Два примера когда спор может принести пользу

Два примера когда спор может принести пользу thumbnail

Олег Останин  ·  13 августа 2017

842

Мечтающий о светлом будущем

Конечно да. Только для начала следует выделить для себя несколько моментов. Вы должны быть уверены, что собеседник будет адекватный и способен если не адекватно доказать свою позицию по какому-либо вопросу, то хоть нормально воспринять чужую позицию. Если эти критерии соблюдены-то смело спорьте. Вы можете подчерпнуть из спора что-то новое для себя или помочь сделать это вашему оппоненту.

В споре можно узнать много нового, необычные факты и аргументы. Если только ваш собеседник не слишком глуп и не пытается отстоять своё как “баран”, а приводит убедительную аргументацию своей позиции. А ещё можно “поделиться” своей точкой зрения, вдруг кому-то она придётся по душе.

Смотря о чем спорить.
Если спор заключается в тупом обмене мнений на тему “вот мне нравится это, а тебе не это”, без обоюдного интереса выслушать чужую точку зрения, а с единственной целью навязать свою, то это однозначно бесполезная трата времени и верный способ оставить негативное впечатление от общения.

Увлекаюсь медициной и наукой. Коллекционирую комиксы, и монеты со всего мира.

Как говориться “в споре рождается истина!”Они появились ещё с первобытных времён. Это свойство человека делиться накопленным опытом. Раньше самые опытные и умные решали споры разногласия. Сейчас же это больше бытовые разногласия или же азарт.

Как победить в споре с прямолинейным, упёртым человеком? Какие приемы хороши, какие применять не стоит в таком случае?

Английский язык, веб-мастерство. “Суп – это вареные кусочки еды.”

Начнем с того чтобы пользоваться логикой и давать правильные определения. Например о чем вы собираетесь спорить с прямолинейным человеком если это означает что он говорит все как есть. Вы же не собираетесь оспаривать очевидное. А с упрямым человеком нужно вести себя осторожно –  не допускать ложных выводов и аргументов соломенного чучела. Вот я бы мог сказать что вы хотите всегда побеждать в споре чтобы унижать других. Таким образом я мог бы постараться увести спор в нужном мне направлении. В подобном случае вместо того чтобы тратить время на бесполезные дебаты ниочем вернитесь к сути спора.

Прочитать ещё 1 ответ

Нужно ли бороться с несправедливостью?

Это даже не психологический, а мировоззренченский вопрос. Дело в том, что “страстное” желание бороться с несправедливостью может быть связано с детской травмой. Например, родители или кто-то из врослых поступил по отношению к вам очень плохо и вы не смогли защититься. Тогда может возникнуть такая реакция.

Прочитать ещё 9 ответов

Почему человек любит спорить?

Кандидат философских наук, директор Центра изучения и развития межкультурных…

Человек не любит спорить. Вы, видимо, имеете в виду, что человек любить настаивать на своей точке зрения, не слушая других. Это не значит спорить. Искусство спора, увы, практикуется крайне редко, ведь оно подразумевает способность услышать собеседника, сформулировать аргументы и контраргументы. Я не видел ничего подобного уже очень давно. Даже если одна из сторон выдвигает какие-то резоны, вторая тут же становится в одну из нескольких поз (“тут не о чем говорить”, “у каждого своё мнение”, “вы меня оскорбили” и т.п.), и никакого спора не получается. Почему так? Из-за резкой деградации культуры в массовом обществе, из-за насаждения конформизма, когда дебаты не то что не культивируются, а даже криминализируются: считать свою точку правильной оказывается преступлением, экстремизмом. А вы говорите.

Прочитать ещё 1 ответ

Почему единственным аргументом в споре люди используют: “ну, это же Украина/Россия”?

Мining (добыча полезных ископаемых).
христианин.

за этим аргументом может стоять оправдательное значение по примеру того как используют это самое оправдание по отношению к незрелым ради снисхождения^ довольно распространенный аргумент:  ну это ж дети! Какой с них спрос и т.д.
Также за этим аргументом может стоять совсем противоположный смысл употребляемый как коннотация некой “исключительности” ( начальник всегда прав. Смотри пункт первый). Не случайно туже логику использовал классик: 

Читайте также:  Что такое сорбит его вред и польза

Умом Россию не понять
Аршином общим не измерить
У ней особенная стать
В Россию нужно только верить.

Чем не аргумент исключительности? Какие могут быть аргументы? Вы все равно умом не поймете. Вам надо просто верить и не умствовать(c)!

Прочитать ещё 1 ответ

Почему хорошие аргументы для спора приходят только через какое-то время?

Могу быть полезен в некоторых вопросах логики, философии, религии.

Важная причина – в момент спора, людей обычно захлёстывают эмоции. Излишняя эмоциональность мешает рациональному мышлению. Через определённое время эмоции спадают и мы можем взглянуть на ситуацию более объективно. 

Другая причина – дискуссия (особенно офлайновая) происходит обычно в условиях нехватки времени для обдумывания своих реплик. Её можно сравнить с шахматным блицем. Здесь нужна хорошая реакция, быстрое переключение с одной задачи на другую. Так, в блице шахматисты делают больше ошибок, чем в классической партии, а в классике – больше ошибок, чем в игре в шахматы по переписке. 

Наконец, третья причина – когда мы обдумываем ситуацию позже, то мы уже знаем, как она завершилась, какие этапы она проходила, мы видим её со стороны. Знаем не только свои аргументы, но и аргументы оппонента. Если бы мы знали их заранее, до начала спора, то конечно могли бы лучше к этому спору подготовиться.

Прочитать ещё 1 ответ

Источник

Пожалуйста помогите, нужна помощь

конфликты разного рода пронизывают не только всю историю человечества и историю отдельных народов, но и жизнь каждого конкретного человека. Если гово¬рить о самом общем определении конфликта, то его мож¬но было бы дать следующим образом: конфликт представ¬ляет собой столкновение интересов различных групп, со¬обществ людей, отдельных индивидов. При этом само по себе столкновение интересов должно быть осознано обеи¬ми сторонами конфликта: люди, действующие лица, участники общественных движений в самом развитии конфликта начинают понимать его содержание, приоб¬щаются к тем целям, которые выдвигают конфликтую¬щие стороны, и воспринимают их как свои собственные. . Разумеется, конфликт может быть вызван существенны-ми причинами, затрагивающими сами основы существо¬вания соответствующих конфликтующих групп, но он не может быть и иллюзорным, воображаемым конфликтом, когда люди полагают, что их интересы несовместимы и взаимоисключают друг друга.
Следует отметить бесконечное разнообразие конф¬ликтных ситуаций и невозможность сведения их оконча¬тельно к какому-либо единому началу и общему знаменателю. Все же исторический опыт и социальная практика, позволяют определить некоторое число тех проблем, по поводу которых формируются конфликтные ситуации, перерастающие в конфликты. Назовем четыре основных у источника конфликтов, достаточно распространенных во всех человеческих сообществах. Это богатство, власть, престиж и достоинство, т. е. те ценности и интересы, ко¬торые имеют значение во всяком обществе и придают смысл действиям конкретных лиц, участвующих в конф-ликтах.
Источником обострения конфликтов между больши¬ми группами является накопление неудовлетворенности существующим положением дел, возрастание притяза¬ний, кардинальное изменение самосознания и социального самочувствия. Как правило, сначала процесс накоп¬ления неудовлетворенности идет медленно и подспудно, пока не происходит некоторое событие, которое играет роль своего рода пускового механизма, выводящего нару¬жу это чувство неудовлетворенности. Неудовлетворен¬ность, приобретающая открытую форму, стимулирует возникновение социального движения, в ходе которого выдвигаются лидеры, отрабатываются программы и ло¬зунги, формируется идеология защиты интересов. На этом этапе конфликт становится открытым и необрати¬мым. <…>
Итак, конфликт — это важнейшая сторона взаимо¬действия людей в обществе, своего рода клеточка соци¬альной жизни.
(Адаптировано по книге: Обществознание: пособие для поступающих в вузы / В. В. Барабанов,

С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2. Что такое конфликт? Какие причины его возникнове¬ния названы в тексте?
СЗ. Используя содержание текста, определите основные источники конфликтов. Почему эти источники можно отнести к основным?
С4. В тексте говорится о «бесконечном разнообразии кон-фликтных ситуаций». С опорой на обществоведческие знания приведите три примера видов конфликта.
С5. Рассказывая на уроке о социальном конфликте, уче¬ник утверждал, что конфликт нельзя признать нормаль¬ным явлением общественной жизни. Обществу в целом свойственна гармония интересов, а не внутренняя напря¬женность и столкновения. Не все учащиеся класса поддержали это мнение. Какая из двух точек зрения отраже¬на в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий от¬ветить на вопрос.
Сб. Согласны ли вы с тем, что конфликт является стиму¬лом социального развития, прогресса? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.

Источник

Читайте также:  Сухой корм для кошки вред или польза
    Главная
    другой

такое спор? Составьте 2 предложения, содержащие информацию об умении спорить. Приведите 2 примера, когда спор может принести пользу. ПЛИЗ помогите!!!!

ЮЛИИЧКА
10 авг. 2016 г., 13:19:51 (3 года назад)

Denisromanenko

10 авг. 2016 г., 15:59:29 (3 года назад)

В школе дети проводят значительное количество своего времени, поэтому она оказывает большое влияние на воспитание ребенка, дает ему необходимые знания в области науки и учит взаимодействовать с окружающим миром и обществом. Школа оказывает влияние на формирование ребенка как личности. 

Спор – это столкновение мнений, в ходе которого стороны стремятся убедить друг друга в справедливости своей позиции. 

Наиболее эффективным является конструктивный спор. Участвуя в таком споре, стороны стараются в мягкой форме доказать свою правоту, чтобы не развивать конфликт.

Спор может принести пользу в том случае, когда одной из сторон удалось убедить оппонента в своей правоте и оппонент смог применить это в свою пользу.

Marusa110595

10 авг. 2016 г., 18:33:17 (3 года назад)

Школа учит нас писать,читать,грамотно обращаться и говорить,чтобы мы граммотно выговаривали свою мысль.В 1-3 классах учат буквам звукам и учать считать и читать.В нашем возрасте мы уже умеем и граммотно выражать мысль и умеем считать и писать и читать и всё это ради того,что нас учит школа.

Спор обсуждение при котором “сталкиваются”точки зрения различных сторон,каждая из которых отстаивает свою точку зрения.

Спор помогает в работе и знаниях

Ответить

Другие вопросы из категории

Ля1111 / 02 авг. 2016 г., 13:42:56

ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКУ!!

Если его уронить, он не разобьется, а если его положить, разобьется…

AlexandrKostyn / 26 июля 2016 г., 23:55:09

Помогите пожалуйста даю 30 баллов),

1) Какой из центров росписи металлических подносов возник раньше: в Жостове ( Подмосковье) или Нижнем Тагиле (Урал)

Читайте также

Yudinnast / 07 апр. 2014 г., 21:33:49

Помогите пожалуйста!!! по обж задали найти фильм в котором будет сюжет выживания человека в природе или что то типа этого, и нужно сделать вывод например

“Вова, все делал правильно, но забыл взять с собой спички или медикаменты” , ну или что то типа этого, помогите пожалуйста!!! сказала, что ели у кого то фильмы повторятся поставит два(( , но мне уже как угодно, хотя бы фильмы найдите пожалуйста, а вывод я и сама сделаю, очень прошу!!! пожалуйста!!!

203013 / 22 апр. 2015 г., 20:52:15

Ребят, вопрос такой вообще не по теме, но может быть хоть кто-то знает.

Вообщем на первом канале на позапрошлой неделе была реклама про Лермонтова там ещё отрывки из фильма показывали, девушка сидела на французском что-то говорила, а другая ей говорит:”Лермонтов так влюблен в тебя” Потом какие-то девки его по лесу искали и звали Мишель. И такой вопрос кто-нибудь знает, что это за фильм и покажут ли его на первом или его уже показали? мне очень нужно знать

2012Ирина2012 / 29 нояб. 2013 г., 1:21:29

Помогите сделать задание по технологии)

Выпишите из каждой колонки таблицы по одному слову так,чтобы эти слова связывало что то общее. Составьте из этих слов предложение. Каждое слово можно использовать только 1 раз.
Пример:
Фигура-Талия-Шнурок
Фигуру в области талии нужно плотно обвязать шнурком.

Читайте также:  Морская капуста польза при панкреатите

Фигура Калька Линейка
Выкройка Булавки Припуск
Раскрой Талия Линия
Мел Ножницы Шнурок

Вы находитесь на странице вопроса “РЕШИТЬ ХОТЬ ЧТО ТО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!11Помогите плиз… СРОЧНО! ЗАДАНИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ! Чему учит школа?Сформулируйте ответ в 3 предложения. Что“, категории “другой“. Данный вопрос относится к разделу “5-9” классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории “другой“. Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.

Источник

Экология жизни. Вы стараетесь избегать всяких споров для того, чтобы не провоцировать конфликты? Знайте: споры просто необходимы…

Вы стараетесь избегать всяких споров для того, чтобы не провоцировать конфликты? Знайте: споры просто необходимы!

Почему спорить полезно?

Мы говорим, конечно, не о безобразных скандалах, в которых истина окончательно умирает, даже не родившись. Когда два оппонента, не слыша друг друга, пытаются унизить собеседника и показать, «кто в доме хозяин». Мы говорим о нормальной цивилизованной дискуссии, в которой каждый участник излагает свою точку зрения и выслушивает оппонента. А потом уж решает – соглашаться с ним или нет.

Почему спорить полезно?

– Прояснение позиций. Ваши знакомые и родственники – не ясновидящие, они не умеют читать ваши мысли и не в курсе ваших планов, пока вы их не озвучите. Пока вы с ними соглашаетесь, они полагают, что вы придерживаетесь тех же взглядов, что и они. Ну откуда мама узнает, что вам страшно не нравятся те безвкусные кофточки, которые она вам постоянно дарит, если вы не скажете об этом вслух? Как ваша коллега поймет, что вас не устраивает, что она слишком громко разговаривает по телефону в общем кабинете и мешает вам работать? 

– Польза для отношений. Вопреки распространенному мнению, умалчивание разногласий отнюдь не улучшает качество отношений. Например, вам не нравится, что муж настаивает на поездке на море, но вы решаете не спорить: зачем обострять? В итоге едете на курорт, который вы ненавидите, раздражаетесь по каждому пустяку и в итоге, рано или поздно, срываете злость на муже. Причем по какому-то пустяковому поводу. Если бы вы сразу же начали спорить с мужем, то избежали бы накопления негатива и не ходили бы полмесяца злой и недовольной.

– Новые знания. Споры многому учат. Учат вас находить компромисс и логично излагать свою точку зрения. Учат сдерживать свои эмоции и не поддаваться на манипуляции. А еще из любого спора вы можете узнать некие факты, о которых бы нипочем не проведали, если бы не стали дискутировать. Например, о том, что шеф планирует сокращение бюджетов, вы можете узнать, когда станете спорить с начальником о стоимости вашего нового проекта. Согласитесь: эта информация может пригодиться вам в будущем.

– Тренировка ума. Ничто так не тренирует логику, как отстаивание своей позиции. Вам надо подготовить такие аргументы, с которыми сложно не согласиться, вам приходится проявить свой аналитический ум и поднапрячь память.

– Закалка характера. В столкновении двух противоположных точек зрения вам поневоле приходится проявлять свой характер. Да, по натуре вы человек мягкий, однако жизнь складывается так, что время от времени надо проявлять жесткость. Споры – лучшая тренировка для этого.опубликовано econet.ru

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание – мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.

Подпишитесь на наш ФБ:
,
чтобы видеть ЛУЧШИЕ материалы у себя в ленте!

самооценка
психология

Подпишитесь на эфиры c ЛУЧШИМИ психологами, врачами, натуропатами, остеопатами 

на нашем закрытом аккаунте  course.econet.ru/private-account

Источник