А ф лосев польза образования

А ф лосев польза образования thumbnail

Мы часто задумываемся о том, какую пользу нам приносят те или иные наши действия. В зависимости от личных потребностей, особенностей характера, жизненных принципов мы отдаем приоритет либо духовному удовлетворению, либо материальной выгоде. Но есть виды деятельности, которые приносят нам пользу как в моральном плане, так и в материальном.

В статье А. Ф. Лосева, обсуждается как раз такой вид деятельности. Автор превозносит науку и просвещение, рассуждает о том, какие преимущества образование дает человеку.

В современном обществе очень важно быть образованным. Без образования трудной задачей становится не только поиск работы, но и анализ событий, происходящих вокруг человека, касающихся его самого.

В данном тексте А. Ф. Лосев акцентирует внимание читателя не на необходимости образования, а именно на духовном аспекте той выгоды, которую мы получаем от обучения. По его мнению, образование, как мотивированное стремлением к воспитанию в себе личности, так и обусловленное материальными потребностями, в любом случае приносит человеку «сладкие плоды» – моральное удовлетворение.

Я полностью разделяю мнение автора текста о том, что образованный человек чувствует себя нужным, приносящим пользу обществу. А это не может не стать причиной его духовного развития.

Моя точка зрения находит подтверждение в рассказе А. П. Чехова «Попрыгунья». Один из главных героев этого произведения, Дымов, врач по призванию, был по-настоящему предан своей профессии. Он спасал людей, рискуя своей жизнью, и принес себя в жертву ради общества. И на протяжении всего периода своей научной деятельности Дымов формировал свою личность, развивался духовно.

Еще одним наглядным примером может стать образ Базарова в произведении «Отцы и дети» другого русского классика – И. С. Тургенева. Жизненные принципы Базарова складывались в результате его увлечения науками. Он становился личностью, занимаясь медициной, проводя различные опыты.

Образование играет огромную роль в жизни каждого человека. Оно приносит нам «сладкие плоды» духовного удовлетворения и материальную выгоду. Но самое главное преимущество, которое дает человеку образование, – это, безусловно, фундамент для формирования личности, становления жизненных целей.

6. Воспитание личности в процессе учёбы (по И. Ботову)

Зачастую под словом «образование» мы понимаем знания, которые помогут нам получить высокооплачиваемую и престижную профессию. Всё реже задумываемся над тем, что же ещё предоставляет оно помимо материальной выгоды…

Именно поэтому Игорь Павлович Ботов в своей статье затрагивает проблему необходимости образования нравственного, подчеркивая именно важность правильного воспитания личности в процессе учёбы.

Автор обращает наше внимание на то, что образованный, но безнравственный человек будет разлагающе действовать на общество. Ребенок, не усвоивший в школьные годы азы нравственности, вырастет духовно скупым. Именно поэтому так важно учителю вложить в душу ученика всё самое лучшее, и тогда в будущем мы будем меньше сталкиваться с бездушными чиновниками, нечистоплотными политиками и преступниками. Игорь Ботов неравнодушен к поставленной им проблеме, он считает, что термин «образование» и вовсе следует заменить на иной – «воспитание».

Я полностью согласна с автором, ведь методы современного образования, по моему мнению, ставят во главу угла, прежде всего, материальную выгоду, отодвигая духовность на задний план.

Жизненные примеры, подтверждающие мою позицию, я вижу ежедневно в школе: растущее из года в год безразличие к нравственным ценностям у моих сверстников, их бездуховность действительно вызывают тревогу. Всё реже встретишь учителя неравнодушного, заходящего в класс с желанием научить чему-то детей, а не просто провести очередной урок и скорее идти домой. Подобное положение дел вызывает грусть, ведь именно педагог может заложить в ребенка первые азы «человечности».

К примеру, стоит вспомнить произведение Валентина Григорьевича Распутина «Уроки французского». Лидия Михайловна, чтобы хоть как-то помочь мальчику, не желающему брать у неё деньги и продукты, стала играть с ним в пристенок на деньги. Когда об этом стало известно директору, она потеряла работу, но поступок учительницы стал для мальчика уроком доброты и понимания на всю его жизнь.

Когда-то давно Аристотель сказал: «Кто двигается в науках, но отстает в нравственности, тот более идёт назад, чем вперед». Слова философа как нельзя лучше отражают положение нынешнего образования, так нуждающегося в нравственности.

Читайте также:  Вяленый гусь польза и вред

Источник

Проблема роли образования в полноценном развитии личности интересна многим. Вот и А. Ф. Лосев поднимает её в своём тексте, дав ответ на вопрос: «Какова же роль образования в формировании личности человека и в его жизни?»

Раскрывая данную проблему, автор размышляет над тем, как именно образование влияет на личность человека. Он находит замечательные слова, чтобы выразить всю важность изучения наук.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

А. Ф. Лосев говорит, что каждый человек является независимым целым, но быть самостоятельной единицей, значит «иметь свое действительно своим». Однако, чтобы приобрести убеждения, формирующие личность человека, необходимо изучать науки. Автор как нельзя лучше описал роль образования, ведь действительно, лишь с приобретением новых знаний развивается личность человека. Образованным людям автор противопоставляет людей, по неким причинам не получивших образование.

А. Ф. Лосев говорит о том, что многие люди не получили достаточного образования в молодости и не могут выступать в качестве полезного члена общества, ведь не имеют необходимых познаний и подготовки. Но тут же автор уверяет, что такие люди, не обучившись в юные годы, с удовольствием принимают все тяготы учебы в зрелом возрасте, понимая все значение образования. И действительно, учение играет огромную роль как в жизни человека, так и в становлении его личности, пусть даже не всегда получится получить образование в молодости из-за каких-либо внешних обстоятельств, о чем и пишет автор, но оно важно в любом возрасте.

Позиция автора понятна. А. Ф. Лосев стремится донести до читателя насколько важно получить образование для полноценного становление личности, для того чтобы стать полезным не только для себя, но и для общества, обрести навыки и умения, которые, несомненно, также являются неотъемлемой частью личности.

Не могу не согласиться с позицией автора, я так же считаю, что роль образования в полноценном формировании личности огромна. Ведь именно образование позволяет нам обретать свои убеждения, понимать что-то более высокое, чем мы сами, открывает дорогу в жизнь. Человеку, желающему занять хорошую позицию в обществе, никак не обойтись без личностных качеств, которые формируются в процессе учебно-познавательной деятельности. Так, все выдающиеся личности, такие как Исаак Ньютон, Вольтер, Жан Даламбер, занимались науками на протяжении долгих лет, и до сих пор их фамилии мы встречаем на страницах учебников. Так же хочу вспомнить факт из истории, в 60-е годы XIX века было развито демократическое движение, принявшее название «нигилизма», нигилисты посвящали себя образованию, они являлись достаточно неординарными и выдающимися личностями, а один из критиков даже писал о том, что за этими людьми будущее. А ведь все качества выдающихся личностей и тех же нигилистов боли развиты именно благодаря образованию.

В заключение хочется сказать, что образование действительно играет огромную роль в становлении личности человека. Оно обеспечивает человека теми личностными, социальными качествами, которые в дальнейшем помогут ему в жизни. А чтобы люди делали без образования?

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id67781

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Источник

А ф лосев польза образования

Главная
Случайная страница

Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать неотразимый комплимент
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника

Мы часто задумываемся о том, какую пользу нам приносят те или иные наши действия. В зависимости от личных потребностей, особенностей характера, жизненных принципов мы отдаем приоритет либо духовному удовлетворению, либо материальной выгоде. Но есть виды деятельности, которые приносят нам пользу как в моральном плане, так и в материальном.
В статье А. Ф. Лосева, известного русского философа, обсуждается как раз такой вид деятельности. Автор превозносит науку и просвещение, рассуждает о том, какие преимущества образование дает человеку.
В современном обществе очень важно быть образованным. Без образования трудной задачей становится не только поиск работы, но и анализ событий, происходящих вокруг человека, касающихся его самого. Сейчас во многих странах получение основного общего образования является обязательным, потому что без базовых знаний, получаемых в школе, невозможно жить в обществе.
В данном тексте А. Ф. Лосев акцентирует внимание читателя не на необходимости образования, а именно на духовном аспекте той выгоды, которую мы получаем от обучения. По его мнению, образование, как мотивированное стремлением к воспитанию в себе личности, так и обусловленное материальными потребностями, в любом случае приносит человеку «сладкие плоды» – моральное удовлетворение.
Я полностью разделяю мнение автора текста о том, что образованный человек чувствует себя нужным, приносящим пользу обществу. А это не может не стать причиной его духовного развития.
Моя точка зрения находит подтверждение в рассказе А. П. Чехова «Попрыгунья». Один из главных героев этого произведения, Дымов, врач по призванию, был по-настоящему предан своей профессии. Он спасал людей, рискуя своей жизнью, и принес себя в жертву ради общества. И на протяжении всего периода своей научной деятельности Дымов формировал свою личность, развивался духовно.
Еще одним наглядным примером может стать образ Базарова в произведении «Отцы и дети» другого русского классика – И. С. Тургенева. Жизненные принципы Базарова складывались в результате его увлечения науками. Он становился личностью, занимаясь медициной, проводя различные опыты.
Образование играет огромную роль в жизни каждого человека. Оно приносит нам «сладкие плоды» духовного удовлетворения и материальную выгоду. Но самое главное преимущество, которое дает человеку образование, – это, безусловно, фундамент для формирования личности, становления жизненных целей и принципов, развития духовной составляющей человека.

Читайте также:  Каштаны фото польза и вред

32.По В. Иванову . Любите ли вы литературу так, как люблю её я?

(1)Любите ли вы литературу так, как люблю её я? (2)То есть любите ли вы читать книги?(3)Затратное занятие. (4)Но это как посмотреть. (5)Есть книги, не сокращающие жизнь на часы, что потрачены на их чтение, а удлиняющие её. (6)Словно побывал в местах, где никогда не был, сошёлся с людьми, с которыми никогда бы не пересёкся, они стали близкими, часто ближе друзей, реальнее друзей, откровеннее самых близких людей.(7)Человек узнаёт из книг то, что он уже знал о себе, но не знал, что знает.(8)Есть и другие. (9)Потраченное на них время вычеркнуто из жизни. (10)Будто просидел три часа на бесполезном собрании. (11)После таких книг становишься только глупее.(12)Вечная проблема выбора. (13)Электронные версии толстых журналов немного облегчают жизнь. (14)Можно спокойно полистать, присмотреться, принюхаться. (15)Но полиграфия нынче быстрая, книгу издают за две-три недели. (16)А в «толстяках» редакционный цикл – полгода, а то и больше. (17)Ничего удивительного, что многие писатели предпочитают не связываться с журналами, а сразу несут рукопись в издательство. (18)Так и получается: заходишь в любой книжный – глаза разбегаются. (19)Хочется купить всё. (20)Как голодный перед колбасной витриной. (21)Но уже знаешь, что не всё съедобное. (22)А что съедобное и что несъедобное? (23)На обложках рейтинговые звёзды не вытиснены. (24)А те, что вытиснены, враньё. (25)Плавали, знаем, успели распробовать.(26)Экспансия коммерческой литературы сужает круг потенциальных читателей, которых в России осталось не так уж много. (27)Казалось бы, что за беда? (28)Читают – и пусть себе. (29)Всё лучше, чем пьянствовать. (30)Но не так-то всё просто.(31)Есть книги, без которых можно спокойно прожить. (32)Есть телевизор, есть газеты, есть компьютерные стрелялки. (33)А есть книги, без которых жить трудно. (34)И если в юности не попалась книга, перепахавшая душу, читатель для литературы потерян. (35)Он будет жевать литературный попкорн в полной уверенности, что читает книгу, не подозревая о том, что она всего лишь похожа на книгу, а к животворной литературе никакого отношения не имеет. (36)И таких читателей становится всё больше.(37)Но неужели всё так безнадёжно? (38)Неужели читателю, любящему живую книгу, остаётся утешаться нетленной классикой? (39)К счастью, нет. (40)Поразительная закономерность. (41)Живая книга чудом пробивается к читателю. (42)И диктат рынка ей не слишком большая помеха.

Читайте также:  Польза и вред от пирсинга

(По В. Иванову)

32.По­яс­не­ние.

Ос­нов­ные про­бле­мы:

1) про­бле­ма при­об­ще­ния людей к чте­нию (труд­но ли вы­брать книгу для чте­ния? Какие книги раз­ви­ва­ют лю­бовь к чте­нию?);

2) про­бле­ма вы­бо­ра книги для чте­ния (как от­ли­чить хо­ро­шую, «живую» книгу от «ли­те­ра­тур­но­го поп­кор­на»?).

По­зи­ция ав­то­ра:

1) чте­ние хр­ро­ших книг, с одной сто­ро­ны, де­ла­ет жизнь ярче, ин­те­рес­нее, с дру­гой сто­ро­ны, по­мо­га­ет разо­брать­ся в себе, в людях;

2) труд­но найти среди мно­же­ства из­да­ний на­сто­я­щую книгу, ту, ко­то­рая «удли­ня­ет жизнь», по­мо­га­ет от­ве­тить на жиз­нен­но важ­ные во­про­сы, фор­ми­ру­ет взгля­ды на жизнь; на­сто­я­щая, «живая» книга живёт долго, по­то­му что в ней все­гда будет по­треб­ность, она «ста­но­вит­ся ближе, ре­аль­нее дру­зей, от­кро­вен­нее самых близ­ких людей».

Date: 2015-05-22; view: 1888; Нарушение авторских прав

Источник

Сочинение №1 (по тексту А. Ф. Лосева о 
пользе образования)

Мы часто 
задумываемся о том, какую пользу
нам приносят те или иные наши действия.
В зависимости от личных потребностей,
особенностей характера, жизненных 
принципов мы отдаем приоритет либо
духовному удовлетворению, либо материальной
выгоде. Но есть виды деятельности, которые
приносят нам пользу как в моральном плане,
так и в материальном.

В статье А.
Ф. Лосева, известного русского философа,
обсуждается как раз такой 
вид деятельности. Автор превозносит
науку и просвещение, рассуждает о том,
какие преимущества образование дает
человеку.

В современном 
обществе очень важно быть образованным.
Без образования трудной задачей 
становится не только поиск работы,
но и анализ событий, происходящих вокруг
человека, касающихся его самого. Сейчас
во многих странах получение основного
общего образования является обязательным,
потому что без базовых знаний, получаемых
в школе, невозможно жить в обществе.

В данном тексте
А. Ф. Лосев акцентирует внимание
читателя не на необходимости образования,
а именно на духовном аспекте той выгоды,
которую мы получаем от обучения. По его
мнению, образование, как мотивированное
стремлением к воспитанию в себе личности,
так и обусловленное материальными потребностями,
в любом случае приносит человеку «сладкие
плоды» – моральное удовлетворение.

Я полностью 
разделяю мнение автора текста о том,
что образованный человек чувствует 
себя нужным, приносящим пользу обществу.
А это не может не стать причиной
его духовного развития.

Моя точка 
зрения находит подтверждение в рассказе
А. П. Чехова «Попрыгунья». Один из главных
героев этого произведения, Дымов, врач
по призванию, был по-настоящему предан
своей профессии. Он спасал людей, рискуя
своей жизнью, и принес себя в жертву ради
общества. И на протяжении всего периода
своей научной деятельности Дымов формировал
свою личность, развивался духовно.

Еще одним 
наглядным примером может стать 
образ Базарова в произведении «Отцы 
и дети» другого русского классика
– И. С. Тургенева. Жизненные принципы
Базарова складывались в результате
его увлечения науками. Он становился
личностью, занимаясь медициной, проводя
различные опыты.

Образование
играет огромную роль в жизни каждого 
человека. Оно приносит нам «сладкие
плоды» духовного удовлетворения и 
материальную выгоду. Но самое главное 
преимущество, которое дает человеку
образование, – это, безусловно, фундамент
для формирования личности, становления
жизненных целей и принципов, развития
духовной составляющей человека.

ОБРАЗОВАННЫЙ 
ЧЕЛОВЕК-ПОЛЕЗЫЙ ЧЕЛОВЕК

Государство
делает все возможное для того,
чтобы дети выросли здоровыми 
и счастливыми, получили отличное образование,
овладели новыми информационными технологиями,
необходимыми в XXI веке, стали достойными,
уважаемыми людьми, патриотами Отечества.

Как мы видим,
одна из целей – предоставление образования,
что закреплено в основном законе
государства – Конституции РФ. Чем обусловлено
такое целеполагание, настолько оно необходимо
и в чем выражается его полезность попробуем
сейчас разобраться.

Так, образование 
есть процесс и результат усвоения
систематизированных знаний, умений
и навыков. Следовательно, в процессе
образования происходит передача от поколения
к поколению знания всех тех духовных
богатств, которые выработало человечество,
усвоение результатов общественно-исторического
познания, отражённого в науках о природе,
обществе, в технике и искусстве, а также
овладение трудовыми навыками и умениями.
Таким образом, на мой взгляд, образование
– необходимое условие подготовки к жизни
и труду, основное средство приобщения
человека к культуре и овладения ею, фундамент
развития культуры.

Исходя 
из вышесказанного, я считаю, что образованный
человек есть полезный человек – он является
своеобразным средством передачи информации.

Источник