silverlight от Microsoft. Технология Java-апплетов также является альтернативой Flash в веб-приложениях, но значительно уступает в надёжности и простоте создания графики и анимации.

В браузерах отдельные части Flash могут быть заменены посредством HTML5, JavaScript (и AJAX), SVG.

Сравнение Silverlight, Adobe Flash и HTML5[править | править код]

История версий Flash Player[править | править код]

  • FuturePecoraro Animator (1995)

    • предшественник Flash
  • FutureSplash Animator (10 апреля 1996)

    • начальная версия Flash
  • Macromedia Flash Player 1 (18 декабря 1996)
  • Macromedia Flash Player 2 (18 июня 1997)

    • Первая версия с брендом Macromedia
    • Поддержка векторов и движения, некоторых картинок и ограниченного аудио.
  • Macromedia Flash Player 3 (31 мая 1998)

    • Добавлена прозрачность, лицензировано сжатие MP3
  • Macromedia Flash Player 4 (15 июня 1999)
  • Macromedia Flash Player 5 (24 августа 2000)
  • Macromedia Flash Player 6 (версия 6.0.21.0, кодовое название Exorcist) (15 марта 2002)

    • Поддержка Flash Remoting (Action Message Format) и Веб служб (SOAP)
    • Поддержка потоковых аудио и видео (RTMP)
    • Поддержка программ экранных считывателей для слабовидящих людей через Microsoft Active Accessibility
    • Добавлены видеокодеки Sorenson Sparc Flash Video
  • Macromedia Flash Player 7 (версия 7.0.14.0, кодовое название Mojo) (10 сентября 2003)

    • Поддержка прогрессивного потокового аудио и видео (HTTP)
    • Поддержка ActionScript 2.0, и объектно-ориентированного программирования для разработчиков
  • Macromedia Flash Player 8 (версия 8.0.22.0, кодовое название Maelstrom) (13 сентября 2005)

    • Поддержка изображений в GIF и PNG форматах
    • Новый видеокодек (On2 (англ.) VP6)
    • Улучшена производительность
    • Добавлены динамические фильтры такие, как «размытие» и «тень»
    • Добавлена возможность загрузки/скачивания файлов
    • Пиксельный рендеринг текста
    • Новые правила безопасности для предотвращения небезопасных действий при выполнении
  • Macromedia Flash Lite 1.0 и 1.1

    • Основано на Flash Player 4
    • Для мобильных устройств
  • Macromedia Flash Lite 2.0 (Декабрь 2005)

    • Основано на Flash Player 7
    • Для мобильных устройств
  • Adobe Flash Player 9 (версия 9.0.15.0, кодовое название Zaphod) (22 июня 2006) предыдущее название Flash Player 8.5

    • Новый скриптовый движок ECMAScript, ActionScript Virtual Machine AVM2. AVM сохранён для совместимости.
    • Actionscript 3 через AVM2.
    • E4X, который является новым подходом к синтаксическому анализу XML.
    • Поддержка бинарных сетевых соединений.
    • Поддержка регулярных выражений и пространства имён
    • Виртуальная машина ECMAScript 4 пожертвована Фонду Mozilla и названа Tamarin.
  • Adobe Flash Player 9 Update 1 (версия 9.0.28.0, кодовое название Marvin) (9 ноября 2006[29])

    • Поддержка полноэкранного режима[30]
  • Adobe Flash Lite 2.1 (Декабрь 2006)

    • Запускается через платформу BREW
  • Adobe Flash Lite 3 (Анонсирована в Феврале 2007)

    • Поддержка формата FLV
  • Adobe Flash Player 9 Update 2 (версия Mac/Windows 9.0.47.0 и Linux 9.0.48.0, кодовое название Hotblack) (11 июня 2007)

    • Security Update
  • Adobe Flash Player 9 Update 3 (версия 9.0.115.0, кодовое название Moviestar или Frogstar) (Декабрь 2007)[31]

    • H.264
    • AAC (HE-AAC, AAC Main Profile, and AAC-LC)
    • Формат файла мультимедиа ISO Base (MPEG-4 Part 12)
  • Adobe Flash Player 10 32-bit (версии для Windows, Linux и Mac; кодовое название Astro) (15 октября 2008)[32]

    • 3D Эффекты
    • Различные фильтры и эффекты
    • Расширенная схема размещения текста
    • Улучшено API рисования
    • Улучшение производительности визуализации
    • Медиа
      • Speex Audio Codec
      • Real Time Media Flow Protocol (англ.)русск.
  • Adobe Flash Player 10 64-bit Linux prerelease (16 декабря 2008)[33] Версии для Windows и Mac вышли одновременно с релиз-версией для Linux.
  • Adobe Flash Lite 3.1 (Февраль 2009)[34]
  • Adobe Flash Lite 4 (2010)

    • Поддержка ActionScript 3.0
  • Adobe Flash Player 10 64-bit Preview 3 для Windows, Mac и Linux (30 ноября 2010)[35]

    • Родная поддержка 64-битных браузеров без необходимости использования nswrapper.
  • Adobe Flash Player 10 Update 1
  • Adobe Flash Player 10 Update 2
  • Adobe Flash Player 10 Update 3 (версия 10.3.181.14) (12 мая 2011)[36]
  • Adobe Flash Player 11 RC1 (версия 11.0.r1.129) (6 сентября 2011)[37]

    • В данной версии впервые осуществлена полная поддержка 64-битных систем и браузеров на ОС Linux, Mac OS, Windows
    • JPEG XR
  • Adobe Flash Player 11.1
  • Adobe Flash Player 11.2 (версия 11.2.202.235)
  • Adobe Flash Player 11.3 (версия 11.3.300.270) (4 августа 2012)
  • Adobe Flash Player 11.4 (бета-версия 11.4.402.259 beta 2) (10 августа 2012)
  • Adobe Flash Player Metro (11.3.372.94) (26 июля 2012)

    • Специальная версия для Internet Explorer 10, используемая с целью экономии мобильных ресурсов в Metro-версии Windows 8.
  • Adobe Flash Player 11.9[38][39] (8 октября 2013)
  • Adobe Flash Player 12[40][41] (14 января 2014)
  • Adobe Flash Player 13[42][43] (8 апреля 2014)
  • Adobe Flash Player 14[44][45] (10 июня 2014)
  • Adobe Flash Player 15[46] (9 сентября 2014)
  • Adobe Flash Player 16[47] (9 декабря 2014)
  • Adobe Flash Player 17[48] (12 марта 2015)
  • Adobe Flash Player 18[49] (9 июня 2015)
  • Adobe Flash Player 19[50] (21 сентября 2015)
  • Adobe Flash Player 20[51] (8 декабря 2015)
  • Adobe Flash Player 21[52] (10 марта 2016)
  • Adobe Flash Player 22[53] (16 июня 2016)
  • Adobe Flash Player 23[54] (13 сентября 2016)
  • Adobe Flash Player 24[55] (13 декабря 2016)
  • Adobe Flash Player 25[56] (14 марта 2017)
  • Adobe Flash Player 26[57] (13 июня 2017)
  • Adobe Flash Player 27[58] (12 сентября 2017)
  • Adobe Flash Player 28[59] (12 декабря 2017)
  • Adobe Flash Player 32[60] (5 декабря 2018)
Читайте также:  Эластин для волос польза или вред

Выпущенная под новым номером версия также регулярно обновляется, например, при устранении ошибок и уязвимостей.
Список актуальных версий и обновлений к ним для разных платформ и браузеров можно найти на сайте программы.[61]

История версий Adobe Animate[править | править код]

ВерсияГод
FutureSplash Animator1996
Macromedia Flash 11996
Macromedia Flash 21997
Macromedia Flash 31998
Macromedia Flash 41999
Macromedia Flash 52000
Macromedia Flash MX (6)2002
Macromedia Flash MX 2004 (7)2003
Macromedia Flash 82005
Adobe Flash CS3 (9) Professional2007
Adobe Flash CS4 (10) Professional2008
Adobe Flash Professional CS5 (11)2010
Adobe Flash Professional CS5.5 (11.5)2011
Adobe Flash Professional CS6 (12)2012
Adobe Flash Professional CC (13)2013
Adobe Flash Professional CC (2014)2014
Adobe Flash Professional CC (2014.1)2014
Adobe Flash Professional CC (2015)2015
Adobe Animate CC (2015.1)2016
Adobe Animate CC (2017)2016
Adobe Animate CC (2018)2017
Adobe Animate CC (2019)2018

Примечания[править | править код]

Литература[править | править код]

  • Официальный учебный курс Adobe Flash CS4 + CD. — М.: Эксмо, 2009. — 400 с. — ISBN 978-5-699-35343-9. — ISBN 978-0-321-57382-7.
  • Бурлаков, Михаил Викторович. Adobe Flash CS3. Самоучитель. — М.: «Диалектика», 2007. — 624 с. — ISBN 978-5-8459-1319-7.
  • Пакнелл Ш., Хогг Б., Суонн К. Macromedia Flash 8 для профессионалов = Macromedia Flash Demystified / Шон Пакнелл, Брайан Хогг, Крейг Суонн. — М.: Вильямс, 2006. — 672 с. — ISBN 0-7357-1397-9.
  • Блейк Б., Салин Д. Мультимедиа-дизайн во Flash 8 = How to Do Everything with Flash 8. — М.: НТ Пресс, 2008. — 592 с. — ISBN 978-5-477-00601-4.

Ссылки[править | править код]

  • Страница Flash на сайте Adobe
  • Проверка установленной версии Flash Player (официальная ссылка)
  • Официальная спецификация формата swf (англ.)
  • Страница загрузки автономного проигрывателя .swf-файлов «Flash Player standalone projector»
  • Страница загрузки автономного установщика плагина для браузера «Adobe Flash Player»
  • Архив всех версий продуктов Adobe Flash
  • Список 3D-движков во Flash
  • Google’овский FAQ по индексации flash-контента
  • Thoughts on Flash — критическая статья Стива Джобса
  • Flash vs HTML5

Источник