Приведите аргументы в пользу того что современная культура

Приведите аргументы в пользу того что современная культура thumbnail

Масскульт ругают все, кому не лень, а он будто питается критикой — только раздувается, грозя похоронить под собой традиционные для России культурные ценности. А может быть не стоит цепляться за старое, дать дорогу новым течениям, а скучным интеллигентам просто оставить небольшой заказник в виде телеканала”Культура”? Да и можно ли повлиять на эти процессы?

После развала СССР слом всего старого произошел не только в экономической жизни России, кардинальные перемены настигли и культурную сферу. Те проявления массовой культуры западных стран, которые 20 лет назад были объектом насмешек со стороны советской пропаганды, пришли к нам и стали новой культурной парадигмой российской действительности.

Телевизионный эфир заполонили деградационные реалити-шоу, примитивные сериалы, передачи, посвященные спекуляции на самых низменных инстинктах, или оперирующие абсолютно антинаучной ахинеей — бесконечные сюжеты про инопланетян, экстрасенсов, карликов и великанов…

Под напором примитивной, простой масс-культуры, академическая культура оказалась вытеснена в резервации чопорного телеканала “Культура” или в ночные эфиры центральных каналов. В прайм-тайм предпочитают показывать пластмассовые штамповки сериалов про Кармелиту или базарные шоу Андрея Малахова.

Читайте также: Четверть века назад СССР подсадили на “мыло”

Российский кинематограф разделился на два течения: авторское кино “не для всех”, хорошее, безусловно, но склонное так глубоко запрятывать смысл, использовать столь изощренные способы выражения, что обнаружить их порой способно лишь высоколобое жюри Канского кинофестиваля.

И массовое кино, кино Фёдора Бондарчука и Никиты Михалкова. Да, в последние годы российский массовый кинематограф пытается выжать из себя “блокбастеры”. Однако, выходящие один за другим дорогостоящие эпопеи все равно не способны сравниться по своей психологической глубине со многими советскими картинами. И хотя они снимаются на важные темы исторического патриотизма, как, к примеру, последний фильм Бондарчука “Сталинград”, но почему-то получаются очень поверхностными, целлулоидными.

Можно предположить, что это обусловлено тем, что режиссеры пытаются механически перенести стандарты голливудского, “оскаровского” кинематографа на отечественный культурно-исторический базис. “Не верю, — сказал бы Станиславский. “Не верю”, — говорит каждый второй зритель, выходя из кинотеатра.

Не только режиссеры, музыканты тоже склонны к банальному перениманию зарубежной стилистики. То, что хорошо для Америки или Англии — музыкальные стили, сформировавшиеся непосредственно в этих странах, перенесенные на нашу почву смотрятся чахло. В принципе, можно сказать, что тотальное распространение музыкальных стилей англосаксонской и американской культур — часть общей экспансии, которую эти нации давно и успешно реализуют, или же побочный эффект ее.

Читайте также: Музыканту, обманувшему слушателя, анафема!

Российская поп-музыка, создаваемая по западным калькам, заведомо должна проигрывать и проигрывает. Однако альтернатив данной стилистике нет, потому что русская культура просто не сумела выработать собственных, аутентичных аналогов. Русские народные мелодии не легли в основу ни одного популярного музыкального стиля, оставшись уделом маленьких школьных хоров. Вот и приходится русской эстраде приспосабливаться к культурным кодам негритянской субкультуры, к примеру. Получается плохо, и это понятно.

Если говорить о популярной музыке, то можно сказать, что ее в России почти нет. То, что транслируют российские радиостанции — это по большей части не имеет ни малейшего отношения к музыкальному искусству. Если в 90-е попадались еще небольшие вкрапления поп-исполнителей, которых можно было назвать певцами и музыкантами, обладающими хотя бы минимальными вокальными данными, то на данный момент можно констатировать окончательную деградацию массовой музыки. Просто шум, бессмысленные колебания воздуха: “Ты меня не отпускай, я вот-вот закрою двери, ты поделись своей постелью, в мои объятия влетай” — поет популярнейший исполнитель Стас Михайлов. Поэтичность, глубина, сюжет….

Поп-музыка тоже делится на два основных течения: так называемый “шансон” и стандартная “попса” подростковых дискотек. Они делят народные пристрастия примерно поровну, но схожи в одном: абсолютном отсутствии музыкального вкуса. Почему “блатная” тематика столь прочно завоевала сердца русского слушателя — тема для отдельного разговора. Но, что невозможно не заметить, даже испытывая неприязнь к подобной “эстетике”, это то, что в данном направлении тоже налицо чудовищная деградация. На смену Дине Верни и Владимиру Высоцкому пришли вечно ноющие дядьки, занудно причитающие в эфире радиостанции “Шансон”.

Причем многие поп-певцы на самом деле обладают прекрасными вокальными данными, Дима Билан, к примеру, способен исполнять даже оперные арии, о чем трудно догадаться, если познакомиться с его творчеством лишь по поп-песням, принесшим ему славу.

Дело в том, что хороший вокал просто-напросто не востребован, хорошая музыка не нужна радиостанциям и телеканалам. Главенствует принцип: чем примитивней, тем лучше.

“Не позволяй душе лениться” — писал Николай Заболоцкий. И то, что происходит сейчас в культуре, можно охарактеризовать как тотальную душевную лень. Телеканалы, радиостанции эксплуатируют именно это свойство человеческой натуры, разжигая его и потворствуя.

Читайте также: “Мы перестали спотыкаться о совесть”

Почему так происходит, почему духовность, интеллектуальность, профессионализм оказались на обочине? “Правда.Ру” попросила поделиться своим мнением народную артистку России, заслуженную артистку РСФСР Людмилу Сенчину:

“Я считаю, что песни — это самое мощное оружие в хорошем смысле слова. Но у каждого времени оно свое — во время Великой Отечественной войны были написаны совершенно гениальные песни, но мы же не будем говорить, чтобы была, не дай Бог, война? Музыка диктуется обстоятельствами, идет в ногу с жизнью, отражает ее. Поэтому, авторов винить трудно. Просто сегодня другое время. Я думаю, что хороший вкус способны воспитать только родители — больше никто и ничто. Надо читать книги не по айпаду, а живые книги со страницами, маленьким детям показывать какие-то старые мультфильмы, милые, добрые. Воспитание культуры, вкуса — это все зависит от семьи.”

…Значит, во всем виновато время, его вызовы. Какая же сейчас цель почитается главной? Если во время войны основной идеей, витающей в атмосфере, была мысль о победе, о спасении страны, то сейчас какая? К сожалению, это идея финансового обогащения — вот что самое главное. Капитализм, придя на совершенно чуждую ему почву, деформировал и духовную сферу. Это искажение и лежит в основе культурных проблем — бизнес вытеснил творчество.

Данное явление можно наблюдать и в области изобразительного искусства — многие профессиональные художники, получившие академическое образование оказались вынуждены пойти на поводу мейнстрима, искусственно созданного дельцами от искусства. Вместо того, чтобы писать прекрасные полотна, художники принялись крутить несообразные инсталляции из проволоки — потому что это разрекламировано, это легче продать. Кто посмеет крикнуть, что король-то голый? Покупателям, вложившим деньги в покупку суррогатного искусства, это, по понятным причинам, не выгодно. Владельцам галерей — тоже.

Свой комментарий на тему культурной деградации “Правде.Ру” согласился дать Петр Толстой, телеведущий, член Общественной палаты Российской Федерации:

“Массовая культура — это продукт, который рассчитан на широкие ряды потребителей. И в принципе, понятно, почему это все существует и имеет успех, все эти реалити-шоу, поп-хиты — эта как фаст-фуд в гастрономии, который могут есть все. А качество фаст-фуда — оно, конечно, невысокое, в Америке, кстати, гораздо выше. А почему не возникает чего-то достойного? Я думаю, что все возникает, просто мы этого не видим, потому что все собой заслоняет массовая культура.”

Как обратить внимание зрителя на высокую культуру? Хотя бы не на академическое искусство, для начала просто добиться того, чтобы массовое стало менее пошлым, простецким, низкопробным?

Это очень сложный вопрос — может быть должно вмешаться государство, вынудив телеканалы скорректировать свою сетку передач… Может быть, нужна культурная цензура. Но культура — это очень тонкая, сложная материя, в которой легко “нарубить дров”. Поэтому адекватных путей решения пока не видно.

А пока, российские подростки усердно учатся восторженно повизгивать за кадром телевизионных ток-шоу. Полезная наука, не правда ли?

Читайте самое интересное в рубрике “Общество”

Источник

Численность населения в Европе сокращается, особенно среди коренных жителей. Но вместо всего этого европейцы в своём большинстве против повышения уровня рождаемости, практикуют толерантность, призывают к пропаганде ЛГБТ, свободной любви и т.д. Всё это говорит о том, что Европа деградирует, но почему?

Еще в первой половине ХХ века население Европы стремительно росло, в первые годы после Второй мировой демографический рост продолжался, однако в 60-е годы всё изменилось.

К середине 1960-х гг. послевоенный демографический бум подходил к концу, рождаемость стала падать. Если в 1965 году во Франции одна женщина рожала в среднем 2,8 ребенка, то спустя десять лет – всего 1,9. А ведь для воспроизводства населения необходимо минимум 2,1-2,2. Если мы возьмём Швейцарию, то здесь падение за тот же срок составило с 2,6 до 1,6. В Северной Европе – с 2,5 до 1,7. Самое интересно это то, что подобный сценарий повторялся во всех странах ЕС.

Уровень рождаемости в Европе: красный цвет – низкая, зеленый цвет – высокая. Во Франции рождаемость высокая за счёт мигрантов

Если в Западной Европе снижение рождаемости наблюдалось в 1960-х, то в Восточной Европе с опозданием на 20 лет – в 1980-х. Сегодня в Европе самой многочисленно возрастной группой являются люди зрелого возраста – 45-49 лет, но уже завтра они уйдут на пенсию и тогда начнется стремительное старение всего Европейского Союза.

Защитники европейцев часто ссылаются на данные Евростата, согласно которым в 2014 году в ЕС родилось 5,12 млн чел., а умерло 4,93 млн, т.е. естественный прирост составил + 0,19 млн. Поэтому по их мнению вымирание стран Евросоюза – это всего лишь миф, однако не стоит забывать, что рост Европы происходит за счёт мигрантов, и если мы возьмём коренных европейцев, то их численность сократилась почти на 500 тыс. человек.

Данные взяты из открытых источников

Так что судя по цифрам мы видим, что Европа вымирает, однако вместо этого европейские женщины напротив – не хотят рожать, это не модно, большинство из них поздно выходят замуж и рожают первенца в 30 лет! То есть карьера для европеек стоит на первом месте, но и мужчины стали очень сильно меняться. Мужественность воспринимается как дикость, зато изнеженность – это норма. И как результат среди европейцев наблюдается кризис семейных ценностей. Сегодня 40% детей в странах Евросоюза рождаются вне брака, уровень абортов высокий (свыше 26 % беременностей заканчивается абортом), каждый второй брак заканчивается – разводом. Но самое ужасное это то, что вместо того чтобы заняться демографическим кризисом е решить проблему, европейцы пропагандируют свободную любовь, ЛГБТсообщества, сексуальную раскрепощенность, которая ну никак не повышает рождаемость. Чтобы компенсировать демографическую яму, власти Евросоюза приютили мигрантов из Ближнего Востока и Африки, у которых наоборот высокая рождаемость и негативное отношение к европейским ценностям. Всё этого говорит о деградации всей Европы! Но в чем причины, почему европейцы уничтожают самих себя?

такие европейские ценности вызывают у мигрантов лишь отвращение

такие европейские ценности вызывают у мигрантов лишь отвращение

такие европейские ценности вызывают у мигрантов лишь отвращение

Причины кроются в СЕКСУАЛЬНОЙ РЕВОЛЮЦИИ, которая произошла в конце 60-х годов ХХ века. Именно после этой культурной революции, изменятся европейские ценности, произойдет кризис института семьи, снижение рождаемости и возникновение новой, до это не известной болезни, которую назовут чумой ХХ векаСПИД.

Но как известно, любая революция не бывает стихийной, у неё есть свой заказчик. О том, почему произошла Сексуальная революция и причины создания ОБЩЕСТВА ПОТРЕБЛЕНИЯ мы поговорим в следующей статье.

Кончита Вурст – символ того, что “песня для Европы уже спета”

Дорогие читатели, если вы не согласны с моим мнением, то делитесь своими мыслями в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал МИР ГЛАЗАМИ ФИЛОСОФА.

Источник

Как бы вы охарактеризовали состояние современной российской культуры? Что для неё более свойственно? Почему?

Юлия панно­чка
[90.6K]

3 года назад

Знаете, я имею кое-какое отношение к культуре (я писательница) могу совершенно точно сказать, что наша культура не просто деградирует, а она уже деградировала.

Я очень часто и очень много захожу на литературные сайты. Знаете,я сама балуюсь стихами, особенно в стиле рубаи, но я вижу на этих сайтах действительно хороших поэтов и поэтесс, но их никогда и нигде не издадут – они никому не нужны – уровень деградации не даст им никакого шанса.

Я пишу романы – и их читают, но я вижу книги написанные лучше, чем мои и вижу книги, написанные хуже, но именно они пользуются наибольшим рейтингом, а действительно,хорошие книги до читателя не доходят.

Все жуется всякая жвачка, типа Акунина, великих философов Коэльо и Пелевина, и наших знаменитых детективщиц пишущих по одному роману раз в три недели.

Если это не деградация, то тогда деградации просто не существует.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Влади­мир W
[54.9K]

3 года назад

Да скорее второе, к сожалению. Российская культура – часть мировой культуры, а в ней процессы идут тоже не самые позитивные. С одной стороны на туже европейскую культуру потихоньку идёт накат нового средневековья в виде того же шариата, а с другой стороны, самые прогрессивные и культурные люди Европы, забыв о “педали тормоза” стремительно считают развитием культуры её низведение даже не до средневековой, а и более низких уровней. Отсюда модная(самая “прогрессивная”) ныне культура отрицания ЛЮБЫХ ценностей. Устроить на сцене групповой секс между негром, белым, азиатом и карликом(притом все мужчины) – да запросто. Ещё и премию получат. Те же шарли эбдо, которые доводят провокацию до предельных высот(вернее, до предельного дна) – это же тоже веяния “прогресса” в культуре. Пока это ещё не достигло абсолютной величины, но всё к тому идёт. В России, разве что, оба этих процесса идут медленней, на наше обще счастье. Ну это и понятно. Мы всегда были достаточно своеобразной частью Европейской цивилизации. У нас всегда был эдакий такой, я бы сказал, “медленный обмен веществ”. Мы всё прогрессивное принимали медленней, чем в Европе(Вон как Пётр I за голову брался), но зато мы всё то же прогрессивное дольше сохраняли. И при этом у нас ещё всё это и рывками происходило. Нет развития, нет развития, стагнация…, а потом НА! И весь мир за голову берётся. Отсюда из неграмотного крестьянского населения за 50 лет получились люди, которые были самой сильной армией мира, во-первых, а во-вторых, самой читающей страной с мечтой о покорения вселенной путём межзвёздных перелётов. В Европе за 50 лет такого же никогда не было. Такие вот мы разболансированные. Это и наш минус и наш плюс. Так что может в 21 веке России ещё хватит сил на один рывок между новым исламским средневековьем и гнилой, вонючей, всё отрицающей либертарианско-постмодернистской бездной, возомнившей себя некой безальтернативностью и истиной.

[поль­зоват­ель забло­киров­ан]
[120K]

3 года назад

К сожалению, деградирует. И не только культура. Её-то как таковой у нас почти не стало.

Своя культура есть только на Востоке: в Японии, Китае, Корее. Потому что они не попугайничают, а создают свою культуру.

А у нас – сплошь и рядом подражание Западу и Америке. О какой российской культуре в этих условиях вообще может идти речь? Телевизор смотреть вообще невозможно!

Я уж не говорю о песнях с нецензурными словами, за которые в СССР авторы и исполнители сразу оказались бы в местах не столь отдалённых.

Denis­Koro
[2.9K]

3 года назад

С моей субъективной точки зрения, конечно, деградирует. Приведу пример деградации: музей Эрарта (музей современного искусства) в городе Санкт-Петербурга. Одной из картин, например, является картина, на которой изображён гопник с сигаретой, сидящий на кортах в подъезде. Это вообще нормально?

Рэп, тяжёлый рок. А реальная музыка есть? Правильно, нету. Кроме Мацуева достойных не знаю.

Да и вообще… Грустно всё это. Вот фильмы взять. Ну что это? Ходили 28-го декабря на Иронию Судьбы, так все там так смеялись, что прямо жуть, а вот на Ёлках-5, во много раз меньше, хотя народу в разы больше. Значит стало хуже. Значит деградируем.

Siro Neko
[8.4K]

3 года назад

Думаю то, что я сейчас опишу, касается те только российской культуры, но и культур близких ей по духу стран, в частности Украины. Как и везде в мире, у нас сейчас очень популярна американизация, т.е. заимствование элементов западной культуры. Все было бы не так плохо, если бы не одна плохая черта нашего менталитета – если мы и заимствуем что-то у других, то только плохое… Ну, вот не приживается у нас хорошее, как ни крути! Потому и видим на экране все больше сексуальной озабоченности в поп-культуре и морального падения. Мое мнение: деградирует, да при том еще и со стремительной скоростью!

Радми­ра Рад
[153K]

3 года назад

Это смотря с какой стороны посмотреть

Конечно, как-то она развивается, вопрос в том как.

Поэтому, от части соглашусь с одним из ответов.На нашу культуру, оказывает влияние и мировая культура.В частности и европейская.К сожалению, европейская культура, оказывает сейчас, довольно сильное влияние на культуру отечественную

В европейской культуре, происходят сейчас, не самые позитивные процессы.И на мой взгляд напрасно люди, так стремятся подражать западу.У меня создается впечатление, что наша страна, уходит от своих культурных традиций и ценностей и они постепенно заменяются европейскими.Это плохо, потому что русская культура, всегда имела свою специфику и мораль.Последнее, по отношению к европейской культуре, можно применить сейчас, далеко не всегда

К примеру недавно была на спектакле, постановка была современной, европейской.Спектакль снимался по нашей книге.Абсолютный произвол, какие-то полуголые девицы и неприличные шутки, которых в произведении, не было вообще.Думала, что приду на культурное мероприятие, а пришла на непонятно что.И вообще, больше предпочитаю классику, чем этот современный наводел.Не вижу в этом ничего хорошего

Она развивается, но несколько не так, как ей следовало бы развиваться.

На мой взгляд, в погоне за современностью, не надо уходить от истинных традиций и ценностей.Современного искусства, я не понимаю и не могу принять.При этом конечно я не утверждаю, что оно все плохое.Считайте меня старомодной.

Света­1708
[101K]

3 года назад

К сожалению она деградирует вместе с министром культуры. Слишком все увлеклись политикой. Посмотрите, что происходит. Карен Шахназаров, которого мы когда-то знали как режиссера хороших фильмов проводит вечера в сомнительной компании участников политических ток-шоу, Никита Михалков борется с бесами, министр культуры Владимир Мединский прославился своими некультурными публичными высказываниями и борьбой за свою весьма сомнительную диссертацию. А в это время канал “Культура” задвинут в глубину сетки вещания. Хороших развивающих передач почти не стало, зато сколько шуток ниже пояса и сколько слов с экрана, которые раньше стеснялись говорить.

Mirei­lle
[4.5K]

3 года назад

Скорее, деградирует. Существует, конечно, элитарная культура, но ей мало кто интересуется. В основном происходит так, что массовая культура, а это и музыка, и телевидение, и литература за редким исключением не стремится образовывать людей, обогащать их внутренний мир, а ориентируется на спрос, стремясь охватить большее количество населения, не стремится к глубокому содержанию, т.к. мало кто захочет во что-то вникать и вся культура, таким образом, в основном, направлена не на духовное развитие, а на развлечение.

Как всё плохо…

Меня некто не читает… или не любит… не нужное подчеркнутть… специально с двумя ТТ…

Круг замкнулся… Вы чего хотите— пишите лучше, и будет вам счастье.. подробно читаем об этом на Яше или дяде Гугли…))))

Анюта­1986
[1.9K]

3 года назад

Думаю,нет!посмотрите на наших талантливых,молодых и неочень режиссеров арт-хаус.сколько призов получено ими на кинематографических фестивалях!нет наша культура однозначно не деградирует,скорее-держится на плаву.

Бекки Шарп
[69.1K]

3 года назад

Был золотой век русской литературы. Это Пушкин, Лермонтов, Грибоедов, Толстой, Достоевский.Чехов. Был и прошел. В других культурах и этого не было. Были великие художники эпохи Возрождения. Нельзя сказать, что культура умерла. Она спит и ждет своего часа. Ну не могут Пушкины и Моцарты каждое столетие рождаться.

Театр наш не умер. И балет тоже.

Знаете ответ?

Источник