Сочинение на тему не на пользу читать коли только вершки хватать

Сочинение на тему не на пользу читать коли только вершки хватать thumbnail
    Главная
    русский язык

Fidan1327
13 дек. 2013 г., 7:08:24 (6 лет назад)

12алена1212

13 дек. 2013 г., 7:49:49 (6 лет назад)

Да, есть такая замечательная пословица “Не на пользу читать, кол вершки глотать”. Именно эту мысль я и разверну в своём сочинении.
Яркий пример к этой пословице – это то, что нам задают на лето. Некоторые просто читают, для галочки, не вчитываясь в каждое слово и не понимая о чём речь. Это не правильно. Каждый эпитет, каждое слово в произведениях и к тому-же в русском языке несёт за собой смысл. Автор никогда не вставит в своё произведение лишнего слова.
Пословица несёт за собой смысл тот, чтобы люди не читали произведения просто так. Произведение надо понять и вчитаться в него. А если, Вы прочитали для галочки, то какой смысл? Вы не получите удовольствия от произведений великих писателей, которые писали кстати для будущего поколения.
Друзья, читайте честно и, возможно, книга откроет Вам тайну!

Удачи!

Marina2109

13 дек. 2013 г., 9:32:24 (6 лет назад)

Пословица “Не на пользу читать, коли вершки глотать” призывает нас читать вдумчиво, анализируя  и размышляя над прочитанным. Каждое слово, каждое описание автора несет в себе смысл, требует внимательного и бережного к себе отношения. Часто мы читаем “по диагонали”, то есть просто просматриваем текст, чтобы знать его содержание, особенно, когда речь идет о произведениях, изучаемых в школе. Это неправильно. Недостаточно знать только сюжет произведения, необходимо вчитаться и в описание природы, и в характеристику героя, и внимательно изучить его роль в данном тексте, в судьбе того или иного героя, в судьбе Родины. Можно знать, что Митрофанушка – это какой-то глупый переросток из произведения Д.Фонвизина “Недоросль”, а можно получить истинное удовольствие и вдоволь посмеяться над его рассуждениями над вопросом “Дверь – это прилагательное или существительное?”, ведь он совершенно серьезно
спрашивает: какая дверь? А далее объясняет, что дверь, которую приложили
прилагательное, а дверь, которая в чулане стоит, “пока еще существительное”. Ну не прелесть ли? И так во всем, в каждом произведении великих мастеров литературы.
Учитесь читать правильно, вам обязательно понравится.

Ответить

Другие вопросы из категории

Читайте также

KovalevaS2000 / 18 авг. 2014 г., 3:13:30

Даю 19 БАЛЛОВ!!!плизз помогите,Прочитайте пословицы, объясните их смысл. Подумайте, как отражается в них отношение народа к чтению и книге:

Русская – “Не на пользу читать,коли вершки хватать”,

Немецкая – “В хороших книгах охотно роются”,

Английская – “Выбирай писателей так,как быбираешь друга”.

Известны лир вам другие пословицы на эту тему? Какие? Назовите и объясните их. ПОЖАЛУЙСТА!!!!!!!!!=3

но мне лучше понравилась первая пословица ,но я не так хорошо объясняю, и учительница меня не понимает=(

Lili765 / 13 марта 2015 г., 21:13:50

как вы понимаете пословицы :

1.не на пользу читать, коли только вершки хватать
2.в хороших книгах охотно роются
3.выбирай писателей так, как выбираешь друга
и написать с одной из пословиц – в какой ситуации её можно использовать

Вы находитесь на странице вопроса “Написать сочинение-рассуждение (1 лист) по пословице “Не на пользу читать коль вершки глотать”“, категории “литература“. Данный вопрос относится к разделу “5-9” классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории “литература“. Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.

Источник

ТАМАР­ИСКА
[196K]

6 лет назад

Эта пословица, на мой взгляд означает, что ничего хорошего нет в таком чтении когда человек видит всё только поверхностно (сливки – всегда наверху собираются), а глубинный смысл остаётся для него недоступен. Пользы от этого очень мало, почти нет. Вот если человек вдумывется в прочитанное, пытается проникнуть в мысль автора произведения, докопаться до сути событий, тогда это чтение на пользу. Автор, наверное, старался и писал книгу для этого, чтобы его поняли.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

З В Ё Н К А
[594K]

3 года назад

Пословица о неполезном чтении имеет очень очевидный смысл. Он прямой, никакого переносного искать не нужно. Если слегка перефразировать выражение, то получится: «Если знакомиться с книгой поверхностно, не углубляясь, то такое чтение будет бесполезным».

Есть такое понятие: «Чтение по диагонали». Это один из видов быстрочтения, когда человек пробегает глазами по страницам, выхватывая отдельные слова и фразы (они в пословице названы «вершками»), но нисколько не утруждаясь остановиться на какой-то строчке, задуматься над ней, перечитать её ещё один раз. Вдумчивое чтение назовём сообразно стилю выражения «корешками». Все «корешки» произведения, с которым мы решили познакомиться, будут невидны при диагональном прочтении. Поэтому я предложу ещё один вариант этого выражения: «По диагонали читать – только глаза напрягать».

Kriti­kSPb
[88.3K]

более года назад

Смысл пословицы Не на пользу читать коли только вершки хватать в том, что читать нужно внимательно, вникая в суть произведения. При чтении необходимо продумывать, что до нас хотел донести автор, ведь часто смысл повествования заложен где то в глубине произведения, так сказать, между строк. Даже если человек владеет навыками быстрочтения, ему следует периодически останавливаться и отмечать для себя важные моменты.

Невоз­мутим­ый Дождь
[86.2K]

более года назад

Данную пословицу о бесполезности быстрого, не вдумчивого, неосмысленного, “диагонального”, поверхностного чтения народ придумал не вчера. Долго наблюдая за теми людьми, которые, считая себя активными читателями, просто «проглатывают» книгу за книгой, полку за полкой, часто и не обращая внимания на то, что страницы этих книг склеились или остались неразрезанными, мудрые люди увидели, что все эти читатели, нахватавшись с избытком «вершков», между тем до «корешков» так и не сумели добраться. Наверное, даже и не хотели.

Пословица о чтении напоминает нам о том, что нет никакого смысла читать произведение частями, выхватывая какие-то события то из начала, то из последних страниц, то из середины. Не будет пользы в том, если человек, сидя за обеденным столом, например, станет листать книгу, капая на её страницы супом из ложки и пробегая глазами некоторые попавшиеся строчки. И если потом он скажет, что прочитал эту книгу, то можно не верить ему. Он не читал, а просто листал – завтракая, обедая, сидя на рабочем месте или ужиная.

Разрозненные кусочки знаний – это не знания. Отдельные строчки романа – это не сам роман. Одна страница справочника – это не весь справочник. Поэтому читать нужно уметь системно, неспеша и очень вдумчиво.

любоп­ытная­11
[21.2K]

более года назад

Для того, чтобы понять значение пословицы “не на пользу читать, коли только вершки хватать”, нужно вникнуть в ее смысл: только вдумчивое чтение с размышлением о содержании текста может принести пользу. Если читаешь быстро с одной только целью – прочесть и забыть, то никакой пользы от этого тебе не будет. А будет потраченное впустую время. Либо читай хоть и более медленно, но с оценкой сюжета и героев произведения, либо вообще не читай вовсе.

Инопл­анетя­нка
[31.1K]

4 года назад

Очень часто мы пользуемся другой пословицей:

Сочинение на тему не на пользу читать коли только вершки хватать

Если вы читаете серьезную книгу, нужно вдумываться в ее содержание, чтобы понять его смысл. Если читать бегло и не внимательно, материал усвоится плохо, это будет практически бесполезно.

Стрым­брым
[313K]

5 лет назад

По всей видимости, такую половицу нужно понимать в таком смысле, что настоящую пользу приносят только та, почерпнутые из книг информация, в которой есть глубокий смысл. То есть приносит не поверхностное беглое чтение, а вдумчивое.

Алла2­11991
[161]

6 лет назад

наверно смысл в том, что надо вникать в суть произведения, а не делать вид, что читаешь)

Знаете ответ?

Источник

Читайте также:  Польза детского крема для рук

Здесь можно писать все сочинения, как к уроку, так и долги

“Сходства и отличие былин от сказок”
от Якуповой Гузель: Былины и сказки различаются тем,что сказки рассказывали,а былины пели под гусли.В былинах говорили о жизни и подвигах богатырей,то-есть рассказ на реальных событиях,а вот сказки наоборот,они описывали фантаксические события.Часто в былинах есть повтор некоторых строк,но в сказках это случается редко.Так же между былинами и сказками есть сходства!Былины и сказки создавались народом в устной форме,оба жанра появились с древнейших времен.

Молодец, Гузель, только ты пишещь, как говоришь, а письменная речь отличается от устной, поэтому отметка “4”

1)”Не на пользу читать,коли только вершки хватать”- бессмысленно читать не вдумываясь в смысл.
2) “В хороших книгах охотно роются”- если книга хорошо и доступно написана ее читают с удовольствием.
3)”Любишь кататься – люби и саночки возить”
Означает,что надо нести ответственность за свои дела и поступки.
4)”Старость не радость”-к старости все плохо,вот и нет радости
5)”Смолоду наживай, а под старость проживай”-,начиная с молодости,а в старости ты пожинаешь плоды сделанного задела.
6)”Старый хочет спать, а молодой играть”-старый человек вместо занятий активных с удовольствием почитает,полежит,посмотрит телевизор,а молодому надо движение,компания,встречи-расставания.
7)”Молодость плечами крепка, а старость головой”-молодые сильны физически,старые сильны разумом и опытом.

Я не поняла, что это, надо было текст писать, связный

Отредактировал администратор, 11 сен 2013 в 18:56.

“Сходство и различие былин от сказок”
Сходство в том что, и то и то народное творчество, которое люди сочиняли веками….Но сказки более фантастичнее, с вымышленными персонажами и имеющие меньший объем! А вот в былинах мотив музыкальный, стихотворный, в которых мы часто замечаем повторение, их пели крестьяне и гусляры, о давно прошедших временах, народных героях и богатырях. Исполнялись былина игрой на гуслях, так как гусли-самый подходящий инструмент для подыгрывания словами: мерный звуки гуслей не заглушали пение. Их персонажами считались- “Алеша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец и герои социально-бытовых былин-“Вольга и Микула, Дюк и д.р!”

Читайте также:  Сухой детский завтрак польза или вред

Сочинение не получилось: должно быть вступление, в этом сочинении нет первого предложения, более фантастичнее – так нельзя говорить, крестьяне не пели былины, нельзя писать: исполнялась былина игрой на гуслях, отметка – 3

Отредактировал администратор, 11 сен 2013 в 18:55.

“Сходство и различие былин от сказок”
Были́ны — это русские народные песни о подвигах богатырей. Основным сюжетом былины является какое-либо героическое событие,
В них есть доля правды!!!!.А сказка – это выдумка это волшебный мир, в который мы часто окунаемся. Мы испытываем чувство грусти, радости… Сказка – это чудо!

1.Без людей нет жизни.
2.Двойня — и счастья вдвое.
3.Наука учит только умного.
4.Не будь упрям, а будь прям.
5.Для ученья нет старости.
6.Умный себя винит, глупый – своего товарища.
7.Без беды друга не узнаешь.
8.Учить – ум точить.
9.Для внука дедушка — ум, а бабушка — душа.

Лиза, что это?

Отредактировал администратор, 11 сен 2013 в 18:51.

Люблю ли я читать..
Да я люблю читать потому что когда читаешь то многое узнаёшь. Мне нравиться читать потому что меня буквально затягивает в чтение. Я не понимаю людей которые не любят читать . Разве им не интересно? Мне ближе всего читать историю о животных, я люблю когда описывают всё про них. Больше всего я люблю читать про вымерших животных, я выбрал эту страницу, потому что интересно узнавать тех животных которые ходили по нашей планете. И на мой взгляд читать это увлекательное занятие..

хорошая работа, не хватает запятых, ошибки: чтение ЗАТЯГИВАЕТ, повтор слова “животных,исаны друг под другом, отметка 4”

Лиза, Лиза, в сочинении должно быть более 50 слов, предложения должны быть связаныдруг с другом, отметка – 2

Пословицы-это мудрые изречения, в которых заложен поучительный смысл.Все пословицы можно разделить на тематические группы. Так например, существуют пословицы о родителях:” В сиротстве жить- горькие слёзы лить”,о возрасте “В каждом большом мужчине- живет маленький мальчик”,тоесть. взрослые мужчины ведут себя как маленькие мальчики.
Очень много есть хороших русских пословиц об учебе. Особенно мне нравятся эти: “Безделье-мать всех пороков”,” Не теряй ум- все остальное приложится”. В них говорится ,если ты будешь бездельничать то ты станешь злым, ленивым, непослушным, главное хорошо учится а все остальное приложится. Нравятся мне и такие пословицы о дружбе:” Дружба любит дело”,”Дружба – великая сила”. Когда ты делаешь дело с друзьями, то оно делается веселее, быстрее.

Читайте также:  Может ли сын отказаться от приватизации в пользу матери

Илья, молодец, все получилось хорошо, отметка-5

Отредактировал администратор, 17 сен 2013 в 13:17.

Илья, советую прочитать это вслух, потом напиши мне, нравится ли тебе твой рассказ, если прочитать его вслух

“Сходство и различие былин от сказок”
Были́ны — это русские народные песни о подвигах богатырей. Основным сюжетом былины является какое-либо героическое событие,
В них есть доля правды!!!!.А сказка – это выдумка это волшебный мир, в который мы часто окунаемся. Мы испытываем чувство грусти, радости… Сказка – это чудо!Как былина так и сказка передавалась из уст в уста. И в первую очередь сходства в стиле написания, в языке. И композиции схожи. Есть зачин и есть конец. Часто присутствует главнй герой, который явно положительным. “Алеша Попович, Добрыня Никити.

Предложения не связаны между собой, сравнения не получилось, нужно первое предложение, то есть вступление, нет окончания сочинения, отметка – 3

Отредактировал администратор, 28 сен 2013 в 14:57.

пословицы – это художественные произведения, ведь мудрость веков в них облачена в совершенную художественную форму.
Все пословицы можно разделить на тематические группы. Так, например, существуют пословицы о дружбе например:” Нравится мне и такая пословица про дружбу: «Не та дружья рука, что только гладит, а и та, что за вихор таскает». Настоящий друг – это человек, который по-настоящему желает тебе добра. Поэтому он скажет тебе в лицо всю правду – и хорошую, и плохую, потому что только так ты сможешь исправить свои недостатки, стать лучше, а значит, и счастливее.
Ещё есть пословицы про радителей”:На свете всё найдёшь, кроме отца и матери.”Всё можно найти например сваю искренею мечту а вот радители не у всех есть.
И пословицы про школу например:”Наука даром не даётся – наука трудом берётся.”Мы дожны учится
пока мыможем и не говари тот умеет учить а я не могу нужно делать даже если нет желание.
Вот такая мудрость русского человека. Мудрость, выверенная и отточенная годами, проверенная столетиями

Лиза, я хочу читать то, что пишешь ты сама, а не списываешь интернета, то что здесь написано, взято вот отсюда: https://www.litra.ru/composition/get/coid/003533512137..

отметка – 2

Отредактировал администратор, 2 окт 2013 в 18:40.

В произведение ,,поучение” князь Владимир Мономах обращается к своим детям и другим читателям. Его ,,Поучение” представляет собой отцовское наставление, и свод правил: не ленитесь, не причинять вред, ни своим, ни чужим; не убивать; чтить старых. Также Мономах призывает остерегаться лжи, пьянства и блуда, от которых погибает душа ,и тело.
Это произведение представляет собой обращение очень набожного человека к христианскому народу.
нужно было писать не о поучении, а само поучение

Отредактировал администратор, 3 окт 2013 в 17:37.

Илья, думаю надо переделать

“Брат мой”1)не когда не обежай млатший и не груби старшем,
2)учись сей час а не когда, будет уже позно,
3)если чтото нужно сделать то делай сей час а не потом,
4)умееш любить научишся прощать,
5)буть у пертым но не слишком,
слушай эти саветы и ты обезательно будешь сябя хорошо чувствовать.

Лиза, еще более безграмотной работы я не видела давно, немедленно исправить все ошибки и переписать грамотно!

Державин жил в Казанской губернии в небогатой дворянской семье, родился в 1743 году.Его творчество посвещено литературным трудам. Произведения были написаны русским писателем в оде он прославляет просвещённую монархию. Всю жизнь Державин занимался государственной службой.

Илья, а как же предложения , начала которых надо было списать с доски? ты опять написал не то

Источник