Неточности трактуются в пользу работников

Неточности трактуются в пользу работников thumbnail

#1

Неточности трактуются в пользу работников

mammoth

Отправлено 02 November 2012 – 06:51

Добрый день, коллеги, подскажите пожалуйста,
в гражданском процессе трудовой спор о восстановлении на работе

была заявлена экспертиза приказа об увольнении. Подпись на приказе была удостоверена , а вот время подписи установить не удалось. Ответчик и истец не могут доказать время издания приказа. Изданные приказы не учитываются в организации. Работает ли здесь принцип что все возникшие сомнения трактуются в пользу истца, во избежание нарушения его конституционных прав и свобод ?

Приказ конечно оформлен и подписан был позже даты увольнения.
есть вот решение в котором действительно все сомнения в пользу заявителя.

#2

Неточности трактуются в пользу работников

Pastic

Отправлено 02 November 2012 – 08:29

Работает ли здесь принцип что все возникшие сомнения трактуются в пользу истца, во избежание нарушения его конституционных прав и свобод ?

Не существует такого принципа.
Тот, кто заявляет, что доказательство фальсифицировано – тот и доказывает. ст. 56 ГПК РФ.

В ПЕСОЧНИЦУ

#3

Неточности трактуются в пользу работников

Lex_est

Отправлено 02 November 2012 – 14:57

ИМХО: раз экспертиза не установила иную дату, чем указано в приказе, суд будет исходить из даты приказа.
А вот отсутствие книги регимстрации приказов, также как и приказы “с буквами” – трактуется не в пользу работодателя.

#4

Неточности трактуются в пользу работников

Pastic

Отправлено 02 November 2012 – 18:08

ИМХО: раз экспертиза не установила иную дату, чем указано в приказе, суд будет исходить из даты приказа.

Естественно.

А вот отсутствие книги регимстрации приказов, также как и приказы “с буквами” – трактуется не в пользу работодателя.

Все это никак на исход дела не повлияетю

#5

Неточности трактуются в пользу работников

Helplegal

Отправлено 02 November 2012 – 23:42

Ответчик и истец не могут доказать время издания приказа.

Ответчик может. Дата указана в приказе.

#6

Неточности трактуются в пользу работников

mammoth

Отправлено 03 November 2012 – 05:23

Ответчик может. Дата указана в приказе.

Дата напечатана на принтере. Эксперт не может установить период.
и потом

суд практика

Дело № 2-294/11г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 марта 2011 года
Железнодорожный районный суд г. Пензы
В составе председательствующей судьи Г.К. Иртугановой
При секретаре Я.А. Беденко
Рассмотрев в открытом судебном заседании
Гражданское дело по иску Прохоровой Г.П. к УВД по Пензенской области о включении в выслуги лет, исчисленной в органах налоговой полиции, в выслугу лет в органах внутренних дел
установил:

…..

Учитывая, что правовые нормы, регламентирующие порядок исчисления времени на проезд к месту отдыха и обратно, отсутствуют, а все сомнения трактуются в пользу работника, суд полагает, что в данном случае время за проезд и обратно следует исчислять по фактически проведенному времени в пути.

еще вот

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
18 октября 2011 года г. Ханты – Мансийск
Судебная коллегия по гражданским делам суда Ханты – Мансийского автономного округа – Югры в составе:
председательствующего судьи Александровой Н.Н.,
судей Ковалёва А.А., Старцевой Е.А.,

…. Кроме того, обстоятельства связанные с лечением являются уважительной причиной, а любое сомнение в обстоятельствах дела трактуется в пользу работника

А вот отсутствие книги регимстрации приказов, также как и приказы “с буквами” – трактуется не в пользу работодателя.

книга регистрации отсутствует. приказ с “буквой”.

чем регламентировано требование отсутствия буквы ?

прочитал вот

“Каждая организация разрабатывает свои правила и систему регистрации документов, которые закрепляются в локальном нормативном акте (например, в инструкции по делопроизводству или в инструкции по кадровому делопроизводству).
Читайте далее https://www.hr-portal…a-ispravleniya”

получается если есть буква должен быть ЛНА регламентирующий наличие буквы ? ЛНА нет приказ оформлен с нарушением ?

Сообщение отредактировал mammoth: 03 November 2012 – 05:58

#7

Неточности трактуются в пользу работников

rtr

Отправлено 03 November 2012 – 12:54

вот именно, на каком основании в гражданском процессе “любое сомнение в обстоятельствах дела трактуется в пользу работника”? это безусловная и очевидная практика сою, но вот какое основание для такого правоприменения? с учетом ст. 56 ГПК РФ

работник считается “слабой стороной”, но какое это имеет отношение к необходимости доказывания стороной своей позиции в гражданском процессе? от доказывания это не освобождает, поскольку зависимость, “слабость” работника учтена в нормах Трудового кодекса

Сообщение отредактировал rtr: 03 November 2012 – 12:55

#8

Неточности трактуются в пользу работников

Pastic

Отправлено 03 November 2012 – 13:03

вот именно, на каком основании в гражданском процессе “любое сомнение в обстоятельствах дела трактуется в пользу работника”? это безусловная и очевидная практика сою,

Нет такой “безусловной и очевидной практики”, а если в паре судебных актов Вы такую фразу и увидели – это ничего не значит.
Вот при оспаривании законности увольнения и перевода, действительно, бремя доказывания законности возлагается на работодателя – п. 17, 21, 23 Постановления Пленума ВС РФ от 17.03.2004 № 2.

#9

Неточности трактуются в пользу работников

Lex_est

Отправлено 08 November 2012 – 10:42

чем регламентировано требование отсутствия буквы ?

получается если есть буква должен быть ЛНА регламентирующий наличие буквы ? ЛНА нет приказ оформлен с нарушением ?

Ничем не регламентировано, ну на моем опыте судьи “внутренне убеждаются” в том, что документ оформлен задним числом, если есть буква. Но ЛНА – это выход.

Источник

Е. БОГДАНОВ
Е. Богданов, доктор
юридических наук (г. Белгород).
В ряде
норм права указаны последствия для
соответствующих лиц при появлении у суда
сомнений в отношении определенных законом
обстоятельств. Следовательно, в этих
случаях сомнения являются правовой
категорией. Она использована, например, в
ст. 49 Конституции РФ; ст. 380 ГК РФ; ст. ст. 79, 81
УПК РСФСР; ст. ст. 16, 70 АПК РФ; ст. 19
Федерального закона от 21 июля 1997 г. “О
государственной регистрации прав на
недвижимое имущество и сделок с ним” и т.д.
Разрешение почти любого правового спора
связано с тем, что у суда или других
работников правоприменительных органов
появляются сомнения: какую норму права
применить к спорным правоотношениям, как
оценить то или иное доказательство, в каком
объеме удовлетворить исковые требования и
т.д., а в итоге – как решить дело. Решение о
том, где поставить запятую в трех словах:
“казнить нельзя помиловать” обычно приходит
после длительной аналитической работы,
сложного мыслительного процесса, в ходе
которого неуверенность суда (сомнения)
сменяются появлением у него внутреннего
убеждения в правильности принятого
решения.
Но не все сомнения имеют
правовое значение. Например, сомнения суда
о том, какую норму права применить при
разрешении конкретного дела,
свидетельствуют лишь о недостаточном
изучении соответствующего вопроса.

Предполагается, что суд знает закон и умеет
его правильно применять к спорным
правоотношениям. Однако сомнения в оценке
каких-то доказательств, фактов, личного
отношения к делу и т.д. имеют правовое
значение. В этом случае может быть
удовлетворено заявление участника
процесса об отводе судьи, привлекаются
эксперты, специалисты. При определенных
условиях может быть назначена
дополнительная или повторная экспертиза.
Словом, суд должен принять все меры, чтобы
неуверенность участников процесса и самого
суда, их сомнения, колебания были бы
устранены. Только тогда решение будет
законным и обоснованным.
Но что делать,
если, несмотря на принятые меры, какие-то
обстоятельства проверить не удалось и
сомнения остались? Например, по одному из
споров, рассмотренных арбитражным судом
Белгородской области, возник вопрос о праве
на передоверие. Было ли это право
специально предусмотрено в основной
доверенности, как того требует п. 1 ст. 182 ГК
РФ, или полномочие на передоверие в
основной доверенности не указывалось, в
связи с чем доверенность, выданная в
порядке передоверия, должна быть признана
недействительной. Отменяя решение суда
первой инстанции, кассационная инстанция
Федерального арбитражного суда
Центрального округа прямо указала на
необходимость исследования в судебном
заседании основной доверенности для
разрешения этого вопроса. Впоследствии
выяснилось, что доверенность была утрачена.
Поэтому сомнения о полномочии на
передоверие переросли в разряд
неустранимых. Возник вопрос: в пользу какой
стороны следует толковать подобное
сомнение – той, что предоставила товар на
основании доверенности, выданной в порядке
передоверия, или же другой стороны, которая
по данному основанию оспаривала законность
отпуска товара? В ст. 187 ГК не указано, что,
совершая действие по доверенности,
выданной в порядке передоверия, необходимо
представлять и основную доверенность.
Следовательно, организация, отпустившая
товар по доверенности, выданной в порядке
передоверия, действовала правильно.
Спорные вопросы между лицом, передавшим
полномочия другому лицу, и тем, кто выдал
основную доверенность, должны быть
разрешены на основании п. 2 ст. 187 ГК. Однако
суд в данном деле неустранимые сомнения
истолковал в пользу стороны, оспаривавшей
законность отпуска товара по доверенности,
выданной в порядке передоверия.
В
уголовном судопроизводстве, как известно,
неустранимые сомнения толкуются в пользу
обвиняемого. Однако в сфере гражданского
судопроизводства такие сомнения нельзя
толковать лишь в пользу ответчика. Следует
исходить из состязательного характера
гражданского и арбитражного процесса. Так,
в соответствии со ст. 53 АПК РФ каждое лицо,
участвующее в деле, должно доказать те
обстоятельства, на которые оно ссылается
как на основание своих требований и
возражений. В рассматриваемом споре
сторона, доказывающая незаконность отпуска
товаров по доверенности, выданной в порядке
передоверия, должна была представить
основную доверенность. В противном случае
неустранимые сомнения необходимо
истолковать в пользу стороны, которая
отпускала товар. В то же время для
устранения неопределенности на практике в
этом вопросе, на мой взгляд, целесообразно
дополнить ст. 53 АПК пунктом 3 следующего
содержания: “Неустранимые сомнения
толкуются в пользу той стороны, действия
которой оспариваются”.
Весьма часто
сомнения появляются при толковании
договоров. Несмотря на то что в ст. 431 ГК
изложены правила толкования договора,
практика показывает, что существующих
положений бывает недостаточно. Так,
производственное объединение “Сокол” и
муниципальное предприятие “Строитель”
заключили договор о взаимном
сотрудничестве, в соответствии с которым
“Строитель” должен был поставить “Соколу” 1500
тыс. кубометров леса хвойных пород, а
последнее обязывалось выделить “Строителю”
одну четырехкомнатную и одну трехкомнатную
квартиры.
“Строитель” отгрузил “Соколу”
1758,54 кубометров леса. Во исполнение своих
обязательств по договору ПО “Сокол”
выделило МП “Строитель” четырехкомнатную
квартиру, а выделить вторую квартиру
отказалось, ссылаясь на то, что МП
“Строитель” свои обязательства по поставке
леса выполнило лишь частично.
МП
“Строитель” обратилось с иском в суд о
понуждении ПО “Сокол” к исполнению
обязательства в полном объеме, т.е. передаче
второй квартиры, обосновывая это тем, что в
договоре допущена опечатка. Фактически при
заключении договора речь шла о поставке 1500
кубометров леса, что было исполнено.

Арбитражный суд в иске отказал. Заместитель
Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ
отказал МП “Строитель” в принесении
протеста на данное решение. Основным
доводом в принятии такого решения было то,
что в тексте договора содержалась
формулировка об объеме поставки леса в
размере 1500 тыс. кубометров. При этом
судебные органы отмечали – при толковании
договора принимается во внимание
буквальное значение содержащихся в нем
выражений.
Но они почему-то не обратили
внимание на гигантскую разницу в стоимости
объемов поставок леса и стоимости квартир.
Для наглядности необходимо расшифровать
объем поставок леса. Итак, МП “Строитель”
должно было поставить за две квартиры, как
было указано в договоре, 1500 тыс. кубометров
леса. Для того чтобы поставить такое
количество древесины, потребовалось бы
около 25 тысяч вагонов, или около 300
железнодорожных составов. Понятно, что эти
две квартиры получились бы не простые, а
“золотые”.
Таким образом, ст. 431 ГК не
позволяет истолковать договор так, чтобы
все сомнения были бы устранены. В чью пользу
их толковать? На этот счет представляется
удачным решение данного вопроса в ст. 1432
Гражданского кодекса Квебека: “При наличии
сомнений договор толкуется в пользу лица,
принявшего на себя обязанность, и против
лица, ее установившего. В любом случае
договор должен толковаться в пользу
присоединившейся стороны или
потребителя”.
Если подобное правило
было бы в ГК, то изложенное дело, на мой
взгляд, было бы разрешено в пользу МП
“Строитель”, принявшего на себя
обязательство по поставке леса.
Таким
образом, должный учет сомнений в судебной
практике призван способствовать принятию
законных и обоснованных решений, защите
прав граждан и организаций.
ССЫЛКИ НА
ПРАВОВЫЕ АКТЫ

“КОНСТИТУЦИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ”
(принята
всенародным голосованием 12.12.1993)
“УГОЛОВНО – ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РСФСР”
(утв. ВС РСФСР 27.10.1960)
“ГРАЖДАНСКИЙ
КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ
ПЕРВАЯ)”
от 30.11.1994 N 51-ФЗ
(принят ГД ФС
РФ 21.10.1994)
“АРБИТРАЖНЫЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ
КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ”
от 05.05.1995 N
70-ФЗ
(принят ГД ФС РФ 05.04.1995)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21.07.1997 N 122-ФЗ
“О
ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА
НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И
СДЕЛОК С НИМ”
(принят ГД ФС РФ 17.06.1997)
Российская
юстиция, N 9, 2001

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ РЕАКЦИИ ВОДИТЕЛЯ НА ОПАСНОСТЬ
 »
Комментарии к законам »

Читайте также

Источник

Да, время нахождения в суде исключается из сроков.

В соответствии с п. 8 Постановления Пленума ВС РФ № 29 от 11.12.2012 г. «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регулирующих производство в суде кассационной инстанции»,

Цитата:

8. Исходя из положений части 2 статьи 376, пункта 3 части 1 статьи 379.1, статьи 382, пункта 6 части 1 статьи 390 ГПК РФ шестимесячный срок для кассационного обжалования вступивших в законную силу судебных постановлений является единым для обжалования судебных постановлений в кассационном порядке, и подача кассационных жалобы, представления в Судебную коллегию по административным делам, в Судебную коллегию по гражданским делам или в Военную коллегию Верховного Суда Российской Федерации после обжалования судебных постановлений в президиум областного или равного ему суда не влечет за собой его исчисление заново.

Указанный шестимесячный срок начинает исчисляться на следующий день после принятия апелляционного определения и истекает в соответствующее число последнего месяца данного срока (часть 3 статьи 107, часть 5 статьи 329, статья 335 ГПК РФ). При этом объявление в судебном заседании суда апелляционной инстанции только резолютивной части апелляционного определения и отложение составления мотивированного апелляционного определения на срок не более чем пять дней (статья 199 ГПК РФ) не продлевают дату его вступления в законную силу.

Если после вынесения апелляционного определения суд апелляционной инстанции рассмотрит апелляционные жалобу, представление, поступившие от других лиц, которым был восстановлен срок на подачу апелляционных жалобы, представления, шестимесячный срок для обжалования вступивших в законную силу судебных постановлений следует исчислять со дня, следующего за днем принятия последнего апелляционного определения.

В случае вынесения судом апелляционной инстанции дополнительного апелляционного определения (часть 4 статьи 1, статья 201 ГПК РФ) шестимесячный срок на кассационное обжалование основного апелляционного определения и дополнительного апелляционного определения начинает течь со дня, следующего за днем вынесения дополнительного апелляционного определения.

Вместе с тем, если судом апелляционной инстанции отказано в удовлетворении заявления о вынесении дополнительного апелляционного определения, срок на подачу кассационной жалобы исчисляется со дня, следующего за днем вынесения основного апелляционного определения.

Срок на подачу кассационных жалобы, представления не считается пропущенным, если они были сданы в организацию почтовой связи до двадцати четырех часов последнего дня срока (часть 3 статьи 108 ГПК РФ). В этом случае дата подачи кассационных жалобы, представления определяется по штемпелю на конверте, квитанции о приеме заказной корреспонденции либо иному документу, подтверждающему прием корреспонденции (справка почтового отделения, копия реестра на отправку почтовой корреспонденции и т.п.).

При исчислении шестимесячного срока необходимо иметь в виду, что время рассмотрения кассационных жалобы, представления в суде кассационной инстанции не учитывается.

Вместе с тем, если кассационные жалоба, представление были возвращены без рассмотрения по основаниям, предусмотренным статьей 379.1 ГПК РФ, то время, в течение которого решался вопрос о возвращении жалобы, представления, не подлежит исключению при подсчете шестимесячного срока.

Всего Вам самого доброго и удачного разрешения проблемы. Спасибо за выбор нашего сайта.

Источник

Глава Верховного суда Вячеслав Лебедев предложил проект кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. По сути такой закон выдает подробную инструкцию судьям и гражданам, как действовать, если надо обжаловать бюрократический произвол и самоуправство.

Чекист генсека не засудит

“Я буду на вас жаловаться!” – “Да хоть в ООН!” – подобный нехитрый диалог можно чуть ли не каждый день услышать во многих государственных учреждениях. Звучит он от Москвы до самых окраин. Первую фразу по традиции произносит гражданин, он же – посетитель, жалобщик. Вторую – чиновник, который и сам обычно невелика птица. Но ООН не принимает жалобы на начальников ЖЭКов, сотрудников собесов и районных налоговых инспекторов. А жалобы в другие инстанции, по сложившемуся бюрократическому порядку, возвращаются тем, на кого жалуются их отправители. Вот и шутят бюрократы, но хочется верить, что скоро им станет не до шуток: Верховный суд РФ намерен в ближайшее время внести в Государственную Думу кодекс административного судопроизводства.

Ведь административное правосудие – это, если коротко, споры гражданина и государства. А данный кодекс, соответственно, расписывает процедуру, как разбирать те дела, когда гражданин жалуется на бесчинства бюрократов. Как уверяют в Верховном суде РФ, лед тронулся, и нерадивым чиновникам рано или поздно придется смириться с тем, что и они подсудны.

В России никогда не было административного правосудия. Невозможно было представить, чтобы кто-то подал в суд на батюшку царя. Потом пришло временное правительство и попыталось создать административные суды. Но ему, как известно, быстро указали на дверь. А большевики отложили идею в долгий ящик.

В Советском Союзе вожди искренне не понимали, как можно оспаривать решения партии и правительства, да еще через суд. Наоборот, это суд должен был принимать положение смирно по звонку из обкома.

Толчком к коренным переменам послужило дело генерала КГБ Олега Калугина. Многие бывшие коллеги считают его отщепенцем и предателем. Но в данном случае не об этом речь. После того как его уволили из органов, генерал подал в суд на совет министров СССР и… генерального секретаря КПСС. Он считал увольнение незаконным и требовал восстановления в должности.

Суд отказался принять иск. Генерал дошел до Верховного суда. Президиум Верховного суда решил, что отставной чекист имеет право на судебную защиту, и постановил принять иск к рассмотрению. Что творилось тогда в самых высоких кабинетах страны, сейчас трудно даже представить. В итоге Генпрокуратура СССР опротестовала решение президиума, мотивируя тем, что нет такого закона, по которому можно генсека судить. Пленум Верховного суда взял жалобу, посмотрел, подумал, действительно, не было такого закона. Решение президиума было отменено, иск генерала не приняли, Калугин остался ни с чем.

Процедура особого риска

Тогда подобная жалоба была в диковинку, сегодня это обычное дело. Офицеры подают иски на минобороны и часто добиваются побед. Подают в суд на государственные ведомства и простые граждане.

Досье “РГ”

В среднем суды общей юрисдикции рассматривают в год около 600 тысяч дел, которые можно отнести в разряд административных. Причем граждане выигрывают до 65 процентов этих дел. А могли бы и больше, утверждают оптимисты.

Вся беда в том, что обычный гражданин заведомо слабее государственного ведомства, против которого подает иск. Учреждение имеет в своем штате юристов, специалистов плюс силу связей еще никто не отменял. Поэтому для решения споров между гражданами и властью нужна специальная процедура, защищающая в первую очередь граждан.

Сегодня же подобные споры рассматривают по Гражданскому процессуальному кодексу. Он написан совсем для других дел. Например, когда разведенные супруги делят имущество или соседи на даче не могут разобраться, где ставить забор. В этих процессах не надо поддерживать одну сторону, давать ей фору, это нонсенс.

Административное правосудие в нашей стране постепенно создается. В Верховном суде РФ сформированы три специализированных состава, которые рассматривают административные дела, социальные и пенсионные дела и трудовые споры. Подобное же разделение труда будет происходить в региональных судах. Так что дело осталось за главным – за специальным кодексом, то есть за процедурой.

Сомнения трактуются в пользу гражданина

Проект кодекса административного судопроизводства был разработан Верховным судом совместно с учеными. В ближайшее время этот законопроект поступит в Госдуму, и на 19 декабря намечены парламентские слушания. Но уже сейчас все уверяют: законопроект получился очень демократичным и либеральным, при этом он хорошо проработан. И еще – это тот самый случай, когда закон больше нужен гражданам, чем чиновникам.

Законопроект строго предписывает судам оказывать помощь частному лицу. Например, сотрудники аппарата обязаны помогать правильно оформлять документы, разъяснять, как написать жалобу, какие бумаги принести. Если организация, на которую жалуются, не выдает документы на руки, а она часто не выдает, то судья должен затребовать нужные акты.

А если при оценке доказательств возникают сомнения, то они должны трактоваться в пользу гражданина, а чиновники должны представлять только железные доказательства своей правоты. В судах второй инстанции или в первой инстанции, если она в Верховном суде, интересы гражданина должны представлять профессионалы. Это тоже требование проекта. Где взять защитников-специалистов, когда денег нет? Тогда адвоката гражданину предоставят бесплатно. Это безусловное новшество.

Но это не самые главные сенсации, которые спрятаны в проекте. Впервые в России может появиться аналог прецедентного права по-английски.

Скажем, попытались чиновники выселить гражданина из ветхого, как они говорят, дома, а жилье дать где-то на задворках. Человек обжаловал их решение. Все, если что-то подобное повторится в другое время и в другом городе, долго рассматривать не будут. Решение вынесут по аналогии.

Чиновнику никто не пишет

Еще одно предложение Верховного суда довольно спорно. Но интересно. Кодекс предусматривает письменный процесс. Это когда гражданин напишет свои доводы, чиновник свои, судья почитает их в тиши кабинета, никого не приглашая. Потом подумает, подумает и тоже что-то напишет.

Плюс этого метода правосудия: не надо никуда ходить. Сиди себе дома и шли письма. А тебе в ответ будут приходить решения, и чиновники, образно говоря, выстроятся у порога с извинениями. Минус: этот процесс очень напоминает Кафку, когда неизвестно кто, неизвестно где обсуждает твое дело, носит документы по инстанциям. В книге писателя, как известно, кончилось все плохо, гражданин дело проиграл. Его зарезали, если точнее. В административном деле до этого не дойдет, но все равно приятного мало. Особенно если под твоим домом строят дорогу или во дворе решили выкопать, условно говоря, могильник для ядерных отходов.

Судья в этом процессе закрыт для гражданина. Для чиновника он теоретически тоже закрыт. Но здесь есть особенности национального судопроизводства: если человеку в мантии позвонит какой-то большой начальник, то судья как минимум не бросит трубку. А как максимум… Кто его знает, что он там напишет.

Поэтому письменное правосудие предусмотрено только на добровольной основе. Причем согласие должны дать обе стороны. Иначе судья назначит место и время встречи на процессе. Кстати, вместо прений при слушаниях предусмотрены консультации. Это не только лучше звучит, но и смягчает накал. Не спор и крики, а вроде как спокойный разговор деловых людей.

Проект кодекса получил высокую оценку у европейских специалистов. Кстати, оказалось, что их проблемы до боли похожи на наши. Любой начальник на словах там поддерживает закон и порядок. Но с одной оговоркой: когда закон выполнять и порядок соблюдать приходится другому, простому гражданину, например. Когда же выясняется, что закон связывает и самого чиновника, то тут возникает искреннее непонимание, как может кто-то указывать ему, начальнику, что и как делать. Как вы думаете, о чьих чиновниках и какой стране идет речь? Ни за что не догадаетесь! Это о Европе, и рассказывал эксперт Совета Европы по вопросам административной юстиции Михаэль Греппер. По его словам: “Цель административной юстиции заключается в контроле за администрацией. Любая человеческая деятельность подвержена ошибкам, и ее надо контролировать. А начальники те же самые люди, только сами об этом часто забывают. То, что в Европе просвещенные чиновники – это миф. Они также любят нарушать права граждан и очень не любят, когда их поправляют. Европейские суды перегружены административными делами. Часто приходится бороться с излишней секретностью. Часто чиновники уничтожают какие-то документы, выставляющие власть в неприглядном свете. Большая проблема – политическое давление. В моей практике были такие дела. Власти поступали незаконно, надеясь, что никто не посмеет их поправить. А когда судья своим решением останавливал их, они говорили: вот, мы сделали все правильно, а какой-то административный судья вмешался и все испортил. Поэтому от судьи требуется в первую очередь внутренняя независимость”. Но это Европа. А что у нас?

У нас тоже бывают проблемы. Само по себе ни появление кодекса, ни даже введение специализированных судов порядка не наведут. Ведь многое будет зависеть от тех, кто наденет мантию. России потребуется около пятисот честных и твердых юристов, уважающих только закон и не трепещущих перед высокой властью. Найдем ли столько? Специалисты соглашаются с тем, что административный судья – это будет, как говорили раньше, расстрельная должность. Но при этом она же и почетная. Так что желающие найдутся. А кодекс создаст условия, почву, чтобы можно было двигаться в сторону правового государства.

Вячеслав Лебедев,
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ:

– Верховный суд последовательно придерживается позиции, что административно-правовые споры надлежит рассматривать специализированными административными судами в системе судов общей юрисдикции по правилам административного судопроизводства, что прямо закреплено в Конституции. Этот путь наиболее перспективен.

Проект кодекса предусматривает упрощенный порядок рассмотрения административных споров на примере модельных дел. Это позволит не рассматривать с нуля аналогичные по предмету спора и нарушенным правам дела.

Источник