Польза автомобиля в жизни человека

Польза автомобиля в жизни человека thumbnail

Автомобиль и его роль в жизни человека – история средств передвижения уходит корнями в далёкое прошлое, когда человек приручил лошадь, поняв, что на ней

он сможет преодолевать большие расстояния. Жажда познания мира, стремление увидеть неизведанные дали заставили людей искать способы и средства более быстрого перемещения по Земле. Лошади, верблюды, мулы, волы тысячелетиями служили людям как транспортное средство. Конец XIX века подарил людям автомобиль, и вот уже больше ста лет это транспортное средство не теряет своей популярности, а, наоборот, пользуется ещё большим спросом у обывателей. Несомненно, личное авто дает много преимуществ: независимость от общественного транспорта, от расписания электричек, поездов, авиарейсов. Поездки на дальние расстояния экономят средства – в машине едут 5 человек за стоимость горючего. Например, на 1000 километров пути нужно потратить бензина на 3200 рублей, а на поезде за 5-х надо заплатить 10–12 тысяч. Налицо экономическая выгода эксплуатации автомобиля при условии, что он не старая развалюха, которая требует постоянного ремонта, а надежный и крепкий.

Автомобиль и его роль в жизни человека

Но рассмотрим другие аспекты использования автотранспорта. Самое негативное последствие его эксплуатации – гибель людей. На дорогах в автоавариях каждый день гибнут люди, статистика просто поражает масштабами человеческих жертв. Несмотря на ужесточаемые законы и правила, количество аварий с человеческими жертвами не уменьшается. К сожалению, каждый день бегущая строка телеэкрана безжалостно сообщает о новых жертвах автоаварий. Это один из самых отрицательных моментов в использовании автомобилей.

В последние годы мы становимся свидетелями и, отчасти, участниками различных природных катаклизмов: ураганов, смерчей, штормов и цунами, небывалых морозов и нещадной жары. Ученые-климатологи уже сделали вывод, что в изменении климата играет роль «парниковый эффект». Безусловно, в его создании немалая роль принадлежит автомобилям, производящим выхлопные газы. Жители мегаполисов ощущают на себе негативное воздействие этих выхлопов: хроническая усталость, головные боли, астма – таков неполный перечень распространенных заболеваний городских обитателей. Ещё один бич, бьющий по здоровью автолюбителей – гиподинамия, охватившая современное население от 18 до 70 лет. Сколько приходится видеть молодых 30–35-летних мужчин, с трудом вылезающих из машин, тяжело дышащих, с изрядно выступающими вперед животами, с отекшими лицами. Зачастую это результат малоподвижного образа жизни, многочасового сидения за рулем. Для многих легковушка стала самым главным объектом внимания, смыслом жизни.

Автомобиль и его роль в жизни человека стала весьма значимо. Автомобилемания охватила все слои населения нашей страны, от малообеспеченных до супербогатых. Если первые готовы приобрести груду металлолома за бросовую цену на автобарахолках, то последние выискивают новейшие модели роскошных иномарок на автосалонах. Каждый день можно наблюдать нескончаемый поток автомобилей на улицах городов и поселков, постоянные пробки и заторы. Жители России, что называется, дорвались до машин, как некогда туземцы до блестящих безделушек. Следствие этого – «помолодевшие» радикулит, остеохондроз, ишемия, сердечная недостаточность, сахарный диабет и другие не менее страшные болезни. Поехать на личной машине в дальнее путешествие, к родственникам, на дачу – это понятно, но ездить на работу на соседнюю улицу или в магазин, расположенный за углом – нонсенс. Тем более бессмысленно ездить каждый день в большом городе, где есть метро и огромное количество общественного транспорта. Да, автомобиль – неоспоримое достижение научно-технического прогресса, но использовать его нужно более разумно!

Автомобиль и его роль в жизни человека

Автомобиль и его роль в жизни человека

Автомобиль и его роль в жизни человека

Источник

Èñòîðèÿ ñîçäàíèÿ àâòîìîáèëÿ: ïåðâûé òðàíñïîðò â ìèðå. Õàðàêòåðèñòèêà ýðû Ã. Ôîðäà. Îñîáåííîñòè ïîÿâëåíèÿ è ïðîèçâîäñòâà àâòîìîáèëÿ â Ðîññèè. Ðîëü è çíà÷åíèå àâòîìîáèëÿ â æèçíè ÷åëîâåêà. Âëèÿíèå àâòîìîáèëÿ íà îêðóæàþùóþ ñðåäó è çäîðîâüå ÷åëîâåêà.

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

Ìèíèñòåðñòâî îáðàçîâàíèÿ è íàóêè

Ìóíèöèïàëüíîå îáùåîáðàçîâàòåëüíîå áþäæåòíîå ó÷ðåæäåíèå

“Ëèöåé ¹ 7”

Ó÷åáíî-èññëåäîâàòåëüñêàÿ ðàáîòà

Çíà÷åíèå àâòîìîáèëÿ â æèçíè ÷åëîâåêà

Âûïîëíèë:Æó÷êîâ Åôèì, 10.07.2001

ó÷åíèê 4  êëàññà

ÌÎÁÓ «Ëèöåé ¹7»

Íàó÷íûé ðóêîâîäèòåëü:

ó÷èòåëü íà÷àëüíûõ êëàññîâ

ÌÎÁÓ «Ëèöåé ¹7»

ßùóê Åëåíà Èâàíîâíà

ã. Ìèíóñèíñê, 2012

Îãëàâëåíèå

Ââåäåíèå

1. Èñòîðèÿ ñîçäàíèÿ àâòîìîáèëÿ

1.1 Íà÷àëî

1.2 Ýðà Ãåíðè Ôîðäà

1.3 Ïîÿâëåíèå è ïðîèçâîäñòâî àâòîìîáèëÿ â Ðîññèè

3. Ðîëü è çíà÷åíèå àâòîìîáèëÿ â æèçíè ÷åëîâåêà

2. Âëèÿíèå àâòîìîáèëÿ íà îêðóæàþùóþ ñðåäó è çäîðîâüå ÷åëîâåêà

Çàêëþ÷åíèå

Ñïèñîê èñïîëüçóåìîé ëèòåðàòóðû

Ââåäåíèå

“Àâòîìîáèëü íå ðîñêîøü, à ñðåäñòâî ïåðåäâèæåíèÿ. “

Ãåíðè Ôîðä

×åëîâå÷åñêîå îáùåñòâî, ðåøàÿ çàäà÷è ñâîåãî áóðíîãî ðàçâèòèÿ, âî ìíîãîì îáÿçàíî àâòîìîáèëþ. Àâòîìîáèëè ïðî÷íî çàíÿëè ñâî¸ ìåñòî â æèçíè ÷åëîâåêà. Îíè ñäåëàëèñü íàñòîëüêî ïðèâû÷íûìè, ÷òî íåâîëüíî çàáûâàþòñÿ ñâÿçàííûå ñ èõ èñïîëüçîâàíèåì îïàñíîñòè. Êàê è ëþáîå äîñòèæåíèå ïðîãðåññà, àâòîìîáèëü íàíîñèò âðåä è îêðóæàþùåé ñðåäå. Îäíàêî àâòîìîáèëü îäíîâðåìåííî ÿâëÿåòñÿ íåóòîìèìûì ïîìîùíèêîì, åñëè ÷åëîâåê ïðîäóìûâàåò âñå ìîìåíòû îáùåíèÿ ñ íèì, ñîáëþäàåò ïðàâèëà ýêñïëóàòàöèè è áåçîïàñíîñòè. È ÿ çàäàëñÿ öåëüþ óçíàòü:

· Êîãäà ïîÿâèëñÿ ïåðâûé àâòîìîáèëü? Êòî åãî ñîçäàë?

· Íàñêîëüêî ñèëüíî àâòîìîáèëü âëèÿåò íà îêðóæàþùóþ ñðåäó?

· Êàêîâà ðîëü àâòîìîáèëÿ â æèçíè ÷åëîâåêà?

Öåëü íàó÷íî-èññëåäîâàòåëüñêîé ðàáîòû:èññëåäîâàòü çíà÷åíèå àâòîìîáèëÿ â æèçíè ÷åëîâåêà.

Äëÿ ðåàëèçàöèè äàííûõ öåëåé áûëè ïîñòàâëåíû ñëåäóþùèå çàäà÷è: àâòîìîáèëü ôîðä ïîÿâëåíèå

1. Èçó÷èòü èñòîðèþ ñîçäàíèÿ àâòîìîáèëÿ.

2. Îïðåäåëèòü âëèÿíèå àâòîìîáèëÿ íà îêðóæàþùóþ ñðåäó è çäîðîâüå ÷åëîâåêà.

3. Âûÿâèòü ðîëü è çíà÷åíèå àâòîìîáèëÿ â æèçíè ÷åëîâåêà.

Ãèïîòåçà èññëåäîâàíèÿ: ñîáðàâ èíôîðìàöèþ îá èñòîðèè è ïðè÷èíàõ ñîçäàíèÿ àâòîìîáèëÿ, ÿ óçíàþ, òàê ëè íåîáõîäèìî ÷åëîâå÷åñòâó åãî èçîáðåòåíèå.

Îáúåêò èññëåäîâàíèÿ: èíôîðìàöèîííûå èñòî÷íèêè.

Ïðåäìåò èññëåäîâàíèÿ: ôîòîãðàôèè, ãàçåòíûå ñòàòüè, ýíöèêëîïåäè÷åñêèå è èíòåðíåò èñòî÷íèêè.

Ìåòîäû èññëåäîâàíèÿ: òåîðåòè÷åñêèé, ñîïîñòàâëåíèÿ è àíàëèçà.

1. Èñòîðèÿ ñîçäàíèÿ àâòîìîáèëÿ

1.1 Íà÷àëî

Äîëãèå ãîäû ÷åëîâåê ìå÷òàë î êîâðàõ-ñàìîëåòàõ è ñàïîãàõ-ñêîðîõîäàõ. Ýòè ìå÷òû âîïëîùàëèñü â ñêàçêàõ. À â ðåàëüíîé æèçíè íåîáõîäèìî áûëî òðóäèòüñÿ, ÷òîáû ïðîêîðìèòü ñåáÿ è ñâîèõ áëèçêèõ. Íà ïðåîäîëåíèå ðàññòîÿíèé ìåæäó ãîðîäàìè óõîäèëè äîëãèå ìåñÿöû, ñòðîèòåëüñòâî çäàíèé øëî ãîäàìè, ïîòîìó ÷òî ñîáñòâåííûõ ôèçè÷åñêèõ ñèë ÷åëîâåêà è ñèë æèâîòíûõ áûëî ñëèøêîì ìàëî.

Òàê ïðîäîëæàëîñü òûñÿ÷åëåòèÿ, ïîêà ÷åëîâåê íå íà÷àë ñîçäàâàòü ìàøèíû, ñïîñîáíûå ìíîãî òðóäèòüñÿ, âûïîëíÿòü òÿæåëóþ ðàáîòó è îñòàâàòüñÿ ïîñëóøíûì âîëå ÷åëîâåêà. Òàê ïîÿâèëèñü ïîâîçêè, ýêèïàæè.

 ýêèïàæàõ ëþäè ñòðåìèëèñü ê êîìôîðòó, âñ¸, áîëåå ñîâåðøåíñòâóÿ èõ. Ñòðåìëåíèå ëþäåé óâåëè÷èòü ñêîðîñòü óñêîðÿëî è ñìåíó ñîáûòèé â èñòîðèè ðàçâèòèÿ òðàíñïîðòà. Èç ãðå÷åñêîãî «àóòîñ» – «ñàì» è ëàòèíñêîãî «ìîáèëèñ» îáèëèñ – «ïîäâèæíûé» â åâðîïåéñêèõ ÿçûêàõ ñëîæèëîñü ïðèëàãàòåëüíîå «ñàìîäâèæóùèéñÿ», áóêâàëüíî «àâòî – ìîáèëüíûé».

 1490 ãîäó Ëåîíàðäî äà Âèí÷è ñêîíñòðóèðîâàë ïîâîçêó ñ ðó÷íûì óïðàâëåíèåì.

Ðóññêèé ìåõàíèê- ñàìîó÷êà êðåñòüÿíèí Ëåîíòèé Øàìøóðåíêîâ ñîçäàë «ñàìîáåãëóþ êîëÿñêó», êîòîðàÿ ïðèâîäèëàñü â äâèæåíèå ñèëîé äâóõ ÷åëîâåê.  1784 -1791 ãîäàõ íàä «ñàìîáåãëîé ñàìîêàòêîé» ðàáîòàë ðóññêèé èçîáðåòàòåëü Êóëèáèí.

Читайте также:  В чем польза консервированного ананаса

 åãî «ñàìîêàòå» áûëè âïåðâûå ïðèìåíåíû òàêèå ýëåìåíòû àâòîìîáèëÿ, êàê êîðîáêà ïåðåäà÷, ðóëåâîé ìåõàíèçì, òîðìîçà.

 ÕVIII-XIX ñòîëåòèÿõ â êà÷åñòâå äâèæóùåé ñèëû äëÿ ýêèïàæåé ñòàëè èñïîëüçîâàòü ñèëó ïàðà. Ôðàíöóçñêèì èçîáðåòàòåëåì Íèêîëî – Æîçåôîì Êþíüî â 1769 ãîäó áûëà èçãîòîâëåíà «ïàðîâàÿ òåëåãà», êîòîðàÿ äâèãàëàñü ñî ñêîðîñòüþ 3,6 êì/÷.

Ñëåäóþùèì èñòî÷íèêîì äâèæåíèÿ ýêèïàæåé ñòàëà ýëåêòðîýíåðãèÿ. Ïåðâûé ýëåêòðè÷åñêèé ýêèïàæ áûë ïîñòðîåí â 1837 ãîäó àíãëè÷àíèíîì Ðîáåðòîì Äýâèäñîíîì. Òàêîé ýêèïàæ äâèãàëñÿ ñî ñêîðîñòüþ 3 êì/÷ çà ñ÷åò ýíåðãèè îò áàòàðåé, óñòàíîâëåííûõ íà ìàøèíå.

Íî èìåííî 1885-1886 ãîäû ïðèíÿòî ñ÷èòàòü ãîäîì ñîçäàíèÿ àâòîìîáèëÿ, à åãî èçîáðåòàòåëÿìè íåìåöêèõ èíæåíåðîâ Êàðëà Áåíöà è Ãîòëèáà Äàéìëåðà. Ïåðâûé àâòîìîáèëü ñ áåíçèíîâûì äâèãàòåëåì áûë èçãîòîâëåí Áåíöîì è èìåë 3 êîëåñà, âåñèë 230 êã è ìîã ðàçâèâàòü ñêîðîñòü äî 16 êì÷.

Òåðìèí «àâòîìîáèëü» óòâåðäèëñÿ â ìèðå ïîñëå 1894 ã., êîãäà âî Ôðàíöèè ñîñòîÿëèñü ïåðâûå ìåæäóíàðîäíûå àâòîãîíêè. Äî ýòîãî ÷àùå âñåãî èñïîëüçîâàëè ñëîâîñî÷åòàíèå «âóàòþðîòîìîáèëü» òî åñòü «ñàìîäâèæóùàÿñÿ ïîâîçêà»

1.2 Ýðà Ãåíðè Ôîðäà

Ñóùåñòâóåò îäíà ëåãåíäà, ñîãëàñíî êîòîðîé, âïåðâûå èäåÿ ñîçäàíèÿ òðàíñïîðòíîãî ñðåäñòâà, êîòîðîå áûëî áû áåçîïàñíûì è íå òðåáîâàëî èñïîëüçîâàíèÿ æèâîòíîé ñèëû, ïðèøëà â ãîëîâó ìîëîäîìó àìåðèêàíöó, êîãäà, ðàáîòàÿ íà ôåðìå, îí óïàë ñ ëîøàäè è ñèëüíî óøèáñÿ. Ýòèì íåóäà÷ëèâûì íàåçäíèêîì áûë Ãåíðè Ôîðä.

Ê òîìó âðåìåíè àâòîìîáèëè óæå ïðîèçâîäèëèñü â Àìåðèêå è Åâðîïå, íî îíè áûëè î÷åíü äîðîãèìè è äîñòóïíû íåìíîãèì. À Ãåíðè Ôîðä ñ÷èòàë, ÷òî «àâòîìîáèëü íå ðîñêîøü, à ñðåäñòâî ïåðåäâèæåíèÿ». Âìåñòå ñ âåðíûìè åìó äðóçüÿìè, ñîáðàâ 28 òûñÿ÷ äîëëàðîâ, îðãàíèçîâàë ïåðâîå â ìèðå ïîòî÷íîå ïðîèçâîäñòâî äåø¸âûõ è îáùåäîñòóïíûõ àâòîìîáèëåé.

1.3 Ïîÿâëåíèå è ïðîèçâîäñòâî àâòîìîáèëÿ â Ðîññèè

Ñåðèéíîå ïðîèçâîäñòâî àâòîìîáèëåé â öàðñêîé Ðîññèè áûëî íàëàæåíî â 1908 ãîäó íà ðèæñêîì Ðóññêî-Áàëòèéñêîì âàãîíîñòðîèòåëüíîì çàâîäå. Ïðàêòè÷åñêè âñå ÷àñòè àâòîìàøèí äåëàëèñü âðó÷íóþ, íî óäàëîñü íàëàäèòü äîñòàòî÷íî íåïëîõèå îáúåìû ïðîèçâîäñòâà: çà 7 ëåò áûëî âûïóùåíî ïîðÿäêà 500 àâòîìîáèëåé, ñðåäè êîòîðûõ áûëè è ãðóçîâûå ìîäåëè.

ÀÌÎ – Ô15 (ãðóçîâèê) è ÍÀÌÈ-1 – ýòî ïåðâûå àâòîìîáèëè ñîâåòñêîãî ïðîèçâîäñòâà, îíè âûïóñêàëèñü ñ 1924 ïî 1930 ãîäà â Ìîñêâå. Óæå â êîíöå 30-õ ãîäîâ ðåçêî âûðîñ îáúåì ïðîèçâîäñòâà àâòîìîáèëåé è äîñòèã 200 òûñÿ÷ åäèíèö â ãîä. Ýòè àâòîìîáèëè èãðàëè âàæíåéøóþ ðîëü â íàðîäíîì õîçÿéñòâå. Ðåçêî âîçðîñëî çíà÷åíèå îòå÷åñòâåííîãî àâòîïðîìà â ãîäû Âåëèêîé Îòå÷åñòâåííîé. Çà ãîäû âîéíû àâòîìîáèëè ïåðåâåçëè ïîðÿäêà 150 ìëí. òîíí âîåííûõ ãðóçîâ.

Îñíîâíûìè öåíòðàìè ïðîèçâîäñòâà àâòîìîáèëåé ñòàëè: Ìîñêâà, Ãîðüêèé, Çàïîðîæüå, Èæåâñê, Òîëüÿòòè, Óëüÿíîâñê.

Ñîâåòñêàÿ àâòîïðîìûøëåííîñòü äîñòèãëà íåêîãî ðàçíîîáðàçèÿ – âûïóñêàëèñü áîëåå 30 îñíîâíûõ ìîäåëåé, íåêîòîðûå èç êîòîðûõ âûïóñêàþòñÿ è ïî ñåé äåíü.

À â Êðàñíîÿðñêå ïîÿâëåíèå ïåðâîãî àâòîìîáèëÿ áûëî îôèöèàëüíî çàðåãèñòðèðîâàíî â ïîëèöåéñêîì óïðàâëåíèè â 1909 ãîäó. Åãî âëàäåëåö Ñòåïàí Èâàíîâè÷ Çóáîâ ðåøèë ïîðàáîòàòü òàêñèñòîì è âîçèòü ïàññàæèðîâ ïî Âîñêðåñåíñêîé óëèöå (ñåé÷àñ — ïðîñïåêò Ìèðà) äî æåëåçíîäîðîæíîãî âîêçàëà.  òàêñè Çóáîâà ìîãëè ðàçìåñòèòüñÿ ÷åòûðå ïàññàæèðà. Îò Ñòàðîãî áàçàðà äî âîêçàëà ìàøèíà äåëàëà çà äåíü 15 ðåéñîâ. Âïðî÷åì, ñàìûé ïåðâûé àâòîìîáèëü â Êðàñíîÿðñêå ïîÿâèëñÿ åùå ðàíüøå – â 1895 ãîäó. Åãî õîçÿèíîì áûë èçâåñòíûé â òî âðåìÿ êóïåö ïåðâîé ãèëüäèè Ãàäàëîâ. Òðåòüèì ñ÷àñòëèâ÷èêîì, ïðèîáðåòøèì àâòî, â 1910 ãîäó ñòàë êóïåö òðåòüåé ãèëüäèè Äàíèëîâ.

2.Âëèÿíèå àâòîìîáèëÿ íà îêðóæàþùóþ ñðåäó è çäîðîâüå÷åëîâåêà

Ñòàâ âåðíûì è íàäåæíûì ïîìîùíèêîì, àâòîìîáèëü îäíîâðåìåííî íàíîñèò âðåä è îêðóæàþùåé ñðåäå è çäîðîâüþ ÷åëîâåêà. Ïîãëîùàÿ ñòîëü íåîáõîäèìûé äëÿ æèçíè êèñëîðîä, îí èíòåíñèâíî “îáîãàùàåò” âîçäóøíóþ ñðåäó òîêñè÷íûìè êîìïîíåíòàìè, íàíîñÿùèìè âðåä âñåìó æèâîìó è íåæèâîìó. Èç-çà áîëüøîãî êîëè÷åñòâà ìàøèí ãîðîäà «çàäûõàþòñÿ» â àâòîìîáèëüíûõ ïðîáêàõ, óâåëè÷èâàåòñÿ ÷èñëî äîðîæíî-òðàíñïîðòíûõ ïðîèñøåñòâèé, â êîòîðûõ ñòðàäàåò òåõíèêà, ãèáíóò ëþäè.

Óãàðíûé ãàç è îêèñü àçîòà, âûäåëÿåìûå èç ãëóøèòåëÿ àâòîìîáèëÿ, âûñòóïàþò ïðè÷èíàìè ãîëîâíûõ áîëåé, óñòàëîñòè, íåìîòèâèðîâàííîãî ðàçäðàæåíèÿ, íèçêîé òðóäîñïîñîáíîñòè. Ñåðíèñòûé ãàç âîçäåéñòâóåò íà ãåíåòè÷åñêèé àïïàðàò, ñïîñîáñòâóÿ áåñïëîäèþ è âðîæäåííûì óðîäñòâàì. Âñå ýòè ôàêòîðû âåäóò ê ñòðåññàì, íåðâíûì ïðîÿâëåíèÿì, ñòðåìëåíèþ ê óåäèíåíèþ, áåçðàçëè÷èþ ê ñàìûì áëèçêèì ëþäÿì.  áîëüøèõ ãîðîäàõ øèðîêî ðàñïðîñòðàíåíû çàáîëåâàíèÿ îðãàíîâ êðîâîîáðàùåíèÿ è äûõàíèÿ, èíôàðêòû, ãèïåðòîíèÿ è íîâîîáðàçîâàíèÿ.

Àâòîìîáèëü äîáàâëÿåò â ïî÷âó è âîçäóõ òÿæåëûå ìåòàëëû, äðóãèå âðåäíûå âåùåñòâà, Òîêñè÷íûå âåùåñòâà íàðóøàþò ðîñò ðàñòåíèé, ñïîñîáñòâóÿ ñíèæåíèþ óðîæàåâ, ïîñòåïåííîé ãèáåëè äåðåâüåâ, âåäóò ê ïîòåðÿì â æèâîòíîâîäñòâå.

Êîëè÷åñòâî àâòîìîáèëåé ïîñòîÿííî ðàñòåò. Ê íà÷àëó 2012 ãîäà â Êðàñíîÿðñêîì êðàå áóäåò íàñ÷èòûâàòüñÿ 1 ìëí. àâòîìîáèëåé. Äëÿ òîãî ÷òîáû ëþäè ìåíüøå áîëåëè, à äåòè ðîæäàëèñü çäîðîâûìè, ýêîëîãè ïðåäëàãàþò ïðîâåñòè ðÿä ìåð, ñðåäè íèõ ìàñøòàáíîå îçåëåíåíèå ãîðîäà, à òàêæå îáÿçàòåëüíîå óñòàíîâêà ôèëüòðîâ â âûõëîïíûå ñèñòåìû àâòîìîáèëåé. Äëÿ ðåøåíèÿ ïðîáëåì «ïðîáîê» âêëàäûâàþòñÿ íåìàëûå äåíüãè â ñòðîèòåëüñòâî äîðîã, îáúåçäíûõ òðàññ, íîâûõ ìîñòîâ. Ñóùåñòâåííîå ñíèæåíèå çàãðÿçíåíèÿ îêðóæàþùåé ñðåäû è ýêîíîìèÿ áåíçèíà äîñòèãàþòñÿ ïðè çàìåíå òðàäèöèîííûõ âèäîâ íåôòÿíîãî òîïëèâà – ãàçîì.

3.Ðîëü è çíà÷åíèå àâòîìîáèëÿ â æèçíè ÷åëîâåêà

Ïîìèìî òåõ íåîñïîðèìûõ óäîáñòâ, êîòîðûå ëåãêîâîé àâòîìîáèëü ñîçäàåò â æèçíè ÷åëîâåêà, î÷åâèäíî îáùåñòâåííîå çíà÷åíèå ìàññîâîãî ïîëüçîâàíèÿ ëè÷íûìè àâòîìîáèëÿìè: óâåëè÷èâàåòñÿ ñêîðîñòü ñîîáùåíèÿ ïðè ïîåçäêàõ; ñîêðàùàåòñÿ ÷èñëî øòàòíûõ âîäèòåëåé; îáëåã÷àåòñÿ äîñòàâêà ãîðîäñêîãî íàñåëåíèÿ â ìåñòà ìàññîâîãî îòäûõà, íà ðàáîòó è ò. ä. XXI âåê, áåññïîðíî, âîøåë â èñòîðèþ êàê âåê àâòîìîáèëÿ.  íà÷àëå âåêà, íà çàðå ýðû àâòîìîáèëÿ ïîÿâèëñÿ ëîçóí㠓Àâòîìîáèëü – ýòî íå ðîñêîøü, à ñðåäñòâî ïåðåäâèæåíèÿ”, òåïåðü ýòîò ëîçóíã ñòàë ÿâüþ. Ñîâðåìåííûé ïàññàæèðñêèé òðàíñïîðò îáåñïå÷èâàåò ïåðåâîçêè ëþäåé, èõ ðó÷íîé êëàäè è áàãàæà. Äëÿ ïàññàæèðîâ ïîëüçîâàíèå òðàíñïîðòîì ñâÿçàíî, ïðåæäå âñåãî, ñ ýêîíîìèåé âðåìåíè è ñèë, çàòðà÷èâàåìûõ íà ïåðåäâèæåíèå. Àâòîìîáèëüíûé òðàíñïîðò êàê îäèí èç âèäîâ íàçåìíîãî òðàíñïîðòà ïîëó÷èë íàèáîëüøåå ðàñïðîñòðàíåíèå è çàíèìàåò âåäóùåå ïîëîæåíèå â ïåðåâîçêàõ ïàññàæèðîâ, ãðóçîâ, òîâàðîâ íà ðàçëè÷íûå ðàññòîÿíèÿ.

Çàêëþ÷åíèå

 õîäå èññëåäîâàòåëüñêîé ðàáîòû ìíîþ áûë ïðîâåäåí ñîöèîëîãè÷åñêèé îïðîñ î êîëè÷åñòâå è èñïîëüçîâàíèè ëè÷íûõ àâòîìîáèëåé â ñåìüÿõ ó÷åíèêîâ

4 Â êëàññà. Íèæå ïðèâåäåíà òàáëèöà ðåçóëüòàòîâ îïðîñà.

Êîëè÷åñòâî îïðîøåííûõ

26 ÷åëîâåê

Èìåþò îäèí àâòîìîáèëü

60%

Èìåþò äà àâòîìîáèëÿ

16%

Èñïîëüçóþò àâòîìîáèëü êàæäûé äåíü

50%

Èñïîëüçóþò àâòîìîáèëü ñåçîííî

29%

Èñïîëüçóþò àâòîìîáèëü ðåäêî

21%

Íóæåí ëè àâòîìîáèëü â õîçÿéñòâå?

100%

Íàíîñèò ëè èñïîëüçîâàíèå àâòîìîáèëÿ âðåä îêðóæàþùåé ñðåäå

89%

 èòîãå, ÿ ñäåëàë âûâîä, ÷òî àâòîìîáèëü ñòàë äëÿ áîëüøèíñòâà ëþäåé íåîòúåìëåìîé ÷àñòüþ æèçíè, ìíîãèå íå ìîãóò ïðåäñòàâèòü ñåáå æèçíü áåç ìàøèíû. Ëþäè íàñòîëüêî ïðèâûêëè ê àâòîìîáèëÿì, ÷òî îòíîñÿòñÿ ïîðîé ê íèì êàê ê æèâûì ñóùåñòâàì. È, ïîæàëóé, î÷åíü òðóäíî ïðåäñòàâèòü æèçíü ñîâðåìåííîãî ÷åëîâåêà áåç òàêîãî íåóòîìèìîãî ïîìîùíèêà êàê àâòîìîáèëü!

Ñïèñîê èñïîëüçóåìîé ëèòåðàòóðû

1. Àâòîìîáèëè ìèðà Ñåðèÿ: Ñàìûå êðàñèâûå è çíàìåíèòûå, Èçäàòåëüñòâî: Àâàíòà+, 2004 ã.

Читайте также:  Помидоры какая из них польза и вред

2. Àâòîýíöèêëîïåäèÿ Þðèé Ãåéêî, Àâòîýíöèêëîïåäèÿ Èçäàòåëüñòâà: Ïðåñòèæ Êíèãà, Ðèïîë Êëàññèê, 2006 ã.

3. Ëàððè Ýäñàëë Ëåãåíäàðíûå àâòîìîáèëè. Àâòîìîáèëè, êîòîðûå òâîðèëè èñòîðèþ ñ ìîìåíòà èõ èçîáðåòåíèÿ äî XXI âåêà

4. Èíòåðíåò-èñòî÷íèêè: www.wikipedia.ru,

Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru

Источник

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

Автомобиль. Вред и польза.

Автор:

Мартыновский Максим

МОУ «Седановская средняя

общеобразовательная школа»

3 класс

Руководитель:

Мартыновская Светлана

Геннадьевна учитель

начальных классов второй

квалификационной категории

МОУ «Седановская средняя

общеобразовательная школа»

2013год

Содержание.

1. Введение……………………………………………………………………

2. Основная часть…………………………………………………………….

2.1 Путешествие в историю…………………………………………………

2.2 Автомобиль. Вред и польза………………………………………………

3. Заключение…………………………………………………………………

4.Список литературы…………………………………………………………

1. Введение.

Человеческое общество своему бурному развитию во многом обязано автомобилю. Автомобили прочно заняли своё место в жизни человека. Они сделались настолько привычными, что невольно забываются связанные с их использованием опасности. Ведь одним из основных источников загрязнения атмосферы и является транспорт.

В атмосферу попадают различные загрязнители. Они разносятся воздушными течениями, реагируют с другими загрязнителями, перемешиваются, в результате чего в некоторых случаях их воздействие на окружающую среду и здоровье человека оказывается более сильным, чем действие каждого из них в отдельности.

В последние годы транспортные загрязнения составляют около 60% от общих выбросов (17% – промышленность, 14% – энергетика, 9%- остальные). С выхлопными газами автомобилей ежегодно в воздух попадает 250 тыс. т. свинца.

А ведь автомобилей с каждым годом становится всё больше. Но нашу жизнь трудно представить без этого важного изобретения человечества. Автомобиль одновременно является неутомимым помощником, если человек продумывает все моменты общения с ним, соблюдает правила эксплуатации и безопасности.

Раньше я не задумывался над значением слова «экология». В переводе слово «экология» означает учение о «доме» (от греческого «ойкос» – местообитание, жилище, дом и «логос» – учение). А дом это наша с вами планета Земля, которую мы должны беречь.

Теперь я стал обращать внимание на то, что снег по обочине дороги темный, а местами – черный. Значит, автомобили, которые ездят по дороге, загрязняют своими выхлопами снег, землю и воздух, которым мы дышим.

И я задался целью узнать:
• Когда появился первый автомобиль?

• Какова роль автомобиля в жизни человека?
• Насколько сильно автомобиль влияет на окружающую среду?

Задачи:

-Изучить материал по данной теме.

-Провести социологический опрос.

– Обобщить результаты исследования и сделать выводы.

Объект исследования: автомобиль, люди.

Предмет исследования: воздух, влияние машин на экологию.

База исследования: семьи обучающихся нашей школы.

Методы исследования:

  • Анкетирование

  • Наблюдение

  • Эксперимент

  • Сравнение и обобщение

Гипотеза исследования: Загрязнение воздуха влияет на экологическую обстановку. Предложение сохранения чистого воздуха.

2. Основная часть.

2.1 Путешествие в историю.

Как появился первый транспорт?

Давным – давно, когда человек жил в пещере, носил шкуру вместо одежды и охотился на диких зверей, транспортом ему служили собственные ноги, и жизнь нашего далекого предка зависела, в основном, от его умения быстро бегать. Древний человек был вынужден убегать от хищных зверей и сам догонять добычу, иначе он был бы съеден свирепыми хищниками или умер от голода. Но человек уже встал на две ноги, а большинство хищников оставалось на четырех, поэтому бегать с ними наперегонки было сложно.

Шли столетия. Древний человек уже не хотел полагаться только на быстроту своих ног. Он был самым хитроумным из всех созданий природы и, наблюдая за табунами диких лошадей, думал, как же облегчить себе жизнь и использовать не свои ноги, а чужие? И когда на пути ему повстречался маленький жеребенок, отбившийся от стада диких лошадей, первобытный человек взял его с собой, накормил и оставил ночевать в своей пещере. Вскоре жеребенок превратился во взрослого коня – надежного друга человека.

С помощью лошади человек пахал землю, перевозил грузы, да и в бою верный конь не раз спасал жизнь воину. Это умное, сильное животное стало для нашего далекого предка его первым транспортом, и назывался такой транспорт гужевым. Гужевым транспортом у разных народов стали служить верблюды, слоны, ослики и другие животные.

Как человек придумал колесо?

Человеку очень хотелось передвигаться быстрее, и в конце концов он придумал КОЛЕСО. Это было великое изобретение, которое изменило жизнь людей.

Считается, что колесо изобрели в одной из стран Древнего Востока. Попытаемся представить, как это было.

Шло строительство гигантской пирамиды. Им надо было выламывать из горы огромные камни и тащить их к месту строительства. Несколько человек безуспешно пытались сдвинуть с места один из гигантов. Палящая жара. Люди уже выбивались из сил, а глыба – ни с места. Но работу надо было закончить до захода солнца, иначе рабочих ждали жестокие наказания. Кто-то с досады пнул ногой лежавшее на земле круглое бревно, и оно с грохотом откатилось в сторону. Увидев это, человек воскликнул: «Сейчас я отдал бы все на свете, чтобы ужасный булыжник покатился по земле так же легко, как это бревно!» Он посмотрел сначала на камень, потом на бревно и принял удивительно простое решение: сообразительный рабочий предложил своим товарищам подложить несколько бревен под камень, а затем толкнул его – неожиданно тяжелая глыба сдвинулась с места и легко заскользила по бревнам… Дальше люди поняли, что делать. В течении всего пути они продолжали подкладывать бревна под движущийся камень и благополучно доставили его на место строительства.

Именно бревна натолкнули человека на мысль о более удобном транспорте – повозке на колесах.

К сожалению, мы не узнали имени того, кто придумал колесо. Прошло много столетий, но этот круглый вращающийся предмет продолжает служить человеку.

Постепенно человек совершенствовал средства передвижения, благодаря чему были изобретены сначала повозки и кареты, а в последствии автомобиль. Сначала были изобретены : автомобиль с паровым двигателем, велосипед, а потом и самая первая машина на бензиновом двигателе.

Самая первая машина в мире на бензиновом двигателе была создана Карлом Бенцем (Karl Benz) в 1886 году. Аппарат больше походил на большой трехколесный велосипед, чем на привычный современному человеку автомобиль.

Бензиновый двигатель передавал тягу на задние колеса машины. Максимальная скорость, которую удавалось развивать 15 км/ч. Мощность двигателя составляла всего 0,9 л.с. Роль трансмиссии выполнял ремень, который каждый раз перед началом поездки нужно было прикрепить к рабочему шкивту. Охлаждение двигателя происходило при помощи воды.

Самая первая машина в мире была рассчитана на двух человек. Нестандартная компоновка машины создавала трудности при движении в те далекие времена. Дело в том, что переднее колесо затрудняло движение машины, так как в те времена дороги были предназначены для движения повозок, которые создавали на дороге две колеи. Переднее же колесо самой первой машины в мире не попадало в колеи и постоянно натыкалась кочки.

Читайте также:  Экранирование волос вред или польза и вред

Применение автомобиля (от латинского «авто» – сам и «мобилус» движущийся) как транспортного средства, связано с изобретением двигателя внутреннего сгорания.

Машины бывают легковые, грузовые и автобусы. В качестве топлива машины используют бензин или дизтопливо. Бензин получают из нефти, а она является горючим токсичным веществом. В машине бензин попадает в двигатель, где он сгорает и образуются вредные выхлопные газы. Эти газы попадают в воздух, потом его частички оседают на снег и землю.

2.2 Автомобиль. Вред и польза.

В наше время автомобиль есть практически у каждой семьи, а в некоторых семьях их даже два. Проведя опрос среди учеников школы, я выяснил, что из 33 обучающихся в начальной школе, 20 родителей имеют автомобиль. А сколько же машин в масштабе города, и стране! И каждый день мы добираемся в школу, на работу, в гости на автомобилях. Каждый автомобиль выбрасывает в воздух и окружающий мир тонны вредных веществ в год. И количество выбросов вредных веществ увеличивается с каждым годом. Это связано с увеличением автотранспорта у населения.

Автомобиль: с одной стороны, он облегчил человеку жизнь, с другой – отравляет её в самом прямом смысле слова.

Рассмотрим пользу автомобиля:

  • Перевозит более 60% народнохозяйственных грузов, с высокой скоростью доставки и сохранностью грузов.

  • Большая протяженность автомобильных дорог обеспечивает возможность их повсеместной эксплуатации при значительной провозной способности.

  • Перевозка пассажиров. На его долю приходится почти половина пассажирооборота.

  • Автомобильный транспорт сыграл огромную роль в формировании современного характера расселения людей, в распространении дальнего туризма.

Рассмотрим пользу автомобиля на примере нашего поселка.

На автомобиле завозят продукты, хоз.товары, лекарства, почту, твердое топливо(дрова); есть возможность уехать в больницу, в гости , путешествие; вывоз мусора. Иначе мы питались бы только продуктами с огорода, рыбой, добывали мясо (не все это могут), часто бы болели и за не возможности уехать умирали люди, всё было бы завалено мусором.

ВЫВОД: для современного человека автомобиль жизненно необходим.

В то же время автомобиль вызвал и многие отрицательные явления:

  • Ежегодно с отработавшими газами в атмосферу поступают сотни миллионов тонн вредных веществ;

  • Автомобиль – один из главных факторов шумового загрязнения;

  • Под влиянием вредного воздействия автомобильного транспорта ухудшается здоровье людей ;

  • Отравляются почвы и водоёмы;

  • Страдает растительный и животный мир;

  • Автомобили сжигают огромное количество ценных нефтепродуктов.

Автомобильный парк, являющийся одним из основных источников загрязнения окружающей среды, сосредоточен, в основном, в городах. Если в среднем в мире на 1 км2 территории приходится пять автомобилей, то плотность их в крупнейших городах развитых стран в 200-300 раз выше.

(показать наглядно)

Вывод: Больше всего страдают люди и окружающая среда больших городов.

Каждый современный автомобиль в процессе своей работы только за час потребляет пятьдесят килограммов чистого кислорода.

Сейчас пятьсот пятьдесят миллионов машин ежедневно ездят по планете. Можете себе представить, сколько тонн чистого кислорода каждый час потребляется таким огромным количеством транспортных средств. Эта цифра намного превышает то количество, которые способно поглотить все человечество. Автомобиль потребляет, в среднем, в сорок пять раз больше кислорода, чем его водитель вместе с пассажирами.

(эксперемент с 2 листами)

Вообще же, выхлопные газы автомобилей, оснащенных бензиновыми двигателями, на семьдесят процентов состоят из азота и на тринадцать из водяного пара, и по сути своей не оказывают вредного влияния на жизнь или здоровье. И углекислый газ, который на пятнадцать процентов составляет выхлоп автомобиля, тоже не опасен. Но опасно то его количество, которое никуда не девается и медленно, но верно продолжает разрушать атмосферу.

Поэтому каждый автолюбитель должен внимательно относиться не только к своей машине, но еще и к окружающей среде, ко всей планете в целом. А вообще, очень хорошая методика практиковалась в Китае. Там власти по четным числам месяца разрешали ездить только автомобилю с четными номерами, и наоборот. Это позволило не только существенно разгрузить транспортный поток, но и намного уменьшить выброс вредных веществ в атмосферу.

Мы провели опрос родителей учащихся и вот, что показали результаты (кол-во опрошенных -16чел):

  1. Загрязнение окружающей среды при использовании автомобиля.

Да-13чел.(81%), нет-3чел.(19%)

  1. Загруженность автодорог.

Да-11чел.(69%) ,нет- 5 чел.(31%)

  1. Опасность на дороге.

Да-9 чел.(56%), нет-7 чел.(44%)

  1. Автомобиль, как средство передвижения.

Да-16 чел. (100%), нет- 0чел.(0%)

  1. Перевозка грузов.

Да -10чел. (63%), нет-6чел(37%)

  1. Туризм и отдых на автомобиле.

Да-12чел.(76%),нет-4чел.(25%)

  1. Отказались бы вы от автомобиля в пользу окружающей среды?

да-3чел. (19%), нет-13чел.(81%).

Вывод: Автомобиль имеет большое значение в жизни человека. Но не смотря на то, что есть отрицательные качества , человек всё равно будет использовать его в повседневной жизни.

Выводы

Автомобили, несомненно, являются важным изобретением человечества. Во время работы и движения автомобили выбрасывают выхлопные газы. При их попадании в окружающую среду загрязняются территории населенных пунктов и городов.

Одним из решений проблем по уменьшению выбросов от автомобилей и улучшению экологии является изобретение электромобилей – машин, работающих на электричестве. И внедрение их в большом количестве в повседневную жизнь. Преимуществами электромобиля являются: отсутствие вредных выхлопов, уменьшение шума и низкая пожароопасность.

3.Заключение.

Часто фантасты рисуют картины, на которых изображают мчащиеся по эстакадам поезда, похожие на ракеты, движущиеся по автострадам и улицам городов потоки ультрамодных автомобилей, “летящие” по морям и рекам суда на подводных крыльях и на воздушной подушке, исчерченное следами сверхзвуковых самолётов небо. Но хочется верить, что картина будет совсем иной. Грядущее поколение людей вернут Земле её первозданную красоту и чистоту. Улицы городов окажутся всецело во власти пешеходов, исчезнут клубы отработавших газов автомобилей. Коренным образом удастся усовершенствовать все виды транспорта, которые в полной мере сумеют удовлетворить постоянно возрастающие потребности в перевозках грузов и пассажиров, не угрожая при этом окружающей среде.

Хочется пожелать каждому любить свою планету, и она обязательно ответит нам всем взаимностью. Надеемся, что теперь вы лучше понимаете, как автомобиль влияет на жизнь и здоровье человека.

4.Список литературы

  • В.А. Маркин «Я познаю мир». М.,1998г

  • К.В. Шляхтинский «Автомобиль в России. История автомобиля.» Хоббикнига.1993г.

  • А.М. Владимиров и др. «Охрана окружающей среды»

С-Петербург.1991г.

  • Итернет ресурсы.

Источник