Произведения искусства всегда приносят практическую пользу
Roman Shyshkin · 15 августа 2018
1,9 K
Искусство несет в себе замысел автора, нечто, что он хочет выразить посредством создания произведения. Ремесло же направлено на получение прибыли. Это вид трудовой деятельности и предтеча современной промышленности. Продукт, получаемый в этой деятельности иногда вполне может быть и произведением искусства, но может и не быть, чаще всего, так как он массовый. Главное в нем – принести практическую пользу человеку. Фактически, это умения и навыки позволяющие делать свою работу на стабильно высоком уровне.
Искусство же всегда будет нести в себе художественную ценность и замысел автора, будет уникальным в своем роде. Это всегда нечто большее, чем ремесленный продукт. И здесь главное уже – эстетическое удовольствие и иже с ним.
Тем не менее, ремесло не отделимо от искусства. Художник должен довести свои навыки владения письмом до наиболее высокого уровня (ремесло) и лишь после этого он сможет создать живописный шедевр, вложив туда свой замысел и видение мира. Также и в музыке, и в скульптуре, и в литературе, в театре и кино, в архитектуре и фотографии и т.д.
Даже не знаю, какой наиболее удачный пример привести. Пусть будет из архитектуры.
Ремесло.
Искусство.
Ремесло.
Искусство.
> Искусство несет в себе замысел автора, нечто, что он хочет выразить посредством создания произведения. Ремесло… Читать дальше
Художник, искусствовед, актёр, диктор и вообще очень приятный человек…
Ответ содержится в терминологии. Ремесленник – это профессионал, который каждый день выполняет своими руками однообразную работу. Он делает её без вдохновения и азарта. Например, изготовление табуреток. Каждый день, набор одних и тех же операций, одних и тех же движений, но в результате мы имеем хорошую и крепкую табуретку.
Искусство же создают Творцы. Они осмысляют дейс… Читать далее
Но ведь табуретка также уникальна. Ее создали одну. Нет больше такой точной копии. Уникальны ее шероховатости. Под… Читать дальше
Написал один ответ сразу на три вопроса:
https://thequestion.ru/questions/423376/chem-dlya-vas-yavlyaetsya-iskusstvo
Искусство – это разговор многих людей между собой, через годы, через расстояния. Репликами в этом разговоре являются произведения искусства. Что нужно, чтобы нечто стало такой репликой? Нужно быть услышанным теми, кто участвует (или будет участвовать) в… Читать далее
Какие ограничения помогали вашему творчеству?
Работаю человеком. Люблю музыку. Зарабатываю деньги стратегиями.
Почему-то, в моём детстве было не слишком много бумаги. Это были 80-е и “наша бумажная промышленность работала прекрасно”© но моих родителей вопрос обеспечения меня необходимым для творчества не сильно волновал.
Я тяжело начинал каждый рисунок. Всё взвесив и рассчитав, проведя первую линию, переводил дух от того, как заметно повышался пульс. И даже сейчас, глядя на сотни “каляк-маляк” своих детей, испытываю смешанные чувства.
Если я начинал рисунок, почти всегда доводил его до чего-то законченного. В итоге, занимался стенгазетами, а на переменках рисовал одноклассникам батальные сцены с участием советских самолётов, танков и артиллерии. Ну а в старших классах слегка освоился и в женских портретах.
Прочитать ещё 1 ответ
Какими качествами должен обладать именно художник-творец, а не просто ремесленник?
Я думаю, что художник-творец это такой художник, который перерос стадию художника-ремесленника. Он уже отточил свои знания, набил руку, освоил многие техники и жанры в своем направлении, у него уже богатая зрительная библиотека и вот тогда он, применяя уже отточеные навыки и техники, выдает нечто новое. У него уже свой собственный взгляд на вещи, собственное мнение, развитая способность генерировать идеи и имеется возможность (отточенные навыки ремесленника) передать свое оригинальное видение в мир так, чтобы его поняли. Он не боится эксперементировать, смешивать несовместимое. Он зачастую нарочито нарушает правила, делает что-то “из ряда вон”, но при этом у него развито чувство вкуса и благодаря этому даже самые экстремальные на первый взгляд решения выглядят завораживающе, когда как новичок, зачастую используя (ну или копируя у существующего творца) такую технику в работе не чувствует той границы, когда данная техника будет уместна в картине и даст ей свою особенную “изюминку”, а когда вызовет лишь отторжение.
Прочитать ещё 7 ответов
В чем разница между искусством и ремеслом?
Искусство-это творчество,в которое автор вкладывает всю свою душу,автор пытается донести какую-то мысль до своего читателя,слушателя,зрителя.Он создает что-то новое.Чтобы творить искусство ,нужно иметь талант. Напротив,ремесло-это отточенное мастерство.Ремесленник не создает ничего нового,он делает все по приготовленному заранее плану,шаблону. Главное для него-заработать как можно больше денег.
Прочитать ещё 4 ответа
Где граница между творчеством и искусством?
Человек всегда думает, что он знает, что делает, чтобы годы спустя выяснить, что на самом деле не знал, и может быть даже не может. Можно предположить, что существенная часть человеческой рассудительности вообще уходит только на то, чтобы как-то оправдывать для себя требования подсознательного, диктуемые принципиально в один конец — что распространяется в равной степени и на язык, которым человек говорит, и на его быт, и на его решения, и на его творчество.
Границы и разницы возникают в тот момент, когда эти практики пытаются одомашнить — делают какие-то шаги к тому, чтобы говорить максимально своим языком, делать максимально осознанные поступки, агрономить мысленный поток, и — переставать заниматься творчеством и начинать заниматься искусством.
Разницу между последними пунктами можно было бы описать в сугубо институционном ключе: творчество не имеет системы, оно непоследовательно и оно абсолютно демократично, то есть в общем и целом выполняет функцию индивидуальной выхлопной трубы, практически не производящей никаких колебаний в культурном пространстве. Тогда как искусство подчиняется принципам собственного контекста: оно происходит в определённых местах, где определённые люди описывают его определённым набором слов.
Но как вы понимаете, это объяснение слишком рационально, чтобы оправдать в читательском сознании всё, с чем искусство при этом ассоциируется, поэтому скажем проще.
Творчество — это когда оно вращается вокруг вас. Искусство — это когда вы вращаетесь вокруг него.
Может показаться, что искусство за двадцатый век стало проще — оно уже не измеряется по канону, оно населено более чем одной традицией, оно сняло с адепта необходимость в выжимании такого-то количества пота, и через пророков своих огласило миру, что art is subjective — но это всего лишь иллюзия при взгляде со стороны. А по факту, даже в самой всепреемлющей парадигме и с самыми вселюбящими кураторами, вход в искусство чрезвычайно узок. Причина этого в том, что искусство отталкивается от другого искусства чуть ли не больше, чем оно отталкивается от жизни.
И тут самое время поговорить о границе.
Искусство — это как помещение, в котором вот уже несколько тысяч лет идёт беспрерывный диалог — о форме, авторстве, метафоре, естественности, истории, определениях и т.д., и даже на нижнем уровне этого диалога планка уже чрезвычайно завышена, поскольку последние сто лет дали нам довольно много в плане теории. Перед вами стоит довольно непростая задача: вам нужно сходу понять, о чём там идёт речь, и начать вносить туда свою лепту. Если же вы не можете этого сделать, то вам проще будет выйти обратно и смотреть на всё это как-то со стороны.
Так что вот. Граница между творчеством и искусством проходит на пороге этого помещения.
Снаружи всё просто и бессмысленно. Внутри всё сложно, но интересно.
Хорошие новости в данном случае в том, что вы никогда не знаете, откуда возникнет то, что поможет вам найти себе место во всём этом диалоге. Стандартный инструментарий тут состоит в истории искусства, теории, философии, антропологии и т.д., но многие художники оказывались там совершенно другим путём. Кто-то, как Поллок, стремился создавать традиции, а не продолжать их, а кто-то, как Пиросмани, работал без ничего вообще.
Разумеется, чтобы во всё это ввязаться, нужно какое-то внутреннее стремление, природа которого выходит за рамки этого вопроса. Трудно сказать, откуда оно берётся, и стоит ли ему следовать — но есть основания предположить, что всё самое лучшее в этой жизни, не относящееся к отношениям с другими людьми, возникало только благодаря ему.
Где-то по линии этого стремления проходит и ещё одна, внутренняя граница между творчеством и искусством, не особенно определимая, но связанная с оптикой ваших личных масштабов. Это тоже вопрос вращения — меньшего вокруг вас или вас вокруг большего — и вышеописанное институционное вращение является всего лишь следствием этого, настоящего.
Но говорить об этом, к счастью, необязательно. Об этом лучше что-нибудь делать.
Прочитать ещё 4 ответа
Что есть творчество?
Пишу картины, страдаю алкоголизмом и тяжелой стадией долбоебизма
Для меня это способ перенести на холст все свои детские травмы и внутренние конфликты, не задумываясь о том, что скажут об этом другие люди. Единственное место, где твоя фантазия не ограничена абсолютно ничем, где ты можешь быть полностью самим собой без сдерживающих соц.факторов. Ты просто уходишь в свой мир и смотришь там кино, а через несколько часов “просыпаешься” и видишь то, что за это время нарисовали руки. И это очень крутое чувство, пизже любого алкоголя или наркоты. Занимайтесь творчеством, друзья, творчество это клево, молодежно. Главное, чтобы было о чем говорить, скажем так. Удачи 🙂
Прочитать ещё 2 ответа
2) отражение мира в художественных образах
3) объяснение социальных явлений
4) логичность доказательств
Пояснение.
Искусство — художественное творчество как особая форма общественного сознания, вид духовного освоения действительности. Для искусства характерно эстетическое освоение мира, основанное на чувствах, ощущениях, переживаниях. Следовательно, из перечисленного отличительной чертой искусства является отражение мира в художественных образах.
Правильный ответ указан под номером 2.
4. Верны ли следующие суждения об искусстве?
А. Искусство, в отличие от религии, оказывает эмоциональное воздействие на людей.
Б. Искусство отображает окружающий мир и человека в художественных образах.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Пояснение.
Искумcство — образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего мира творца в (художественном) образе; творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей.
Релимгия — особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации.
Правильный ответ указан под номером: 2
5. Верны ли следующие суждения об искусстве?
А. Произведения искусства призваны, в первую очередь, приносить людям практическую пользу.
Б. В современном обществе широко распространены синтетические искусства, соединяющие в своих продуктах различные жанры и виды искусств.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Пояснение.
Произведемние искумсства, художественное произведение — объект, обладающий эстетической ценностью; материальный продукт художественного творчества, сознательной деятельности человека.
Понятие произведения искусства включает в себя произведения изобразительного искусства (живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура, фотография и др.); художественные литературные тексты (романы, повести, рассказы и тп.); архитектурный или ландшафтный дизайн; музыкальные композиции и импровизации; театральные постановки; балетные или оперные постановки; кинематограф; мультипликацию; видеоигры; а также все объекты, в первую очередь представляющие интерес с точки зрения своих художественных достоинств.
Правильный ответ указан под номером: 2.
6. Верны ли следующие суждения об искусстве?
А. В искусстве объективный мир отражается посредством создаваемых художником субъективных образов.
Б. Искусство как способ познания мира отличается рационализмом и доказательностью.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения не верны
Пояснение.
Утверждение А верно. Художественное познание действительно субъективно, эмоционально, базируется на образе.
Утверждение Б неверно. Рационализм и доказательность — свойство науки.
Правильный ответ указан под номером: 1
7. Верны ли следующие суждения об искусстве?
А. В одном произведении могут быть синтезированы несколько видов искусства.
Б. Произведения искусства не всегда приносят практическую пользу.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Пояснение.
Суждение А верно, например балет, в котором синтезированы музыка, танец, изобразительное искусство.
Суждение Б верно, произведения искусства — это плод творчества автора, прежде всего представляют собой эстетическую ценность, и не всегда приносят практическую ценность.
Правильный ответ указан под номером: 3
8. Верны ли следующие суждения об искусстве?
А. Одной из особенностей искусства является создание художественных образов.
Б. Произведениям искусства свойственна эмоциональность.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения не верны
Пояснение.
Суждение А верно. Специфика искусства как формы художественного познания проявляется в образности и наглядности.
Суждение Б верно. Произведения искусства свойственна эмоциональность, вложенная автором.
Правильный ответ указан под номером: 3
9. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ФУНКЦИЯ ИСКУССТВА | ХАРАКТЕРИСТИКА |
Эстетическая | Воспроизведение действительности по законам красоты |
… | Отражение действительности при помощи художественных образов |
Пояснение.
Отражение действительности при помощи художественных образов — это познавательная функция искусства.
10. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «искусство».
1) архитектура | 2) живопись | 3) театр | 4) кино |
5) мораль | 6) религия | 7) музыка |
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 |
Искусство
1. Что из перечисленного характеризует искусство в отличие от науки?
1) выявление закономерностей развития природы и общества
2) теоретическое решение мировоззренческих проблем
3) отражение мира в художественных образах
4) использование понятий и теоретических положений
2. Какой из названных признаков непосредственно характеризует искусство?
1) приспособление мира к потребностям человека
2) установление сущности природных и социальных явлений
3) эстетическое освоение окружающего мира
4) выяснение закономерностей развития общества
3. Что из перечисленного отличает искусство как форму (область) духовной культуры?
1) теоретическое обоснование гипотез
2) отражение мира в художественных образах
3) объяснение социальных явлений
4) логичность доказательств
4. Верны ли следующие суждения об искусстве?
А. Искусство, в отличие от религии, оказывает эмоциональное воздействие на людей.
Б. Искусство отображает окружающий мир и человека в художественных образах.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
5. Верны ли следующие суждения об искусстве?
А. Произведения искусства призваны, в первую очередь, приносить людям практическую пользу.
Б. В современном обществе широко распространены синтетические искусства, соединяющие в своих продуктах различные жанры и виды искусств.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
6. Верны ли следующие суждения об искусстве?
А. В искусстве объективный мир отражается посредством создаваемых художником субъективных образов.
Б. Искусство как способ познания мира отличается рационализмом и доказательностью.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения не верны
7. Верны ли следующие суждения об искусстве?
А. В одном произведении могут быть синтезированы несколько видов искусства.
Б. Произведения искусства не всегда приносят практическую пользу.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
8. Верны ли следующие суждения об искусстве?
А. Одной из особенностей искусства является создание художественных образов.
Б. Произведениям искусства свойственна эмоциональность.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения не верны
9. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ФУНКЦИЯ ИСКУССТВА | ХАРАКТЕРИСТИКА |
Эстетическая | Воспроизведение действительности по законам красоты |
… | Отражение действительности при помощи художественных образов |
10. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «искусство».
1) архитектура | 2) живопись | 3) театр | 4) кино |
5) мораль | 6) религия | 7) музыка |
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
11. Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к характеристикам искусства.
1) наглядность; 2) пробуждение фантазии и воображения; 3) образность, 4) нацеленность на получение объективной истины; 5) эмоциональность восприятия; 6) достоверность и проверяемость результатов.
Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
12. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.
(А) В Третьяковской галерее прошла выставка шедевров «Святая Русь». (Б) Посетители могли увидеть исторические свидетельства, датированные X—XIX веками. (В) Среди них — древние иконы, ювелирные изделия, живопись и шитье. (Г) По уникальности представленных экспонатов прошедшая выставка беспрецендентна.
Определите, какие положения текста носят
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
13. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А) Основы развития искусства — традиции и новаторство. (Б) Фестиваль народного творчества, состоявшийся в Москве, собрал много известных исполнителей. (В) Особенно удачными были выступления фольклорных коллективов. (Г) В отдельных номерах смелые новации постановщиков выглядели довольно искусственно. (Д) Завершился фестиваль большим гала-концертом.
Определите, какие положения текста имеют
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических утверждений
14. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А) Понятие «искусство» имеет крайне широкое значение. (Б) Многие учёные выделяют статические и динамические виды искусства. (В) Динамические искусства — это музыка, литература, хореография, киноискусство, а к статическим можно отнести такие, в которых существенным является пространственное построение в раскрытии художественного образа. (Г) Думается, ни один из отдельно взятых видов искусства не может дать всеобъемлющую картину мира. (Д) Определение и оценка искусства как явления — предмет непрекращающихся дискуссий.
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 |