Произведения искусства всегда приносят практическую пользу

Произведения искусства всегда приносят практическую пользу thumbnail

Roman Shyshkin  ·  15 августа 2018

1,9 K

Искусство несет в себе замысел автора, нечто, что он хочет выразить посредством создания произведения. Ремесло же направлено на получение прибыли. Это вид трудовой деятельности и предтеча современной промышленности. Продукт, получаемый в этой деятельности иногда вполне может быть и произведением искусства, но может и не быть, чаще всего, так как он массовый. Главное в нем – принести практическую пользу человеку. Фактически, это умения и навыки позволяющие делать свою работу на стабильно высоком уровне.

Искусство же всегда будет нести в себе художественную ценность и замысел автора, будет уникальным в своем роде. Это всегда нечто большее, чем ремесленный продукт. И здесь главное уже – эстетическое удовольствие и иже с ним. 

Тем не менее, ремесло не отделимо от искусства. Художник должен довести свои навыки владения письмом до наиболее высокого уровня (ремесло) и лишь после этого он сможет создать живописный шедевр, вложив туда свой замысел и видение мира. Также и в музыке, и в скульптуре, и в литературе, в театре и кино, в архитектуре и фотографии и т.д. 

Даже не знаю, какой наиболее удачный пример привести. Пусть будет из архитектуры. 

Ремесло.

Искусство.

Ремесло.

Искусство.

> Искусство несет в себе замысел автора, нечто, что он хочет выразить посредством создания произведения. Ремесло… Читать дальше

Художник, искусствовед, актёр, диктор и вообще очень приятный человек…

Ответ содержится в терминологии. Ремесленник – это профессионал, который каждый день выполняет своими руками однообразную работу. Он делает её без вдохновения и азарта. Например, изготовление табуреток. Каждый день, набор одних и тех же операций, одних и тех же движений, но в результате мы имеем хорошую и крепкую табуретку.
Искусство же создают Творцы. Они осмысляют дейс… Читать далее

Но ведь табуретка также уникальна. Ее создали одну. Нет больше такой точной копии. Уникальны ее шероховатости. Под… Читать дальше

Написал один ответ сразу на три вопроса:
https://thequestion.ru/questions/423376/chem-dlya-vas-yavlyaetsya-iskusstvo
Искусство – это разговор многих людей между собой, через годы, через расстояния. Репликами в этом разговоре являются произведения искусства. Что нужно, чтобы нечто стало такой репликой? Нужно быть услышанным теми, кто участвует (или будет участвовать) в… Читать далее

Какие ограничения помогали вашему творчеству?

Работаю человеком. Люблю музыку. Зарабатываю деньги стратегиями.

Почему-то, в моём детстве было не слишком много бумаги. Это были 80-е и “наша бумажная промышленность работала прекрасно”© но моих родителей вопрос обеспечения меня необходимым для творчества не сильно волновал.

Я тяжело начинал каждый рисунок. Всё взвесив и рассчитав, проведя первую линию, переводил дух от того, как заметно повышался пульс. И даже сейчас, глядя на сотни “каляк-маляк” своих детей, испытываю смешанные чувства.

Если я начинал рисунок, почти всегда доводил его до чего-то законченного. В итоге, занимался стенгазетами, а на переменках рисовал одноклассникам батальные сцены с участием советских самолётов, танков и артиллерии. Ну а в старших классах слегка освоился и в женских портретах.

Прочитать ещё 1 ответ

Какими качествами должен обладать именно художник-творец, а не просто ремесленник?

Я думаю, что художник-творец это такой художник, который перерос стадию художника-ремесленника. Он уже отточил свои знания, набил руку, освоил многие техники и жанры в своем направлении, у него уже богатая зрительная библиотека и вот тогда он, применяя уже отточеные навыки и техники, выдает нечто новое. У него уже свой собственный взгляд на вещи, собственное мнение, развитая способность генерировать идеи и имеется возможность (отточенные навыки ремесленника) передать свое оригинальное видение в мир так, чтобы его поняли. Он не боится эксперементировать, смешивать несовместимое. Он зачастую нарочито нарушает правила, делает что-то “из ряда вон”, но при этом у него развито чувство вкуса и благодаря этому даже самые экстремальные на первый взгляд решения выглядят завораживающе, когда как новичок, зачастую используя (ну или копируя у существующего творца) такую технику в работе не чувствует той границы, когда данная техника будет уместна в картине и даст ей свою особенную “изюминку”, а когда вызовет лишь отторжение.

Прочитать ещё 7 ответов

В чем разница между искусством и ремеслом?

Искусство-это творчество,в которое автор вкладывает всю свою душу,автор пытается донести какую-то мысль до своего читателя,слушателя,зрителя.Он создает что-то новое.Чтобы творить искусство ,нужно иметь талант. Напротив,ремесло-это отточенное мастерство.Ремесленник не создает ничего нового,он делает все по приготовленному заранее плану,шаблону. Главное для него-заработать как можно больше денег.

Читайте также:  Льняное масло противопоказания и польза человеку

Прочитать ещё 4 ответа

Где граница между творчеством и искусством?

Человек всегда думает, что он знает, что делает, чтобы годы спустя выяснить, что на самом деле не знал, и может быть даже не может. Можно предположить, что существенная часть человеческой рассудительности вообще уходит только на то, чтобы как-то оправдывать для себя требования подсознательного, диктуемые принципиально в один конец — что распространяется в равной степени и на язык, которым человек говорит, и на его быт, и на его решения, и на его творчество.

Границы и разницы возникают в тот момент, когда эти практики пытаются одомашнить — делают какие-то шаги к тому, чтобы говорить максимально своим языком, делать максимально осознанные поступки, агрономить мысленный поток, и — переставать заниматься творчеством и начинать заниматься искусством.

Разницу между последними пунктами можно было бы описать в сугубо институционном ключе: творчество не имеет системы, оно непоследовательно и оно абсолютно демократично, то есть в общем и целом выполняет функцию индивидуальной выхлопной трубы, практически не производящей никаких колебаний в культурном пространстве. Тогда как искусство подчиняется принципам собственного контекста: оно происходит в определённых местах, где определённые люди описывают его определённым набором слов.

Но как вы понимаете, это объяснение слишком рационально, чтобы оправдать в читательском сознании всё, с чем искусство при этом ассоциируется, поэтому скажем проще.

Творчество — это когда оно вращается вокруг вас. Искусство — это когда вы вращаетесь вокруг него.

Может показаться, что искусство за двадцатый век стало проще — оно уже не измеряется по канону, оно населено более чем одной традицией, оно сняло с адепта необходимость в выжимании такого-то количества пота, и через пророков своих огласило миру, что art is subjective — но это всего лишь иллюзия при взгляде со стороны. А по факту, даже в самой всепреемлющей парадигме и с самыми вселюбящими кураторами, вход в искусство чрезвычайно узок. Причина этого в том, что искусство отталкивается от другого искусства чуть ли не больше, чем оно отталкивается от жизни.

И тут самое время поговорить о границе.

Искусство — это как помещение, в котором вот уже несколько тысяч лет идёт беспрерывный диалог — о форме, авторстве, метафоре, естественности, истории, определениях и т.д., и даже на нижнем уровне этого диалога планка уже чрезвычайно завышена, поскольку последние сто лет дали нам довольно много в плане теории. Перед вами стоит довольно непростая задача: вам нужно сходу понять, о чём там идёт речь, и начать вносить туда свою лепту. Если же вы не можете этого сделать, то вам проще будет выйти обратно и смотреть на всё это как-то со стороны.

Так что вот. Граница между творчеством и искусством проходит на пороге этого помещения.

Снаружи всё просто и бессмысленно. Внутри всё сложно, но интересно.

Хорошие новости в данном случае в том, что вы никогда не знаете, откуда возникнет то, что поможет вам найти себе место во всём этом диалоге. Стандартный инструментарий тут состоит в истории искусства, теории, философии, антропологии и т.д., но многие художники оказывались там совершенно другим путём. Кто-то, как Поллок, стремился создавать традиции, а не продолжать их, а кто-то, как Пиросмани, работал без ничего вообще.

Разумеется, чтобы во всё это ввязаться, нужно какое-то внутреннее стремление, природа которого выходит за рамки этого вопроса. Трудно сказать, откуда оно берётся, и стоит ли ему следовать — но есть основания предположить, что всё самое лучшее в этой жизни, не относящееся к отношениям с другими людьми, возникало только благодаря ему.

Где-то по линии этого стремления проходит и ещё одна, внутренняя граница между творчеством и искусством, не особенно определимая, но связанная с оптикой ваших личных масштабов. Это тоже вопрос вращения — меньшего вокруг вас или вас вокруг большего — и вышеописанное институционное вращение является всего лишь следствием этого, настоящего.

Но говорить об этом, к счастью, необязательно. Об этом лучше что-нибудь делать.

Прочитать ещё 4 ответа

Что есть творчество?

Пишу картины, страдаю алкоголизмом и тяжелой стадией долбоебизма

Для меня это способ перенести на холст все свои детские травмы и внутренние конфликты, не задумываясь о том, что скажут об этом другие люди. Единственное место, где твоя фантазия не ограничена абсолютно ничем, где ты можешь быть полностью самим собой без сдерживающих соц.факторов. Ты просто уходишь в свой мир и смотришь там кино, а через несколько часов “просыпаешься” и видишь то, что за это время нарисовали руки. И это очень крутое чувство, пизже любого алкоголя или наркоты. Занимайтесь творчеством, друзья, творчество это клево, молодежно. Главное, чтобы было о чем говорить, скажем так. Удачи 🙂

Читайте также:  Чай из одуванчика польза вред

Прочитать ещё 2 ответа

Источник

2) от­ра­же­ние мира в ху­до­же­ствен­ных об­ра­зах

3) объ­яс­не­ние со­ци­аль­ных яв­ле­ний

4) ло­гич­ность до­ка­за­тельств

По­яс­не­ние.

Ис­кус­ство — ху­до­же­ствен­ное твор­че­ство как осо­бая форма об­ще­ствен­но­го со­зна­ния, вид ду­хов­но­го осво­е­ния дей­стви­тель­но­сти. Для ис­кус­ства ха­рак­тер­но эс­те­ти­че­ское осво­е­ние мира, ос­но­ван­ное на чув­ствах, ощу­ще­ни­ях, пе­ре­жи­ва­ни­ях. Сле­до­ва­тель­но, из пе­ре­чис­лен­но­го от­ли­чи­тель­ной чер­той ис­кус­ства яв­ля­ет­ся от­ра­же­ние мира в ху­до­же­ствен­ных об­ра­зах.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 2.

4. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ис­кус­стве?

А. Ис­кус­ство, в от­ли­чие от ре­ли­гии, ока­зы­ва­ет эмо­ци­о­наль­ное воз­дей­ствие на людей.

Б. Ис­кус­ство отоб­ра­жа­ет окру­жа­ю­щий мир и че­ло­ве­ка в ху­до­же­ствен­ных об­ра­зах.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

По­яс­не­ние.

Искумcство — об­раз­ное осмыс­ле­ние дей­стви­тель­но­сти; про­цесс или итог вы­ра­же­ния внут­рен­не­го или внеш­не­го мира твор­ца в (ху­до­же­ствен­ном) об­ра­зе; твор­че­ство, на­прав­лен­ное таким об­ра­зом, что оно от­ра­жа­ет ин­те­ре­су­ю­щее не толь­ко са­мо­го ав­то­ра, но и дру­гих людей.

Релимгия — осо­бая форма осо­зна­ния мира, обу­слов­лен­ная верой в сверхъ­есте­ствен­ное, вклю­ча­ю­щая в себя свод мо­раль­ных норм и типов по­ве­де­ния, об­ря­дов, куль­то­вых дей­ствий и объ­еди­не­ние людей в ор­га­ни­за­ции.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 2

5. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ис­кус­стве?

А. Про­из­ве­де­ния ис­кус­ства при­зва­ны, в первую оче­редь, при­но­сить людям прак­ти­че­скую поль­зу.

Б. В со­вре­мен­ном об­ще­стве ши­ро­ко рас­про­стра­не­ны син­те­ти­че­ские ис­кус­ства, со­еди­ня­ю­щие в своих про­дук­тах раз­лич­ные жанры и виды ис­кусств.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

По­яс­не­ние.

Про­из­ве­демние искумсства, ху­до­же­ствен­ное про­из­ве­де­ние — объ­ект, об­ла­да­ю­щий эс­те­ти­че­ской цен­но­стью; ма­те­ри­аль­ный про­дукт ху­до­же­ствен­но­го твор­че­ства, со­зна­тель­ной де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка.

По­ня­тие про­из­ве­де­ния ис­кус­ства вклю­ча­ет в себя про­из­ве­де­ния изоб­ра­зи­тель­но­го ис­кус­ства (жи­во­пись, де­ко­ра­тив­но-при­клад­ное ис­кус­ство, скульп­ту­ра, фо­то­гра­фия и др.); ху­до­же­ствен­ные ли­те­ра­тур­ные тек­сты (ро­ма­ны, по­ве­сти, рас­ска­зы и тп.); ар­хи­тек­тур­ный или ланд­шафт­ный ди­зайн; му­зы­каль­ные ком­по­зи­ции и им­про­ви­за­ции; те­ат­раль­ные по­ста­нов­ки; ба­лет­ные или опер­ные по­ста­нов­ки; ки­не­ма­то­граф; муль­ти­пли­ка­цию; ви­део­иг­ры; а также все объ­ек­ты, в первую оче­редь пред­став­ля­ю­щие ин­те­рес с точки зре­ния своих ху­до­же­ствен­ных до­сто­инств.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 2.

6. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ис­кус­стве?

А. В ис­кус­стве объ­ек­тив­ный мир от­ра­жа­ет­ся по­сред­ством со­зда­ва­е­мых ху­дож­ни­ком субъ­ек­тив­ных об­ра­зов.

Б. Ис­кус­ство как спо­соб по­зна­ния мира от­ли­ча­ет­ся ра­ци­о­на­лиз­мом и до­ка­за­тель­но­стью.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не верны

По­яс­не­ние.

Утвер­жде­ние А верно. Ху­до­же­ствен­ное по­зна­ние дей­стви­тель­но субъ­ек­тив­но, эмо­ци­о­наль­но, ба­зи­ру­ет­ся на об­ра­зе.

Утвер­жде­ние Б не­вер­но. Ра­ци­о­на­лизм и до­ка­за­тель­ность — свой­ство науки.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 1

7. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ис­кус­стве?

А. В одном про­из­ве­де­нии могут быть син­те­зи­ро­ва­ны не­сколь­ко видов ис­кус­ства.

Б. Про­из­ве­де­ния ис­кус­ства не все­гда при­но­сят прак­ти­че­скую поль­зу.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

По­яс­не­ние.

Суж­де­ние А верно, на­при­мер балет, в ко­то­ром син­те­зи­ро­ва­ны му­зы­ка, танец, изоб­ра­зи­тель­ное ис­кус­ство.

Суж­де­ние Б верно, про­из­ве­де­ния ис­кус­ства — это плод твор­че­ства ав­то­ра, пре­жде всего пред­став­ля­ют собой эс­те­ти­че­скую цен­ность, и не все­гда при­но­сят прак­ти­че­скую цен­ность.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 3

8. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ис­кус­стве?

А. Одной из осо­бен­но­стей ис­кус­ства яв­ля­ет­ся со­зда­ние ху­до­же­ствен­ных об­ра­зов.

Б. Про­из­ве­де­ни­ям ис­кус­ства свой­ствен­на эмо­ци­о­наль­ность.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не верны

По­яс­не­ние.

Суж­де­ние А верно. Спе­ци­фи­ка ис­кус­ства как формы ху­до­же­ствен­но­го по­зна­ния про­яв­ля­ет­ся в об­раз­но­сти и на­гляд­но­сти.

Суж­де­ние Б верно. Про­из­ве­де­ния ис­кус­ства свой­ствен­на эмо­ци­о­наль­ность, вло­жен­ная ав­то­ром.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 3

9. За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

ФУНК­ЦИЯ ИС­КУС­СТВА

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

Эс­те­ти­че­ская

Вос­про­из­ве­де­ние дей­стви­тель­но­сти по за­ко­нам кра­со­ты

От­ра­же­ние дей­стви­тель­но­сти при по­мо­щи ху­до­же­ствен­ных об­ра­зов

По­яс­не­ние.

От­ра­же­ние дей­стви­тель­но­сти при по­мо­щи ху­до­же­ствен­ных об­ра­зов — это по­зна­ва­тель­ная функ­ция ис­кус­ства.

10. Ниже при­ве­ден пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «ис­кус­ство».

1) ар­хи­тек­ту­ра

2) жи­во­пись

3) театр

4) кино

5) мо­раль

6) ре­ли­гия

7) му­зы­ка

Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Произведения искусства всегда приносят практическую пользу

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:

1 2 3 4 5

Источник

Искусство

1. Что из пе­ре­чис­лен­но­го ха­рак­те­ри­зу­ет ис­кус­ство в от­ли­чие от науки?

1) вы­яв­ле­ние за­ко­но­мер­но­стей раз­ви­тия при­ро­ды и об­ще­ства

2) тео­ре­ти­че­ское ре­ше­ние ми­ро­воз­зрен­че­ских про­блем

3) от­ра­же­ние мира в ху­до­же­ствен­ных об­ра­зах

4) ис­поль­зо­ва­ние по­ня­тий и тео­ре­ти­че­ских по­ло­же­ний

2. Какой из на­зван­ных при­зна­ков не­по­сред­ствен­но ха­рак­те­ри­зу­ет ис­кус­ство?

1) при­спо­соб­ле­ние мира к по­треб­но­стям че­ло­ве­ка

2) уста­нов­ле­ние сущ­но­сти при­род­ных и со­ци­аль­ных яв­ле­ний

3) эс­те­ти­че­ское осво­е­ние окру­жа­ю­ще­го мира

4) вы­яс­не­ние за­ко­но­мер­но­стей раз­ви­тия об­ще­ства

3. Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­ли­ча­ет ис­кус­ство как форму (об­ласть) ду­хов­ной куль­ту­ры?

1) тео­ре­ти­че­ское обос­но­ва­ние ги­по­тез

2) от­ра­же­ние мира в ху­до­же­ствен­ных об­ра­зах

3) объ­яс­не­ние со­ци­аль­ных яв­ле­ний

4) ло­гич­ность до­ка­за­тельств

4. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ис­кус­стве?

А. Ис­кус­ство, в от­ли­чие от ре­ли­гии, ока­зы­ва­ет эмо­ци­о­наль­ное воз­дей­ствие на людей.

Б. Ис­кус­ство отоб­ра­жа­ет окру­жа­ю­щий мир и че­ло­ве­ка в ху­до­же­ствен­ных об­ра­зах.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

5. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ис­кус­стве?

А. Про­из­ве­де­ния ис­кус­ства при­зва­ны, в первую оче­редь, при­но­сить людям прак­ти­че­скую поль­зу.

Б. В со­вре­мен­ном об­ще­стве ши­ро­ко рас­про­стра­не­ны син­те­ти­че­ские ис­кус­ства, со­еди­ня­ю­щие в своих про­дук­тах раз­лич­ные жанры и виды ис­кусств.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

6. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ис­кус­стве?

А. В ис­кус­стве объ­ек­тив­ный мир от­ра­жа­ет­ся по­сред­ством со­зда­ва­е­мых ху­дож­ни­ком субъ­ек­тив­ных об­ра­зов.

Б. Ис­кус­ство как спо­соб по­зна­ния мира от­ли­ча­ет­ся ра­ци­о­на­лиз­мом и до­ка­за­тель­но­стью.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не верны

7. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ис­кус­стве?

А. В одном про­из­ве­де­нии могут быть син­те­зи­ро­ва­ны не­сколь­ко видов ис­кус­ства.

Б. Про­из­ве­де­ния ис­кус­ства не все­гда при­но­сят прак­ти­че­скую поль­зу.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

8. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ис­кус­стве?

А. Одной из осо­бен­но­стей ис­кус­ства яв­ля­ет­ся со­зда­ние ху­до­же­ствен­ных об­ра­зов.

Б. Про­из­ве­де­ни­ям ис­кус­ства свой­ствен­на эмо­ци­о­наль­ность.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не верны

9. За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

ФУНК­ЦИЯ ИС­КУС­СТВА

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

Эс­те­ти­че­ская

Вос­про­из­ве­де­ние дей­стви­тель­но­сти по за­ко­нам кра­со­ты

От­ра­же­ние дей­стви­тель­но­сти при по­мо­щи ху­до­же­ствен­ных об­ра­зов

10. Ниже при­ве­ден пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «ис­кус­ство».

1) ар­хи­тек­ту­ра

2) жи­во­пись

3) театр

4) кино

5) мо­раль

6) ре­ли­гия

7) му­зы­ка

Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

11. Ниже при­ведён пе­ре­чень ха­рак­те­ри­стик. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к ха­рак­те­ри­сти­кам ис­кус­ства.

1) на­гляд­ность; 2) про­буж­де­ние фан­та­зии и во­об­ра­же­ния; 3) об­раз­ность, 4) на­це­лен­ность на по­лу­че­ние объ­ек­тив­ной ис­ти­ны; 5) эмо­ци­о­наль­ность вос­при­я­тия; 6) до­сто­вер­ность и про­ве­ря­е­мость ре­зуль­та­тов.

Най­ди­те две ха­рак­те­ри­сти­ки, «вы­па­да­ю­щие» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

12. Про­чи­тай­те при­ве­ден­ный ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­де­лен­ной бук­вой.

(А) В Тре­тья­ков­ской га­ле­рее про­шла вы­став­ка ше­дев­ров «Свя­тая Русь». (Б) По­се­ти­те­ли могли уви­деть ис­то­ри­че­ские сви­де­тель­ства, да­ти­ро­ван­ные X—XIX ве­ка­ми. (В) Среди них — древ­ние иконы, юве­лир­ные из­де­лия, жи­во­пись и шитье. (Г) По уни­каль­но­сти пред­став­лен­ных экс­по­на­тов про­шед­шая вы­став­ка бес­пре­цен­дент­на.

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста носят

1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний 

13. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­делённой бук­вой.

(А) Ос­но­вы раз­ви­тия ис­кус­ства — тра­ди­ции и но­ва­тор­ство. (Б) Фе­сти­валь на­род­но­го твор­че­ства, со­сто­яв­ший­ся в Москве, со­брал много из­вест­ных ис­пол­ни­те­лей. (В) Осо­бен­но удач­ны­ми были вы­ступ­ле­ния фольк­лор­ных кол­лек­ти­вов. (Г) В от­дель­ных но­ме­рах сме­лые но­ва­ции по­ста­нов­щи­ков вы­гля­де­ли до­воль­но ис­кус­ствен­но. (Д) За­вер­шил­ся фе­сти­валь боль­шим гала-кон­цер­том.

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста имеют

1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний

3) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утвер­жде­ний

14. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­делённой бук­вой.

(А) По­ня­тие «ис­кус­ство» имеет край­не ши­ро­кое зна­че­ние. (Б) Мно­гие учёные вы­де­ля­ют ста­ти­че­ские и ди­на­ми­че­ские виды ис­кус­ства. (В) Ди­на­ми­че­ские ис­кус­ства — это му­зы­ка, ли­те­ра­ту­ра, хо­рео­гра­фия, ки­но­ис­кус­ство, а к ста­ти­че­ским можно от­не­сти такие, в ко­то­рых су­ще­ствен­ным яв­ля­ет­ся про­стран­ствен­ное по­стро­е­ние в рас­кры­тии ху­до­же­ствен­но­го об­ра­за. (Г) Ду­ма­ет­ся, ни один из от­дель­но взя­тых видов ис­кус­ства не может дать все­объ­ем­лю­щую кар­ти­ну мира. (Д) Опре­де­ле­ние и оцен­ка ис­кус­ства как яв­ле­ния — пред­мет не­пре­кра­ща­ю­щих­ся дис­кус­сий.

Произведения искусства всегда приносят практическую пользу

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:

1 2 3 4 5

Источник