Бизиборд что это польза и вред
Сегодня всё больше и больше становятся популярны развивающие игрушки «по Монтессори», но очень часто они не являются настоящими Монтессори-материалами. Одни из таких пособий – бизиборды для детей. Интернет пестрит ссылками на магазины, продающие «развивающие доски», и инструкции о том, как сделать бизиборд своими руками. Давайте разберёмся, действительно ли нужно такое пособие дома и можно ли его отнести к пособиям «по Монтессори».
Материалы для счёта с AliExpress: да или нет?
Заглянем в учебную среду. В самой методике Монтессори нет понятия «бизиборд для детей»: в классе тоддлер (возраст 1–3 года) по международным стандартам вы не увидите стендов с бусинками, различными поверхностями и другими «занимашками». Но вы можете увидеть стенд с замочками, рамки с застёжками, различные предметы для открывания и закрывания. Каждый такой набор выполняет опредёленную задачу, в нём присутствуют как изоляция сложности, так и привязка к реальным действиям.
Если это баночки или ёмкости для открывания и закрывания, то они стоят в среде, потому что ребёнку нужен этот навык для работы с последующими материалами и ухода за средой. Если это рамки с застёжками, то они помогают ребёнку развить независимость и самостоятельность в переодевании и уходе за собой. Если это стенд с замочками, то все его дверцы открываются, а внутри может быть как картинка, так и какой-то предмет. Тут возможны и варианты. Например, в моём классе нет стенда с замочками, но есть шкафчики для одежды, закрытые на различные замки, и дети тренируются в их открывании каждый день. У всех этих материалов есть реальное применение в жизни ребёнка в классе.
Должны ли Монтессори-родители создавать дома Монтессори-класс?
А что же дома? Бизиборд – это смешение всех перечисленных выше материалов. Рассматривая примеры бизибордов по методике Монтессори в Интернете, я увидела, что они часто создаются без учёта потребностей ребёнка и его особенностей.
Во-первых, бизиборды нередко даются совсем маленьким детям. Но если бы я отвечала на вопрос «С какого возраста можно играть в бизиборд?», я бы сказала, что это пособие для детей старше года. В этом возрасте, не раньше, ребёнок переходит из стадии «Познание мира через рот» в стадию «Познание мира через руки».
Во-вторых, на бизиборде отсутствует изоляция цели. Если цель – открывание/закрывание замков, то не нужно тут же прикреплять липучки, кнопки, бусинки и прочие элементы. Для развития навыка расстёгивания и застёгивания молний, пуговиц и других элементов лучше использовать самую обычную одежду. Для ребёнка от года – одежду и обувь с большими пуговицами, удобной молнией, липучками. Ещё часто бизиборды делают очень яркими и разноцветным, что только отвлекает ребёнка от деятельности.
В-третьих, на бизиборде отсутствует изоляция сложности. В возрасте 1–3 года ребёнок просто не готов к шнуровке или работе со счётами, при этом нажатие кнопок, различные вертушки и крутилки – это уже слишком легко.
В-четвёртых, отсутствует реальная деятельность. Глядя на примеры бизибордов в Интернете, я обратила внимание, что многие из них сводятся к тому, что на доску прикручивается тот или иной вид замочка или прикрепляется небольшой кусочек ткани с какой-нибудь застёжкой… Что мы получаем в результате? Ребёнок расстёгивает молнию, но это ничего ему не даёт, как не происходит ничего и при открывании подобного замочка. А если и происходит, то за открытой дверцей, как правило, просто ничего нет.
Подводя итог использования бизибородов дома, я хочу отметить, что такая игрушка всё-таки будет частично развивать моторику ребёнка, но вот выполнять задачи по развитию независимости, концентрации и самостоятельности, на которые направлена методика Монтессори, она не сможет. Скорее всего, пособие заинтересует ребенка, как и другие новые игрушки, но довольно скоро ребёнок станет просто играть с доской, никак не выполняя и половины тех целей, ради которых обычно и покупается (или делается) бизиборд.
Гораздо проще, дешевле и целесообразнее организовать дома упражнения практической жизни: давать ребёнку возможность самому брать свою одежду и тренироваться в расстёгивании и застёгивании, готовить вместе и открывать различные баночки в процессе, прикрепить на ящик ребёнка какой-нибудь вид замочка или поставить корзинку с замками и ключиками, привязанными на нитке… Вокруг малыша масса возможностей для развития!
Монтессори дома: идеи упражнений практической жизни
Добавить в избранное
Распечатать
Содержание
- Что такое бизиборд?
- Бизиборд — излишество или необходимость?
- Виды бизибордов – какой вам подойдет?
- В чем польза бизиборда?
- Наполнение развивающей доски — что должно быть на доске, а что нет?
- Бизиборд для девочек и бизиборд для мальчиков — на что обратить внимание?
- Что отличает хороший бизиборд?
- Для какого возраста подходит бизиборд и как долго к нему сохраняется интерес?
Что такое бизиборд?
Бизиборд (от англ. busy board, занимательная доска) – это деревянная доска с различными элементами для развития мелкой моторики и мышления ребенка. Как правило, на развивающей доске размещают тактильные элементы, дверки на замочках, колесики, вентили, кнопочки и переключатели, элементы одежды (молнии, липучки, пуговицы), шнуровки, различные сортеры, трещотки, лампочки, шестеренки и прочее.
Главная задача бизиборда – предоставление ребенку интересных и безопасных объектов для самостоятельного исследования.
Большинство деток с 8-10 месяцев уже начинают проявлять жгучий интерес к окружающим их предметам (выключатели, дверные ручки, ящики, замочки, ремешки). Они с рождения наблюдают, как родители ежедневно пользуются этими вещами, но редко позволяют это им самим. Причин на то много – от опасности прищемить ручку до банальной усталости от постоянного выключения света в самый неподходящий момент. И тут собранные на доске интересности как нельзя кстати. Ребенок долго и с пользой занимается и с родителями, и самостоятельно.
Бизиборд это что? Излишество или необходимость? Нужен ли ребенку бизиборд?
Без сомнения, жить без бизиборда можно — так выросли мы с вами. Однако, наверняка вам встречались многочисленные комментарии: «как жаль, что в наше время не было таких игрушек» или «жаль, что мои уже выросли…». Такие слова от родителей четко дают понять – вещь востребованная! И не случайно, ведь как известно, чтобы нервы были целы, надо дать ребенку интересное поле деятельности. Наши руки не для скуки. А когда ребенку скучно, он привлекает к себе внимание и не даёт спокойно сделать необходимые дела. Поэтому хороший бизиборд способен не только развлечь и развить способности ребенка, но и облегчить жизнь мамам и папам.
Виды бизибордов – какой вам подойдет?
- Классические прямоугольные доски – безопасный вариант, который очень экономит пространство. Однако если размер доски более 40 см., доску нужно будет закрепить.
- Двойные или двухсторонние — удобный, устойчивый вариант при условии наличия жесткой сцепки досок между собой. Плюсы: мобильность, расположение элементов доски под углом к лицу малыша.
- В форме куба или домика. Плюсы: мобильность, функционал домика, устойчивость. Минус – не так удобно играть нижними элементами
- В форме персонажа или другого предмета (фрукт, животное, дерево, домик, машинка, корабль и т.п.). Плюс – необычный вид. Минусом, как правило, является весьма ограниченное наполнение.
- Мягкие бизимодули и бизибуки – это уже не доски, но стоят упоминания. Они сшиты из текстильных материалов и представляют собой мягкие пирамидки, книжки и т.п.
Узнать о видах крепления бизибордов можно в нашей статье «Как закрепить бизиборд».
В чем польза бизиборда?
Давайте разберемся, зачем нужен бизиборд.
Хороший бизиборд способствует развитию:
- мелкой и крупной моторики (это способность управлять своим телом и совершать мелкие движения пальчиками, чтобы достигнуть поставленной задачи, это умение только начинает развиваться в возрасте 1 года)
- логики и причинно-следственных связей (малыш видит какие его действия приводят к каким результатам и понимает, что нужно сделать, чтобы открыть дверку и т.п.)
- памяти (особенно зрительной, звуковой и тактильной – чем больше стимулов, тем лучше развитие)
- усидчивости и концентрации внимания (то, что не свойственно детям изначально; например, желание ребенка открыть дверку на замке, будет заставлять его сосредоточиться на своих движениях и довести дело до конца, как бы сложно не было)
- настойчивости в достижении цели (если ребенок не требует от вас помощи, не вмешивайтеь, дайте ему возможность сделать самому – радость от достижения цели укрепит его веру в собственные силы и повысит самооценку)
В процессе игры с бизибордом ребенком будут получены новые знания. Совместно с родителями он узнает названия цветов и форм, понятия мягкое-твёрдое, большое-маленькое, светлое-темное, длинное-короткое, много-мало и т.д. Обилие объектов для исследования различных функций, форм, фактур и цветов стимулирует быстрое развитие ребенка. Современная наука доказала пользу тактильных и визуальных стимулов на развитие мозга ребенка. Развитие мелкой моторики формирует нейронные связи в мозге, что ускоряет развитие речи, памяти, логики. Играя с доской, малыш учится самостоятельно совершать те или иные действия снова и снова. Всё получается не гладко и не сразу, но это только подстегивает стремление научиться. Таким образом ребенок обучается самостоятельности, усидчивости и концентрации внимания.
Бизиборд позволяет удовлетворить детское любопытство и снизить интерес к реальным опасным аналогам, а также дать взрослым немного времени на отдых. Поэтому можно смело говорить о пользе развивающих досок и для нервной системы родителей.
Наполнение развивающей доски — что должно быть на доске, а что нет?
Не стоит собирать на доске массу детских игрушек. Маловероятно, что малыш заинтересуется тем, что итак всегда было у него в изобилии. Помните, что ребенку интересно то, чего у него нет. Стоит дать ему чеснокодавку / клубок проводов / отвертку / пару кастрюль (у каждого свое) и он «пропал» на полчаса. Как только малыш получает действительно интересный предмет, рассеянность внимания и хаотичность действий сразу улетучиваются.
Исходя из этого на доске можно разместить выключатели, лампочки, дверки с замочками, звуковые элементы, лабиринты, вращающиеся, откручивающиеся элементы, различные тактильные поверхности, фигуры-вкладыши, счёты и прочее.
Важно наполнить доску с учетом возраста и интересов ребенка. Наблюдайте за тем, с чем ребенок увлеченно занимается, это подскажет какого рода комплектация доски вам больше подойдет. А также подумайте на какой временной промежуток хотите приобрести доску и каков сейчас возраст ребенка. Если малышу около трёх, то и наполнение должно содержать более сложные элементы (лабиринты различной конфигурации, часики, лампочки, штекеры, диммеры, ремешки, шнуровки, застежки, дверные замочки, шестеренки и пр.). Если малышу 1-2 года, то вполне подойдет универсальный набор предметов различной сложности, всех их малыш рано или поздно освоит.
Чтобы польза от занятий с доской была максимальной, очень важно подобрать предметы, которые будут нести определенную функцию. Выключатели – зажигать свет, замочки – закрывать дверки. Если же просто разместить шпингалеты на самой доске, то никакой демонстрации их назначения не будет, а, следовательно, и понимания, и желания с ними подолгу играть тоже. Поэтому, чем лучше имитирован реальный функционал предметов, тем больше интереса и пользы для ребенка.
Мы выделили семь критериев для выбора бизиборда, опираясь на которые вы сможете выбрать идеальный для себя. Читайте в статье «7 главных критериев выбора бизиборда»
Бизиборд для девочек и бизиборд для мальчиков — на что обратить внимание?
Пол ребенка имеет значение при выборе дизайна и технологичности доски. Есть девочки, которые любят механизмы и провода, а есть любительницы исключительно кукол. Вероятно, не последнюю роль здесь играет воспитание и игрушки ребенка. Однако, занятия с развивающей доской с подходящим вам наполнением однозначно будут полезны не только мальчикам, но и девочкам. Ведь годовалые мальчик и девочка одинаково сильно нуждаются в обилии звуковых, тактильных, световых ощущений. Чем больше стимулов получает ребенок с самого рождения, тем быстрее происходит его развитие.
Иногда родители корректируют наполнение с учетом пола ребенка следующим образом:
Девочкам – больше веревочек, прищепочек, мягких и деревянных поверхностей.
Мальчикам – больше кнопок, замков и шпингалетов, металлических предметов в плоть до шпильки с резьбой, на которой расположены различные гайки и шайбы.
Однако, универсальным решением является выбор нейтральной доски и дополнение её картинками, которые нравятся вашему ребенку. К тому же такой вариант будет легко передан по наследству младшим братьям и сестрам даже в случае, если пол ребенка отличается.
Что отличает хороший бизиборд?
Хороший бизиборд должен быть:
1. Безопасным (без мелких деталей, которые могут быть оторваны, без острых, царапающих поверхностей, без слепящих глаза светодиодных лампочек, с надежным, прочным креплением элементов).
2. Красивым, но со сдержанным, лаконичным дизайном. Перенасыщенность цветами и/или наклейками мультяшек рассредоточивает внимание, отвлекает малыша от изучения свойств элементов. Именно поэтому классические пособия Монтессори имеют одноцветные дверки с замочками. Ведь внимания маленького человечка далеко не так стабильно и управляемо, как наше с вами. И цветовая однородность позволяет сосредоточиться на функционале замочков. Красивая доска будет нравиться и вам, и малышу, украсит интерьер и несомненно поднимет настроение.
3. Функциональным. Крайне важно, чтобы элементы несли функциональную нагрузку. Выключатель должен зажигать свет, замочек закрывать дверку и т.д. Иначе полезность такого элемента под большим вопросом. Например, малыш не поймет для чего дверная цепочка, если не увидит сам, что она позволяет открыть дверку не полностью, при этом оставаясь закрытой. А выключатель кроме щелчка ничего не делает. Тогда куда интереснее будет отправиться к выключателю в комнате, ведь там эффект есть и родительское внимание обеспечено. Следовательно интерес ребенка к бессмысленным элементам и такой доске в целом будет сохраняться недолго.
4. Качественным. Доска должна быть сделана с вниманием к деталям и заботой о здоровье наших любимых чад. Качественные материалы и контроль на всех этапах изготовления, проверка готового изделия — совершенно необходимые составляющие. Выбирая для ребенка развивающую игрушку, обращайте внимание на используемые материалы, аккуратность исполнения, степень обработки деревянных поверхностей, наличие лакокрасочного покрытия. Качественная покраска выполняет не только декоративную функцию, но и защищает поверхность, делает изделие долговечным, пригодным для влажной уборки, не накапливающим пыль, а также практически исключает вероятность отщепления и появления заноз.
Для какого возраста подходит бизиборд и как долго к нему сохраняется интерес?
Бизиборд, отвечающий перечисленным выше требованиям, интересен не только детям, но и взрослым. Практика показывает, что старшие дети с удовольствием играют с младшими, помогая им осваивать игрушку. Максимальную же пользу для развития он приносит в возрасте 1-3 лет, поэтому именно этот возраст является идеальным. Ребенок уже встал на ножки и активно познает мир через прикосновения и образы, но еще не социализировался в обществе и не переключился на ролевые игры. Начиная с 3 лет продолжительность игры с доской будет напрямую зависеть от сложности представленных элементов и умного функционала.
Развивающая доска – игрушка долгоиграющая. И при наличии элементов разной сложности можно говорить, что ребенок будет играть с ней не один год. Постепенно, месяц за месяцем, он освоит все действия. Через несколько месяцев, по мере освоения, интерес немного снижается, но периодически ребенок возвращается к доске. Можно менять доску на другую по наполнению или на время убирать, чтобы вновь появился элемент новизны, как мы это делаем с любыми другими игрушками. В среднем ребенок проводит по 30-60 минут за игрой ежедневно.
Также замечено, что чем больше внимания взрослые уделяют доске, тем выше интерес и у ребенка. Помните, о чем мы говорили выше? Ребенку нужно и интересно то, что и взрослым. Общайтесь с ребенком и помогайте ему освоить все необходимые навыки вместе, расскажите, как всё работает, придумайте историю, объясните где это можно встретить, покажите аналогию. Вскоре вы будете приятно удивлены насколько смышлёный ваш карапуз и как здорово работает детская фантазия!
ШеÑÑеÑенки, ТÐ-пÑлÑÑÑ, ÑаÑÑ, молнии, замки, ÑнÑÑки, пÑиÑепки, ÑозеÑки, ÑÑакеÑники и вÑклÑÑаÑели. ÐÑли пÑикÑÑÑиÑÑ Ð¸Ñ Ðº доÑке, полÑÑиÑÑÑ ÑазвиваÑÑÐ°Ñ Ð¿Ð°Ð½ÐµÐ»Ñ Â«Ð±Ð¸Ð·Ð¸Ð±Ð¾Ñд». Ðак и Ñ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð¹ ÑазвиваÑÑей игÑÑÑки, Ñ Ð±Ð¸Ð·Ð¸Ð±Ð¾Ñда еÑÑÑ Ñвои плÑÑÑ Ð¸ минÑÑÑ. ЧÑо ÑÑÐ¾Ð¸Ñ ÑÑеÑÑÑ ÑодиÑелÑм?
ÐÑÑоÑник: Shutterstock
Такие ÑÑенажеÑÑ ÑейÑÐ°Ñ ÐµÑÑÑ Ð¿ÑакÑиÑеÑки в каждом деÑÑком Ñадике. ÐизибоÑд (Ð¾Ñ Ð°Ð½Ð³Ð». busy â «занимаÑÑÑÑ» и
board â «доÑка») пÑидÑмала ÐаÑÐ¸Ñ ÐонÑеÑÑоÑи. Ðн пÑедÑÑавлÑÐµÑ Ñобой доÑкÑ, где ÑазмеÑÐµÐ½Ñ Ð´ÐµÑали бÑÑовÑÑ
пÑедмеÑов, Ñ коÑоÑÑми Ð¼Ñ ÑÑалкиваемÑÑ Ð²Â Ð¿Ð¾Ð²Ñедневной жизни. Ðа ÑÑенажеÑе инÑеÑеÑно ÑазÑабаÑÑваÑÑ Ð¿Ð°Ð»ÑÑики, а знаÑиÑ, и ÑеÑÑ. ÐÐ°Ð½ÐµÐ»Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÐµÑ Ð´ÐµÑÑм познаваÑÑ Ð¾ÐºÑÑжаÑÑий миÑ. ÐолÑза бизибоÑда неÑомненна, Ð²Ð¾Ñ Ð¿Ð¾ÑÐµÐ¼Ñ Ñакой игÑовой ÑенÑÑ ÑÑÐ¾Ð¸Ñ ÑделаÑÑ ÑодиÑелÑм Ð´Ð»Ñ ÑвоиÑ
Ñад.
РазвиÑие вниманиÑ, логики, моÑоÑики и ÑанÑазии!
ÐоÑки помогаÑÑ ÑазвиваÑÑ ÐºÐ¾Ð¾ÑдинаÑÐ¸Ñ Ð´Ð²Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ð¹, мелкÑÑ Ð¼Ð¾ÑоÑикÑ, внимание, логиÑеÑкое мÑÑление, ÑанÑÐ°Ð·Ð¸Ñ Ð´Ð¾ÑколÑÑ. С какой ÑадоÑÑÑÑ Ð¼Ð°Ð»ÑÑи вклÑÑаÑÑÑÑ Ð² игÑÑ! Ðлавное ÑÑебование к Ñакой доÑке â Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð°Ñ Ð±ÐµÐ·Ð¾Ð¿Ð°ÑноÑÑÑ.
ÐеÑи Ñак изобÑеÑаÑелÑнÑ: годовиÑка Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð·Ð°Ð¸Ð½ÑеÑеÑоваÑÑ Ð±Ð»ÐµÑÑÑÑÐ°Ñ ÑÑÑÑка, и он пÑÐ¸Ð»Ð¾Ð¶Ð¸Ñ Ð²Ñе ÑÑилиÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¾ÑоÑваÑÑ ÐµÐµÂ Ð¸ попÑобоваÑÑ Ð½Ð° зÑб. ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑаÑелÑно пÑовеÑÑйÑе, пÑоÑно ли закÑÐµÐ¿Ð»ÐµÐ½Ñ ÑлеменÑÑ Ð´Ð¾Ñки, оÑобенно Ñе, на коÑоÑÑÑ Ð¾Ð½Ð° деÑжиÑÑÑ. Ð ÑенÑÑе ÑазмеÑÑиÑе ÑамÑе кÑÑпнÑе деÑали, а мелкие â по кÑаÑм.
СовмеÑÑнÑй ÑÑÑд
ÐаждÑй папа Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð²Ð¼ÐµÑÑе Ñо Ñвоими деÑÑми ÑделаÑÑ Ñакой ÑенÑÑ, пÑиÑÑÐ°Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑей к ÑÑÑÐ´Ñ Ð¸Â ÑвоÑÑеÑÑвÑ. ÐлеменÑаÑнÑй игÑовой ваÑÐ¸Ð°Ð½Ñ Ð±Ð¸Ð·Ð¸Ð±Ð¾Ñда ÑделаÑÑ ÑовÑем не Ñложно Ð·Ð°Â ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñо ÑÑаÑÑими деÑÑми. ÐÑе деÑали Ð´Ð»Ñ ÑÑенажеÑа можно найÑи в лÑбом доме. ÐодÑвеÑка пÑÐ¸Ð²ÐµÐ´ÐµÑ Ð¼Ð°Ð»ÑÑей в воÑÑоÑг, Ð´Ð»Ñ Ð½ÐµÐµ иÑполÑзÑйÑе лампоÑки на ÑвеÑÐ¾Ð´Ð¸Ð¾Ð´Ð°Ñ .
ÐÑÑоÑник: Shutterstock
ÐнакомÑÑво Ñ Ð¼Ð¸Ñом бÑÑа
Ðа бизибоÑдÑ, ÑобÑаннÑе в домаÑÐ½Ð¸Ñ ÑÑлоÂвиÑÑ , обÑÑно пÑикÑеплÑÑÑ ÑамÑе иÑполÑзÑемÑе в бÑÑÑ Ð¿ÑедмеÑÑ: ÑозеÑки Ñ Ð²Ð¸Ð»ÐºÐ°Ð¼Ð¸, вÑклÑÑаÑели, ÑпингалеÑÑ, заÑÑдки Ð¾Ñ ÑелеÑонов, кÑанÑ. ÐÑи пÑедмеÑÑ Ð½Ðµ игÑÑÑеÑнÑе, но на бизибоÑде они вÑполнÑÑÑ ÑÐ¾Ð»Ñ Ð¸Ð³ÑÑÑек. Ðогда пÑÐ¸Ð´ÐµÑ Ð²ÑÐµÐ¼Ñ ÑÑиÑÑ Ñебенка полÑзоваÑÑÑÑ ÑазлиÑнÑми пÑибоÑами, ÐµÐ¼Ñ Ð±ÑÐ´ÐµÑ Ð¿ÑоÑе понÑÑÑ Ð¿ÑинÑип Ð¸Ñ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвиÑ, Ñак как он Ñже Ñ Ð¾ÑоÑо познакомилÑÑ Ñ Ð½Ð¸Ð¼Ð¸.
ÐÑÑÑ Ðº ÑоглаÑиÑ
Ðогда Ñ Ð±Ð¸Ð·Ð¸Ð±Ð¾Ñдом игÑÐ°ÐµÑ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑебÑÑ, ÑазвиваÑÑÐ°Ñ Ð´Ð¾Ñка ÑÑановиÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð»ÐµÐ¼ Ð´Ð»Ñ ÑÑениÑовки ÑоÑиалÑнÑÑ Ð½Ð°Ð²Ñков. Ðа доÑке можно закÑепиÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð°Ñ, пеÑоÑнÑе ÑаÑÑ, ÑÑÐ»Ñ Ð¾Ñ маÑинки, игÑÑÑеÑнÑй боÑинок Ñо ÑнÑÑовкой. ÐÑли игÑÑÑки можно ÑнеÑÑи в Ñголок и игÑаÑÑ Ñ ними в одиноÑеÑÑве, Ñо на бизибоÑде деÑи ÑÑаÑÑÑ ÑÑÑÑпаÑÑ Ð¸Â Ð¾ÑÑÑаиваÑÑ Ñвои позиÑии.
ÐаÑÑеннÑе панели пÑедназнаÑÐµÐ½Ñ Ð²Â Ð¿ÐµÑвÑÑ Ð¾ÑеÑÐµÐ´Ñ Ð´Ð»Ñ ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¼Ð¾ÑоÑики и ÑенÑоÑики. Ðо помимо ÑÑого, бизибоÑд вÑÑабаÑÑÐ²Ð°ÐµÑ Ñ малÑÑей ÑпоÑобноÑÑÑ Ð´Ð¾Ð³Ð¾Ð²Ð°ÑиваÑÑÑÑ. ЧаÑÑо деÑи Ñ Ð¾ÑÑÑ ÐºÑÑÑиÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾ и Ñо же колеÑико и один не пÑÑÐºÐ°ÐµÑ Ð´ÑÑгого. РебÑÑа ÑÑаÑÑÑ Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿ÑомиÑÑ, делиÑÑÑÑ Ð´ÑÑг Ñ дÑÑгом и ÑабоÑаÑÑ Ð²Â Ð¿Ð°Ñе или по оÑеÑеди.
ÐоÑÑдок дома и в деÑÑком ÑадÑ
ÐабиÑинÑÑ, ÑнÑÑки, венÑили, кÑÐ°Ð½Ñ Ð½Ð° бизибоÑде ÑобÑÐ°Ð½Ñ Ð²Â Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð¼ меÑÑе и закÑепленÑ. ÐалÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑоÑвиÑÑ Ð¸Ð½Ð¸ÑиаÑÐ¸Ð²Ñ Ð¸Â Ñам вÑбÑаÑÑ, Ñем Ð¾Ð½Â Ñ Ð¾ÑÐµÑ Ð² даннÑй Ð¼Ð¾Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð·Ð°Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÑÑÑÑ.
ÐеÑпоÑÑдка можно не боÑÑÑÑÑ! ÐоÑле игÑÑ Ñ болÑÑим колиÑеÑÑвом ÑазнÑÑ Ð¿ÑедмеÑов они не окажÑÑÑÑ ÑазбÑоÑаннÑми по вÑÐµÐ¼Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ñ. Ðожно ÑделаÑÑ Ð½ÐµÑколÑко доÑок по ÑазнÑм Ñемам. ÐеÑали ÑемаÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¸Ð³ÑÑÑеÑнÑÑ Ð½Ð°Ð±Ð¾Ñов, как пÑавило, бÑÑÑÑо ÑеÑÑÑÑÑÑ. ÐакÑепив Ð¸Ñ Ð½Ð° Ñакой доÑке, как бизибоÑд, Ð²Ñ ÑеÑиÑе пÑоблемÑ: полÑÑиÑе ÑазвиваÑÑÑÑ Ð¸Ð³ÑÑÑÐºÑ Ð¸ не бÑдеÑе ÑÑаÑиÑÑ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ вÑемени на ÑбоÑÐºÑ ÐºÐ²Ð°ÑÑиÑÑ.
ÐÑÑоÑник: Shutterstock
Ðак ÑделаÑÑ Ð±Ð¸Ð·Ð¸Ð±Ð¾Ñд
Ðам понадобÑÑÑÑ:
- ÐоÑк
- ШÑÑÑповеÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ оÑвеÑÑка
- ШÑÑÑпÑ
- СамоÑезÑ
- СекÑнднÑй клей
- ШкÑÑка
- ÐÑÑнÑовка, кÑаÑка и киÑÑоÑка
- ÐÑедмеÑÑ Ð±ÑÑа
ÐодгоÑовим повеÑÑ
ноÑÑÑ ÐоÑÐºÑ Ð¾ÑÑлиÑÑйÑе ÑкÑÑкой, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ñебенок ÑлÑÑайно не загнал Ð·Ð°Ð½Ð¾Ð·Ñ Ð² ÑÑкÑ, покÑойÑе гÑÑнÑовкой, подождиÑе (ÑколÑко ждаÑÑ, напиÑано на банке Ñ Ð³ÑÑнÑовкой), поÑом покÑойÑе доÑÐºÑ ÐºÑаÑкой.
ÐÑепим пÑедмеÑÑ ÐÑбÑаннÑе пÑедмеÑÑ ÑазложиÑе на доÑке и поÑмоÑÑиÑе, как лÑÑÑе они бÑдÑÑ ÑмоÑÑеÑÑÑÑ. Ðогда опÑималÑное положение пÑедмеÑов найдено, можно пÑикÑеплÑÑÑ Ð¸Ñ
к доÑке. То, ÑÑо Ñложно поÑадиÑÑ Ð½Ð° ÑамоÑезÑ, лÑÑÑе пÑиклейÑе.
ÐÑикÑепим доÑÐºÑ Ðажно, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð´Ð¾Ñка Ñ
оÑоÑо деÑжалаÑÑ Ð¸ не Ñпала на Ñебенка. ÐелаÑелÑно заÑикÑиÑоваÑÑ ÐµÐµ болÑами или ÑамоÑезами на ÑÑене.
СамÑе лÑÑÑие пÑÐµÐ´Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ñ Ð½Ð°ÑÐ¸Ñ Ð¿Ð°ÑÑнеÑов!
âââ
Ðнение ÑедакÑии Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð½Ðµ ÑовпадаÑÑ Ñ Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼ авÑоÑа ÑÑаÑÑи.