Польза от общения с детьми

Польза от общения с детьми thumbnail

Родители и самые близкие родственники – первые партнёры ребёнка, которые помогают ему освоить навыки общения. От взрослых малыш получает первые представления об окружающем мире, правилах поведения в обществе.  Происходит это при помощи речевого общения, ведь речь является для ребёнка основой всех знаний, и её малыш впитывает в себя очень быстро.

Почему малышу необходимы контакты со сверстниками?

Подрастая, малыш нуждается в коммуникации с другими детьми такого же возраста или чуть постарше. Это общение существенно отличается от того, которое принято в кругу семьи. После четырёх лет ребёнку намного интересней будет поговорить со своими сверстниками, чем с родителями или родственниками. В игре с детьми малыш полностью сможет реализовать свои фантазии, сможет вести себя непринужденно и свободно. А такое поведение значительно влияет на речь.

Контактируя со сверстниками, ребёнок сможет ярко выражать свои эмоции. Общаясь с родителями, малыш ведёт себя спокойно, даже пассивно. А начав контактировать  с другими детьми, может внезапно засмеяться, выразить свои чувства  мимикой, яркой интонацией или даже визгом. Общаясь со сверстниками,  ребёнок использует до 10 мимических и речевых проявлений, тогда как в разговоре с взрослым партнером – только половину. Именно те чувства, которые выражаются в контакте  с детьми, помогают ребёнку приобрести раскованность, свободу и непринуждённость  между ровесниками.

Особенности контакта со сверстниками

Первая особенность общения с ровесниками – яркие эмоции, различные способы выражения своих чувств. В разговоре с взрослыми ребёнок не может свободно покривляться, покричать, завизжать. Только с равными по возрасту малыш может вести себя естественно.

Вторая особенность  — изменение сложившегося представления о нормах высказывания, принятого во взрослом мире. Общение с взрослыми предполагает употребление принятых определённых речевых оборотов и устоявшихся фраз. Разговаривая со сверстниками, ребёнок может придумать новое слово, по новому сочетает звуки, передразнивает ровесника и, просто дурачится. Со стороны, кажется, что всё вышеперечисленное не несёт в себе воспитательного смысла и не влияет на речевое развитие детей. Но на самом деле, эти занятия дают простор для творчества, помогая ребёнку формировать собственную речь, тогда как в разговоре со взрослыми этого не происходит.

Третья особенность общения со сверстниками – это возможность ребёнка проявить собственную инициативу. Общение с родителями сводится к тому, что малыш большей частью слушает старших или же даёт ответы на  общие вопросы.  Общаясь со сверстниками – стремится первым высказать то, что он думает. Впрочем, и его ровесники поступают точно также, получается, что дети говорят то, что хотят, наперебой, не стремясь,  выслушать друг друга.  Разговаривая  с взрослыми малыш отдает инициативу в руки взрослых, а сам выступает в роли слушателя или же даёт ответы на вопросы, которые задает взрослый человек.

Функциональное богатство – четвёртая особенность такого общения. От взрослых ребенок получает новую информацию, решает поставленные перед ним задачи. Общаясь же со сверстниками, малыш решает совсем иные задачи. Ему предстоит выяснить с детьми, с чем или с кем играть, сравнить себя с другим ребёнком, проявить свою фантазию, высказать свое мнение по тому или иному вопросу, который возникнет в процессе игры. Всё это предполагает проявление чувств, настроения, желания, потребностей. Такое общение поможет малышу находить общий язык с партнёром, занять свое место в этом мире, находить выход из любой ситуации.

Почему необходимо общение с разными речевыми партнёрами

Общаясь с ровесниками, ребёнок делает свой лексикон богаче, речь его становится более связной и развернутой, его понимают не только одногодки, но и взрослые. Это происходит потому, что в отличие от общения с папой или мамой, сверстник не станет гадать, о чём идёт речь, когда малышу захочется чего-либо или он будет чем-то недоволен. В отличии от детей, взрослые всегда начеку и очень внимательно следят за жестами или мимикой своего малыша. А вот ровесник этого делать не будет. И в этом случае ребёнку придется самому приспосабливаться к новому способу общения.

Общение с взрослыми учит ребёнка новым словосочетаниям и словам. Малыш учится правильно произносить предложения и слова, усваивает нормы общения. Хотя эти знания ребёнку в повседневной жизни практически не пригодятся.  Применение этих знаний на практике  предполагает создание определённых жизненных ситуаций. Сверстники помогают ребёнку попасть именно в такую среду, в которой возможно активно будет использовать всё то, чему он научился от взрослых товарищей или родственников.

Вам понравилась статья? Помогите проекту!

Наша команда старается сделать ваше пребывание на сайте удобным и полезным. Мы будем благодарны, если вы поддержите наш проект, это поможет нам сделать его еще лучше!

Поэтому чтобы речь ребёнка, который пойдет в дальнейшем в школу, развивалась полноценно, необходимо создать именно такие условия, в которых бы малыш смог общаться с активными партнёрами в речевых контактах, то есть, взрослыми.  От них он получит множество новой информации, научится говорить правильно. И параллельно  со сверстниками, которые помогут ребёнку реализовать все свои речевые достижения, полученные от родителей.

Источник

Комментарии

Бачурина Елена Геннадьевна

Вред или польза? Это зависит

Вред или польза? Это зависит не от компьютера, а от взрослых. С какой целью ребенок находится у компьютера? Сколько времени? Это все должно оговариваться и обязательно контролироваться со стороны взрослых.

  • изменить
  • ответить

Павлова Нина Фроловна

Согласна с Вами, это зависит

Согласна с Вами, это зависит от взрослых. Очень часто слышим: “Такой маленький. а уже может обращаться с компьютером!”. Родителям удобно, не надо сидеть и тратить время на чтение книг с ребенком. играть в игры. Сами того не подозревая. родители приучают к компьютеру ребенка с детства, а потом не могут отучить. Страшнее всего психологическая зависимость. Многие дети сидят за компьютером более 4-х часов.

  • изменить
  • ответить

Малова Светлана Анатольевна

Выскажите и обоснуйте свою позицию: чего больше – вреда или поль

Компьютеризация нашей жизни: она безусловно, нужна. Но вот нужна ли она нашим детям? Малыш от 5 лет может проводить у компьютера не более 15 минут 2 раза в неделю. Что можно сделать за это время? Поиграть с ребёнком в развивающие игры, ни в коем случае не оставляя ребёнка одного. Польза, правда? Наши родители нашли выход для своего отдыха: посадили ребёнка за компьютер, включили “стрелялки” или что-то в этом роде, и забыли про дитя на определённое время, иногда до сна. Ребёнок теряет зрение, портит осанку, а главное, никакого развития. Вред наносит неоспоримо.
Правильно сказала Нина Фроловна, психологическая зависимость страшна. А, главное, наши дети разучились читать, ну что такое книга? Зачем на неё тратить время? Становится страшно за будущее наших детей.

  • изменить
  • ответить

Тюрина Лидия Олеговна

Вред или польза от компьютера

Давно уже психологи пришли к выводу о том, что раннее бескронтрольное времяпровождение маленького ребенка за компьютером приводит к тоу, что у него перестает развиваться творческое воображение. Он привыкает только к алгоритмам и начинает мыслить шаблонами. Я бы даже в начальной школе отказалась от использования компьютеров. Зрение, осанка, мелкая мотрика, – все это страдает и вредит, на мой взгляд, ребенку.

  • изменить
  • ответить

Лобанова Валентина Владимировна

Выскажите и обоснуйте свою позицию: чего больше – вреда или поль

Во 2 классе мы купили свою ребёнку компьютер, дань моде: у всех есть, а почему же у нас не должно быть, да и мне для работы нужен был. Так сейчас я от сына слышу часто: не надо было мне в во 2 классе покупать компьютер, я бы больше книг читал, готовился к урокам. Он и так хорошо учится, но до сих пор жалеет, что рано сел за компьютер. Поэтому , прежде чем покупать компьютер задумайтесь, а нужен ли он так сильно вашему ребёнку, ведь , чтобы подготовиться к уроку, написать реферат, исследовательскую работу можно и в библиотеку сходить, сейчас такие хорошие медиацентры созданы.

  • изменить
  • ответить

Дубовкина Татьяна Александровна

Нужен ли ребенку компьютер?

Нужен ли ребенку компьютер? Можно сказать, что нет.Ведь выросли же мы без компьютеров. Но сейчас, при бешеном ритме жизни (школа, ежедневные тренировки)использование компьютера жизненно необходимо. Согласна с Никитиной Еленой Анатольевной в том, что должен быть контроль.Потом родитель всегда может определять круг игр, доступных ребенку. Ведь много замечательных развивающих игр для дошкольников и младших школьников. Вот с чем я действительно не согласна, так это с тем, что ученики часто приносят рефераты, сообщения, скачанные из Интернета даже не читая. Есть замечательный способ: принимать работы только в рукописном варианте.Тогда они материал обязательно прочитают и осмыслят.

  • изменить
  • ответить

Палкина Татьяна Юрьевна

вред или польза для ребенка от общения с компьютером?

Компьютер это вред для здоровья. Но все нужно в меру. Поставьте удобный стул, зафиксируйте спинку её. Обращайте внимание на то, как ребенок сидит. Спина должна касаться спинки стула. Выдерживайте расстояние от экрана до глаз примерно 50 см. Время безопасного нахождения за компьютером ребенка 7-9 лет 15 минут, затем перерыв.
Компьютер это польза. Моей дочери два раза в неделю задают писать реферат ( 5-10 предложений с рисунком). Все сведения берем из интернета. Узнаем много нового и интересного. Также участвуем в интернет-конкурсах, получаем грамоты и дипломы. Таблицу умножения учим по игре тренажеру в интернете. Поэтому, считаю, что от компьютера больше пользы, чем вреда.

  • изменить
  • ответить
Читайте также:  Польза читмила при строгой диете

Костюченко Вера Валентиновна

Как не крути, а компьютер

Как не крути, а компьютер приносит вред нашим детям: физический, умственный, духовный. Но без них уже нельзя. Это часть нашей жизни. Вряд ли родители начнут отказываться от компьютеров, зная об их вредном воздействии. Так удобнее!

  • изменить
  • ответить

Павлова Нина Фроловна

Совершенно верно, удобнее.

Совершенно верно, удобнее. Польза будет тогда, когда родители поймут, что без контроля нельзя оставлять детей у компьютера. Контроль не запрещающий: “Нельзя!”, а на договорной основе. С ребенком надо уметь договариваться, тогда ему труднее будет нарушить уговор. Найти альтернативу игре за компьютером. Например, общие дела, прогулки, театр и т.д. И, конечно же, надо интересоваться какие сайты посещает ребенок.

  • изменить
  • ответить

Колесова Лариса Александровна

Польза от компьютера большая.

Польза от компьютера большая. Моя дочь(14 лет) огромное количество информации к урокам черпает именно здесь. Мы живём в сельской местности, библиотеки очень “бедные”, источники устаревшие: где взять информацию?! Но контролировать ребёнка надо обязательно.

  • изменить
  • ответить

Дрюкова Ольга Васильевна

Я учитель информатики.И я

Я учитель информатики.И я говорю и подтверждаю мнение коллег о том,что все хорошо в меру.В современном мире важно владеть компьютером для работы,выполнения каких-то действий.Но еще никто не отменял работу с книгой,творческую работу . а не простое скачивание информации.

  • изменить
  • ответить

Фалеева Марина Геннадьевна

Есть минусы, есть плюсы. Как

Есть минусы, есть плюсы. Как в песне поётся: “Что-то теряем, а что-то находим”. Лично для нашей семьи не представляется жизнь без компьютера. Да, вред существует, безусловно. Это наше право -выбрать или отвергнуть, взвесив все эти плюсы и минусы. И, если мы выбираем, то должны продумать как свести отрицательное воздействие к минимуму. Мои дети уже взрослые (старшему 30), компьютер появился в семье конце 80-х. Не думаю, что мои мальчики были бы умнее, успешнее без компьютера.

  • изменить
  • ответить

ПЕККЕР Ирина Петровна

Если родитель владеет

Если родитель владеет компьютером, то и ребёнку от этого польза будет, безусловно. Хуже, когда ПК есть, а что с ним делать? Только игрушки. Есть много развивающих программм для детей на ПК. ПК – это здорово, только в нужном русле:)

  • изменить
  • ответить

Сорока Полина Сергеевна

От компьютера и польза, и

От компьютера и польза, и вред безусловно. Необходимо, чтобы и ребенок, и, в первую очередь, его родители это понимали и контролировали работу своего ребенка за ПК.

  • изменить
  • ответить

Боброва Елена Александровна

Время идет,и от компьютера

Время идет,и от компьютера нам не убежать.И дети получают много полезного от него .Только надо следить ,чтобы ребенок не сидел там день деньской ,а полчаса в день это не вредно.

  • изменить
  • ответить

Гусельникова  Валентина  Ильинична

Нужны “правила пользования

Нужны “правила пользования компьютером” или же памятки для детей,а соблюдение этих правил должны контролировать родители.А у нас еще не осознали насколько это важно.

  • изменить
  • ответить

Юсупова Светлана Сергеевна

Компьютер и ребенок

Компьютер,безусловно,вещь полезная и интересная. Но пользоваться нужно с умом, особенно ребенку. К минусам следует отнести следующие факторы: нарушение осанки при длительном сидении;элекромагнитное излучение, как у любого электроприбора;от постоянного напряжения глаз портится зрение. Поэтому нужно ограничивать время работы за компьютером. И,что самое главное, живое человеческое общение не заменит машина.

  • изменить
  • ответить

Комарова Ирина Михайловна

Дети и компьютер

Безусловно, что компьютер прочно вошел в нашу жизнь.Главное , чтобы во всем была мера.Ведь родители сами подают пример своему ребенку. В семьях есть все:планшеты, ноутбуки. Легче общаться виртуально, а это ведет к одиночеству в семье.Каждый по себе.Семья-это уже совсем другое сообщество, объединенное только общим проживанием, к сожалению…на общение и воспитание времени не хватает, мы все просто выживаем, кто как может…

  • изменить
  • ответить

Безуглая Ирина Леонидовна

Наши дедушки и бабушки

Наши дедушки и бабушки считали, что телевизор – огромный вред для ребенка. Однако,выросли наши родители и мы -телевизор, в общем, не помешал. Вырастут и наши дети с компьютерами.
Вот только родители наши и мы играли во дворах компаниями по десятку детей. У нынешних школьников хорошо, если один-два друга есть. А как общаться будут те, кто сегодня в садик ходит – еще большой вопрос.

  • изменить
  • ответить

Волошина Ирина Алексеевна

чего больше – вреда или пользы от общения ребёнка с компьютером

Я согласна с коллегами, что всё зависит от взрослых. Правильное распределение времени даст возможность ребёнку с пользой провести время за компьютером. В наш век общение в сети Интернет просто необходимо. Ребёнок учится отбирать важную информацию при подготовке у урокам. Но нужно разумно подходить к этому вопросу и объяснять ребёнку с юных лет о вреде и пользе этой умной машины.

  • изменить
  • ответить

Мамаенко Вера Степановна

Всё в мире имеет свои

Всё в мире имеет свои положительные и отрицательные стороны, в том числе и компьютер. Главное – быть ДРУГОМ для своего дитя и больше времени с ним проводить, тогда и компьютер с телевизором не станут для него “заменой” окружающего реального мира.

Читайте также:  Черноплодная рябина как приготовить польза
  • изменить
  • ответить

Агапова Антонида  Александровна

Без компьютера не обойтись,

Без компьютера не обойтись, но всё должно иметь меру. В этом поможет памятка для родителей «Компьютер в жизни школьника».
1. Ваш ребёнок должен быть за компьютером не более 4 часов в день.
2. У вашего компьютера должен быть защитный экран.
3. Интересуйтесь, какие темы интересуют вашего ребёнка в информационном пространстве.
4. Изучите компьютер вдоль и поперёк, узнайте механизмы блокировки некоторых файлов.
5. Покупайте ему диски с образовательными программами.
6. Просматривайте игры, в которые играет ваш ребёнок.
7. Знайте, что зачастую с помощью Интернет молодёжь заманивают в различные секты.
8. Пытайтесь анализировать любую информацию, полученную с помощью Интернет, вместе с ребёнком.
9. Не отмахивайтесь от его предложений «показать что-то интересное».
10. Радуйтесь его успехам, связанным с освоением информационного пространства.

  • изменить
  • ответить

Компьютер очень нужная вещь,

Компьютер очень нужная вещь, если ребенок там не играет. Они же скачивают игры и играют. Это им не дает компьютерной грамотности.По моему, родители должны все это контролировать.

  • изменить
  • ответить

Маринина Наталья Александровна

Я тоже думаю,что все должно

Я тоже думаю,что все должно быть в меру.Пользоваться компьютером лишь тогда,когда нужна информация.Я даже беседовала с родителями об ограничении пользования компьютером:из-за вреда здоровью,и посещении “взрослых -запрещенных” сайтов

  • изменить
  • ответить

Алёшина Галина Викторовна

Вред и польза компьютера.

Если к 5 годам ребёнка не увлекли книгами, то читателем он уже не будет. Вот тогда учите работе на компьютере – это быстро увлечёт современного человечка. Только для начала ознакомьтесь с гигиеническими нормами и строго следуйте им.

  • изменить
  • ответить

Дворецкая Ольга Владимировна

Говорят: техника в руках

Говорят: техника в руках дикаря – груда металлолома. Так же и компьютер. Главное – как и зачем его использовать. Даже включая телевизор, кто-то смотрит хорошие фильмы и интеллектуальные передачи (не шоу), а кто-то глупые сериалы с закадровым смехом. Объясните это ребёнку. Пусть знает, зачем он идёт в Интернет. Можно научиться хорошо работать на компьютере, а можно – хорошо играть. Первое в жизни всегда пригодится, а второе, скорее, навредит. Пусть общается, ищет полезную и нужную информацию, но под контролем родителей. Зарегистрируйтесь в тех же сетях. Станьте там его другом.
Но всё это, скорее, для подростков. Малышам компьютер, я считаю, и вовсе не нужен.

  • изменить
  • ответить

Цветкова Анастасия Алексеевна

Вопрос – сколько лет ребёнку?

Вопрос – сколько лет ребёнку? Ведь возраст играет большую роль в данной ситуации. Если это дошкольник, к тому же имеющий нарушения речи, однозначно – компьютер убрать! Заменить живым общением. Пусть воспитатели, логопеды и психологи проводят занятия с элементами ИКТ. А вот родители, должны больше времени уделить своему ребёнку.
Если это школьник, к тому же старшего звена – безусловно, копьютер НЕОБХОДИМ!
Здесь встаёт вопрос, как обезопасить ребёнка от зависимости, от бесконтрольного блуждания по интернету. Есть специальные программы, которые помогут установить “родительский контроль”. Стараться нацеливать ребёнка на работу за компьютером, а не игру.
И в конце концов, родители должны начать с самих себя: не играть в игры, не сидеть в соц сетях и т.д. А не говорить фразы:”Ты ещё не вырос, что бы играть. Я взрослый и мне можно играть, а ты пока дорасти”.
Итог: в каждом конкретном случае нужен конкретный ответ. Но всё-таки сейчас век ИКТ технологий, компьютер хорошее приобретение. Но я бы не ставила это как подарок на день рождения. Лучше – приобретение для всей семьи, общая вещь!

  • изменить
  • ответить

Юрасова Елена Викторовна

Согласна с мнением, что все

Согласна с мнением, что все должно быть в меру и под контролем взрослого. Безконтрольное времяпрепровождение у компьютера – безусловно вред. Так же необходимо объяснить ребенку назначение компьютера. Я посадила своего ребенка к компьютеру в 4 года. Он никак не мог выучить цвета, что я только не пробовала и тут мне попалась развивающая игра “Смешарики”, решили попробовать, через пару дней ребенок знал все цвета. Эти занятия проводились только в моем присутствии и не больше 10 – 15 минут в день. Когда ребенок стал постарше, объясняла ребенку, что компьютер – это средство получения информации. Сейчас мы учимся в 3 классе. В школе со второго класса задавали различные доклады, сообщения. Приучала ребенка сначала найти нужную информацию в энциклопедиях, журналах, потом только пользоваться интернетом. Вместе учились пользоваться интернетом, отбирать информацию, оформлять ее. В этом году вместе учились создавать презентации. Сейчас сын самостоятельно пользуется компьютером в целях подготовки домашних заданий, изредка попросит поиграть. Очень рада, что между сидением за компьютером и прогулкой, он не задумываясь выберет прогулку. Надеюсь, что и в дальнейшем он не научится злоупотреблять компьютером.

  • изменить
  • ответить

Источник