Открытие европейцами нового света принесло больше вреда туземцам чем пользы

Открытие европейцами нового света принесло больше вреда туземцам чем пользы thumbnail

Европейцы в Новом Свете

Не замедлив воспользоваться открытием Колумба, испанцы и португальцы создали в Центральной и южной Америке огромные империи. Гораздо позднее началось освоение не столь богатой, на первый взгляд Северной Америки.

До конца своих дней Колумб так и не признал, что не смог добраться до Индии. Зато другие испанцы вскоре сообразили, что волей случая наткнулись на обширные неизведанные земли, которые можно безнаказанно грабить, завоевывать и обращать в свою веру. В этой авантюру у них не было соперников кроме португальцев, случайно открывших Бразилию в 1500 году. Поскольку эта страна лежала к востоку от проведенной в 1494 году линии раздела вновь открываемых земель на зоны испанского и португальского влияния, он6а стала португальской колонией. Испании отводилась вся прочая Центральная и Южная Америка от Новой Мексики до Огненной Земли, а также — теоретически — мене благодатные земли дальше к северу, к которым испанцы не проявляли особого интереса (рис.4).

Предпринимая вылазки из форта на острове Эспаньола (ныне поделенного между Гаити и Доминиканской Республикой), испанцы поначалу заняли самые крупные и доступные острова Карибского бассейна. Многие поселенцы занялись на новых землях сельским хозяйством и еще в 1501 году стали завозить рабов из Африки. Но легкой добычи — золота, серебра и драгоценных камней — оказалось гораздо меньше, чем ожидали. Поэтому честолюбивые вельможи и мелкие дворяне, не успевшие сколотить собственного состояния, без труда вербовали наемников для новых опасных экспедиций вглубь американского континента.

Именно эти люди — предводители и их приспешники — снискали сомнительную славу конкистадоров («завоевателей»). Ради блага Испании и католической веры эти бесстрашные и беспощадные авантюристы разгромили великие империи ацтеков и инков. Любая захваченная ими территория объявлялась собственностью испанской короны, хотя все экспедиции предпринимались исключительно на свой страх и риск. Довольно часто они получали королевские патенты, гарантировавшие в случае успеха должности и богатства.

С 1509 года на северном побережье Южной Америки начали появляться первые материковые поселения. В 1513 году Васко Нунье де Бальбоа пресек панамский перешеек и первым из европейцев увидел Тихий океан. Он тотчас объявил его собственностью испанского короля и подтвердил растущее утверждение о том, что огромное водное пространство отделяет Новый свет от столь желанной для Колумба Индии. А едва до испанцев дошли легенды местных племен о существовании на материке великой и сказочно богатой империи, Новый Свет перестал быть неудобной преградой и сам по себе превратился в лакомый кусок. Участвовавший в освоении Кубы авантюрист Эрнандо Кортес принял эти слухи за руководство к действию и стал первым из великих конкистадоров.

Тем временем другие конкистадоры утвердили испанское владычество во всей Центральной и Южной Америке, и началось полномасштабное освоение новых земель. Новоявленные господа занялись сельским хозяйством, заняв положение феодальных синьоров в системе, сделавшей их номинальными защитниками индейских деревень взамен за рабский труд местного населения.

Рис. Центральная и Южная Америка в XVI веке.

Труд индейцев с неслыханной жестокостью эксплуатировался на плантациях и штатах. В Мексике и Потоси (нынешняя Боливия) были открыты богатые залежи серебра, и в XVI — XVII вв. добытый там драгоценный металл отправился через Атлантику для финансирования честолюбивых устремлений Испании к европейскому господству. А поскольку испанская корона не жалела средств ради достижения своих амбициозных целей, серебро щедрым потоком вливалось в европейскую экономическую систему.

Европа, в свою очередь, тоже оказала далеко идущее влияние на судьбы обеих Америк. Появилась так называемая «Латинская Америка», католическая по вероисповеданию, испанская и португальская по языку и культуре. Завезенные европейцами болезни произвели колоссальное опустошение среди местного населения, дав толчок к завозу чернокожих рабов из Африки. В результате смешения европейской, африканской и индейской рас сформировалось чрезвычайно пестрое население, практически свободное от расовых предрассудков. В то же время к классу господ в латиноамериканском обществе принадлежали преимущественно испанцы по рождению или происхождению, а чистокровные индейцы обычно составляли беднейшую группу населения на некогда принадлежавших им землях.

На фоне несметных богатств Центральной и южной Америки земли, лежащие дальше к северу, казались испанцам менее привлекательными. Остальные европейцы тоже не спешили за океан, и успешное освоение этих краев началось только в XVII веке. На этих территориях создавались колонии, заселяемыми людьми разных вероисповеданий, которые постепенно учились мирно уживаться друг с другом. Усилиями пилигримов было положено и начало традициям колониального самоуправления.

В 1664 году англичане захватили Новый Амстердам и голландскую колонию на Манхеттене, переименовав ее в Нью-Йорк. Мало-помалу формировались и другие колонии, последней — 13 — из которых стала в 1733 году Джорджия. Так была заложена основа будущего государства — Соединенных Штатов Америки.

Источник


Новая история (7 класс)

Тест №1

Часть 1


Ответами к заданиям 1–8 являются последовательность цифр или слово (словосочетание). Укажите ответы в тексте работы данного файла (можно в электронном виде): каждую цифру впечатайте в программе Word в отдельной клеточке, а слово (словосочетание) на линии около слова «Ответ». Или впишите в распечатанный тест черной гелевой пастой, отсканированный документ с ответами проверьте, чтобы ответы были очень хорошо читаемы. Имена российских или европейских государей следует писать только буквами (например: Николай Второй).
Читайте также:  Польза и вред радиоактивного излучения

1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу

1) кругосветное плавание экспедиции Магеллана

2) прибытие Васко да Гамы морским путем в Индию

3) открытие Нового Света Христофором Колумбом

Ответ:

2. Установите соответствие между произведением искусства и его автором – мастером эпохи Возрождения: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

ПРОИЗВЕДЕНИЕ МАСТЕР

А) «Сикстинская мадонна» 1) Рафаэль

Б) серия гравюр «Апокалипсис» 2) Тициан

В) «Кающаяся Магдалина» 3) Леонардо да Винчи

Г) «Мона Лиза» 4) Ганс Гольбейн Младший

5) А. Дюрер

6) Ганс Гольбейн Младший

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

3. Ниже приведён список географических наименований. Все они, за исключением двух, относятся к захватам европейцами территорий в Америке.

1) г.Теночтитлан; 2) о.Куба; 3) Берингов пролив; 4) о.Ньюфаундленд; 5) о.Гаити; 6) р.Лена.

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду

Ответ:

4. Запишите термин, о котором идёт речь. Процесс быстрого, скачкообразного роста цен, обусловленный обесцениванием денег – золотых и серебряных монет

Ответ:___________

5. Установите соответствие между характеристикой личности и его именем: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТИ ИМЯ

А) Итальянский путешественник, именем которого были названы 1) Бартоломеу Диаш

территории на самом деле открытые Х.Колумбом 2) Америго Веспуччи

Б) Итальянский художник и историк искусства, 3) Альбрехт Дюрер

назвавший культурный расцвет Европы «возрождением» 4) Васко да Гама

В) Нидерландский гуманист, относившийся к христианству 5) Джорджо Вазари

как к высшей стадии нравственного развития человечества, 6) Эразм Ротердамский

а одной из важнейших добродетелей истинного христианина

считавший гуманистическую образованность

Г) португальский мореплаватель впервые достигший мыса Доброй Надежды

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

6. Что из перечисленного относится к причинам Великих географических открытий? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) демографический скачок

2) развитие науки

3) резкий рост цен на товары

4) быстрое развитие североатлантической торговли

5) революция цен

6) уменьшение экономической роли дворянства

7) истощение месторождений драгоценных металлов

Ответ:

7. Прочтите отрывок из книги и напишите фамилию автора.

«…Я ставлю тебя в центре мира, чтобы оттуда тебе было удобнее обозревать все, что есть в мире. Я не сделал тебя ни небесным, ни земным, ни смертным, ни бессмертным, чтобы ты сам, свободный и славный мастер, сформировал себя в образе, который ты предпочтешь. Ты можешь переродиться в низшие, неразумные существа, но можешь переродиться по велению своей души и в высшие божественные. О, высшая щедрость Бога-отца! О высшее и восхитительное счастье человека, которому дано владеть тем, чем пожелает, и быть тем, чем хочет!…»

Ответ ____________________

8. Установите соответствие между определением понятия и понятием: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЕ

А) страна, владеющая колонией 1) макиавеллизм

Б) система воззрений, в основе которой лежит представление 2) Ренессанс

о самоценности человеческой личности, ее прав и интересов 3) гуманизм

В) страна или территория, зависимая от другого государства 4) метрополия

Г) эпоха в истории духовного развития европейских народов, 5) колония

особенностью, которой было восхищение перед культурой Античности. 6) латифундия

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

Часть 2


Для записи ответов на задания этой части (9–10) можно использовать место рядом с самим заданием или другой лист. Если ответ пишется рядом с заданием, необходимо увеличить интервал между заданиями (с помощью клавиши Enter) чтобы было место, достаточное для записи ответа. Если ответ на другом листе, напишите сначала номер задания (9, 10), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво, при малопонятном почерке лучше печатными буквами.

9. Живопись итальянского и Северного Возрождения имеет и сходные, и различные черты. Укажите их. Ответ запишите в следующем виде.

Сходные черты:

1) …

2) …

Различные черты:

1) …

2) …

10. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке. «Открытие европейцами Нового Света принесло больше вреда туземцам, чем пользы». Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты. Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …

Нормы оценки знаний за выполнение тестовых работ по истории


% выполнения

0-35

36-60


61-85

86-100

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Часть 1

Часть 2

Итого

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Количество баллов





















25б

Достарыңызбен бөлісу:

Источник

Почему европейские страны сегодня считаются одними из самых богатых стран мира? Потому что они колонизировали Америку, Африку, Австралию и Азию и в течение 500 лет выкачивали из них ресурсы, использовали рабов для тяжёлых работ, а также истребляли коренные народы. Сегодня это назвали бы геноцидом и эксплуатацией.

Но почему это так? Посмотрите на Европу – там почти нет природных ресурсов, а в XV веке там господствовали религиозные войны, чума и феодализм. Те же Китай, Индия и арабский мир были куда более развитыми по сравнению с европейцами. Как так получилось, что одни из самых слабых государств подчинили себе империи Инков, Ацтеков, Майя и другие?

Превосходство технологий

Хотя европейцы и были технологически отсталыми по сравнению с арабами и китайцами, они превосходили по военной мощи индейцев Южной и Центральной Америки. У них были мощные корабли, огнестрельное оружие и, главное, лошади. Ни одна из индейских цивилизаций не могла противопоставить этим достижениям ничего – они буквально оцепенели, когда увидели корабли Колумба, а потом и экспедицию Кортеса. Луки и стрелы с ядовитыми наконечниками, конечно, были проблемой для европейцев, но когда у тебя есть ружья, эта проблема сразу становится несущественной.

Лошади же вообще были для ацтеков и инков внеземными существами, ведь у них не было ничего подобного. И хотя индейцы Северной Америки впоследствии переняли у европейцев и ружья, и лошадей, Центральная и Южная Америка к тому времени была очищена от индейцев.

Чума и другие эпидемии

Европа к XV веку начала оправляться от чёрной смерти – особо сильной формы бубонной чумы, которая убила почти 25 миллионов (треть всего населения Европы) в XIV веке. Помимо этого, их постоянно мучали тиф, оспа и другие болезни. И если европейцы выработали иммунитет к ним, то американцы попросту не успели этого сделать.

На самом деле испанские и португальские завоеватели за всю историю войн с индейцами убили не больше нескольких тысяч. Всех остальных убили бубонная чума и оспа. До 90% всех индейцев умерло именно от болезней, которые привезли европейцы – а это, по некоторым оценкам, до 100 миллионов человек!!!

Всего за 300 лет численность индейцев снизилась в 10 раз!

Европейцы попросту не знали, что они везут с собой в Новый свет не только подарки для индейцев и ружья для своей защиты (и, как оказалось, ещё и для нападения), а ещё и смертельно опасные бактерии и вирусы.

Но почему у Европы были вирусы, а у Америки нет? Ведь тогда европейцам было бы тяжелее покорять новый континент!

Ответ прост – в Старом Свете смогли одомашнить больше животных, чем в Новом

Сейчас объясню, причём тут это. Все эпидемии, которые убили множество людей, вызываются вирусами и бактериями, но не человеческими, а животными. Оспа, которая убивает 99% всех заражённых ею, перешла к человеку от верблюда, но для этого верблюда она не была смертельной, а была скорее как простуда! Вирусы оспы попросту не знают, что они являются смертельными для человека, ведь и в нас, и в верблюдах они действуют одинаково!

Можно привести кучу примеров болезней – сыпной тиф переносится блохами и вшами (и те, и другие обитают на коровах, свиньях и крысах), а чума пришла к нам от зайцев, сурков и крыс, а переносится теми же блохами.

А появилась ли американская оспа или американская чума? Ответ – нет. Индейцы не смогли одомашнить практически ни одного животного!

В Европе и Азии одомашнили более 30 видов, тогда как в Америке – всего 4!

И причины этому самые разные:

1. Животное должно быть травоядным, то есть питаться травой. Именно травоядные животные дают молоко, яйца и мясо.

2. Животное нужно поймать и не дать убежать, а для этого оно не должно быть быстрым и сильным. Приручить бизона было бы круто, но это – буквально машина для убийств, и североамериканские индейцы не смогли это сделать

3. Животное должно быстро размножаться. Одомашненные слоны было бы круто использовать в бою и строительстве, но потребуется около 20 лет, чтобы вырастить одно поколение! Сравните со свиньями, где нужно всего 10 месяцев для выращивания целого поколения.

4. И последнее: животные должны жить семьями. Люди появились в Африке, где водятся зебры, но приручили лошадей, их далёких родственников из Азии. Почему? Да потому что лошади живут семьёй, а зебры – кучкой, которая лишь тусуется и кормится вместе, но никогда не будет защищать своих!

Что в итоге?

В Новом Свете было меньше одомашненных животных, что не привело к появлению американской чумы, что в свою очередь не защитило их от европейцев. Можно сказать, что европейцам повезло с животными, а индейцам – нет.

Могли ли индейцы покорить европейцев раньше, чем они их? Вряд ли. Но поменяй карту расположения животных – и европейский сценарий колонизации поменяется с точностью до наоборот!

Понравилась статья? Ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал – там ещё множество научных тем: космос, химия, физика, технологии,изобретения и многое другое. Читайте меня в телеграме (Будни Учёного 2.0) и в Яндекс.Дзене (Мир науки)!

Источник

Автор:

12 ноября 2017 16:32

История знает немало фактов, когда важные и полезные изобретения, которые создавались с самыми благими намерениями, не выполнили своего предназначения. Сегодня, мы хотим представить вашему вниманию список изобретений, которые по каким-либо неизвестным причинам привели к катастрофам, ущербу окружающей среде или человеческим смертям. Итак.

Авторский пост

Ссылки по теме:

Открытие европейцами нового света принесло больше вреда туземцам чем пользы

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

Источник