3 1 в пользу любви

Виктор Ласкин

4

15.11.2014

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Самое милое взвешивание

Супер топ

41 111

17.07.2020

Нравится25Нравится25 людям

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Турникмен

Супер топ

24 095

17.07.2020

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

пятница на работе

Супер топ

13 693

17.07.2020

Нравится10Нравится10 людям

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Когда арбуз очень спелый

Супер топ

9 940

17.07.2020

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Немецкий знаешь

Супер топ

7 830

17.07.2020

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Спишь и видишь, чтобы стать барабанщиком

Супер топ

5 999

17.07.2020

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Слаженная работа

Супер топ

3 141

17.07.2020

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Турбо

Супер топ

2 062

17.07.2020

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Сосиска в безопасности

Супер топ

1 980

17.07.2020

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Слишком рано вернулся с работы

Супер топ

2 645

17.07.2020

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Самый сильный удар, это дружеский

Нравится1Нравится1 человеку

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Пёс ПДД знает лучше некоторых

Супер топ

1 774

17.07.2020

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Пандемия влияет на всех

Супер топ

1 397

17.07.2020

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Очень играть хочется

Супер топ

1 344

17.07.2020

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Отличный отдых

Супер топ

1 297

17.07.2020

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Не фартануло

Супер топ

1 499

17.07.2020

Нравится1Нравится1 человеку

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Клич настоящей фанатки

Супер топ

1 519

17.07.2020

Нравится1Нравится1 человеку

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Когда соблюдаешь социальную дистанцию

Супер топ

1 557

17.07.2020

Нравится1Нравится1 человеку

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Когда увидел в зеркале красавчика

Супер топ

1 474

17.07.2020

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Магия вне хогвартса

Супер топ

1 444

17.07.2020

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Коротко о погоде в Африке

Супер топ

1 347

17.07.2020

Нравится1Нравится1 человеку

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Когда у кого-то день начался не с кофе

Супер топ

1 358

17.07.2020

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Женщина за рулём, сами понимаете

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Когда тебя и там и тут показывают

Супер топ

1 695

17.07.2020

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Источник

Барбара де Анджелис

Выбор в пользу любви. Как обрести счастливые и гармоничные отношения

© Мельник Э., перевод на русский язык, 2018

© Оформление. ООО «Издательство «Э», 2018

* * *

Всем, кого я любила и люблю в жизни – в этой или иной.

Всем, кто любил и любит меня.

Всем моим Учителям любви в этом мире и в неизведанных Царствах Божественной Любви.

Тебе, читательница, которая решила идти возвышенным путем Сердца.

Предисловие

Есть только один путь в Небеса. Мы, земляне, называем его Любовью.

– Генри Дэвид Торо[1] —

От всего сердца – приветствую тебя в этом чудесном путешествии Любви и Пробуждения.

От всего сердца – я рада, что ты нашла дорогу к этой книге, ко мне и к воссоединению с Любовью, которой ты всегда был, есть и будешь.

От всего сердца – я признаю в тебе, читательница, великого искателя. Пусть я не знаю твоего имени, но раз ты читаешь эти слова, ты – моя попутчица на Великом Пути.

Я ценю расстояние, которое ты уже прошла, чтобы прибыть сюда. Все искатели преодолевают эти невидимые расстояния внутри себя. Их невозможно измерить в километрах, но они – самая трудная часть нашего человеческого приключения. Это переход от привычки отворачиваться «от» к умению повернуться «к»; от испуганной части твоего существа, которая твердит «я не хочу смотреть на себя, я не хочу смотреть в лицо разным вещам, я не хочу ничего чувствовать», к его отважной части, которая наконец объявляет: «Я сделаю все, чтобы быть свободным».

Когда-то ты дала обещание. Ты пообещала быть здесь и сейчас, когда эта планета пробуждается. Ты обещала помнить, кто ты есть в этом теле и в этой жизни. Ты пообещала пробудиться первой, быть маяком света для других и напоминать им о пути домой. Ты пообещала выбрать любовь.

Почувствуй, как эта истина приходит в твое сердце. Откройся ей. Позволь ей наполнить тебя радостным узнаванием.

Прямо сейчас, в этот миг, если ты читаешь или слышишь эти слова, ты выполняешь свое обещание. Я обещаю вспомнить, кто я есть, пока я жива. Я обещаю не соблазняться слишком долго негативностью или забывчивостью. Я обещаю помнить, что я произошла от света, сколько бы голосов во мне ни пыталось убедить меня в обратном. Я обещаю идти по пути Любви.

И вот тебе мой первый подарок: как бы несовершенна ты ни была, на твой взгляд, сколько бы раз ты ни заблуждалась, какой бы трудной ни была твоя дорога, сколько бы испытаний ни выпадало на твою долю, сколько бы людей тебя ни разочаровывало, сколько бы времени ты ни потратила впустую, – ты держишь свое обещание.

Падая, ты поднимаешься.

Отчаиваясь, ты тянешься к надежде.

Забывая, ты вспоминаешь.

Ты не предала свой высший обет – пробудить свою душу и больше не давать ей заснуть в этой жизни.

И поэтому – пусть только на миг – я предлагаю тебе полюбить себя за тот путь, который ты уже проделала…

Когда-то я тоже дала обещание. Я пообещала жить, служа и подчиняясь любви. Более сорока лет моя жизнь была посвящена исполнению этого обещания и помощи другим в исполнении их обещаний – пробудиться, вспомнить и искать свой обратный путь к любви. Все это время эта книга ждала момента, чтобы родиться и помочь мне еще лучше исполнить свое обещание.

ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ

Все мы рождены для любви, это принцип существования и его единственная цель.

Читайте также:  Белая лапчатка польза и вред

– Бенджамин Дизраэли[2] —

Есть в твоем сердце сила куда более могущественная, чем ты можешь вообразить. Эта сила – твоя любовь. Это беспредельная, возвышенная, космическая жизненная сила, которая одаряет смыслом все, чего она касается.

Когда любовь наполняет твои отношения, она приносит истинную близость и неразрывную связь. Когда любовь наполняет твой труд, она приносит безграничное творчество и прозрение. Когда любовь наполняет твой духовный путь, она ведет тебя к пробуждению.

Когда ты идешь по трудным дорогам жизни и встречаешь неожиданные препятствия, любовь становится твоим спасением. Прямо сейчас она приглашает тебя заново открыть ее во всей полноте, научиться пребывать в любви и жить как любовь.

Не обязательно находиться с кем-то в отношениях, чтобы любить. Не обязательно для этого победить свои страхи и исцелиться от прошлого. Все, что нужно делать, – это ощущать любовь, которая уже пылает внутри тебя; ее пламя, которое не погасит ни одна буря.

Любовь – живое противоядие от любого зла. Когда ты хоть на миг прикасаешься к центру своего сердца, ты – Дома.

Мы живем в неспокойные и тревожные для нашей планеты времена. Легко отчаяться или уйти в себя, отвернуться от жестокости и страданий, присутствующих в жизни. Многие из нас также переживают личностные трагедии и трудности, события, которые рождают у нас больше вопросов, чем ответов.

Но именно сейчас – больше, чем прежде, – важно сдержать твое обещание. Именно сейчас – больше, чем прежде, – миру нужно, чтобы ты жила своим высшим сознанием. Именно сейчас – больше, чем прежде, – каждый из нас должен ускорить свой процесс исцеления и пробуждения. Именно сейчас – больше, чем прежде, – нам нужно проснуться и больше не засыпать. Именно сейчас – больше, чем прежде, – нужно понять, что это значит: выбрать любовь.

Как бы быстро мы ни росли и ни менялись, это можно делать быстрее. Как бы полно мы, на наш взгляд, ни исцелялись, мы можем исцеляться полнее и отпускать больше. Как бы сильно мы, на наш взгляд, ни любили – и себя, и других, – мы можем любить сильнее. Именно сейчас – больше, чем прежде, – выбор в пользу любви становится важнейшей духовной практикой.

* * *

Мудрость нельзя получить в готовом виде, ее открываешь сам, пройдя такой путь, который никто не может пройти за тебя, от которого никто не может тебя избавить.

– Марсель Пруст[3] —

Для меня писательство – акт любви. Это заключительный этап глубокого, мистического и священного процесса: создание живой воронки энергии, которая будет названа книгой.

Слова в этой книге – не просто слова: это вибрационные мостики, по которым ты идешь, и вибрационные врата, в которые ты входишь.

Эта живая вибрация разбудит твое сознание и позволит тебе пережить собственные откровения и открытия. Поэтому я предлагаю тебе прочесть эту книгу от начала до конца много раз, когда тебе будет удобно, и взять из нее все, что она может предложить. Это невозможно сделать с одного прочтения.

Осваивая предлагаемые методы, ты начнешь воспринимать прочитанную информацию сердцем, а не только умом. Твои осознания и пробуждения возникнут не из-за моих слов, но из-за твоих собственных переживаний, созданных воплощением этих концепций и благодаря мудрости, которая возникает в результате этого воплощения.

ТВОЕ СВЯЩЕННОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО

Для духовного путешествия есть лишь один прямой путь – Любовь.

– Сатья Саи-Баба[4] —

Моя главная цель – чтобы переживание этой книги стало для тебя глубоко осмысленным и просветляющим паломничеством. Что такое паломничество? Это не поездка и не экскурсия. Пускаясь в физическое паломничество, ты едешь к какому-то святому месту или на встречу с мудрым учителем или святым человеком. Твое единственное намерение – вернуться из своего поиска преобразившимся. Ты надеешься, что больше не будешь прежним, что вернешься заново воспламененной, перезаряженной вдохновением, вибрирующей ясностью.

Источник

Имеют ли какое значение духовные дарования без любви? (1–3). Высокое существо любви (4–7). Вечное неизменное существование любви, и только ее одной (8–13)

1Кор.13:1–3. Без любви и самые высшие духовные дарования не принесут никакой пользы тому, кто ими обладает.

1Кор.13:1. Если я говорю языками человеческими и ангель­скими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий.

Здесь дар языков Ап. ставит на первом месте, потому что идет от самого малоценного к полезнейшему. – «Языками человеческими и ангельскими», т. е. если я хвалю Бога или обыкновенным человеческим языком, или возвышаясь в этом случае до ангельского хваления… Последнее, конечно, нужно понимать как «духовное» хваление, потому что ангелы – духи, и языка не имеют (бл. Феодорит, Феофилакт). – “Любви”. Для обозначения понятия “любви” в греческом языке есть два слова: αγάπη и έρως. Последнее обозначает страстную любовь, которая ищет себе удовлетворения в любимом существе. Напротив, первое слово обозначает такую любовь, которая много бескорыстнее первой, которая стремится к тому, чтобы дать счастье любимому существу. У Ап. Павла здесь αγάπη означает главным образом любовь к ближнему, но так как основа этой любви находится в любви к Богу, то и любовь к ближнему принимает характер несвоекорыстия, чистоты и свободы, – качества, какие свойственны любви к Богу. – Возможно ли было иметь дар языков и не иметь в то же время любви? Возможно. И теперь бывает, что человек, который стал на путь веры, скоро замыкается в самом себе, предается мистическим созерцаниям, охладевая в то же время к обязанностям деятельной христианской любви. Он вдается в особую сентиментальность, много говорит о величии христианства, как настоящий поэт, и в то же время является совершенно равнодушным к страданиям своих несчастных собратий. Такой человек идет постепенно назад в духовном отношении и становится похожим на кусок “меди”, который при ударе издает звонкий шум, или на “кимвал” – простую медную чашу, которая на востоке иногда употреблялась как музыкальный инструмент. Души в меди и кимвале – нет!

1Кор.13:2. Если имею дар про­рочества, и знаю все тайны, и имею всякое по­знание и всю веру, так что могу и горы пере­ставлять, а не имею любви, – то я ничто.

Ап. идет от одного дарования к другому, высшему. – «Пророчество» – см. 1Кор.12:10. – «Знаю все тайны». Это разъяснение к выражению: «дар пророчества». Пророк знал тайны Божественного домостроительства о нашем спасении, но, конечно, далеко не все. Ап. представляет теперь возможным существование пророка, знающего “все” тайны. И такой человек, по его убеждению, был “ничто”, если не имел в себе любви! – «Имею всякое познание». Это дар “знания” – см. 1Кор.12:8. Если бы кто имел такой дар в «полном» его объеме, но не имел любви, то опять такой человек был бы “ничто”. – «И всю веру» – это – дар чудодейственной веры. См. 1Кор.12:9. – «Переставлять горы», т. е. уничтожать всякие препятствия, стоящие на пути, как бы велики они ни были. – Итак, человек может все высказать, все знать, все мочь, но все это для него лично не приносит никакой пользы, если он не имеет в себе любви. Для Церкви, для общества верующих эти дары полезны, но самих, обладающих ими, они не спасают (ср. Мф. 7:22, 23).

Читайте также:  Кокосовое масло в приготовлении пищи польза

1Кор.13:3. И если я раз­дам все име­ние мое и отдам тело мое на сожже­ние, а любви не имею, нет мне в том никакой по­льзы.

Ап. переходит к действиям, которые, по-видимому, основаны на любви. – «Раздам все имение» – это «дар вспоможения» (см. 1Кор.12:28) в его высшем проявлении. – «Отдам тело мое на сожжение», т. е. пойду на мученическую смерть за Христа. – О возможности таких фактов свидетельствует история христианства. Напр. об одном пресвитере «Жития Святых» сообщают, что он, идя на мученическую смерть за Христа, не хотел простить одного своего врага, который просил у него прощения. Ясно, что такой человек не имел в себе “любви” и, может быть, по этой причине не выдержал испытания и отрекся от Христа уже перед самым возведением на эшафот. – «Нет мне в том никакой пользы». В очах Божиих такие действия не имеют никакой цены, потому что совершающий их думает только о себе и ищет славы у людей.

1Кор.13:4–7. Итак, любовь есть самый лучший путь потому, что без нее и самые высокие дарования не приносят пользы самому, ими обладающему. Теперь Ап. доказывает высшее достоинство любви обратным путем. Любовь – говорит он, – без которой все остальное – ничто, приносит с собою все, что делает человека добродетельным. Она – мать всех добродетелей.

1Кор.13:4. Любовь долготерпит, мило­серд­с­т­ву­ет, любо­вь не завидует, любо­вь не пре­воз­носит­ся, не гордит­ся,

«Любовь долготерпит». Ап. перечисляет пятнадцать свойств любви. «Долготерпение» обнаруживается в отношении к разным оскорблениям, какие причиняются человеку ближними. – «Милосердствует» (χρηστεύεται), т. е. постоянно стремится оказать услугу ближнему. – «Любовь не завидует». Отсюда начинается перечисление восьми отрицательных определений понятия любви (до выражения 6-го стиха: «а сорадуется истине»). Эти определения раскрывают содержание понятия «долготерпения» и имеют между собою тесную связь. Так, кто имеет зависть к преимуществам, какими обладает другой, – тот превозносится, говоря о своих собственных достоинствах, гордится, т. е. весь наполнен чувством самодовольства, презирает других (ср. 1Кор.4:6).

1Кор.13:5. не бес­чин­ствует, не ищет своего, не раз­дражает­ся, не мыслит зла,

«Не бесчинствует». Под «бесчинством» (ασχημοσύνη) нужно разуметь отсутствие вежливости, учтивости, которое замечалось у некоторых коринфян, напр., в том, что они не давали иногда говорить на богослужебных собраниях людям, обладавшим более полезными для Церкви дарованиями, говоря все время сами. И вообще указанные сейчас четыре определения любви имеют в виду злоупотребление духовными дарованиями. Следующие четыре более относятся вообще к христианской жизни. – «Не ищет своего». У всякого из нас есть свои права, но любящий ближнего совсем забывает об этих правах и заботится только о том, чтобы другие были удовлетворены. Счастье состоит в том, чтобы давать и в том чтобы служить (Друммонд. Самое великое в мире, стр. 21). Некоторые коринфяне думали иначе (см. гл. VI и VIII).

«Не раздражается». Мы склонны смотреть на вспыльчивый, раздражительный нрав как на невинную слабость… А между тем эта невинная, по нашему, слабость занимает срединное место в анализе любви у Ап. Павла. И это понятно: ничто не может в такой степени ожесточить жизнь, посеять вражду, разрушить священнейшие семейные узы, лишать мужчин их мужеского, спокойного достоинства, женщин – истинной женственности, детей – ласкового чистосердечия, как, так называемые, погрешности характера, угрюмый, вспыльчивый, раздражительный нрав (Друммонд). – «Не мыслит зла», т. е. не вменяет другим в вину сделанное ей зло. В основе такого отношения к ближним лежит убеждение в том, что никто не хочет намеренно повредить кому-либо; любящий доверяет другим людям.

1Кор.13:6. не радует­ся неправде, а сорадует­ся истине;

«Не радуется неправде». Бывает, что люди враждебной нам партии совершают некоторые промахи, которые налагают на них известное пятно. Христианин не радуется, когда замечает такие промахи в других. – «А сорадуется истине». Отсюда начинается перечисление пяти положительных свойств любви. Истина здесь, как и любовь, олицетворяется. Они – как родные сестры; если истина торжествует, то с нею радуется и любовь. Даже и в том случае, когда эта истина расходится с нашими любимыми мнениями, любовь приветствует ее.

1Кор.13:7. все по­крывает, всему верит, всего надеет­ся, все пере­носит.

«Все покрывает», т. е. все извиняет, покрывая своим плащом все недостатки ближнего. Но при этом, конечно, во имя справедливости, любовь в необходимых случаях берет уже на себя все неприятные последствия, какие могут возникнуть из такого отношения к проступкам людей. – «Всему верит», т. е. доверяет всегда людям, надеясь на то, что лучшие чувства ни в ком не могут заглохнуть навсегда. Это доверие и служит основою для покрывания чужих недостатков и пороков. – «Всего надеется». Бывает, что для веры в поправление человека уже не остается места в душе любящего: печальная действительность разрушает эту веру. Но и тогда, с падением веры или уверенности в исправлении ближнего, сердце любящего не покидает надежда на то, что добро должно в конце концов победить. – «Все переносит». Любовь, в этом уповании на исправление человека, не устает и терпеливо сносит все огорчения.

1Кор.13:8–13. Духовные дарования исчезают, а любовь остается вечно – вот основная мысль этого отдела. Даже важнейшие после любви добродетели – вера и надежда потерпят некоторые изменения, и только любовь будет всегда неизменна.

1Кор.13:8. Любовь никогда не пере­стает, хотя и про­рочества пре­кратят­ся, и языки умолкнут, и знание упраз­днит­ся.

«Любовь никогда не перестает». Эти слова заключают в себе тему следующего отдела. – «Пророчества прекратятся». Здесь, конечно, разумеется «дар пророчества», какой имели многие христиане первого и второго веков ( 1Кор.12:10 и «Учение 12-ти Апостолов»). С тех пор этот дар в своем первоначальном виде уже не существует и, можно сказать, превратился в «дар проповедничества». Со временем же, именно с наступлением царства славы, и в этой последней форме своей он окажется излишним. Кому, в самом деле, нужно будет проповедовать в будущей жизни? Добрые уже достигнут блаженства, а злые потеряют способность к исправлению. – «Языки умолкнут» – точнее: «успокоятся». Кончится это состояние лихорадочного возбуждения, которое казалось так привлекательным для коринфских христиан. Можно полагать, что этот дар языков превратился скоро в религиозную поэзию и музыку, но и этим искусствам не будет места в славном царстве Мессии. – «Знание упразднится», т. е. знание как особый дар, получаемый только некоторыми лицами, прекратит свое существование, потому что, как сказано у пророка (Иер. 31:34), все будут знать Господа от мала до велика.

Читайте также:  Тыква польза и вред в питании

1Кор.13:9. Ибо мы отчасти знаем, и отчасти про­роче­с­т­ву­ем;

Ап. указывает основание того, почему указанные дары должны окончить свое существование. Пророчество могло раскрывать только отдельные черты картины будущего, равно как и обладавшие даром знания могли понимать только отдельные стороны истории домостроительства нашего спасения. А между тем для того чтобы понимать хорошо какой-нибудь отдельный пункт, необходимо с ясностью представлять себе целое: только полное познание есть истинное познание, а этого полного познания в настоящей жизни человек добиться не может. – О даре языков. Здесь Ап. не говорит: прекращение его, как предполагающего состояние экстатическое, для него не может быть и предметом вопроса. Кто действительно постоянно находится в Боге, живет в Боге – так будут жить все верующие в царстве славы, а некоторые живут уже и теперь, – тот не нуждается в этом особом средстве, какое представляет собою экстаз, для того чтобы по временам приходить в общение с Богом.

1Кор.13:10. когда же настанет совершен­ное, тогда то, что отчасти, пре­кратит­ся.

Прекращение дарований не влечет за собою оскудения духа церковного. Напротив, Церковь достигнет тогда совершенства во всем. Будущее знание будет отличаться от «дара знания» и широтою своею и легкостью приобретения, потому что мы будем видеть все как бы из центрального пункта, откуда все, весь предмет виден вполне ясно.

1Кор.13:11. Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рас­суждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.

Ап. разъясняет путем сравнения, почему несовершенное должно уступить место совершенному. Как растет человек, так возрастает и Церковь. Там и здесь одинаково действует закон развития и превращения. Как скоро развиваются способности к более высокой форме деятельности, прежнее само собою отпадает. В выражениях: «говорил, мыслил» и «рассуждал» Ап. делает намеки на три, упомянутые выше дара – «дар языков» (говорил), «дар пророчества» (мыслил – точнее: чувствовал, стремился (φρονεῖν) и «дар знания» (рассуждал). Дар языков уподобляется первому лепетанью младенца, который выражает этим свою радость, какую внушает ему ощущение того, что он живет. Дар пророчества, которое устремляется взором к далекому будущему, соответствует пламенному стремлению отрока, который мечтает о будущем, как о поре радости и счастья. Наконец дар познания, который стремится познать божественную истину, соответствует наивным представлениям ребенка о внешнем мире. – «Оставил младенческое». Как юноша с некоторою гордостью отрекается от своих детских воззрений, так с чувством внутреннего удовлетворения зрелый человек отрекается от грез своего детства и юности, чтобы осуществлять задачу своей жизни, какую он для себя поставил. Также будут смотреть и христиане на духовные дарования, когда для них (христиан) наступит славная пора царствования со Христом.

1Кор.13:12. Теперь мы видим как бы сквозь тускло­е стекло­, гадатель­но, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда по­знáю, подобно как я по­знан.

Объясняя употребленное им в 11-м ст. сравнение, Ап. говорит, что в настоящей жизни мы постигаем божественное только в его отражении, как лицо свое видим в зеркале. Но у нас зеркала хорошо отражают лицо, а в древности они не давали ясного отражения, потому что делались из металла («сквозь тусклое стекло» – перевод неправильный. Выражение: δι εσόπτρου значит: посредством зеркала, в зеркале). – «Гадательно» (εν αινίγματι) т. е. в темных, неясных очертаниях, которые дают только приблизительное представление о вещах. Это определение относится ближе всего к дару пророчества. Дух Божий вызывал в душе пророка такие образы и картины, в каких выражалась божественная мысль. Чтобы понять эти образы, пророку приходилось устремлять на них всю силу своего внимания (ср. 1Петр. 1 и сл.). Такое объяснение подтверждается сходством употребленного Апостолом выражения с выражением кн. Чисел о Моисее, которому Бог давал видеть Себя явно (έν ειδει), а не в неясном очертании (не в гадании – δι αινιγμάτων – Чис. XII:6–8).

«Теперь знаю я отчасти». Эти слова имеют ближайшее отношение к «дару знания». Вместо “знаю” нужно бы сказать: «познаю» (γινώσκω), что обозначает собою постепенность и затруднительность в достижении знания о вещах божественных. – «А тогда позна́ю». Употребленный здесь глагол (επιγνώσωμαι) обозначает познание как уже вполне приобретенное. – «Подобно как я познан». Ап. приравнивает даже это будущее познание о Боге к тому, какое Бог имеет о нас: оно будет иметь характер непосредственности, полной ясности. Однако, конечно, полного тождества между нашим познанием и Божиим быть не может (И. Злат.).

1Кор.13:13. А теперь пре­бывают сии три: вера, надежда, любо­вь; но любо­вь из них больше.

«А теперь пребывают». Ап. впереди говорил, что духовные дарования должны со временем покончить свое существование. Теперь он указывает на то, что никогда не уничтожится и к приобретению чего, следов., стоит стремиться. Это – три важнейшие добродетели христианства – вера, надежда и любовь. Эти три добродетели (“сии три”), а не те три дара – языков, пророчества и знания – имеют вечное существование. Конечно, “вера” и “надежда” не могут остаться все в одном состоянии: первая перейдет в ви́дение (2Кор. 5:7), а вторая – в обладание (Рим. 8:24). Но во всяком случае духовное развитие человека и в состоянии прославления не может мыслиться как совершенно законченное – оно будет продолжаться «от славы в славу» (2Кор. 3:18), а для этого необходима и вера и надежда, и эти переходы от веры в видение будут множество раз повторяться в будущей жизни. – «Но любовь из них больше», т. е. выше всех в этой троице добродетелей именно потому, что она сама – божественна. О Боге нельзя сказать, что Он верит и надеется, но можно сказать, что Он – любит. Любовь принадлежит самому существу Его. Любовь – это цель, а вера и надежда – средства, ведущие к достижению этой цели. «Любовь, – говорит Шлаттер (Der Glaube im N. T. 3. S. 373), – больше чем вера, потому что относится к ней как целое к части, как завершение к началу, как плод к корню»20.

Источник