3 автомобиль и его польза
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»
Автомобиль. Вред и польза.
Автор:
Мартыновский Максим
МОУ «Седановская средняя
общеобразовательная школа»
3 класс
Руководитель:
Мартыновская Светлана
Геннадьевна учитель
начальных классов второй
квалификационной категории
МОУ «Седановская средняя
общеобразовательная школа»
2013год
Содержание.
1. Введение……………………………………………………………………
2. Основная часть…………………………………………………………….
2.1 Путешествие в историю…………………………………………………
2.2 Автомобиль. Вред и польза………………………………………………
3. Заключение…………………………………………………………………
4.Список литературы…………………………………………………………
1. Введение.
Человеческое общество своему бурному развитию во многом обязано автомобилю. Автомобили прочно заняли своё место в жизни человека. Они сделались настолько привычными, что невольно забываются связанные с их использованием опасности. Ведь одним из основных источников загрязнения атмосферы и является транспорт.
В атмосферу попадают различные загрязнители. Они разносятся воздушными течениями, реагируют с другими загрязнителями, перемешиваются, в результате чего в некоторых случаях их воздействие на окружающую среду и здоровье человека оказывается более сильным, чем действие каждого из них в отдельности.
В последние годы транспортные загрязнения составляют около 60% от общих выбросов (17% – промышленность, 14% – энергетика, 9%- остальные). С выхлопными газами автомобилей ежегодно в воздух попадает 250 тыс. т. свинца.
А ведь автомобилей с каждым годом становится всё больше. Но нашу жизнь трудно представить без этого важного изобретения человечества. Автомобиль одновременно является неутомимым помощником, если человек продумывает все моменты общения с ним, соблюдает правила эксплуатации и безопасности.
Раньше я не задумывался над значением слова «экология». В переводе слово «экология» означает учение о «доме» (от греческого «ойкос» – местообитание, жилище, дом и «логос» – учение). А дом это наша с вами планета Земля, которую мы должны беречь.
Теперь я стал обращать внимание на то, что снег по обочине дороги темный, а местами – черный. Значит, автомобили, которые ездят по дороге, загрязняют своими выхлопами снег, землю и воздух, которым мы дышим.
И я задался целью узнать:
• Когда появился первый автомобиль?
• Какова роль автомобиля в жизни человека?
• Насколько сильно автомобиль влияет на окружающую среду?
Задачи:
-Изучить материал по данной теме.
-Провести социологический опрос.
– Обобщить результаты исследования и сделать выводы.
Объект исследования: автомобиль, люди.
Предмет исследования: воздух, влияние машин на экологию.
База исследования: семьи обучающихся нашей школы.
Методы исследования:
Анкетирование
Наблюдение
Эксперимент
Сравнение и обобщение
Гипотеза исследования: Загрязнение воздуха влияет на экологическую обстановку. Предложение сохранения чистого воздуха.
2. Основная часть.
2.1 Путешествие в историю.
Как появился первый транспорт?
Давным – давно, когда человек жил в пещере, носил шкуру вместо одежды и охотился на диких зверей, транспортом ему служили собственные ноги, и жизнь нашего далекого предка зависела, в основном, от его умения быстро бегать. Древний человек был вынужден убегать от хищных зверей и сам догонять добычу, иначе он был бы съеден свирепыми хищниками или умер от голода. Но человек уже встал на две ноги, а большинство хищников оставалось на четырех, поэтому бегать с ними наперегонки было сложно.
Шли столетия. Древний человек уже не хотел полагаться только на быстроту своих ног. Он был самым хитроумным из всех созданий природы и, наблюдая за табунами диких лошадей, думал, как же облегчить себе жизнь и использовать не свои ноги, а чужие? И когда на пути ему повстречался маленький жеребенок, отбившийся от стада диких лошадей, первобытный человек взял его с собой, накормил и оставил ночевать в своей пещере. Вскоре жеребенок превратился во взрослого коня – надежного друга человека.
С помощью лошади человек пахал землю, перевозил грузы, да и в бою верный конь не раз спасал жизнь воину. Это умное, сильное животное стало для нашего далекого предка его первым транспортом, и назывался такой транспорт гужевым. Гужевым транспортом у разных народов стали служить верблюды, слоны, ослики и другие животные.
Как человек придумал колесо?
Человеку очень хотелось передвигаться быстрее, и в конце концов он придумал КОЛЕСО. Это было великое изобретение, которое изменило жизнь людей.
Считается, что колесо изобрели в одной из стран Древнего Востока. Попытаемся представить, как это было.
Шло строительство гигантской пирамиды. Им надо было выламывать из горы огромные камни и тащить их к месту строительства. Несколько человек безуспешно пытались сдвинуть с места один из гигантов. Палящая жара. Люди уже выбивались из сил, а глыба – ни с места. Но работу надо было закончить до захода солнца, иначе рабочих ждали жестокие наказания. Кто-то с досады пнул ногой лежавшее на земле круглое бревно, и оно с грохотом откатилось в сторону. Увидев это, человек воскликнул: «Сейчас я отдал бы все на свете, чтобы ужасный булыжник покатился по земле так же легко, как это бревно!» Он посмотрел сначала на камень, потом на бревно и принял удивительно простое решение: сообразительный рабочий предложил своим товарищам подложить несколько бревен под камень, а затем толкнул его – неожиданно тяжелая глыба сдвинулась с места и легко заскользила по бревнам… Дальше люди поняли, что делать. В течении всего пути они продолжали подкладывать бревна под движущийся камень и благополучно доставили его на место строительства.
Именно бревна натолкнули человека на мысль о более удобном транспорте – повозке на колесах.
К сожалению, мы не узнали имени того, кто придумал колесо. Прошло много столетий, но этот круглый вращающийся предмет продолжает служить человеку.
Постепенно человек совершенствовал средства передвижения, благодаря чему были изобретены сначала повозки и кареты, а в последствии автомобиль. Сначала были изобретены : автомобиль с паровым двигателем, велосипед, а потом и самая первая машина на бензиновом двигателе.
Самая первая машина в мире на бензиновом двигателе была создана Карлом Бенцем (Karl Benz) в 1886 году. Аппарат больше походил на большой трехколесный велосипед, чем на привычный современному человеку автомобиль.
Бензиновый двигатель передавал тягу на задние колеса машины. Максимальная скорость, которую удавалось развивать 15 км/ч. Мощность двигателя составляла всего 0,9 л.с. Роль трансмиссии выполнял ремень, который каждый раз перед началом поездки нужно было прикрепить к рабочему шкивту. Охлаждение двигателя происходило при помощи воды.
Самая первая машина в мире была рассчитана на двух человек. Нестандартная компоновка машины создавала трудности при движении в те далекие времена. Дело в том, что переднее колесо затрудняло движение машины, так как в те времена дороги были предназначены для движения повозок, которые создавали на дороге две колеи. Переднее же колесо самой первой машины в мире не попадало в колеи и постоянно натыкалась кочки.
Применение автомобиля (от латинского «авто» – сам и «мобилус» движущийся) как транспортного средства, связано с изобретением двигателя внутреннего сгорания.
Машины бывают легковые, грузовые и автобусы. В качестве топлива машины используют бензин или дизтопливо. Бензин получают из нефти, а она является горючим токсичным веществом. В машине бензин попадает в двигатель, где он сгорает и образуются вредные выхлопные газы. Эти газы попадают в воздух, потом его частички оседают на снег и землю.
2.2 Автомобиль. Вред и польза.
В наше время автомобиль есть практически у каждой семьи, а в некоторых семьях их даже два. Проведя опрос среди учеников школы, я выяснил, что из 33 обучающихся в начальной школе, 20 родителей имеют автомобиль. А сколько же машин в масштабе города, и стране! И каждый день мы добираемся в школу, на работу, в гости на автомобилях. Каждый автомобиль выбрасывает в воздух и окружающий мир тонны вредных веществ в год. И количество выбросов вредных веществ увеличивается с каждым годом. Это связано с увеличением автотранспорта у населения.
Автомобиль: с одной стороны, он облегчил человеку жизнь, с другой – отравляет её в самом прямом смысле слова.
Рассмотрим пользу автомобиля:
Перевозит более 60% народнохозяйственных грузов, с высокой скоростью доставки и сохранностью грузов.
Большая протяженность автомобильных дорог обеспечивает возможность их повсеместной эксплуатации при значительной провозной способности.
Перевозка пассажиров. На его долю приходится почти половина пассажирооборота.
Автомобильный транспорт сыграл огромную роль в формировании современного характера расселения людей, в распространении дальнего туризма.
Рассмотрим пользу автомобиля на примере нашего поселка.
На автомобиле завозят продукты, хоз.товары, лекарства, почту, твердое топливо(дрова); есть возможность уехать в больницу, в гости , путешествие; вывоз мусора. Иначе мы питались бы только продуктами с огорода, рыбой, добывали мясо (не все это могут), часто бы болели и за не возможности уехать умирали люди, всё было бы завалено мусором.
ВЫВОД: для современного человека автомобиль жизненно необходим.
В то же время автомобиль вызвал и многие отрицательные явления:
Ежегодно с отработавшими газами в атмосферу поступают сотни миллионов тонн вредных веществ;
Автомобиль – один из главных факторов шумового загрязнения;
Под влиянием вредного воздействия автомобильного транспорта ухудшается здоровье людей ;
Отравляются почвы и водоёмы;
Страдает растительный и животный мир;
Автомобили сжигают огромное количество ценных нефтепродуктов.
Автомобильный парк, являющийся одним из основных источников загрязнения окружающей среды, сосредоточен, в основном, в городах. Если в среднем в мире на 1 км2 территории приходится пять автомобилей, то плотность их в крупнейших городах развитых стран в 200-300 раз выше.
(показать наглядно)
Вывод: Больше всего страдают люди и окружающая среда больших городов.
Каждый современный автомобиль в процессе своей работы только за час потребляет пятьдесят килограммов чистого кислорода.
Сейчас пятьсот пятьдесят миллионов машин ежедневно ездят по планете. Можете себе представить, сколько тонн чистого кислорода каждый час потребляется таким огромным количеством транспортных средств. Эта цифра намного превышает то количество, которые способно поглотить все человечество. Автомобиль потребляет, в среднем, в сорок пять раз больше кислорода, чем его водитель вместе с пассажирами.
(эксперемент с 2 листами)
Вообще же, выхлопные газы автомобилей, оснащенных бензиновыми двигателями, на семьдесят процентов состоят из азота и на тринадцать из водяного пара, и по сути своей не оказывают вредного влияния на жизнь или здоровье. И углекислый газ, который на пятнадцать процентов составляет выхлоп автомобиля, тоже не опасен. Но опасно то его количество, которое никуда не девается и медленно, но верно продолжает разрушать атмосферу.
Поэтому каждый автолюбитель должен внимательно относиться не только к своей машине, но еще и к окружающей среде, ко всей планете в целом. А вообще, очень хорошая методика практиковалась в Китае. Там власти по четным числам месяца разрешали ездить только автомобилю с четными номерами, и наоборот. Это позволило не только существенно разгрузить транспортный поток, но и намного уменьшить выброс вредных веществ в атмосферу.
Мы провели опрос родителей учащихся и вот, что показали результаты (кол-во опрошенных -16чел):
Загрязнение окружающей среды при использовании автомобиля.
Да-13чел.(81%), нет-3чел.(19%)
Загруженность автодорог.
Да-11чел.(69%) ,нет- 5 чел.(31%)
Опасность на дороге.
Да-9 чел.(56%), нет-7 чел.(44%)
Автомобиль, как средство передвижения.
Да-16 чел. (100%), нет- 0чел.(0%)
Перевозка грузов.
Да -10чел. (63%), нет-6чел(37%)
Туризм и отдых на автомобиле.
Да-12чел.(76%),нет-4чел.(25%)
Отказались бы вы от автомобиля в пользу окружающей среды?
да-3чел. (19%), нет-13чел.(81%).
Вывод: Автомобиль имеет большое значение в жизни человека. Но не смотря на то, что есть отрицательные качества , человек всё равно будет использовать его в повседневной жизни.
Выводы
Автомобили, несомненно, являются важным изобретением человечества. Во время работы и движения автомобили выбрасывают выхлопные газы. При их попадании в окружающую среду загрязняются территории населенных пунктов и городов.
Одним из решений проблем по уменьшению выбросов от автомобилей и улучшению экологии является изобретение электромобилей – машин, работающих на электричестве. И внедрение их в большом количестве в повседневную жизнь. Преимуществами электромобиля являются: отсутствие вредных выхлопов, уменьшение шума и низкая пожароопасность.
3.Заключение.
Часто фантасты рисуют картины, на которых изображают мчащиеся по эстакадам поезда, похожие на ракеты, движущиеся по автострадам и улицам городов потоки ультрамодных автомобилей, “летящие” по морям и рекам суда на подводных крыльях и на воздушной подушке, исчерченное следами сверхзвуковых самолётов небо. Но хочется верить, что картина будет совсем иной. Грядущее поколение людей вернут Земле её первозданную красоту и чистоту. Улицы городов окажутся всецело во власти пешеходов, исчезнут клубы отработавших газов автомобилей. Коренным образом удастся усовершенствовать все виды транспорта, которые в полной мере сумеют удовлетворить постоянно возрастающие потребности в перевозках грузов и пассажиров, не угрожая при этом окружающей среде.
Хочется пожелать каждому любить свою планету, и она обязательно ответит нам всем взаимностью. Надеемся, что теперь вы лучше понимаете, как автомобиль влияет на жизнь и здоровье человека.
4.Список литературы
В.А. Маркин «Я познаю мир». М.,1998г
К.В. Шляхтинский «Автомобиль в России. История автомобиля.» Хоббикнига.1993г.
А.М. Владимиров и др. «Охрана окружающей среды»
С-Петербург.1991г.
Итернет ресурсы.
Дамир В. · 13 марта 2019
1,6 K
Люблю многое, постоянно расширяю свой кругозор. Гуманитарий с тягой к технике —…
На управляемость автомобиля (кроме квалификации водителя) влияют различные конструктивные и эксплуатационные факторы.
К констурктивным особенностям автомобиля, которые важны для его управляемости, относятся:
жесткость рамы в вертикальной и горизонтальной плоскостях (определяется подбором размеров и профиля лонжеронов),
эластичность шин (их деформации в радиальном и боковом направлении),
подвеска автомобиля (она должна смягчать толчки и быстро гасить вызываемых ими колебания, а также сохранять постоянство ширины колеи передних и задних колес при проезде неровностей).
Для стабилизации и лучшей управляемости автомобилем важны:
правильная установка и стабилизация управляемых колес,
подвеска без остаточной деформации и одинаковое давление во всех шинах,
максимальное уменьшение колебаний управляемых колес (независимая подвеска и балансировка колес),
налигие гидроусилителя руля (большая маневренность равно лучшая управляемость),
форма кузова автомобиля (так как определяет точку приложения силы бокового ветра).
Спортсмен, автолюбитель и просто забавный собеседник
науправляемость автомобиля по большей части влияют жесткость кузова, т.е. противостояние кузова к скручиванию при резких манёврах, а также настройки шасси, т.к. слишкая мягкая подвеска будет гасить неровности и стыки, но при манёврах будет вести себя как желе, а жесткая подвеска будет способствовать хорошей управляемости. но на ней будут чувствоваться все стыки и… Читать далее
у меня многорыжачжная подвеска очень мягкая и на поворотах авто ведет себя очень четко.вы не правы в своих рассужде… Читать дальше
Как научиться чувствовать габариты автомобиля при вождении?
Автокредит в Санкт-Петербурге. Оформление за 1 день. Первый взнос 0%. Онлайн заявка на… · avtokredit-cosm.ru
Лучше всего купить машины с хорошо видимым капотом (Гелик например) – тогда все увидите глазами. Но если серьезно, ответ один – практиковаться на автодроме, возле своего гаража, там, где нет опасности повредить чужую собственность. Паркуйтесь, совершайте развороты, по нескольку раз заезжайте и выезжайте из гаража и т.д.
Прочитать ещё 6 ответов
Почему при резком торможении автомобиля передняя часть его опускается вниз?
При торможении возникает вращающий момент, который стремится опрокинуть автомобиль вперед, при этом задние колеса разгружаются, а передние на ту же величину нагружаются (кузов “клюёт”). Плюс центр тяжести расположен выше пятна контакта колес с дорогой, что дает опрокидывающий момент от силы инерции, причём чем выше центр тяжести, тем сильнее эффект.
При разгоне наоборот – реактивный момент, равный крутящему моменту на ведущих колесах, но направленный в противоположную сторону, действует в обратном направлении, при этом вес автомобиля смещается с передней оси на заднюю (кузов встаёт на дыбы). Ну и с центром тяжести та же история.
Прочитать ещё 1 ответ
Что такое конструктивные особенности?
Радиофизик, меньше математик, радио, сетевой админ, программист. Родом из…
Конструктивные особенности это то, что приходится учитывать или при эксплуатации или при встраивании куда-либо этой конструкции. Пример: все транзисторы имеют приблизительно одинаковое устройство, но даже выводы нестандартны. Или: все двигатели внутреннего сгорания имеют один принцип действия, но разные конструкции. Даже двигатели одного завода из-за конструктивных особенностей нельзя поставить на разные близкие модели машин или самолётов. Конструктивные особенности сильно влияют на цену производства. Чем меньше конструктивных особеннностей, тем проще произволить и тем дешевле производство. Конструктивная особенность детали приводит к появлению лишних операций обработки или производства. Все резьбы стандартизованы, но вот головки болтов могут отличаться по форме и виду – конструктивная особееность болта.
Прочитать ещё 1 ответ
Почему у колес авто разный радиус поворота?
Люблю математику и литературу, а вот фотографироваться нет…
Это явление очевидно объясняется законами математики и физики. Если рассмотреть автомобиль, двигающийся по крогу с постоянной скоростью, то понятно, что правое переднее колесо движется по окружности меньшего радиуса, чем левое переднее, т.е они движутся с разной скоростью. Если бы колеса двигадись под одним радиусом поворота, то правое колесо все время бы проскальзывало, что делало бы движение непредсказуемым и приводило к высокому износу шин.
Может ли автомобиль двигаться равномерно по горизонтальному шоссе?
ЕГЭ и поступление в вуз – новости и законы. Веду ютуб-канал и паблик в ВК · vk.com/grandexam
В теории – да, если нет трения, например. На практике – вряд ли, так как есть трение, сопротивление воздуха. Если пытаться скомпенсировать эти воздействием нажатием на “газ”, то в силу невозможности точно определить нужное усилие нажатия на педаль, выйдет равноускоренное движение.