Анкеты о пользе овощей и фруктов

Анкеты о пользе овощей и фруктов thumbnail

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Майская гимназия Белгородского района Белгородской области»

Исследовательская работа по теме

«Для чего необходимо употреблять в пищу овощи и фрукты?»

hello_html_m26296b2a.jpg

Выполнила:

Чумаченко Валерия (7 лет),

ученица 1- А класса,

МОУ «Майская гимназия

Белгородского района»

Научный руководитель:

Пушкарева Ирина Сергеевна,

учитель начальных классов

2016

Введение

Овощи и фрукты – витаминные продукты.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить,

Все без исключения,

В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!

Каждое утро, собираясь в школу, мама дает мне яблоко или мандарин. А бабушка кормитвсех внучатсвежей морковкой. Мне стало очень интересно, почему мои близкие так много уделяют внимания овощам и фруктам.

Я решила провести исследование по теме «Для чего необходимо употреблять в пищу овощи и фрукты?»

Актуальность работы заключается в том, что последнее время, много внимания уделяется вопросу здорового питания.

Цель исследования:

Выяснить в чём заключается польза употребления овощей и фруктов. Узнать о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах и их пользе, пользуясь при этом разными видами источников информации.

Задачи:

– изучить литературу по данной теме;

– выяснить значение слова витамины;

– обобщить и расширить знания об овощах и фруктах;

– познакомиться со значением овощей и фруктов для организма и роста человека

Гипотеза: Предположим, что люди, регулярно имеющие в своём рационе питания овощи и фрукты, меньше болеют, они жизнерадостны, меньше утомляются и у них лучше аппетит.

Объект исследования: овощи и фрукты.

Методы:

1. Сбор информации

2.Анализ полученной информации

3.Составление таблицы содержания витаминов в овощах и фруктах

4. Анкетирование

5.Общение со специалистом

6.Практическая часть (Приготовление соков в домашних условиях)

Из сети Интернет на сайте vitamin. ry мы узнали, что витамины – это биологически активные вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма. Они способствуют правильному обмену веществ, повышают работоспособность, выносливость, устойчивость к инфекциям.

Из универсальной научно-популярной онлайн – энциклопедии мы узнали, что слово «витамин» ввел в обиход легендарный польский биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество «амин», содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».

Отсутствие витаминов в пище может приводить к тяжелым расстройствам в организме.

Каждый из нас неоднократно слышал, что овощи и фрукты – это самое полезное.
Сбор материала помог мне составить таблицу, с которой я ознакомила ребят на внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании». Изучив составленную таблицу, я сделала вывод, что больше всего в овощах и фруктах:

– витаминов группы В

– витамин С

– витамин А (каротин)

Чем полезны фрукты и овощи (Приложение 1)

Итак, что именно мы можем найти в овощах и фруктах:

– клетчатка;

– вода;

– минеральные соли;

– эфирные масла;

– витамины.

Именно на последнем пункте и остановимся подробнее.

Какие витамины содержатся во фруктах

Многим было бы гораздо приятнее находить источник витаминов во фруктах. Однако если во фруктах и больше в целом витамина С, чем в овощах, то во всех остальных полезных веществах преимущество явно за овощами. Кроме того, во фруктах много сахара, а сахар возбуждает аппетит.

Самые витаминные фрукты:

– киви – A, PP, B1, B2, B6, B12;

– клубника – А, Е, С, В9;

– ежевика – С, А, К, В1, В2, РР;

– черная смородина – С, В, Е, К, А, Е, D;

– шиповник – В, В1, В2, РР, С;

– облепиха – С, В1, В2, В6, РР, К, Р, Е;

– апельсин – С, В5, В6, В9, Е, Н;

– ананас – В1, В5, В6, С, Е, РР;

– хурма – провитамин А, С, В1, В2, РР.

Ешьте фрукты, и вы забудете, что такое усталость и тоскливое настроение. Они помогут вам увеличить жизненную энергию и повысить выносливость организма. Фрукты всегда должны царствовать на обеденном столе, сохраняя и приумножая здоровье!

Какие витамины содержатся в овощах

Придется согласиться с тем, что витамины в овощах – неотъемлемая часть нашего рациона, которую невозможно заменить фруктами.

Кроме витаминов, особенностью овощей является то, что попадая в желудок, они способствуют пищеварению.

Самые витаминные овощи:

– морковь – провитамин А, Е, С, В1, В2, В9, РР;

– укроп – А, В2, В5, В6, В9, С, РР, Е;

– паприка – А, В1, В2, В5, В6, В9, С, Е, РР, К;

– чеснок – С, провитамин А, В1, В2, РР;

– петрушка – провитамин А, С, Е, В1, В2, В9, РР;

– шпинат – Е, С, РР, В1, В2, В9;

– редис – провитамин А, В4, В9, С, К, В5, В1, В2, В3;

– свекла – В9, В5, В1, С, РР, Е.

Как известно, главная польза овощей заключается в том, что они способны предупреждать развитие инфекционных заболеваний, способны поддерживать и укреплять иммунную систему человека, нормализуют пищеварение, поставляют в организм необходимые минеральные элементы, клетчатку, витамины.

Зачем нужны витамины

В наше время, даже дети не сомневаются, что принимать витамины просто необходимо. Об этом говориться с экранов телевизоров, пишут газеты и журналы, настоятельно рекомендуют врачи. А зачем нашему организму нужны витамины? Можем ли мы без них обойтись, и в каких продуктах они содержатся?

  Рано или поздно, но нехватка витаминов, обязательно отразится на нашем здоровье. Мы начинаем чувствовать слабость, усталость, чаще болеем. Витамины нужны всем без исключения, от мала до велика, но именно дети и пожилые люди нуждаются в них особенно остро.

  Витамины – это не лекарство, которое необходимо принимать только во время болезни. Организму нужны витамины всегда. Они способствуют правильному обмену веществ, усвоению жиров, белков и углеводов, без которых нам просто не обойтись.

В природе все гармонично и одно не может существовать без другого. Витамины в этом случае, тоже не исключение. Нельзя сказать, что одни витамины нам нужны, а без других мы можем обойтись – у каждого свое назначение и влияние на организм.

Витамины сами по себе не являются «строительным материалом» для организма. Они скорее относятся к веществам, которые регулируют, нормализуют и стимулируют это «строительство»: обеспечивают нормальный обмен веществ, лучшее и наиболее полное усвоение пищевых компонентов, четкую работу основных систем организма, механизмов роста и развития, способствуют нормальному кроветворению. Витамины нужны детям для работоспособности и активности.

У каждого витамина своя роль в организме, а в каждом фрукте и овоще есть целый набор витаминов в том или ином количестве. Поэтому очень важно потреблять каждый день разный набор овощей и фруктов, так как поедая ежедневно килограмм апельсинов вы не получите того количества витамина А, что есть в хурме, а поедая ежедневно только хурму, не надейтесь, что избежите дефицита витамина С и кальция.

Чтобы подтвердить всю полученную мной информацию, я обратилась к знакомой медсестре скорой помощи Грудининой Марине Николаевне.

Марина Николаевна рассказала, что витамины поступают в наш организм только с пищей. Вот почему овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно. Детям 7-8 лет надо в день съедать 500 граммов овощей и фруктов.

Также она поделилась очень интересными фактами. Считается, что при простудах помогает лимон, богатый витамином С. На самом деле, лимоны, апельсины и другие, цитрусовые всего лишь на 10-м месте по содержанию витамина С.

Например, намного больше витамина С в болгарском перце, помидорах разных видов, капусте (брокколи и цветной), шпинате, листовых салатах и петрушке. Даже в картофеле содержится больше витамина С, чем в лимонах.

В овощах и фруктах есть такие сочетания витаминов, которых нет в других продуктах.

Лучший источник витамина С – сырые овощи и фрукты.

Поэтому мы решили приготовить фруктовые соки и коктейли (Приложение 2) в домашних условиях. Эту работу проводили с мамой, так как многое выполнялось с помощью электроприборов.

В соках, приготовленных в домашних условиях содержатся вещества: пектин и клетчатка, которые регулируют и стимулируют работу желудочно-кишечного тракта, повышают иммунитет.

Мной было проведено анкетирование учащихся 1-а класса

«Польза в употреблении фруктов и овощей». (Приложение 3). В опросе участвовало – 24 человека.

Результаты анкетирования показали, что все учащиеся употребляют в пищу овощи и фрукты – 100%.

Любимые овощи помидоры и огурцы – 14 человек. Овощи, которые ребята не любят – баклажаны – 7 человек, кабачки – 8 человек, свёкла – 2 человека, помидоры – 1. Фрукты любят все – 100%. Любимые фрукты яблоки – 12 человек, мандарины – 5 человек, бананы – 4 человека, апельсины – 1человек, гранат, груша – 2 человека. Фрукты употребляют каждый день – 100%. Предпочтение отдают фруктам – 22 человека, конфетам – 2 человека. Все считают, что в пищу необходимо употреблять овощи и фрукты, так как в них есть витамины.

Заключение

В ходе работы мы выяснили много важного и интересного. Теперь мы знаем что овощи и фрукты:

– регулируют обмен веществ;

– влияют на рост и развитие организма;

– способствуют выработке иммунитета;

– обеспечивают устойчивость организма к внешним воздействиям.

Фрукты и овощи – это залог хорошего самочувствия, бодрости, энергичности, внешней красоты и оптимизма. Благодаря употреблению овощей и фруктов в должных количествах человек поддерживает свое здоровье в хорошем состоянии, дольше остается молодым, привлекательным, жизнерадостным.

Моя мама и бабушка, постоянно заботясь о нашем здоровье, призывали употреблять овощи и фрукты. Теперь и я буду это делать, потому что овощи и фрукты необходимы для роста и развития организма.

Выводы: Наша гипотеза, что люди, регулярно имеющие в своём рационе питания овощи и фрукты, меньше болеют, меньше утомляются и у них лучше аппетит – подтвердилась.

Источники информации

1. Сайт vitamin. ry

2. Сайт “www.krugosvet.ru”

Универсальная научно-популярная онлайн – энциклопедия

3. Буянова Н.Ю. Медицина «Я познаю мир», АСТ (1999)

4. Миндел Э. Справочник по витаминам и минеральным веществам/ Перевод с англ. – М.: Медицина и питание, 1997.- 320 с.

5. Морозкина Т.С. «Витамины», 2002

Источник

Марина Шаблаева
Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Сроки реализации: среднесрочный

Участники проекта:воспитатели: Шаблаева М. Б., Козлова О. В., дети старшей группы и родители.

Актуальность: Залог здоровья дошкольников- правильное питание.

Правильное питание очень важно для гармоничного развития ребенка дошкольника и укрепления его физического здоровья. У детей дошкольного возраста происходит интенсивный рост и развитие, совершенствуются функции нервной системы, усиливаются процессы обмена веществ, формируются необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера. Одним словом, правильное питание содействует формированию Здорового Образа Жизни дошкольников и является одним из факторов, обеспечивающих высокий уровень сопротивляемости детского организма к заболеваниям. Дети, питаясь дома вкусными булочками, сухариками, чипсами, отказываются пить молоко, есть полезные для здоровья каши и овощи, приготовленные поваром в детском саду. Они ждут, что мама вечером снова им купит шоколадку, пиццу, колу. А так как основы здоровья закладываются в семье, мы решили обратить пристальное внимание родителей и детей на здоровое питание, на пищу, богатую витаминами- это овощи и фрукты. Важно донести до сознания детей пользу употребления в пищу овощей и фруктов для здоровья человека, т. е. привить детям основы здорового питания.

Цель проекта: Формирование представлений о правильном здоровом питании среди детей и родителей для нормальной жизнедеятельности организма в течении всей жизни, о культуре питания, о здоровом образе жизни.

Задачи:

Обучающие:

Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

Расширить представления детей об овощах и фруктах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости)

Познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для здоровья человека.

Систематизировать знания о месте произрастания овощей и фруктов

Формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека

Расширить знания о процессе приготовления супов, салатов из овощей и фруктов научить детей готовить простейшие салаты, сервировать стол.

Воспитательные:

Формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и правильного питания

Формировать КГН и культуру питания детей, желание бережно относиться к своему здоровью.

Приобщать родителей и детей к совместной творческой деятельности

Воспитывать бережное отношение к природе

Развивающие:

Развивать умения правильно выбирать продукты для здорового питания.

Активизировать словарный запас, умение аргументировать свою точку зрения,

развивать внимание, память и логическое мышление детей; учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения

Формировать у детей умения перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и развивать творческие способности в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Проблема: Дети мало знают о витаминах, необходимых для здоровья человека, содержащихся в овощах и фруктах, их полезных свойствах и недостаточно употребляют в пище натуральные овощи и фрукты, которые необходимы им для сохранения и укрепления своего здоровья

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная, музыкально-художественная.

Этапы реализации проекта:

1 этап: Подготовительный

– Создание предметно-развивающей среды

– Накопление «информационного багажа» по теме проекта

– Подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме.

– Подбор дидактических и настольно-печатных игр

– Создание альбома «Пословицы, поговорки и загадки об овощах и фруктах»

– Анкетирование родителей «Питание вашего ребенка»

– Наглядный материал для родителей (папка-передвижка «Овощи и фрукты- полезные продукты», буклеты и листовки в пользу здорового питания

– Проведение интервью с детьми «Как надо правильно питаться, чтоб быть здоровыми»

– Подготовка презентации «Овощи и фрукты- полезные продукты», «Питание и здоровье»

– Подготовка консультации для родителей на тему “Здоровое питание- здоровый ребенок» (о ценности продуктов питания: овощей и фруктов).

– Анкетирование родителей по вопросам формирования у детей культуры здорового питания.

2 этап: Основной

Познавательное развитие

Беседа «Фрукты и овощи» (С. Н. Николаева)

НОД «Во саду ли, в огороде» (О. А. Соломенникова)

Анкеты о пользе овощей и фруктов

Экскурсия на кухню детского сада «Знакомство с трудом повара»

Анкеты о пользе овощей и фруктов

«Овощи и фрукты- полезные продукты» (с показом презентации)

«К ребятам приходит Айболит» (С. Н. Николаева)

Анкеты о пользе овощей и фруктов

«Витамины и полезные продукты для здоровья человека» (Знакомство с лечебными свойствами овощей и фруктов)

«Овощи и фрукты на нашем столе» (обобщающая беседа) (О. Ф. Горбатенко)

Анкеты о пользе овощей и фруктов

ФЭМП «Собираем урожай» (Н. С. Голицына)

Беседа «Здоровый образ жизни»

Беседа «Береги свое здоровье» (Н. С. Голицына)

Игровая ситуация: «Что для чего?» (помогаем маме готовить) (А. А. Вахрушев)

Практическая трудовая деятельность:

Приготовление винегрета и фруктового салата.

Анкеты о пользе овощей и фруктов

Социально-коммуникативное развитие

Общение: «Правила питания и культура поведения за столом»

Дидактические игры:

Анкеты о пользе овощей и фруктовАнкеты о пользе овощей и фруктов

«Аскорбинка и ее друзья», «Вершки и корешки», «Загадки с грядки» (силуэтное изображение овощей и фруктов, «Что, где растет?», «Четвертый лишний», «Полезные продукты», «Веселые поварята» (варим борщ и компот, лото «Парочки» (Овощи и фрукты, «Что изменилось?», «Чудесный мешочек» (угадывание овощей и фруктов на ощупь, «Узнай по вкусу», «Найди по описанию», Фруктовое домино, «Доскажи словечко», «Назови ласково», «Собери картинку», «Один-много», «Узнай блюдо», «Какой сок?», «Какое варенье?», «Посчитай», «Отгадай по описанию», «Поваренок», «Ботаническое лото», пазлы «Овощи и фрукты», составление овощей и фруктов из мозаик, «Что сначала, что потом?» (от семян к урожаю, «Подбери по цвету», «Найди пару»

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин», «Семья», «День рождения», «Кафе», «Поликлиника», «Овощная база»

Анкеты о пользе овощей и фруктов

Речевое развитие

«Составление рассказа об овощах» (Н. С. Голицына)

«Дары природы» (сравнительные рассказы об овощах и фруктах)

«Наши загадки» (составление описательных загадок об овощах и фруктах)

«Сочини сказку» (про овощи и фрукты)

Разучивание стихотворений: Ю. Тувим «Овощи», У. Рашид «Наш сад», И. Винокуров «Осень», Г. Давыдова «Фрукты»

Разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, считалок, загадок

Составление рассказа ”Вкусные истории” (истории как готовятся салаты, чаи, соки)– по алгоритмам

Чтение:

Рассказ Даниил Хармс «Очень вкусный пирог», сказка Д. Родари «Приключения Чиполино», р. н. сказки «Мужик и медведь», Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники», В Катаев «Дудочка и кувшинчик», Л. Толстой «Старик и яблони», «Косточка», белорусская народная сказка «Пых», С. Михалков «Спор овощей», «Волшебный огород», «Про девочку Юлю, которая плохо кушала», В Сутеев «Мешок яблок», рассказ «Фрукты-овощи» («Учимся правильно питаться» Ю. П. Климович, Я. Тайц «По ягоды», Г Сапгир «Загадки с грядки», С. Маршак «Синьор Помидор», Я. Аким «Яблонька», В. Коркин «Что растет на нашей грядке?»; Т. Бокова «Праздник урожая», И. Финк «Овощи ифрукты», Ю. Коринец «Последнее яблоко», Е. Трутнева «Урожай», – Л. Зильберг «Полезные продукты»

Театрализованная деятельность

Инсценировка «Спор овощей»

Инсценировка сказки: «Репка» (показ младшим детям)

КВН: «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Что нам осень принесла?» (Т. С. Комарова);

Анкеты о пользе овощей и фруктов

«В саду созрели яблоки» (Н. С. Голицына);

Анкеты о пользе овощей и фруктов

«Загадки с грядки» (И. А. Лыкова)

Аппликация «Изготовление пособия д/игры «Вершки и корешки» (С. Н. Николаева);

«Овощи на тарелке» (А. Н. Малышева);

Анкеты о пользе овощей и фруктов

«Машины везут урожай» (Н. С. Голицына);

Анкеты о пользе овощей и фруктов

Лепка «Осенний натюрморт» (Н. С. Голицына)

Пластилинография «Фрукты» (Г. Н. Давыдова)

Анкеты о пользе овощей и фруктовАнкеты о пользе овощей и фруктов

Конструирование «Разные машины везут овощи и фрукты в магазин» (Н. С. Голицына); «Овощехранилище»

Коллективная работа «Витамины в овощах и фруктах» (рисование+аппликация)

Анкеты о пользе овощей и фруктовАнкеты о пользе овощей и фруктовАнкеты о пользе овощей и фруктовАнкеты о пользе овощей и фруктов

Создание альбома «Пословицы, поговорки и загадки об овощах и фруктах»

Раскраски «Овощи и фрукты» -самостоятельная деятельность детей

Работа с трафаретами: «Мои любимые овощи и фрукты»

Музыкальная деятельность:

«Витаминные частушки», разучивание песни А. Филиппенко «Урожайная», «Антошка»

Пение частушек про здоровый образ жизни

Физическое развитие:

Беседа «Что такое здоровое питание?»

Общение «Как ты заботишься о своем здоровье?»

Утренняя гимнастика: «Собираем урожай»

Подвижные игры: «Огуречик, огуречик», «Овощи», «Огородник»

«Баба сеяла горох», «Царь Горох», «Яблонька», «Овощи и фрукты», «Вершки и корешки»

Хороводные игры: «Кабачок», «Урожай», «Яблоня», «По малину в сад пойдем», «Здравствуй, осень», «Хоровод в лесу»

Упражнение «Ослик в саду»– координация речи с движениями

Малоподвижная игра: «Съедобное-несъедобное»

Динамическая игра:

«Поезд»– остановки: «Сад. Огород» (с карточками овощей и фруктов)

Игры-соревнования:

«Полезные продукты»

«Узнай по вкусу и отгадай»

«Разгрузи машину»

«Кто больше назовет блюд»

«Накрываем на стол»

«Собираем урожай»

Пальчиковая гимнастика:

«Апельсин», «Овощи», «Капуста», «Варим, варим мы компот», «Наша грядка», «Мы стоим на огороде», «Яблоко», «У Лариски- две редиски, «Фрукты», «У девочки Ариночки овощи в корзиночке», «Огород»

Физкультминутка:

«Компот», «Капуста», «Огород», Яблоко», «Сад», «Осень»

Анкеты о пользе овощей и фруктов

3 этап: Заключительный

Презентация детьми книжек-малышек по теме: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Анкеты о пользе овощей и фруктовАнкеты о пользе овощей и фруктов

Итоговое развлечение: «С витаминами дружить- здоровым быть!»

Анкеты о пользе овощей и фруктовАнкеты о пользе овощей и фруктов

Работа с родителями

Проведение консультации для родителей на тему “Здоровое питание- здоровый ребенок»,

«Как витаминизировать питание ребенка», «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»

Конкурс творческих работ детей и родителей из природного материала «Дары природы»(необычные фрукты и овощи)

Помощь родителей в распечатке раскрасок для занятий по теме: «Овощи и фрукты»

Памятки для родителей «Советы доктора Витаминкина»

Родители привлекают своих детей дома к совместному приготовлению блюд из фруктов и овощей. Анкетирование родителей по вопросам формирования у детей культуры здорового питания

Результаты проекта:

– Дети осознают необходимость употребления в пищу овощей, фруктов и ягод для укрепления своего здоровья

– Знают о витаминах, содержащихся в овощах, фруктах и ягодах, их полезных свойствах.

– Умеют сравнивать, классифицировать овощи и фрукты и выбирать полезные продукты для здорового питания

– У детей сформированы начальные представления о здоровом образе жизни

– Дети имеют практические навыки по приготовлению салатов и умеют придумывать названия своих салатов из овощей и фруктов.

-Дети умеют красиво сервировать стол и у них сформированы основы культуры поведения за столом

– Повысилась познавательная активность детей, их любознательность

– В процессе познавательно-исследовательской деятельности дети научились самовыражаться в разных видах деятельности и проявлять свои творческие способности

– Расширился словарный запас и повысилась речевая активность детей

– Дети научились делать выводы, аргументировать свою точку зрения, устанавливать причинно-следственные связи

Вывод:

Совместная проектная деятельность объединила воспитателей, детей и родителей в общей творческой работе и сплотила детско-взрослый коллектив.

В результате работы над проектом у детей повысился интерес к своему здоровью посредством организации здорового питания. Установилась взаимосвязь по созданию совместных с родителями проектов, что повышает качество реализации образовательного процесса ДОУ.

Оформление: материалы проекта представлены в печатном виде (папка-накопитель); в электронном виде с мультимедийной презентацией и приложениями.

Приложения:

1. Консультация для родителей на тему “Здоровое питание- здоровый ребенок»

2. Консультация «Как витаминизировать питание ребенка?»

3. Консультация «Этикет за столом»

4. Консультация «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»

5. Памятки для родителей

6. Анкеты «Питание вашего ребенка»,

«Формирование у детей культуры здорового питания»

7. «Загадки об овощах и фруктах»

8. «Полезные стихи об овощах и фруктах».

9. Пословицы и поговорки об овощах и фруктах

10 Сценарий праздника «С витаминами дружить- здоровым быть!»

Итог проекта:

– Оформление тематической папки «Осень-щедрая пора»;

– Оформление плакатов на тему «Витамины»;

Анкеты о пользе овощей и фруктовАнкеты о пользе овощей и фруктовАнкеты о пользе овощей и фруктовАнкеты о пользе овощей и фруктов

– Презентация проекта «Овощи и фрукты- полезные продукты»;

– Оформление выставки книжек-малышек по теме: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Анкеты о пользе овощей и фруктов

Программное обеспечение:

1. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий»Старшая группа- М: издательство «Скрипторий 2003», 2016 г.

2. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду»– М: «Просвещение», 1999 г.

3. О. Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ- Волгоград: «Учитель», 2008 г.

4. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой»

5. А. А. Вахрущев, Е. Е. Кочемасова, Ю. А. Акимова, И. К. Белова. Здравствуй мир! Для воспитателей учителей и родителей Москва «Баласс» 2001г.

6. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»Старшая группа- М: «Карапуз-Дидактика», 2007 г.

7. А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева «Аппликация в детском саду»– Ярославль, «Академия развития», 2000 г.

8. Г. Н. Давыдова «Пластилинография»– М: издательство «Скрипторий 2003», 2008 г.

9. В. И Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников» Москва. Вако. 2011г.

10. О. С Ушакова Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет Творческий центр Москва 2010.

Интернет ресурсы:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/

https://zagadka.yaxy.ru/zagadki_pro_ovoshi.html.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/

https://brukva.info/poslovicy-ob-ovoshchah.php

https://dohcolonoc.ru/conspect/

https://ds74.krsl.gov.spb.ru/konsultacii/

https://www.studfiles.ru/preview/

https://www.maam.ru/

https://www.kalyakimalyaki.ru/paper241.html

Источник