Каникулы для здоровья или с пользой для здоровья

Каникулы для здоровья или с пользой для здоровья thumbnail

Летние каникулы в этом году начались раньше обычного. Дети (и, конечно, родители) могут наконец расслабиться, поспать подольше и отдохнуть от дистанционных уроков. Это прекрасное время, которое обожают все школьники. Однако возникает другая проблема: чем занять освободившееся время, как проводить летние дни интересно, насыщенно и полезно? Пока дети увлеченно закачивают на свои гаджеты очередную игру, родители ломают головы в поисках альтернативного отдыха в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки.

Фото из открытых источников.

Самое важное, на что нужно обратить внимание летом — здоровье детей. За учебный год, помимо огромного багажа знаний, ребенок накапливает регулярный недосып и нервные нагрузки. Кроме того, занятия ограничивают его естественную двигательную активность. Поэтому во время каникул первым делом позвольте детям хорошенько отоспаться, побольше двигаться и радоваться.

Как организовать досуг младшего школьника, когда все привычные развлечения остаются недоступными? Предлагаем вам 10 идей, обязательно попробуйте и оцените их вместе с детьми.

Чтение

Книги обязательно должны быть включены в список дел любого ребенка. Чтение стоит первым пунктом по ряду причин:

– читать увлекательную книгу можно часами;

– регулярные тренировки повышают скорость чтения младшего школьника;

– первоклассник научится читать;

– хорошие книги развивают, воспитывают, формируют моральные качества и ценности ребенка;

– можно найти подходящую книгу на любой случай и почерпнуть из нее много полезного;

Читать с близкими любят все дети. Если у вас сохранились приятные воспоминания о том, как бабушка или дедушка читали с вами “Денискины рассказы” или “Дядя Степа” — у вас было счастливое детство.

Вечер правильного фильма

Обязательно организуйте просмотр хорошего семейного фильма хотя бы раз в неделю. Выбирайте что-нибудь тематическое или просто тяните жребий. Это могут быть старые добрые советские фильмы для детей (“Усатый нянь”, “Сказка о потерянном времени”) или современные киношедевры (“Миа и белый лев”, “Там, где живут чудовища”). Важно, чтобы фильм был поучительный. После просмотра уделите несколько минут на обсуждение: чем удивил, чем понравился или не понравился сюжет. Внимательно выслушайте мнение маленького зрителя.

“Умные” игры для всей семьи

Настольные игры — увлекательное занятие, которое развивает ребенка и сплачивает всю семью. Одной из самых признанных стратегических настольных игр являются шахматы. Они учат думать, планировать наперед, принимать решения и искать выход из сложной ситуации. Ваш ребенок еще не умеет играть в шахматы? Каникулы — самое время научить его. А что, если родители тоже никогда не играли в эту игру? Это прекрасная возможность освоить шахматы вместе с ребенком. Благодаря видеоурокам вы сможете понять принцип и базовые правила игры. Останется лишь набраться опыта в ежедневных шахматных турнирах с ребенком.

Фото из открытых источников.

Время для любимого увлечения

Как же здорово наконец иметь кучу времени для хобби. Ведь за уроками, домашними заданиями и дополнительными занятиями до него никак не доходили руки. Предоставьте ребенку возможность во время каникул вдоволь рисовать, танцевать или собирать из LEGO невероятные конструкции. А если ребенок все еще не нашел себя? У него есть масса времени для поисков! Предлагайте ему каждый день делать что-нибудь новое: готовить, лепить, сочинять стихи, делать фотографии… У детей огромный выбор интересных и полезных занятий: от традиционного ткачества до современного программирования. Разнообразный и увлекательный досуг обеспечен.

Один новый навык в неделю

Нет лучшего времени для самосовершенствования, чем карантин, каникулы и отпуск. Взрослые могут найти много “пробелов” в знаниях, недостающих навыков, которые им хотелось бы приобрести или улучшить. Слепой метод набора текста, иностранные языки, навыки переговоров — список бесконечен. У детей тоже есть немало таких умений, нуждающихся в прокачке. Потратьте одну неделю на то, чтобы приучить ребенка самостоятельно заправлять постель утром (не все дети готовы ежедневно делать это даже в старших классах). Следующую неделю обучайте ребенка аккуратно склеивать детали. Еще одну неделю уделите навыкам гигиены: дети должны чистить зубы по утрам или мыть ноги по вечерам. Можно найти много таких небольших и несложных задач для младшего школьника, хватит на каждую неделю летних каникул.

Повторение школьного материала

За время каникул нужно не только хорошенько отдохнуть, но и не растерять накопленные знания. Летний отдых должен непременно включать в себя и регулярные занятия дома. А чтобы у ребенка не возникало ощущения обязаловки, воспользуйтесь приложениями и развивающими играми. Например, онлайн-игра на сайте “Разумейкин” поможет детям улучшить навыки чтения, потренироваться в решении задач,, вспомнить основы правописания — закрепить пройденный материал и узнать много нового.

Совместные мастер-классы

Вашему ребенку нравится готовить? А может он с удовольствием построил уже пятый скворечник? Из любой затеи можно организовать веселое семейное мероприятие. Устройте соревнования, запишите видео-урок, найдите необычные способы создания привычных вещей. Главное условие — делать все вместе и весело.

Поход прямо дома

Когда хочется разнообразия, можно устроить летний поход или пикник не выходя из дома. Откройте окна, включите фантазию, вооружитесь палаткой, спальными мешками и хорошим настроением. Разумеется костер на полу жечь не нужно, его сымитирует настольная лампа. Что можно делать в таком походе? Петь песни, рассказывать забавные истории, есть вкусную “походную” еду и сладко спать прямо на полу.

Пижамная вечеринка

Еще один способ избавиться от негатива и зарядиться хорошим настроением — пижамная вечеринка. Удобная одежда, веселая музыка и вкусняшки — все, что потребуется для отличного вечера. Задача участников мероприятия — расслабиться, выпустить эмоции в танце, получить удовольствие от общения с родными.

Музей на диване

Если есть потребность получить эстетическое наслаждение, узнать новое или просто интересно провести время — прогуляйтесь с ребенком по самым известным мировым музеям. Это возможно благодаря виртуальным трансляциям. Имея под рукой компьютер и интернет, вы сможете посетить Кунсткамеру, Лувр, Национальный музей естественной истории в Вашингтоне или Музей ВВС США. Современные технологии помогают обеспечивать культурный досуг прямо в вашем доме.

Фото из открытых источников.

Помните: не стоит планировать каждую минуту летних каникул ребенка. У детей должно оставаться время на скучание и ничегонеделание. Такой отдых порой гораздо эффективнее любого другого. Детям важно научиться развлекать себя самостоятельно, предоставьте им такую возможность. Будьте рядом, помогайте и подсказывайте, поощряйте инициативу ребенка и принимайте участие во всевозможных детских задумках. Не забывайте как можно больше времени проводить со своими детьми. Любое интересное занятие становится вдвойне увлекательным для ребенка, если рядом любящие родители. Общайтесь, смейтесь, учитесь новому вместе. Сохраняйте хорошее настроение и оптимизм. Такие летние каникулы ребенок будет вспоминать с удовольствием очень долго.

А как вы планируете проводить летние каникулы с ребенком?

Источник

Как провести лето весело и с пользой для здоровья?

Лето, лето к нам пришло.

                                                Стало сухо и тепло.

                                                           По дорожке прямиком

                                                           Ходят ножки босиком.

Действительно, лето – это время, когда дети могут побегать босиком

по траве, порезвиться в воде, ползать кругом.

А сколько пользы от обычного прыганья на скакалке! Не сидите дома, а отправляйтесь гулять, съездите к бабушке в деревню, отдохните на море. Летом можно играть во множество развивающих игр.

Вот некоторые из них:

1. Катаемся на велосипеде, самокате.
Для развития координации, приобретите ребенку велосипед или самокат. Он должен подходить ребенку по размеру и возрасту. Катание на велосипеде укрепляет мышцы ног ребенка. Можно мелом нарисовать пешеходный переход, где будет ходить мама-пешеход, нарисовать светофор. Так ребенок интересно выучит правила дорожного движения. А если вместе с друзьями устроить гонки на велосипедах – то интересное соревнование вам обеспечено!
2. Играем в песке.
Песок не пропустит не один ребенок. И это очень полезно для моторики рук. Что только не происходит в песочнице: строятся замки, тоннели, проезжают машины, лепятся пирожки, возводятся башни-великаны. Игры с песком могут развивать не только маленькие пальчики, но и логическое мышление, память, внимание. Когда лепим куличики – находим самый большой, самый маленький. Построили несколько дорожек – определяем, по какой из них может проехать наш большой грузовик. Украшаем ракушками башню – ищем, какая из них лишняя.

3. Играем с мячом.
Возьмите с собой на прогулку мяч. Игры с мячом развивают у ребенка зрительно-моторную координацию. Мяч можно бросать друг другу, скатывать с горки, катить по земле, бросать в цель или корзину. Покажите ребенку, что мяч можно пинать ногой – может у вас вырастет будущий футболист! Учите малыша пинать мяч как правой, так и левой ногой.
4. Рисуем мелками.
Очень интересно рисовать на улице, да еще и мелками. Если вы хотите подвижных игр – поиграйте в классики, если логических – нарисуйте предмет без детали. Спросите ребенка – чего не хватает? Изучать геометрические фигуры можно прямо на асфальте. Рисуем мелками круги – это и бусы для мамы, и веселый колобок, и яблоко, упавшее с дерева.

5. Играем с обручем.
Обруч можно не только использовать по назначению. Поиграйте с ним в интересные игры:

Положите обруч на землю и бросайте в него предметы.

Обруч может превратиться в руль – ребенок придумает веселую поездку на поезде, машине или самолете.

Если положить на дорожке несколько обручей, то можно прыгать по ним, как по кочкам, изображая лягушку.

Обруч может быть домиком, в который будет прятаться мышка, убегая от кошки.

Поставьте несколько обручей на ребро – получился отличный тоннель для ребенка. Предложите ему проползти внутри него.

6. Пускаем мыльные пузыри.
Вам кажется, что это очень легко? Ничего подобного! Ведь детям приходится учиться складывать губы трубочкой, дуть, да и, кроме того, ровно держать бутылочку, чтобы ее содержимое не выливалось. Покажите ребенку, что пузыри можно надувать не только специальной палочкой, но и соломинкой. Такие игры развивают речевое дыхание у ребенка.

7. Играем со скакалкой.
Прыгать через скакалку ребенок научится не сразу, а уже ближе к школе. Но это вовсе не означает, что с ней нельзя придумать множество интересных развивающих игр. Положите скакалку на пол, предложите ребенку перепрыгнуть через нее. Постепенно поднимайте ее выше и выше – через нее можно пролезать внизу, чтобы не задеть, перешагнуть. Из скакалки можно сложить интересные предметы – чашку, машинку, квадратик и т.д.

8. Подвижные игры на свежем воздухе.
Когда ребенку надоест лепить куличики или кататься на велосипеде, можно поиграть с ним в подвижные игры на свежем воздухе:

Казаки-разбойники. Дети делятся на две команды. Разбойники убегают, а казаки их догоняют. Убегая и прячась, разбойники мелом рисуют стрелки в том направлении, куда они убегают. Задача казаков – по стрелкам отыскать разбойников.

Ручеек. Дети строятся по парам. Последняя из них проходит через «тоннель» и становится первой. Таким образом, продвигаемся вперед.

«Тили-тили-стоп». Ведущий произносит – «тили-тили-стоп». Участники разбегаются в разные стороны. На слово «стоп» останавливаются. Ведущий отгадывает, сколько шагов к каждому игроку.

9. У самого синего моря.
Если у вас есть возможность выбраться с ребенком на море или любой другой водоем, ребенок с удовольствием будет играть и развиваться здесь. Собирайте различные камешки, ракушки. Сравнивайте их по размеру, цвету, форме, считайте, выкладывайте интересные картинки из них на песке.

Веселого вам отдыха и интересных игр летом!

Источник

Светлана Шаповалова,
25 мая 2020, 14:35 — REGNUM Самоизоляция привела к резкому снижению двигательной активности детей и существенному увеличению статической нагрузки. Дети проводят большую часть дня сидя перед экраном компьютера или лежа с планшетом или смартфоном в руках. Даже короткий период снижения двигательной активности в сочетании с увеличением статической нагрузки может негативно сказаться на физическом и психическом здоровье детей. Мы все оказались не готовы к «остановке на бегу», детям пришлось ещё сложнее. Самоизоляция изменила условия жизни и обучения, ограничила контакты и практически лишила детей возможности активно двигаться. Как сохранить здоровье ребёнка и с пользой провести летные каникулы? На вопросы корреспондента ИА REGNUM ответила главный научный сотрудник Института возрастной физиологии РАО Марьяна Безруких.

Петр Кончаловский. Лето. 1939

Петр Кончаловский. Лето. 1939

ИА REGNUM: Марьяна Михайловна, что бы вы посоветовали нашим читателям, дети которых больше месяца обучались дистанционно?

Марьяна Безруких: Ребёнок летом должен отдыхать. Тем более, весна была очень сложной, а ситуация — стрессовая — фактически ещё не закончилась. Заканчивается тяжелейший учебный год, очень сложные два с половиной месяца занятий. И поэтому, в ближайшие два месяца точно, ребёнку нужно дать отдыхать.

Но отдыхать — это не значит весь день валяться на диване или носиться кругами и ничего не делать. Важно, чтобы не было режима учебных занятий и важно дать ребёнку отдохнуть от учёбы как таковой. Потому что очень высокий соблазн сейчас и для учителей и для родителей продолжить занятия в летние месяцы, потому что понятно, что эффективность учёбы весной была довольно низкой. Но не стоит поддаваться этим желанием, потому что эффективность будет тоже низкой.

Ребёнок должен отдохнуть после длительного стресса. А это точно был длительный, такой хронический, токсический стресс, который фактически ещё не закончился, дети ещё не вышли на прогулку, ещё нет возможности реализовать в полной мере потребность в двигательной активности, потребность ребёнка в общении — это были те дефициты, которые и создавали стресс в сочетании с учёбой. Поэтому стоит организовать что-то интересное, увлекательное, то, что ребёнку действительно нравится, то, что поможет снять дефицит общения и двигательной активности, то, что добавит позитивных эмоций — это очень важно.

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

(сс) Евгений Самарин. mos.ru

ИА REGNUM: Какие могут быть опасности при выходе из карантина?

Марьяна Безруких:
Не менее важно предупредить родителей о том, что выходить из режима самоизоляции и входить в режим отдыха и полноценных каникул нужно тоже постепенно. Потому что нельзя после долгого сидения в пределах квартиры вдруг оказаться в ситуации высокой двигательной активности — это может негативно отразится на здоровье. Всё-таки произошло резкое снижение двигательного режима и были высокие статические нагрузки, которые определило вот это обучение у экрана гаджета (причём это не всегда был стационарный компьютер, не всегда соблюдались гигиенические нормативы, ребёнок очень часто сидел скрючившись и смотрел в экран смартфона).

Поэтому выходить из карантина нужно постепенно, постепенно увеличивать двигательную активность и её интенсивность, а также — продолжительность. Это очень и очень важно. Ведь могли накопиться функциональные нарушения сердечно-сосудистой системы и системы дыхания. Всё-таки ограничения были очень длительные. Любой родитель знает, что ребёнок, попадая, например, в больницу на 10−14 дней, потом выходит и долго восстанавливается. И хотя здесь была не болезнь, но было столь сильное ограничение двигательной активности, взаимодействия со сверстниками, накопленные негативные эмоции, поэтому из всего нужно выходить постепенно, понимаю, что постепенно нужно увеличивать и длительность прогулок, и интенсивность физических нагрузок.

Поэтому ни в коем случае нельзя отправлять сразу ребёнка на хоккейные тренировки или футбол — все постепенно. Либо тренер должен очень внимательно за этим следить.

Дети играют в футбол во дворе дома

Дети играют в футбол во дворе дома

Анна Рыжкова © ИА Красная Весна

ИА REGNUM: Как организовать отдых?

Марьяна Безруких:
В течение ближайших двух месяцев двигательная активность очень важна, также как позитивные эмоции, занятия тем, что нравится. Сейчас самое время дать ребёнку погрузиться в какие-то творческие занятия. Должна сказать, что сейчас имеется широкий выбор чего угодно: практически все музеи, все детские центры и площадки организовали то, что называется онлайн-лагерь. Но это возможность тоже не означает, что ребёнок в течение полутора часов будет в одном лагере, потом ещё полтора часа — в другом, потом — в третьем. И интенсивность этих занятий тоже будет чрезвычайно высокая.

Во всём хороша мера, люди должны отдыхать, должен быть всё-таки рациональный режим. Конечно, ребёнок может больше спать днём, он должен иметь возможность просто поваляться, ничего не делая. Время ничегонеделания — это очень хороший выход из стресса. Предвижу возражения. Скажут, что нам много задали на лето, что имеется огромный список литературы, что надо математику подтянуть, физикой заняться и так далее. Но, по крайней мере, первые полтора месяца лета стоит дать возможность ребёнку передохнуть. Потом, если вводить какие-то занятия, то делать это очень небольшими порциями, чтобы это не были уроки: один, второй третий. Заниматься нужно не больше, чем по полчаса в первой и второй половине дня.

Дети рисуют

Дети рисуют

Наталья Стрельцова © ИА REGNUM

ИА REGNUM: Выходит, что больше занятий — не значит лучше?

Марьяна Безруких: Дело в том, что чрезмерная нагрузка дает прямопротивоположный результат. Родители захотят больше, интенсивнее, а в результате вообще получится ничего. В качестве примера могу сказать, что многие родители будущих первоклассников очень хотят в течение лета сформировать почерк, который в первый год обучения в школе формируется недостаточно, — и чтение, и навык письма.

Так вот таким я могу порекомендовать не больше 10 минут таких тренировок. Это даст гораздо больше эффект при регулярной работе 10-минутной, чем часовые занятия два раза в неделю.

Источник

Сегодня вопросы детского отдыха актуальны как никогда. Во-первых, новый формат обучения внес свои коррективы в детский режим. Во-вторых, пока еще не все возможности отдыха доступны для подрастающего поколения. Но в общем и целом все проблемы, которые встают перед родителями, когда наступает пора длительного отдыха детей, остались в силе — ведь дети на каникулах 3 месяца, а значит, их надо чем-то занимать.

Естественно, родителям хочется, чтобы их дети могли отдохнуть по максимуму, поправили здоровье, выспались и отключились от учебных и прочих нагрузок. Однако как правильно организовать летние каникулы с максимальной пользой, знают не все. АиФ.ru спросил у практиков, как лучше и продуктивнее всего решить эту проблему.

Мама-практик

Каникулы для здоровья или с пользой для здоровьяУ Алсу Копыловой 4 детей, и она как никто другой знает, насколько сложно организовать отдых для всех. Если раньше в семье детей летом старались освобождать от уроков и занятий по развитию, то сейчас — нет. Ведь конец года, проведенный на дистанционном обучении, не так сильно перегрузил детей — не было столь ранних подъемов, контрольных и жесткого расписания. «Поэтому мы решили, что можно и летом понемногу продолжать учиться. Мы оставили чтение, математику, английский. Без фанатизма. 20 минут чтения, 15 минут решение каких-то логических задач, 15 минут на английский: чтение и пересказ, повтор лексики», — говорит Алсу.

Обычно же в семье для полноценного отдыха на каникулах действуют другие правила. «Во время каникул есть и ряд правил, которых мы всегда придерживаемся. Первое — нужно дать детям выспаться. Второе — нужно дать детям больше свободы, пусть занимаются чем хотят, с условием выделять время на уроки. Единственное, что всё-таки должны контролировать родители — это то, чем интересуются дети, что смотрят в интернете и с кем общаются», — говорит многодетная мать.

Ну и, конечно же, для укрепления здоровья вся семья старается выезжать на море. Это заметно повышает иммунитет у детей и снижает риски заболеть.

Каникулы для здоровья или с пользой для здоровья

Психологический взгляд

Правильный отдых для ребенка — это возможность разгрузить нервную систему. При этом в мире интерактивных игр и цифровых гаджетов сложно полностью отключиться. «Чтобы отдых был полноценным, нужно сменить обстановку. Речь не обязательно идет про поездку на море: не у всех родителей есть такая возможность, а уж тем более в этом году. Можно отправить ребенка на какое-то время к бабушке, на дачу или к друзьям. Главное, чтобы обстановка была другой. Кроме того, очень важно сохранить и физическую активность, и умственную нагрузку. Неправильно загрузить ребенка на каникулах интеллектуальными занятиями и не дать возможность ему набегаться во дворе», — говорит нейропсихолог, клинический психолог Ирина Хвингия.

Специалист рекомендует в этом году в первую очередь дать детям отдохнуть физически, ведь за два месяца изоляции они не имели возможности активно проводить время, их нагружали только умственно.

«Для отдыха мозга важно чередовать произвольную и непроизвольную деятельность. Непроизвольная деятельность — это то, что ребенку нравится делать самому: увидел конструктор, схватил и начал играть. Если же мама говорит: „Вот тебе конструктор, поиграй“, — то это уже деятельность произвольная. Сейчас задача — дать возможность детям делать то, чем они сами хотят заниматься, чтобы их мозг немного отдохнул.

Желательно побольше активных игр. На даче можно организовать какие-то эстафеты, соревнования, какие-то командные игры. Лучше уйти от настольных игр в сторону физической активности. Нужно постараться к сентябрю восполнить пробелы, иначе концентрация внимания с началом учебного года будет снижена. Детки, чьи родители старались все лето развивать их по полной, могут быть очень умненькими, а за лето стать еще умнее, но уроки делать по три часа, потому что физически они не будут в состоянии выдержать нагрузку.

Каникулы для здоровья или с пользой для здоровья

Если говорить об активном отдыхе, то лучшего нейротренажёра, чем „Твистер“, я давно не видела. Эта игра позволяет ребенку использовать разнонаправленные движения разноименных конечностей. Это и весело, и полезно. Не мешает вспомнить игры из нашего детства: „картошка“, „вышибала“, „резиночка“.

Главное табу на летний период — это длительный просмотр телевизора, интернет-контента в телефоне, многочасовые игры на компьютере. Это всегда нагрузка на мозг. Учитывая, что в этом году у школьников уроки шли дистанционно, на эти летние каникулы я бы вообще порекомендовала отлучить детей от гаджетов.

Очень важны прогулки на свежем воздухе в любое время года. Когда мы говорим об активизации всех психических процессов, мы в первую очередь говорим о прогулках на свежем воздухе», — советует Ирина Хвингия.

Каникулы для здоровья или с пользой для здоровья

Советы педиатра

Здоровье детей — ключевой пункт в организации отдыха. А значит, стоит поинтересоваться и у педиатра, как лучше обеспечить пользу каникул. «Три месяца каникул — достаточное время, чтобы дети отдохнули. С наступлением лета постарайтесь забыть о прописях и учебниках. Отдельный вопрос касается летних заданий по разным предметам.

Если вы намерены выполнить его, не спешите загружать ребенка. Как минимум первые два летних месяца об учебе можно не вспоминать, а потом делать по страничке, чтобы ребенок восстановил в памяти все то, что он учил целый год. В сентябре детей ждет тестирование, которое невозможно было провести полноценно во время режима самоизоляции, и, конечно, никому бы не хотелось показать плохой результат. Если у вас ребенок, имеющий дефицит памяти, кругозора, внимания, и вы переживаете, что он оказался летом „выключенным“ из учебы, учите его играя.

Помните, в детстве мы играли в игру „Я знаю пять имен/городов/растений/животных“? Кидали друг другу мяч и называли либо города, либо животных. Вы можете делать то же самое. Для этого и большой компании не нужно. Более того, так же можно решать примеры, подбирать однокоренные или проверочные слова, учить таблицу умножения. Играя, вы можете работать над укреплением памяти. Могу посоветовать, например, игру „Снежный ком“. Первый игрок говорит, например, фразу: „Жила-была девочка Маша“. Второй игрок повторяет эту фразу и добавляет свою: „Жила была девочка Маша. У нее была зеленая кожа“. Первый игрок повторяет вторую фразу и добавляет третью: „Жила была девочка Маша. У нее была зеленая кожа. Потому что она не отмыла грим после съемок в фильме „Царевна-лягушка“.

Каникулы для здоровья или с пользой для здоровья

Если вы не настаиваете на выполнении ребенком домашнего задания, в этом тоже нет ничего плохого. Ребенок нуждается в перезагрузке. Для него наступило время активных игр, беготни, походов. Пусть левое полушарие, которое трудилось на протяжении всего учебного года, отдыхает, а правое, с которым связано движение, работает.

Сейчас мы ограничены в дальних путешествиях, не все решатся на поездку на море и в пределах страны. Многие остаются в городе. Не сидите целыми днями дома. Ребенку нужно двигаться и дышать свежим воздухом. По возможности отправляйтесь в лесопарки и гуляйте там. Необходимость в дистанции по-прежнему актуальна, поэтому я рекомендую купить те игрушки, которые не требуют командной игры и не навевают скуку. Это, например, велосипед (для опорно-двигательного аппарата ребенка он безопаснее, чем самокат), нейроскакалка (не более трех раз в неделю), конструктор, мелки, мыльные пузыри.

Каникулы для здоровья или с пользой для здоровья

Хорошо, если есть дача. Это лучше, чем сидеть в четырех стенах. Поезжайте туда со стопкой книг. Ребенок волей-неволей будет лишен компьютера и будет больше читать. Кроме этого, на даче есть шанс заняться оздоровлением чада, укреплением его иммунитета. Если ребенок бегает по участку босиком — это способствует его закаливанию и укрепляет мышцы стопы, что служит профилактикой плоскостопия. Если ребенок ест ягоды, овощи и фрукты „с куста“, собирает их, моет — он тут же получает больший заряд витаминами, а именно витамином С, который очень быстро разрушается в результате воздействия света и хранения. На даче можно поставить бассейн. Купание — это тоже элемент закаливания. Правда, важно позаботиться о безопасности. Даже школьников нельзя оставлять в воде без присмотра взрослых.

Позаботьтесь о том, чтобы ребенок получил новые впечатления. Их источником станет и поход за грибами, и рыбалка, и полив растений, и прополка грядок, и наблюдение за звездным небом. Чем разнообразней проведет свое время ребенок, тем лучше он отдохнет перед началом учебных занятий», — говорит педиатр, эксперт ОНФ, председатель Всероссийского общественного движения «Совет матерей» Татьяна Буцкая.

Источник