За свои аргументы в пользу бога был причислен

Виктор Сергеев  ·  10 февраля 2019

13,8 K

Работающий психолог. Бихевиорист VS Гуманист. Автор онлайн-курсов по самопомощи…  ·  b17.ru/id119653

Если по существу – то все аргументы в пользу бытия Бога, странным образом, опираются на допущение о том, что “Так как Бог существует, то из этого следует… И, таким образом – доказано, что Бог существует”.

В логике это ошибочное рассуждение, круговой аргумент – когда заключение используется в качестве посылки.

В этом же ключе – хочу заметить, что полемика насчёт теологических тем (прежде всего, конечно, попытки обосновать существование Бога) в своё время позволила вскрыть и разобрать множество логических трудностей, что есть замечательно.

Но есть и подробнее у меня соображения.
Я хотя и высказываюсь периодически (в том числе сейчас) в подобных дискуссиях – придерживаюсь специфической, но наиболее адекватной позиции.

А заключается она в том – что вопрос “есть ли Бог” совершенно вненаучен, эмпирическому исследованию не подлежит и находится вне сферы рациональных обоснований. По сути, идея/концепция Бога (а ранее духов и частных, языческих божеств) – это пра-научная гипотеза древних людей для объяснения всего подряд, за отсутствием более внятных и корректных познаний в окружающем мире. Конечно, есть и другие функции, по мелочи.

Но всё же – в современном мире светская позиция в том, что вопрос веры = вопрос предпочтения; не касающийся социального, культурного, правового и т.п. контекста, как это было большую часть предыдущей нашей истории. Впрочем, некоторые атавизмы до сих пор сохраняются (так, оскорбление чувств верующих – преступление; что насчёт оскорбления чувств неверующих?)

Для ясности, выведу центральное положение ещё раз: ни аргументы за, ни аргументы против бытия Бога “на серьёзных щах” выдвигать и оспаривать невозможно. Этот вопрос – вопрос строго личного предпочтения, которые логически не обосновываются по своей природе никак.

Проще выражаясь – хотите верить в некое божество и быть частью какой-то религиозной общины, веруйте и будьте. Не хотите – не надо.

Невозможно ни обосновать логически, ни проверить/фальсифицировать эмпирически, что клубничное мороженое вкуснее, чем шоколадное, например. Мне, может быть, да – больше нравится так; кому-то наоборот. Ровно то же самое – по вопросу вероисповедания: любой аргумент в пользу христианского или мусульманского Бога можно умело модифицировать и использовать в защиту существования любого иного. И веровать в этого иного – совершенно ничем не хуже, если отвлечься от социального влияния церкви.

>все аргументы в пользу бытия Бога, странным образом, опираются на  допущение о том, что “Так как Бог существует… Читать дальше

проблема в том, что мы, споря о существовании Бога, не утруждаем себя ответом на вопрос: что мы вкладываем в понятие слова Бог. Для одних- он глубокий старец с икон и картин, дя других – эфимерная сущность заполняющая всё мироздание, для третьих- сгусток мыслящей субстанции и т.д. Главное, что атеисты, сами того не осознавая, подтверждают… Читать далее

Приятно почитать умные соображения!

С научной точки зрения существование или несуществование Бога зависит от того, какое определение вы дадите Богу. Если вы скажете, что Бог — это некое абстрактное существо, которое создало Вселенную, то наука не может выдвинуть против такого Бога каких-либо аргументов. Впрочем, аргументов «за» тоже не может.

А вот если о Боге известно что-то… Читать далее

Христианин. Любитель музыки.
Веду сайт https://christos-est-put-istina-i-zhizn.ru…

Доброго дня.

Существует не мало убедительных аргументов, которые говорят что Бог есть. Я выделю несколько, но объеденю их в один вид доказательств и назову его духовно-нравственным. Выделяю следующие аргументы из этого вида:
1.Любовь есть основа нашей жизни. Иначе можно выразиться, что на любви держится мир. Если иссякнет в людях любовь, тогда будут… Читать далее

Поскольку я верующая, то приведу аргумент “за”. Существуют добро, истина, красота, любовь – но в реальной жизни мы видим только их отблески. Наверняка есть Тот, Кто полностью воплощает эти качества и от Кого они исходят.

Атеист, библеист, диалектик, философ, психолог, автор канала “Мудрый атеист”.

На практике никто не может сотворить материю из ничего. Материю можно преобразовать из одного состояния в другое, но сотворить материю из ничего  невозможно в принципе. А если материю невозможно сотворить из ничего, то материю нельзя назвать творением. А если материю нельзя назвать творением, то нет и “Творца”, ибо “Творец” может существовать только… Читать далее

это мой ответ ,вы можете быть несогласны,но учёные не врут…Им не зачем.Ну во-вторых глупо верить в невидимого дядьку на небе,который вас направляет(после смерти!!!) в котёл или в облачка.Круто да?(нет)

Верующему человеку аргументы не нужны, а вот атеистам необходимы доказательсва. Причем, ни одно доказательство не является для атеистов убедительным)

Бытие божье противоречит законам сохранения. По этому принципу не существует вечного двигателя. Бог как сверхъестественное, внеприродное существо не может находиться в природе. Если бог есть в природе, он становится объектом природы, как, например, инопланетянин.

А зачем вообще нужны эти аргументы. Если человек не верит в Бога, то ему не надо ничего аргументировать, его никто и ничто к этому не вынуждает. А если человек верит в Бога, то тем более – человек верующий уже понял, что верить и аргументировать суть взаимоисключающие позиции.
Гораздо важнее для челоека – это не столько верить в Бога, сколько верить… Читать далее

Как верующие оправдывают то, что Бог спокойно наблюдает за катастрофами и мучениями людей?

Католик, историк, англоман-роялист.
¡Viva Cristo Rey!

Кажется, я уже цитировал здесь этот текст.

Почему Бог допускает зло?

Часто можно услышать вопрос: если Бог существует, то как объяснить существование зла в мире, страдания праведных, убийства, землетрясения, смерть невинных? Обычно говорят так: «Если Бог всемогущ и любит нас, то зла быть не должно». Как следствие, или Бога нет, или Он не всемогущ, или Он нас не любит.

Что тут можно сказать? Христианское учение гласит, что ответ на тайну зла – это вся история спасения, начиная с первородного греха и заканчивая смертью и воскресением Иисуса. Людям, знакомым с этой историей, легче понять, почему существует зло. Мне лишь хотелось бы высказать здесь несколько мыслей, которые, надеюсь, помогут глубже осмыслить эту проблему и немного лучше в ней разобраться.

В первую очередь, нужно отметить, что причина зла в нашем мире – это одновременно и причина добра, а потому устранить эту причину значило бы покончить не только со злом, но и с добром. Ведь причина существования и зла, и добра – это свобода. Отнимите свободу, и не будет убийств, воровства, клеветы… Но не будет и таких людей, как св. Максимилиан Кольбе, о. Дамиан де Вестер, проведший жизнь среди прокаженных, и миллионы других добрых людей.

У Бога было только две возможности. Первая: сотворить мир, в котором существовали бы лишь планеты Луна, Марс, Юпитер и т.д., но без планеты Земля, а значит, и людей. В таком мире не было бы никакого зла, никто не страдал бы: мир скал, рек и даже животных, но не более того. Вторая возможность: сотворить известный нам мир, где есть также такие существа, как люди, наделённые свободой, а значит, и способностью творить добро и зло. Да, в этом мире есть боль, но, без сомнения, есть и любовь. Какой из описанных двух миров лучше? Конечно, второй. Именно поэтому Бог выбрал его!

Более того, когда зло вошло в мир (первородный грех), Бог решил полностью погрузиться в него, чтобы исправить и улучшить его, насколько это возможно, не нарушая свободы. Не стану говорить здесь об истории спасения человеческого рода, но именно это и сделал Бог.

Предлагаю читателю немного пофантазировать. Попробуем уничтожить зло в мире, не уничтожив свободы. Посмотрим, что у нас получится.

Какое-то время тому назад один самолёт упал в океан; погибли десятки людей. Как оказалось, причиной трагедии стала техническая неполадка: люди, которые должны были следить за исправностью всех агрегатов самолёта, не сделали этого. Представим себе мир, в котором каждый раз, когда кто-нибудь ведёт себя безответственно, Бог вмешивается и всё исправляет. В случае с тем самолётом Господь вращал бы винты, не отремонтированные вовремя механиками, и борт без происшествий достиг бы пункта назначения. Пассажиры сойдут, и один из них, выйдя в город, станет переходить дорогу, не обращая внимания на несущиеся автомобили. И вот, о несчастье, одна из машин сбила его. Но нет, подождите: прежде чем она сбила его, вновь вмешался Бог и установил светофор за несколько метров до этого места, так что машина остановилась. Однако, так как только что светофора там не было, то другие водители лихорадочно жмут на тормоза, и автомобили врезаются друг в друга. И, выходит, виноват Бог. Постойте! Оказывается, машины в момент столкновения стали резиновыми, а потому никак не пострадали в аварии. Вот сейчас на светофоре загорится зелёный, и они снова станут металлическими и смогут помчаться дальше.

Не правда ли, сюрреалистичный мир?! Если бы Бог так часто вмешивался в нашу жизнь, то мы были абсолютно правы, сказав, что, на самом деле, и не живём. Приходит грабитель с пистолетом, но вмешивается Бог, и оружие даёт осечку. Тут появляется полиция, и Бог решает спасти преступника, потому что оказаться в тюрьме – это тоже зло. И вот Господь, как супермен, уносит грабителя по воздуху. Для такого мира есть только одно подходящее слово: смешно!

Мир без страданий, которого требуют многие, просто смешон. Не поленитесь, вообразите себе его, и вы сразу же это поймёте. Зачем механику проверять самолёты, если этим занимается Бог? Зачем ему идти на работу, если Бог и так накормит его детей? Зачем жене варить и жарить, если для этого есть Бог? У дома нет крыши, потому что зачем беспокоиться о том, о чём может позаботиться Бог, Который прекрасно справляется с крышами. И так со всем.

Намного труднее проблема природных катаклизмов. Например: землетрясение, унёсшее сотни жизней. Почему Бог допускает такое? Христианское вероучение гласит, что стихийные бедствия также отчасти являются следствием первородного греха: человек хотел независимости от Бога и внёс беспорядок, из-за которого низшие творения не подчиняются высшим. Кроме того, говорят, что физическое зло не есть зло абсолютное. Попробую объяснить это на самых простых примерах.

Представим себе сильный снегопад в апреле. Для владельца лыжного корта, оказавшегося на грани разорения, это может стать спасением. Для живущего рядом крестьянина – катастрофой. Что делать Богу? Посоветуем Ему сделать так, чтобы снег падал только на лыжню, и всё будет в порядке. Но чего хочет мать девочки, которая каталась на этом корте и сломала ногу? Чтобы снега не было вообще. А что посоветовал бы Богу хозяин больницы, где оказалась та девочка и почти нет других пациентов, а ему нужны деньги на дорогостоящее лечение сына, страдающего врождённым заболеванием? Мы можем продолжать такие истории до бесконечности и вряд ли найдём справедливое решение, так как для этого пришлось бы выслушать всех людей, которые тем или иным образом выиграли бы или проиграли на этом снеге. И я вижу здесь только один выход: уж лучше пусть Бог Сам решает, идти снегу или не идти, а мы постараемся приспособиться к обстоятельствам.

Св. Игнатий Лойола, прежде чем посвятить свою жизнь Богу, был солдатом. В одной из битв он получил тяжёлое ранение (которого мы постарались бы избежать, чтобы избежать страдания вообще). Лойола не мог двигаться, и пришлось долго пролежать в кровати. Чтобы хоть как-то развлечься, он попросил принести ему какие-нибудь книги о рыцарях. Но в доме нашлись (ещё одно страдание!) только религиозные книги. Солдат прочёл их и решил стать воином Христа.

Вместо заключения расскажу одну очень поучительную историю. Жил-был один добрый человек по имени Иван. Его сердце сжималось от жалости всякий раз, когда он видел в окно бедную девочку, торговавшую на улице спичками. Наступила холодная зима, а девочка по-прежнему каждый день стояла на улице. «Да при таких морозах эта бедная девочка просто умрёт. Почему Бог ничего не сделает с этим?» – часто думал Иван. И вот, однажды ночью ему приснился сон: он увидел старого безногого волка. «Бедный старый волк, – пожалел его Иван, – без лап он не сможет поймать оленя и умрёт от голода». Но вдруг появился лев, который поймал оленя, поел сам, а остатки бросил волку. «Как хорошо, что Бог сотворил льва», – решил Иван и проснулся. А на следующий день при виде дрожащей от холода девочки наш сердобольный герой снова спросил, почему Бог не сделает ничего, чтобы помочь ей, и вдруг услышал слова: «Иван, Я уже сделал кое-что, чтобы помочь этой девочке: Я создал тебя».

отец Карлос Лаоз,

доктор философских наук

Прочитать ещё 34 ответа

Почему люди верят в Бога, несмотря на отсутствие оснований, чтобы в него верить?

Автор статей, текстов и постов

Вы же задавали вопрос про Докинза, верно? Значит, с теорией мемов знакомы=) Бог – привлекательный мем. В принципе, это все объясняет.

Если уходить в глубину, то есть задаться вопросом, почему именно идея Бога стала привлекательным мемом, то получается примерно следующее.

Долгое время картина людей о мире была фрагментарной. Многие вещи происходили непонятно почему, без всякой видимой причины. Но невозможность контролировать потенциально опасные вещи – это очень страшно. Поэтому люди придумали причинно-следственную связь, которая позволяла обрести иллюзию контроля. Мы плохо себя вели и Бог наказал нас. Мы будем вести себя хорошо – и такого больше не случится.

(в скобках замечу, что психология этой идеи очень похожа на идею обвинения жертвы – всем страшно, что с ними может случиться что-то плохое просто так. Куда спокойнее обвинить жертву в том, что она себя неправильно вела и заслужила это – потому что это дает иллюзию, что правильное поведение защищает от беды)

Хорошо, но почему люди верят в Бога сейчас, когда мы так много знаем об окружающем мире?

Потому что взрослеть тяжело. Опираться на себя – тяжело. Взрослые инфантилы стремятся найти себе кого-то, кто будет их любить за просто так, как родная мамочка. Кого-то, кто возьмет на себя ответственность за их жизнь хотя бы частично. Некоторые находят другого человека и намертво повисают на нем, делая ответственным за свои эмоции и поступки (кто хоть раз не сталкивался с “Я так сделал, потому что ты..!”?..)

А кто-то находит Бога.

Идея Бога очень удобна, потому что Бог – это не только тот, на кого можно свалить все свои проблемы, но и кто-то большой и сильный, кому на тебя не плевать. Очень приятное чувство. То есть можно реально ничего не делать, не работать над собой, просто соблюдать определенные правила – и все у тебя будет хорошо. Боженька все даст. А еще Боженька будет тебя любить всегда, каким бы мудаком ты ни был (то есть если покаешься, конечно). Круто же?

Если учитывать, что морально взрослых людей существенно меньше, чем инфантилов – не удивительно, что идея Бога стала такой популярной. Это как спрашивать, почему так популярны механики акций “Купи товар – получи подарок”. Только еще и деньги не нужно платить=)

Прочитать ещё 23 ответа

Какие все-таки есть способы объяснения – если Бог есть, то почему мир плох?

Кандидат философских наук, директор Центра изучения и развития межкультурных…

Таких способов не так уж мало. Это целая предметная область — называется теодицея. Критический разбор наиболее популярных из них вы можете найти в классической работе Канта “О неудаче всех философских попыток теодицеи” [см., например, здесь]. Но подчеркну — там рассмотрены далеко не все способы. Работы по теодицее выходят постоянно, каждый год по несколько штук.

Прочитать ещё 9 ответов

Каким наиболее умным способом Бог смог бы доказать свое существование даже самым недоверчивым атеистам?

Филолог, литературовед, преподаватель языков, политический публицист…

Хороший вопрос. Хотя правильнее было бы спросить – почему он не потрудился это сделать за последние 20 000 лет. Видимо, ему это не нужно.

Видите ли, атеисты не доказали отсутствия Бога, они доказали отсутствие Бога библейского, коранского или буддистского. То есть этих конкретных богов не существует. Тут не о чем говорить. Если же существует некий особый Бог, о котором человечество до сих пор ничего не слышало, то ему неплохо бы написать внятную книжицу и нам ее предложить. Думаю, это было бы безобидно. Но в этой книге не должно быть противоречий, свойственных Библии и Корану, она должна выдерживать простейший лингвистический анализ (не то, что исторический или физический), и она должна отвечать на вопросы, а не задавать их.

Прочитать ещё 27 ответов

Источник

Дискуссии о том, есть ли убедительные аргументы в пользу существования Бога, длились на протяжении всей истории с участием чрезвычайно умных людей с обеих сторон. В последнее время аргументы против возможности существования Бога обрели воинственный характер, называя любого, кто смеет верить в Бога, безумным и иррациональным. Карл Маркс утверждал, что любой верующий в Бога должен страдать психическим расстройством, вызванным искаженным мышлением. Психиатр Зигмунд Фрейд писал, что человек, верящий в Бога-Творца, находился в состоянии бреда и имел эти убеждения только в связи с фактором «исполнения желаний», что Фрейд считал неоправданной позицией. Философ Фридрих Ницше прямо сказал, что вера является нежеланием знать правду. Слова этих трех исторических личностей (наряду с другими) теперь просто пересказываются новым поколением атеистов, которые утверждают, что вера в Бога является интеллектуально необоснованной.

Действительно ли это так? Является ли вера в Бога неприемлемой позицией с точки зрения рациональности? Есть ли логичные и разумные аргументы в пользу существования Бога? Можно ли не прибегая к Библии доказать существование Бога, опровергнув позиции как «классических», так и современных атеистов, и дать веское обоснование веры в Творца? Да, это возможно. Кроме того, демонстрация обоснованности аргументов в пользу существования Бога, одновременно делает позиции атеизма интеллектуально необоснованными.

Чтобы изложить аргументы в пользу существования Бога, мы должны начать с постановки правильных вопросов. Начнем с самого простого метафизического вопроса: «Почему мы имеем что-то, а не ничего?». Это – основной вопрос бытия: почему существуем мы, почему существует земля, почему существует Вселенная, а не ничего? Комментируя этот момент, один теолог сказал: «В каком-то смысле не человек задает вопрос о Боге, а само существование человека поднимает этот вопрос».

При рассмотрении данного вопроса существует четыре возможных ответа относительно того, почему у нас есть что-то, а не ничего:

1. Реальность – это иллюзия.

2. Реальность возникла самостоятельно.

3. Реальность существует самостоятельно (она вечна).

4. Реальность была создана чем-то/кем-то, существующим самостоятельно.

Итак, какое решение наиболее вероятно? Давайте начнем с реальности, которая просто является иллюзией, во что верят некоторые восточные религии. Этот вариант был исключен много веков назад философом Рене Декартом, известным благодаря своему заявлению: «Мыслю, следовательно, существую». Этот ученый – математик – утверждал, что если он думает, то он должен «существовать». Иными словами: «Я думаю, следовательно, я не иллюзия». Требуется, чтобы кто-то испытывал иллюзии, чтобы доказать их существование. Кроме того, вы не можете подвергать сомнению свое существование, не доказав свое существование, а это – аргумент, обреченный на провал. Таким образом, возможность реальности как иллюзии отвергнута.

Далее следует вариант о реальности, возникшей самостоятельно. Изучая философию, мы узнаем об «аналитически ложных» утверждениях, то есть, ложных по определению. Возможность самостоятельного возникновения реальности принадлежит к этому типу утверждений по той простой причине, что что-то не может существовать до своего возникновения. Если вы создали сами себя, то вы должны были существовать до этого, что невозможно. В эволюции это иногда называют «самопроизвольным зарождением» – что-то возникло из ничего – позиция, которую поддерживают немногие (если таковые вообще имеются) разумные люди, потому, что невозможно получить что-то из ничего. Даже атеист Дэвид Юм сказал: «Я никогда не высказывал настолько абсурдного утверждения, что что-либо могло возникнуть без причины». Так как что-то не может возникнуть из ничего, то альтернатива самостоятельного возникновения реальности исключена.

Теперь нам остается только два варианта: вечная реальность или реальность, созданная чем-то вечным, – вечная вселенная или вечный Творец. Богослов XVIII века Джонатан Эдвардс подытожил эти альтернативы следующим образом:

• что-то существует

• ничто не может создать что-то

• таким образом, существует необходимое и вечное «нечто»

Обратите внимание – нам приходится возвращаться к вечному «чему-то». Атеист, высмеивающий верующего в Бога за его веру в вечного Творца, сам должен верить в вечную вселенную; это – единственный вариант, который он может выбрать. Теперь вопрос заключается в том, к чему же ведут существующие доказательства? Указывают ли они на существование материи до разума, или разума – до материи?

Сегодня все основные научные и философские доказательства направлены от вечной вселенной к вечному Творцу. С научной точки зрения – честные ученые признают – вселенная имела начало, а все, что имеет начало, не вечно. Иными словами, все, что имеет начало, имеет причину, и если у вселенной было начало, у нее должны быть причины. Наличие начала у вселенной подчеркивается такими доказательствами, как второй закон термодинамики; радиационное эхо «большого взрыва», обнаруженное в начале 1900-х годов; тот факт, что вселенная расширяется и может быть прослежена до самого начала, а также теории относительности Эйнштейна. Все доказывает, что вселенная не вечна.

Кроме того, законы, окружающие причинно-следственные отношения, отрицают тот факт, что вселенная является конечной причиной всего, что мы знаем, по одной простой причине: последствие должно иметь сходство со своей причиной. Если это так, то ни один атеист не сможет объяснить, как безличная, бесцельная, бессмысленная и аморальная вселенная могла случайно создать существа (нас), которые полны индивидуальности и одержимы целями, смыслом и моралью. Это, с точки зрения причинно-следственной связи, полностью опровергает мысль о естественном возникновении всего, что существует, из вселенной. Таким образом, в конце концов, концепция вечной вселенной устранена.

Философ Дж. С. Милль (не являвшийся христианином) подытожил вывод, к которому мы подошли: «Очевидно, что только Разум может создать разум». Единственный рациональный и разумный вывод заключается в том, что вечный Творец несет ответственность за реальность в том виде, в котором мы ее знаем. Или, излагая логическим набором утверждений:

• что-то существует

• невозможно получить что-то из ничего

• поэтому существует необходимое и вечное «нечто»

• единственные возможные варианты – это вечная вселенная и вечный Творец

• наука и философия опровергают концепцию вечной вселенной

• таким образом, существует вечный Творец

Бывший атеист Ли Строубел, пришедший в этому выводу много лет назад, прокомментировал: «По сути, я понял – чтобы оставаться атеистом, я должен был верить, что из ничего происходит все, неживое производит живое, случайность производит точность, хаос производит информацию, бессознательное производит сознательное и бессмысленное производит смысл. Такие скачки веры были слишком большими для меня, особенно в свете убедительных доказательств существования Бога… Иными словами, по моей оценке, христианское мировоззрение в совокупности владеет намного более убедительными доказательствами, чем атеистическое».

Но следующий вопрос, на который мы должны получить ответ, звучит следующим образом: если вечный Творец существует (а мы показали, что он существует), то каким творцом он является? Можем ли мы сделать вывод о нем из его творения? Иными словами, можем ли мы понять причину, рассматривая ее последствия? Ответ на этот вопрос – да, мы можем, учитывая следующие характеристики:

• Он должен быть сверхъестественным по своей природе (так как он создал время и пространство)

• Он должен быть чрезвычайно могущественным

• Он должен быть вечным (существующим самостоятельно)

• Он должен быть вездесущим (он создал пространство и не ограничивается ним).

• Он должен быть вне времени и неизменным (он создал время)

• Он должен быть нематериальным, потому что выходит за пределы пространства / физической материи

• Он должен быть личностью (безличное не может создать личность)

• Он должен быть бесконечным и единственным в своем роде, так как две бесконечности не могут существовать

• Он должен быть разнообразным, но иметь единство, так как единство и многообразие существуют в природе

• Он должен владеть высшим разумом – только разумное существо могло привести к возникновению разумных существ

• Он должен быть целенаправленным, так как намеренно создал все

• Он должен быть моральным (нравственный закон не может существовать без законодателя)

• Он должен быть заботливым (в противном случае, он не давал бы нравственных законов)

Если это так, то теперь мы должны задать следующий вопрос – описывает ли какая-либо религия такого Творца? Ответ на этот вопрос, да: Бог Библии идеально соответствует этому описанию. Он сверхъестественен (Бытие 1:1), всемогущ (Иеремии 32:17), вечен (Псалтирь 89:2), вездесущ (Псалтирь 138:7), существует вне времени / неизменен (Малахии 3:6), нематериален (Иоанна 5:24), является личностью (Бытие 3:9), необходим (Колоссянам 1:17), бесконечен / единственный в своем роде (Иеремии 23:24, Второзаконие 6:4), разнообразен, но имеет единство (Матфея 28:19), умный (Псалом 146:4–5), целеустремленный (Иеремия 29:11), моральный (Даниил 9:14) и заботливый (1 Петра 5:6–7).

И последний вопрос на тему существования Бога заключается в том, оправдана ли атеистическая позиция. Так как атеисты утверждают, что позиция верующих является несостоятельной, то единственным разумным решением будет обратить этот вопрос на них. Первое, что необходимо понять, это то, что утверждение атеистов – «бога нет!» (что подразумевает само слово «атеист») – является зыбкой позицией с философской точки зрения. Ученый-правовед и философ Мортимер Адлер говорит: «Позитивное экзистенциальное утверждение может быть доказано, в то время как отрицательное экзистенциальное утверждение, отрицающее существование чего-либо, – не может». Например, кто-то может заявлять, что существует красный орел, а другой человек может утверждать, что красных орлов нет. Первому необходимо найти лишь одного красного орла, чтобы доказать свое утверждение. Но последнему нужно прочесать всю Вселенную и находиться буквально везде в одно и то же время, чтобы убедиться, что он не пропустил красного орла где-то и в какой-то момент, что осуществить невозможно. Именно поэтому интеллектуально честные атеисты признают, что не могут доказать, что Бога не существует.

Далее, важно разобраться в вопросе, окружающем серьезность выраженных претензий на истинность, и в количестве доказательств, требуемых для оправдания определенных выводов. Например, если кто-то ставит перед вами два стакана с лимонадом и говорит, что в одном он может быть более терпким, чем в другом, то, так как последствие в виде получения более терпкого напитка не является серьезным, вам не потребуется значительного количества доказательств, чтобы сделать выбор. Однако если в один стакан хозяин добавит подсластитель, а в другом будет крысиный яд, то нам захочется получить намного больше доказательств, прежде чем сделать свой выбор.

Именно в такой ситуации находится человек, выбирая между атеизмом и верой в Бога. Так как вера в атеизм может привести к непоправимым последствиям в вечности, то, казалось бы, атеисты должны представить весомые и убедительные доказательства в поддержку своей позиции. Но они не в состоянии это сделать. Атеизм просто не может пройти испытание на серьезность выдвигаемых им доказательств. Вместо этого, атеисты уходят в вечность со скрещенными пальцами, надеясь не найти неприятной истины о том, что вечность действительно существует. Как Мортимер Адлер говорит: «Принятие или отрицание Бога больше любого другого важного вопроса имеет влияние на жизнь и деятельность».

Итак, имеет ли вера в Бога разумное основание? Есть ли рациональные, логические и разумные аргументы в пользу существования Бога? Несомненно. В то время как атеисты, такие как Фрейд, утверждают, что верящие в Бога стремятся к исполнению собственных желаний, возможно, именно Фрейд и его последователи, на самом деле, стремятся к исполнению своих желаний: надеясь и желая, чтобы Бога не было, не было ответственности и, следовательно, не было суда. Но слова Фрейда опровергает сам Бог Библии, Который подтверждает Свое существование и тот факт, что осуждение действительно ждет тех, кто внутри знает, что Он существует, но подавляет эту истину (Римлянам 1:20). Но тем, кто откликается на доказательства существования Творца, Он предлагает путь к спасению, которое было достигнуто через Его Сына, Иисуса Христа: «Тем же, кто принял Его, Он даровал право быть детьми Бога. Это те, кто верит в Него, кто родился не от крови, не от плотской страсти, не от мужского желания, но от Бога» (Иоанна 1:12–13).

Источник